Цель отчета по практике

Содержание:

Советы начинающему практиканту

Советы для начинающих.

Все ситуации, которые могут возникнуть во время практики предусмотреть невозможно, но все же универсальные советы есть.

  • В начале практики желательно завести отдельный блокнот или тетрадь, куда будете вносить важную информацию на каждом из этапов, начиная с установочного собрания. Эти записи помогут не забыть о нюансах производственного обучения, а также обязательно пригодятся при составлении отчета.
  • Работу, которая должна быть сделана на конкретном этапе нежелательно откладывать на следующий, так как потом с этой кучей будет очень тяжело разобраться.
  • Если возникают трудности на любом из этапов, нужно сразу обращаться к руководителю практики, а не оттягивать до последнего момента.

О том как заполнить отчет по производственной практике вы можете узнать, посмотрев видео:

Стажировка как форма реализации дополнительного образования

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

При этом, как разъяснено в Письме Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку. Сроки стажировки устанавливает организация самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может проходить как индивидуально, так и в группе. Она может предусматривать такие виды деятельности, как:

  • самостоятельная работа с учебными изданиями;

  • приобретение профессиональных и организаторских навыков;

  • изучение организации и технологии производства, работ;

  • непосредственное участие в планировании работы организации;

  • работа с технической, нормативной и другой документацией;

  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

  • участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Несмотря на разъяснения чиновников Минобрнауки, исходя из положений ч. 12 ст. 76 Закона № 273-ФЗ стажировка может не только включаться в программу переподготовки или повышения квалификации, но и быть самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

Направление на стажировку целесообразно оформить путем заключения специального соглашения с работником (с внесением дополнений в трудовой договор), в соответствии с которым работник после прохождения стажировки работает в организации в течение обусловленного соглашением срока.

Работодатель обязан организовать прохождение работником стажировки, ее оплату и сохранение места работы и среднего заработка за период стажировки. После успешного прохождения стажировки работнику может быть предложена более высокая должность, повышена заработная плата и т. п.

Цели и задачи

На начальном этапе практические уроки проходят в структурных подразделениях образовательного учреждения с учетом утвержденного учебного плана. Основные цели проведения таких занятий заключаются в следующем:

  • закрепить и углубить знания, которые были получены при изучении базовых предметов;
  • приобрести базовый профессиональный опыт.

Для реализации этих целей предусматривается выполнение следующих задач:

  • изучение деятельности предприятия;
  • анализ его структуры;
  • знакомство с системами управления и организационными формами; 
  • рассмотрение нормативно-правовых документов, раскрывающих главные функции по управленческой деятельности;
  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность учреждения; 
  • знакомство с будущей профессией на практике, а также изучение ее особенностей; 
  • сбор конкретных учебных материалов для написания аттестационных работ в процессе дальнейшего обучения в университете.

Руководитель практики назначается кафедрой ВУЗа и выполняет, безусловно, большую роль. Как правило, это преподаватель профильной кафедры или специалист предприятия (руководитель отдела или сотрудник, взявший на себя обязательства по обучению стажеров и практикантов). Не менее важный вклад в успех учебной практики вносят сотрудники предприятий, участвующие в ее проведении. Именно от них зависит, как будет осуществляться обучение практиканта на месте, насколько качественные знания он приобретет, и какое впечатление произведет на него выбранная профессиональная деятельность.

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

Целью научно-исследовательской практики принято считать:

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

Формы проведения практических занятий в вузе

Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:

По месту проведения По форме выполнения
аудиторные; индивидуальные;
онлайн-занятия (дистанционные); работа в малых группах;
частично аудиторные. коллективные.

Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.

Определение

Производственная практика – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она очень важна и полезна для воспитания и подготовки квалифицированных работников, поскольку развивает умение хорошо ориентироваться не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней. Как правило, подобные занятия проводятся вне стен учебного заведения – на базе предприятия, учреждения, организации, компании, соответствующей будущей специальности учащегося.

Каждый студент, посетивший практическое занятие, приобретает возможность:

  • набраться опыта у специалистов;
  • получить множество полезных советов, которые в будущем помогут избежать серьезных ошибок;
  • научиться применять свои знания и умения на практике;
  • приобрести начальные профессиональные навыки и опыт;

Кроме того, практика позволяет научиться справляться с возникающими в процессе работы трудностями и проблемами самостоятельно, а если это не получается, то обратиться к профессионалам и получить ценный совет и опыт.

Как выбирается место прохождения практики?

Выбираем место для прохождения производственной практики.

Что же касается выбора базы прохождения практики, то чаще всего её назначает кафедра. Если же, однако, в какой-то фирме у вас работает родитель/друг/брат/сват и вас там согласны взять, то можно просто уведомить кафедру, и, скорее всего, вам пойдут навстречу.

Между учебным заведением и организацией, готовой выступить в качестве базы практики, должен быть составлен договор о прохождении практики определёнными студентами (с их поименованием), в соответствии с которым организация должна обеспечить необходимые условия для прохождения практики, а учебное заведение – соблюдение студентом установленных на предприятии норм и правил трудового распорядка. Кроме этого договора, вам ещё нужно иметь направление на практику.

Если у вас возникнут какие-то вопросы по поводу работы, то идти вам следует в первую очередь к нему, хотя, конечно, можно и нужно подходить и спрашивать у других сотрудников (обычно это приветствуется). Также руководитель по окончанию практики пишет на вас характеристику, в которой оценивает ваши личностные качества касаемо работы, а также то, насколько компетентным специалистом (если можно так сказать) вы себя проявили.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • решение контрольных робот и проверочных упражнений;
  • лабораторные работы;
  • практические исследования и эксперименты;
  • учебные дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповые семинарские занятия;
  • исследовательские практикумы;
  • решение проблемных кейсов;
  • деловые игры;
  • обучающий тренинг.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Решение кейсов предполагает групповую работу

Что такое производственная практика и зачем она нужна?

Прохождение производственной практики.

Начнём с того, что такое производственная практика. Наша любимая Википедия говорит, что это «практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства». Здесь завершается учебная практика.

Производственная практика позволяет студенту ещё раз окончательно решить, по той ли он стезе пошёл, а также заявить о себе потенциальному работодателю, а самое главное – закрепить на практике знания, которые он получил на лекциях и вообще на занятиях и адаптироваться к реальным производственным условиям.

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Что такое учебная практика

Это занятия, направленные на получение и развитие первичных профессиональных умений и навыков у студентов. Прохождение учебной практики в высших учебных заведениях позволяет учащимся:

  • реализовать полученные в университете теоретические знания, умения и навыки;
  • выработать навыки практической работы;
  • ознакомиться с современным оборудованием;
  • попробовать свои силы в ситуациях, способствующих социально-психологической адаптации на местах будущей работы, раскрывающих характер предстоящей трудовой деятельности.

Проведение практических занятий организуется руководством ВУЗа по согласованной с ФГОС программе, которая содержит конкретные цели и задачи. Осуществление подготовки основано на заключении договоров, двухсторонних соглашений между ВУЗом и учреждениями, которые готовы предоставить места для прохождения практики. 

Форма организации учебной практики

Как правило, учебная практика проходит в следующем формате:

  • групповые семинары, во время которых практиканты обсуждают результаты проведенных под руководством преподавателя исследований, касающихся рабочих процессов в том или ином направлении;
  • коллективные занятия-дискуссии;
  • беседы с сотрудниками учреждений, в ходе которых практиканты задают интересующие их вопросы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
  • индивидуальная работа, предполагающая детальный анализ собранных практикантом данных;
  • коллективные уроки, подразумевающие проведение своего рода «защиты» результатов практических занятий;
  • групповые лекции, во время которых практиканты выдвигают собственные предложения по усовершенствованию рабочего процесса в той или иной сфере.

По завершении учебной практики студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные в ходе занятий знания и опыт.

Структура отчета по практике

Из чего состоит отчет о производственной практике?

Конечно, дневник практики довольно важен, но ещё важнее отчёт по практике. Он имеет чётко определённую структуру:

  1. Титульный лист, на котором пишется, во-первых, полное наименование вашего учебного заведения, во-вторых, вид работы (т.е. «Отчёт по прохождению практики в …(наименование предприятия)»). После этого нужно указать свои полные фамилию, имя и отчество, а также кто является руководителем практики от предприятия и кто будет принимать работу в учебном учреждении.
  2. Введение, в котором надо описать компанию, в которой проходили практику, вкратце её историю, а также должность, в которой проходили практику, свои цели и задачи практики. Также должны быть указаны литературные источники, использованные в работе.
  3. Теоретическая часть, в которой должен присутствовать более полный рассказ об организации, её сотрудниках, ваших обязанностях.
  4. Практическая часть, в которой вы пишете, какую должность занимали и какие повседневные обязанности выполняли.
  5. Вывод, в котором вы формулируете свои впечатления от практики, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и полученные навыки.
  6. Список использованных литературных источников.
  7. Приложения, в которые можно включить примеры составленных вами документов.

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

  • научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  • показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  • развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  • привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  • заложить основы критического мышления;
  • научить решать практические задачи;
  • сформировать основные принципы профессиональной этики;
  • развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

  • использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
  • применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
  • искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
  • проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
  • подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
  • решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
  • изучать правила и нормы профессиональной этики;
  • делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.

Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов

Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.

Каковы цели и задачи производственной практики?

Цели и задачи производственной практики.

Главной целью производственной практики является повторение и совершенствование полученных знаний, а также их применение на деле. Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. К задачам производственной практики стоит относить следующие:

  • получение и укрепление профессиональных навыков;
  • расширение и систематизацию теоретических знаний, полученных за годы посещения высшего учебного заведения, на основе углубления в работу производственного предприятия;
  • получение сведений о правилах личного поведения на действующем предприятии;
  • ознакомление с правилами техники безопасности.

Производственную практику принято делить на ознакомительную, технологическую и преддипломную. На первом этапе студентам предстоит только наблюдать за производственным процессом, пополняя арсенал теоретических знаний. Технологическая практика подразумевает активное участие учащегося ВУЗа в работе, выполнение им поручений руководителя.

Виды производственной практики.

Преддипломная практика, как можно понять из названия, предшествует написанию диплома и получения степени бакалавра. В это время студент имеет возможность собрать достаточное количество материала, необходимого для создания проекта.

Место прохождения производственной практики предоставляет кафедра, но бывают ситуации, когда студенту приходится самостоятельно искать предприятие, готовое на время сделать его частью персонала. Заняться этим вопросом стоит заранее, чтобы на момент начала практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения уже имел договоренность с одной из компаний города.

Что приобретает студент после практики

Кроме решения вышеописанных задач и цели, учащийся имеет возможность определить самостоятельно, готов ли он к полноценной профессиональной деятельности. После окончания практики отчет студента в полной мере отразит эти данные, а также задаст направление, в котором необходимо дальнейшее обучение.

Отчет по практике – документ, который обязательно должен быть предоставлен лицу, ответственному за занятия студента. Ознакомившись с ним, он пишет свой отзыв и «закрывает» отчет, подписывая его. После этого отчет попадает в руки к преподавателям, которые принимают защиту документа. В его ходе студент рассказывает о том, что и как он делал на практике, а также о сроках ее прохождения и своих впечатлениях. На основании замечаний руководителя по практике и защитной речи студента выставляется итоговая оценка.

Цель учебной практики

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование теоретических знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Как нужно отчитываться о практике?

Отчет о прохождении производственной практики.

С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:

  1. Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
  2. Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
  3. Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
  4. Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
  5. В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
  6. По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?

Отчет по учебной практике

В первый день практики необходимо составить календарный план и согласовать его с руководителем занятий. В течение всего периода прохождения студент должен вести дневник, фиксировать в нем выполненную работу. Это позволит в будущем значительно сэкономить время при составлении отчета.

Отчет по учебной практике представляет собой документ, который является подтверждением прохождения учащимся практики. В нем отражается вся проделанная студентом работа. Содержимое и оформление отчета должны четко соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Документ представляется руководителю практики, который, в свою очередь, оценивает работу студента, проверяет правильность и качество выполнения заданий, после чего подписывает его и возвращает практиканту.

Предлагаем ознакомиться с несколькими образцами отчетов по учебной практике:

Что нужно обязательно знать об основном этапе производственной практики?

Основной этап производственной практики.

Основной (рабочий, оперативный) этап практики – самый главный и интересный, так как, проходя его, студенты знакомятся со своей возможной будущей работой, получают и закрепляют практические навыки, начинают расти как специалисты. А еще несомненный плюс этого этапа – новые интересные знакомства и куча новых впечатлений.

Тем не менее, не стоит забывать о рабочих и формальных составляющих рабочей части практики:

  • ознакомление с базой производственного обучения (особенностями ее работы, графиком, инструктажами, требования к сотрудникам и т.д.);
  • составление визитки организации – второй обязательный шаг;
  • непосредственно трудовая деятельность, которая должна сопровождаться записями в дневнике практики.

Виды и сроки

В зависимости от стадии обучения производственная практика может быть нескольких видов.

Тип
Ознакомительная Студенты (младших курсов) наблюдают за особенностями производственного процесса, не принимая в нем непосредственного участия.
Технологическая Активное участие в производстве, точное выполнение наставлений руководителя.
Преддипломная Аналогична технологической, однако проводится на старших курсах после освоения образовательной программы и является одним из этапов написания диплома.

Период практики (обычно две-четыре недели) входит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета.

Как правило, бакалавры становятся практикантами на третьем (2 недели) и четвертом курсах (месяц), магистры – дважды в год на четыре недели. Для выпускников практика на производстве плавно перетекает в преддипломную.

Трудовой кодекс строго регламентирует, сколько часов может продолжаться практика у студентов в день: в возрасте от 18 лет – не более восьми (ст. 91).

Задачи

Ключевые задачи производственной практики заключаются в следующем:

  • анализ особенностей рабочего процесса учреждения;
  • обследование внутреннего распорядка организации (графика работы, структурных подразделений, инструкции по технике безопасности и так далее);
  • освоение профессиональных навыков;
  • изучение рабочего процесса путем выполнения заданий, назначенных руководителем;
  • приобретение ценного опыта работы в коллективе и на производстве;
  • поиск недостатков и недочетов в рабочем процессе предприятия.

Одной из важнейших задач производственной практики является разработка рекомендаций, направленных на усовершенствование деятельности учреждения и устранение изъянов.

Задачи практики

В зависимости от специальности, учащийся может решать множество текущих задач на предприятии, где проходит практику. Каждая из них приближает студента к достижению вышеозначенной цели. Среди задач практики могут быть такие:

  • получение представления о режиме работы предприятия и следование ему;
  • изучение общих и локальных положений об охране труда;
  • понимание специфических целей деятельности предприятия;
  • поиск и выявление недочетов и нарушений в порядке работы;
  • нахождение перспективных путей развития предприятия;
  • получение и выполнение специфических заданий от руководителя практикой;
  • развитие коммуникабельности и умений работы в сотрудничестве с другими людьми;
  • получение профессионального опыта.

Помимо этого, производственная практика дает возможность закрепить полученные знания и навыки, а также сформировать оригинальные предложения по увеличению производительности и устранению недочетов.

Разновидности

Производственная практика имеет несколько разновидностей.

  • Ознакомительная. С этим видом практики студенты сталкиваются на первых курсах обучения. Практиканты посещают определенное учреждение и лишь наблюдают за производственным процессом.
  • Технологическая. Эта разновидность предусматривает участие практикантов в работе предприятия. Студенты выполняют несложные задания под чутким руководством назначенного специалиста.
  • Преддипломная. Данный вид практики является самым важным, поскольку на его основе пишется дипломная работа, в которой содержится углубленный анализ полученных во время практики навыков и опыта. Проводятся подобные занятия на последних курсах после окончания изучения образовательной программы.

Длительность производственной практики определяется деканом факультета и зависит от кафедры, специальности и ВУЗа. Как правило, она варьируется от 14 до 60 дней.

Виды студенческой практики

Казалось бы, что в принципе все понятно. После первого курса учебная практика или так называемая ознакомительная. Все очень просто. Перед вами откроется профессиональная заслона, и хотя бы немного вы сможете познакомиться с процессами, которые полностью соответствуют вашей будущей специальности.

Но даже ознакомительная практика требует обязательного составления отчета. Как это правильно сделать, чтобы получить хорошую отметку, мы расскажем вам в другой статье. Но основные правила все же постараемся напомнить.

Во время учебной практики необходимо вести дневник. Это вам поможет сэкономить время при написании отчета. Если записывать подробно все основные процессы, то отчет вы напишите моментально.

Практика — дело полезное

После второго и третьего курса – практика производственная. По времени она в большинстве случаев не отличается от учебной, но назначение ее обычно не такое как у ознакомительной.

Вполне реально, что вас уже допустят к производственным процессам, и вы сможете попробовать свои силы в профессиональной сфере. От эйфории у студентов может снести голову.

Но чего не стоит забывать, так это по-прежнему вести дневник. Он как никто другой сможет вас выручить во время написания все того же отчета. Кроме того, не забывайте фиксировать все важные этапы прохождения практики.

После четвертого курса вас ждет самая ответственная и важная практика – преддипломная. Она же и станет проводником во взрослый мир работающих специалистов. Чаще всего она длится немного дольше, чем все предыдущие, но не этого ли вы и хотели? Теперь вы сможете действительно влиться в производственный процесс и попробовать свои силы на профессиональном поприще.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector