Самые престижные факультеты бизнес-информатики

Повышение квалификации

Повышать квалификацию нужно каждому специалисту, который нацелен на постоянное развитие, поскольку в сфере информационных технологий все стремительно меняется, и на шаг впереди оказывается тот специалист, который знает больше своих конкурентов. Много времени на это не требуется – речь идет о краткосрочных курсах, интенсивах на 1-2 дня.

Оплачивает курсы сам специалист либо его работодатель, возможность повышения квалификации за счет организации обычно оговаривается во время приема на работу. Оплата при прохождении обучения за счет работодателя не взимается. Кроме того всегда есть возможность получить другую специальность в области компьютерных сетей.

Что это за специальность?

Бизнес-информатик — действительно новая, а не перелицованная под новым названием разновидность специалистов. Абитуриенты обращают на этот профиль все больше внимания. Он уже успел стать одним из сотни самых востребованных направлений подготовки в отраслевых вузах и университетах. Однако необходимо дать такой профессии описание, проанализировать ее основные черты. Только тогда решение абитуриентов будет полностью осознано.

Нельзя сказать, что бизнес-информатика — откровенно ненужная специальность. Ее преподают даже в ВШЭ и в ряде других солидных учебных заведений, дорожащих своей репутацией. Но даже в рекламной информации от ведущих университетов, в том числе и зарубежных, подчеркивается, что это — не техническая специализация. Она больше всего имеет отношение к сфере управления. На круглых столах и мероприятиях для поступающих в вузы часто рассказывают, что информатика в сфере бизнеса открывает путь к вершинам управленческой карьеры. Нередко отсылают к биографиям тех, кто занял солидные посты в той или иной организации, ведомстве.

Однако тему реальной актуальности этой профессии стоит рассмотреть чуть дальше. Сейчас же имеет смысл разобраться, что она из себя представляет в учебном плане. Программы подготовки на уровне бакалавра в разных вузах если и отличаются, то очень слабо. Учиться очно после 11 классов придется 4 года; 5 лет будет длиться обучение по:

  • вечерней;
  • заочной;
  • очно-заочной схеме.

Почти везде перечень преподаваемых дисциплин более или менее идентичен. Около трети учебного времени отведено под дисциплины общего профиля, преподаваемые в любом вузе, независимо от специализации. В первые два года упор делается на освоение высшей математики. Затем от теории переходят к экономическим дисциплинам. Не обходится дело и без английского, и без обучения информационным технологиям.

Что касается собственно бизнес-дисциплин, в том числе и занятий по стержневой, казалось бы, бизнес-аналитике, то они почти везде ведутся на 4 курсе. Тогда же у студентов появляется, наконец, шанс от академических дел перейти к освоению практических навыков. Попасть на стажировки в реально серьезную компанию сложно. Руководство фирм можно понять: ему нужны люди, у которых будет более серьезная база или по вычислительным наукам и информатике, или собственно по бизнесу, или хотя бы по общей экономике.

Потому можно сказать так: потенциал у этой профессии есть. Но подготовка в большинстве вузов оставляет желать лучшего, не дает особых перспектив трудоустройства. Часто практику приходится проходить даже в торговых сетях или где-то еще на подсобных должностях. Учащимся придется прилагать самостоятельные усилия, чтобы от «универсала-верхогляда», «нахватавшегося всего понемногу» уйти и освоить реально полезные навыки дополнительно. Лишь в немногих вузах, где налажено сотрудничество с фирмами национального и мирового уровня (та же ВШЭ), ситуация со стажировками и общей подготовкой лучше.

Учебные заведения, предлагающие подготовку по этому профилю, располагают разветвленной сеткой филиалов. Потому особых проблем в выборе ближайшего центра подготовки быть не должно.

Можно ли учиться во время работы?

Когда речь идет о совмещении учебного курса с работой, никакая другая программа обучения не предлагает такой гибкости: очное, дополнительное профессиональное обучение, дистанционное обучение. Каковы преимущества? Эта программа степени предлагается полный или неполный рабочий день. Многие университеты также предлагают программу дистанционного обучения по бизнес-информатике, которая преподается на русском языке и содержит гораздо большую долю дистанционного обучения. Обучаться могут не только очень молодые, но и те, кто уже работает и хотят развиваться дальше, а также те, кто много путешествует и хочет получить хорошую квалификацию.

Социальный пакет

Социальный пакет зависит от организации – в большинстве случае он есть и хороший. Дресс-код – необязательно, уточняйте. График работы, как правило, жесткий, пятидневка, но те же дизайнеры, программисты, верстальщики могут поискать более свободный и комфортный для себя вариант. В крупных организациях уровень заработной планы постепенно растет, есть возможность работать по смежным специальностям с быстрым освоением дополнительных знаний на курсовой основе. Если хотите получать бонусы, ходить в отпуска, устраивайтесь в конторы, готовые предоставить соответствующий социальный пакет.

Математика или…

Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.

С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика — специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.

Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом «делового разговорного». На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: «Кем я хочу работать». От школьного уровня «недалеко» уехали. Здесь, конечно, важна Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что «происходит» вокруг него.

Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика — направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.

Новшества

Бизнес-информатика — специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается — конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это «первооткрыватели» данного направления.

Выделив «бизнес-информатику» среди всех направлений, студент, конечно же, «поведется» на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика — специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?

Кем работать?

Работа после окончания обучения бизнес-информатике зависит преимущественно от самих студентов. Тем, кто хорошо освоил программирование, имеет смысл искать работу в сфере информационных технологий. Там ждут и имеющих склонность к координации проектов, к общему менеджменту. Если ни того ни другого сказать про себя нельзя, можно пойти по экономической стезе:

  • бухгалтером;
  • экономистом по зарплате;
  • аудитором;
  • работником банка;
  • сотрудником администрации или муниципалитета;
  • маркетологом;
  • кредитным специалистом;
  • специалистом отдела;
  • менеджером по продажам;
  • трейдером;
  • брокером;
  • финансовым аналитиком;
  • бизнес-консультантом;
  • менеджером по стратегическому планированию.

Типичные работодатели

В любой организации, которая использует программы, есть возможности для выпускников информационных систем, что означает, что круг и разнообразие работодателей огромно. Примеры работодателей в государственном секторе включают:

  • Местное и центральное правительство;
  • среднее, дополнительное и высшее образование;
  • благотворительность;
  • СМИ.

Работодатели в частном секторе включают в себя:

  • ИКТ консалтинговые фирмы;
  • дома программного обеспечения;
  • поставщики услуг ИКТ;
  • телекоммуникационные компании.

Работодатели в секторе ИКТ варьируются от многонациональных компаний, таких как IBM, Microsoft, Cisco и Oracle, до средних и самых маленьких компаний, в которых работает менее пяти человек.

Подробнее о бизнес информатиках

Прежде всего, стоит отметить, что специалисты направления бизнес информатики должны не только оставаться компетентными в своем бизнесе, но и профессионально работать в следующих основных сферах деятельности:

компьютерные технологии;
интернет-технологии.

Подготовленные специалисты смогут выполнять функции аналитиков широкого спектра информационных систем, они должны уметь работать ИТ-консультантами (здесь подразумевается организация инновационных подходов бизнеса в областях информационных технологий), также такие работники смогут составлять проекты информационных систем различной степени сложности, внедрять их в делопроизводство, выполнять функции организационного управления КИС (корпоративными информационными системами), управления менеджментом.

Теперь становится понятно, почему растет спрос в сфере труда именно на тех мастеров своего дела, которые освоили профессию бизнес информатика. Кем работать в дальнейшем вопрос не стоит, поскольку полученный диплом открывает весьма широкие возможности по трудоустройству. На настоящий момент это серьезная конкуренция менее востребованным специалистам гуманитарных наук, спрос на которых уверенно и неизменно уменьшается.

Если говорить о принципах работы, то стоит отметить, что бизнес информатик довольно обстоятельно работает с так называемой профессионально-ориентированной средой (оболочкой, состоящей их определенных программных элементов и информационного обеспечения). Все начинается с создания проекта и заканчивается особенностями внедрения данной оболочки в бизнес. Помимо вышесказанного разрабатываемая бизнес информатиком профессионально-ориентированная среда включает в себя организационные средства, направляемые на усовершенствование рабочих функций и процессов экономической деятельности.

Практика и работа для бакалавров

Практика по направлению бизнес информатика упирается во многом в тренинги, позволяющие овладеть всевозможными средствами, программами и системами, которые в свою очередь позволят воплотить в жизнь знания, полученные во время изучения теоретической базы. Это и Delphi, и MS Project, Dot net и многое другое.

Кем работать по специальности бизнес информатика могут бакалавры? Специалисты, которые получили такую степень, имеют право вести деятельность в составе исполнительной рабочей группы. Помимо этого они могут работать менеджерами различных сервисных служб и подобных им систем. Фактически бакалавр бизнес информатики – это профессиональный работник, который умеет выполнять проектирование, создание, внедрение корпоративных информационных систем, а также осуществлять анализ и необходимое сопровождение.

Кем работать обладателю профессии

Одна из сфер деятельности специальности — веб-дизайн

Рассмотрим основные перспективы для выпускников курса «Бизнес-информатика». Возможные места работы – частные, акционерные предприятия, научные и производственные объединения, проектные, конструкторские бюро, органы социальной инфраструктуры, государственного управления. Основные должности – техник-программист, специалист отдела, руководитель, веб-дизайнер, администратор сайта, системный аналитик, верстальщик, менеджер проектов, дизайнер интерфейсов. Такие работники нужны действительно в каждой компании, что предоставляет широкие возможности для трудоустройства. Карьерный рост предполагается.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.

Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?

  • Системный консультант;
  • Системный дизайнер;
  • Бизнес-аналитик;
  • ИТ-архитектор;
  • ИТ координатор;
  • Системный архитектор;
  • Специалист по бизнес-информатике;
  • Разработчик;
  • Менеджер проектов;
  • Координатор проекта.

Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.

Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.

Востребованность специалистов

Говоря о видах профессиональной деятельности, стоит отметить, что согласно статистике и проведенным оценкам специалистов, в настоящий момент российскому рынку необходимы более 150000 юристов, экономистов и управляющих, которые имели бы непосредственное отношение к информационно-коммуникационным технологиям, тогда как удовлетворяются вышеупомянутые потребности в специалистах подобного профиля на настоящий момент лишь частично. Для России это примерно выпуск 10000 человек ежегодно. С такими темпами роста вакансий и работников, можно с уверенность предположить, что специалисты бизнес информатики будут необходимы рынку постоянно, и сразу во многих сферах деятельности.

К тому же стоит отметить, что для бакалавров бизнес информатики открываются и более широкие перспективы, в частности, работа по профессии за рубежом, поскольку согласно Болонской декларации, полученный диплом будет действителен неограниченное время и в любой стране, являющейся участницей данного процесса. Это лишь некоторые сведения, позволяющие понять, какой широкий и востребованный спектр деятельность несет с собой специальность бизнес информатика. Где работать потом – это решать уже вам!

А в этой статье наш главный редактор дал отличный вью, почему бизнес информатика это настоящая профессия будущего, где конкретно она востребована, и почему выбор этой специальности является золотой серединой.

Кем работать обладателю профессии

Рассмотрим основные перспективы для выпускников курса «Бизнес-информатика». Возможные места работы – частные, акционерные предприятия, научные и производственные объединения, проектные, конструкторские бюро, органы социальной инфраструктуры, государственного управления. Основные должности – техник-программист, специалист отдела, руководитель, веб-дизайнер, администратор сайта, системный аналитик, верстальщик, менеджер проектов, дизайнер интерфейсов. Такие работники нужны действительно в каждой компании, что предоставляет широкие возможности для трудоустройства. Карьерный рост предполагается.

Бизнес-информатика: кем можно работать по окончанию?

Если Вы прочитаете программу любого университета, предлагающего обучение по направлению «Бизнес-информатика», то поймете, что в большинстве случаев Вам сулят работу бизнес-аналитика, который будет разрабатывать и внедрять различные информационные системы. Также аналитики занимаются разработкой бизнес-моделей, планируют и внедряют IT-проекты разного уровня сложности. Работа довольно интересная, востребованная, и платят за нее хорошо. Если же развиваться в этом направлении, то возможно через десяток лет войти в совет директоров какой-то компании, занять руководящую должность, либо же стать во главе аналитического отдела.

Перспектив у специалистов такого рода довольно много. На данный момент больше всего они востребованы в сферах производства высокотехнологических товаров, в горной и металлургической промышленности, в банковской и IT-сфере. Везде нужно внедрять новые технологии, которые бы отвечали запросам современного рынка и удовлетворяли спрос клиентов и бизнес-партнеров. Также по окончанию обучения можно попробовать свои силы в IT-отделах больших предприятий. Как правило, многие крупные компании нуждаются в «свежих» умах, которые смотрят на мир более трезво и открыто. Современные отношения компаний с клиентом диктуют такие условия, при которых многие операции уходят в онлайн. И чтобы это взаимодействие было максимально комфортным и продуктивным для обеих сторон, нужно разрабатывать и внедрять совершенно новые механизмы и схемы. Именно этим и должны заниматься вы, выпускники факультетов бизнес-информатики.

Для более глубокого понимания того насколько сейчас востребованы специалисты в области IT, рекомендую посмотреть эти видео:

Бизнес на приложениях (Часть 1)

Бизнес на приложениях (Часть 2)

Конкурсы по профессии

Конкурс по профессии в Тамбовском государственном техническом университете

Профессиональные конкурсы по профессии есть, участие дает престижные дипломы и награды, которые станут отличным дополнением к резюме. Также такие мероприятия – это всегда опыт, который вы не получите просто в процессе ведения профессиональной деятельности. По возможности в профконкурсах лучше участвовать, так как это повышает цену специалиста в глазах профессионального работодателя, предоставляет ему широкие перспективы для развития. Есть мероприятия для новичков и опытных мастеров.

После прохождения обучения по специальности бизнес-информатика удачно устроиться работать за границей можно, без географических ограничений – это страны СНГ, Азия, Европа, США.

Лучше всего устраиваться на работу в зарубежных странах по индивидуальному приглашению.

Нелегкая жизнь

Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?

Все, что остается — это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На «элитные» места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут «отовсюду по чуть-чуть». Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.

Необходимые в работе навыки и склад характера

Абсолютно все профессии в IT-области помимо профессиональных знаний требуют развития личностных навыков.

Знание иностранных языков, в частности английского. Большинство профессий, связанных с информационными технологиями, пришли к нам из-за рубежа, что требует умения читать техническую документацию на иностранном языке

Не только программистам важно знать английский, но и специалисты на должности инженера или HR-менеджера должны уметь говорить, писать и читать хотя бы на одном иностранном языке.
Аналитический склад ума позволяет правильно интерпретировать получаемую информацию. Ведь в сфере информационных систем и технологий наиболее применимы возможности левого полушария мозга, ответственного за логику без эмоций

Обладатель аналитического ума видит «за» и «против» в любом вопросе. Такой специалист всегда будет стремиться познать что-то новое и полезное.
Работа в команде. Выполняя проект любой сложности, собирается команда специалистов разного профиля. Отсюда следует, что есть необходимость в обсуждении работы с целым рядом коллег: дизайнерами, верстальщиками, программистами, менеджерами, переводчиками и т.п. Быть неконфликтным человеком достаточно непросто, но очень важно.
Креативность. Несмотря на то, что креативность ассоциируется чаще с творческой работой, можно смело утверждать, что ее наличие у технических специалистов позволяет более качественно решать поставленные задачи. Иногда креативность и гибкость ума могут спасти проект. Креативный специалист находит нестандартное, но простое и правильное решение, удовлетворяющее требования клиента с минимальными потерями.
Внимательность и концентрация. Внимательность позволяет не упустить из вида важные детали, а концентрация не позволит отвлекаться и допустить ошибки в работе. Ведь невнимательность может стоить десятков часов рабочего времени, что негативно скажется на проекте.
Стрессоустойчивость. Нередко задачи имеют статус «на вчера», зачастую требуется совмещать навыки разных IT-профессий, а еще чаще приходится мириться с непониманием со стороны начальства или клиентов, не смыслящих в современных технологиях. Важно воспитывать в себе умение абстрагироваться от проблем и планомерно решать поставленные задачи.
Ответственность. В любой профессии IT-индустрии нужно уметь выполнять задачи в срок. Если кто-то из команды подведет – вся работа остановится. Здесь придется нести ответственность не только за себя, но и за команду, и за целый проект.

Эти качества весьма желательны, но вовсе не обязательны для каждой специальности в IT-сфере. Все зависит от компании и специфики должности. Главное – вовлеченность в процесс и любовь к своему делу.

С чего начинается процесс обучения?

Сперва необходимо понять, кем работают бизнес информатики, как они работают, что делают? Стоит, прежде всего, обратить внимание на изучаемый материал по этой специальности. В начале обучения, подразумевающем начальную ступень подготовки, наибольшее внимание отведено естественным наукам и другим дисциплинам, которые закладывают основы в сфере информационных технологий

В частности учебный курс тесно сопряжен с такими предметами как:

программирование;
информатика;
построение систем информации (разработка архитектуры, создание, проектов);
изучение и работа с базами данных.

  Помимо вышесказанного начальное обучение включает в себя общематематические дисциплины. Среди обязательных предметов учащиеся встретят:

математический анализ;
математическая логика;
линейная алгебра;
теория вероятности;
дискретная математика;
математическая статистика.

  Далее вопрос упирается уже в экономическую среду. Обучение будущей профессии подразумевает изучение и проведение финансового и управленческого учета, основных экономических теорий и многих других предметов, связанных с гуманитарными дисциплинами.

В принципе, что подразумевает под собой профессия бизнес информатика и кем работать потом, становится уже понятно. Однако это еще не все. На третьем и четвертом курсах обучение углубится в такие области специальных дисциплин как:

логистика;
правовая информатика;
моделирование процессов бизнеса, а также их оптимизация;
архитектура корпоративных информационных систем;
управление персоналом
;
информационная безопасность;
управление жизненным циклом программных средств;
стратегический менеджмент и многое другое.

  Конечно, предметы, которые студенты изучат на первых курсах, останутся базовыми и главным образом отличаются тем, что имеют отношение к общей теории предмета

Однако большое внимание в обучении уделяется методологическому процессу, имеющему прямое отношение к осуществлению автоматизации предприятия, к проектированию, внедрению и дальнейшей эксплуатации информационных систем. Что касается последних, то учащиеся будут иметь возможность узнать, каким образом необходимо производить разработку и осуществлять эксплуатацию информационных систем, а также как заниматься управлением и организацией информационно-коммуникационной технологической службы

Типичные задачи и виды деятельности

Но даже если удалось выбрать подходящее направление подготовки и учебное заведение, важно сразу разобраться, чем же предстоит заниматься в должности бизнес-информатика. Эти специалисты:

  • анализируют информационные и коммуникационные системы;
  • планируют их разработку;
  • участвуют в такой разработке;
  • внедряют полученные системы;
  • совершенствуют их на практике;
  • собирают сведения об опыте применения этих систем и о выявленных недостатках.

Также бизнес-информатики оценивают, сравнивают, разрабатывают прикладные программы в широко распространенных операционных системах. Могут они заниматься и внедрением подобных программ. Бизнес-информатику иногда поручают продавать аппаратные и программные средства для решения самых разных прикладных проблем. Речь идет, к примеру, о хранилищах данных и сопутствующих программных пакетах. Еще такие специалисты могут быть заняты:

  • целостным управлением воплощением информационных проектов;
  • системным проектированием;
  • подготовкой стратегий внедрения ИТ-комплексов;
  • определением требований со стороны практиков к информационным системам, разделением этих требований на реальные и невозможные, продумыванием путей реализации оправданных требований;
  • подготовкой рекомендаций насчет функциональности систем.

Описание программы:

Программа ориентирует выпускников на активное участие в цифровой трансформации существующих видов бизнеса, экономических процессов и менеджмента, а также на  разработку новых бизнес моделей в цифровой среде.  Особенностью программы является ее практическая направленность и участие обучающихся  в решении конкретных  задач,  возникающих в бизнесе, государственном управлении  и требующих применения современных информационных технологий,  методов интеллектуального анализа данных, систем искусственного интеллекта.

Представители бизнес-сообщества, академических партнеров  ИНЭУ (включая зарубежных), государственных структур принимают активное участие в реализации программы, как посредством непосредственных контактов со студентами в образовательном процессе  (проведение отдельных курсов, мастер классов,  семинаров, производственных практик), так и  посредством формирования содержания и определения стратегии и долгосрочных тенденций ее развития посредством работы в академическом Совете образовательной программы.

Вместе с тем, программа предполагает фундаментальную подготовку в области современных алгоритмов и технологий  сбора, хранения и обработки информации, информационных технологий, методов анализа данных, включая использование систем искусственного интеллекта, изучения языков и алгоритмов программирования. Полученные знания создают базу для дальнейшего профессионального развития, в частности для продолжения обучения на программах магистратуры и аспирантуры.

В обучении приоритет отдается использованию активных методов и проектной работы. Как правило, каждый модуль программы, завершается выполнением проекта, направленного  на решение конкретных экономических, аналитических  и управленческих задач.

При проектировании образовательной программы и реализации обучения использованы лучшие мировые и отечественные  практики подготовки специалистов в области применения информационных технологий и систем искусственного интеллекта для развития бизнеса, и собственные разработки УрФУ.

Что умеют выпускники и что ценится на рынке:

—          Понимать бизнес-задачи, проектировать и внедрять для их решения информационные системы.

—          Анализировать и описывать бизнес-процессы, оптимизировать и автоматизировать их.

—          Управлять ИТ-проектами и ИТ-инфраструктурой бизнеса, оценивать их экономическую эффективность.

—          Анализировать большие объемы данных и создавать необходимый для этого программный код.

—          Создавать системы поддержки принятия решений на основе данных.

—          Заниматься предпринимательской деятельностью в сфере ИТ.   

Где и кем работают выпускники:

—          Аналитиками в банках, консалтинговых и ИТ-компаниях.

—          Специалистами в области Data Science в банках, на производстве, в ИТ-компаниях.

—          Руководителями проектов и специалистами по продажам в ИТ-компаниях.

—          Специалистами по развитию цифровых направлений в традиционных видах бизнеса.

—          Запускают собственные бизнес-проекты в сфере ИТ.

Описание программы:

Программа «Бизнес-информатика» — это уникальная многопрофильная программа, которая предоставляет своим выпускникам знания и навыки, необходимые для того, чтобы максимально использовать потенциал Интернета, цифровых и мультимедийных технологий для достижения успеха в бизнесе. Особенность организации курсов и учебного процесса данной программы заключается в том, что студенты учатся не технологии самой по себе, а тому, как идти в ногу с развитием технологий.

Программа дает студентам понимание особенностей взаимодействия бизнеса и информационных технологий и покрывает все области знаний необходимые для этого – управление проектами, предпринимательство, вэб-разработка, анализ данных, маркетинг в новых медиа, ИТ-архитектура, продвинутые знания сетей и безопасности.

Программа подготовки отличается глубоким изучением экономики, менеджмента, информационно-технического обеспечения работы современных бизнес-структур.

При этом в ней особое внимание уделяется практике. 20% учебного плана посвящено выполнению практических междисциплинарных проектов и проектного практикума под руководством представителей организаций-партнеров от бизнеса

Выпускник сразу готов для практической работы, что является большим преимуществом при трудоустройстве и построении карьеры.

Мы учитываем индивидуальные потребности и возможности, обеспечивая  студентам индивидуальные траектории обучения, а применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения дает возможность осваивать программы независимо от территориального местонахождения, совмещать обучение  c работой.

Программа превращает выпускников в специалистов, которые ценятся на рынке за навыки:

  • построения и анализа бизнес-архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • разработки и обеспечения надежности бизнес-приложений для предприятий, дающих им высокие конкурентные преимущества;
  • анализа и обработки больших объемов данных;
  • бизнес-аналитики;
  • индивидуального предпринимательства;
  • эффективного планирования и управления крупными проектами традиционного и электронного бизнеса.

Рынок испытывает явный дефицит кадров, имеющих такую подготовку. Поэтому, выпускники часто имеют возможность выбора между несколькими работодателями.

Ещё более востребованы руководители направлений с подготовкой в области электронного бизнеса, вэб-разработки,  ERP/CRM – систем, поведенческой и экспериментальной экономики.

Получив такую подготовку, выпускники приобретают большое преимущество в прохождении практики и построении деловой карьеры в области системной интеграции,  бизнес-аналитики, разработки приложений для бизнеса, финансовом секторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector