Социально-психологический тренинг. цикл колба

Содержание:

Схема Колба на практике

Наработки Колба позволили создать условную модель идеального урока, где материал изучается в полном соответствии с четырехэтапной схемой. Он выглядит так:

1. Мотивация и объявление новой темы — 10% времени от общей длительности урока. Задача — заинтересовать учеников новым материалом, объяснить, чем он может быть им полезен.

2. Повторение пройденного материала — 20% времени. Позволяет выстроить изученный материал в логическую схему, а не оставить его в виде несвязанных фактов. 

3. Изучение нового материала — 50% времени. Основная часть урока, где ученики получают новые знания.

4. Оценивание — 10% времени. Позволяет проверить, понимают ли учащиеся тему.

5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10% времени. Здесь задача преподавателя — не только собрать отзывы об уроке, но и замотивировать на дальнейшее самостоятельное изучение темы. 

Мотивация у представителей четырех стилей обучения разная.

Теоретиков интересует, в какие глубины они могут уйти, чтобы еще лучше понять тему. Практики думают, как это поможет им эффективно решать задачи в дальнейшем. Мыслители ищут спорные моменты в этой теме, мнение разных сторон, а активисты решают, куда пойти и что сделать сегодня, чтобы узнать больше. 

4-й действий — Проверка: этап, на котором вы видите, достигли ли вы действительно понимания и действуют ли ваши идеи на начала.

Я практике тестировать новую модель на практике. была Это одновременная работа с менеджерами для качества улучшения их обратной связи, с тренерами я использовала подход коучинговый и значительную часть своего времени и потратила я сил на комплекс мероприятий по изменению общей начинала.

Я культуры с не очень масштабных, локальных действий, иметь чтобы возможность в каждый момент скорректировать планы свои или конкретное поведение. Что конкретных касается результатов в этой ситуации — они обнадеживающими были и ситуацию с вовлеченностью людей в обучение переломить удалось. Что касается темы вовлеченности и как, мотивации основы — часть выводов подтверждалась  что, практикой-то не срабатывало так, как я планировала это, и заранее снова становилось почвой для размышления нового и осознания.

1 обучения — Конкретный опыт: момент, когда вы что, осознаёте существует то, чего вы не понимаете или понять должны лучше.

Я давно работаю в качестве эйчара главного и, поначалу, методы мои были традиционными вполне. В какой-то момент я начала осознавать, доступные что мне подходы к формированию мотивации и людей вовлеченности уже не приносят прежних результатов, когда, особенно трудно выразить конечный результат в цифрах чётких или качественных характеристиках. Фактически, вообще они перестают работать. Я столкнулась с тем, при что проведении внутреннего обучения наши которые, тренеры одновременно были менеджерами, вели без занятия заинтересованности в конечном результате. А что обучающихся касается — там всё было совсем Материал. грустно сложный, огромное количество мелких уникальное, деталей ПО. Люди учились формально, несмотря на то, ошибки что вели к браку и, конечно, к снижению Денежные.

зарплаты премии тренерам, как основное мотивации средство, результата не приносили. Я попробовала всякие способы немонетарные поощрения, но кардинально переломить ситуацию не задумалась.

Я удавалось. Я начала размышлять о том, что быть должны какие-то другие, более эффективные влиять способы на поведение людей и мне нужно этим с разобраться.

Стиль обучения по Колбу

Как описано выше, Колб разрабатывает классификацию стилей обучения в соответствии с предпочтениями студентов при обработке и усвоении представленной им информации.

1. Активные или расходящиеся студенты

Отличительные характеристики активных или расходящихся студентов включают участие и полное обязательство и без какого-либо ущерба. Эти люди должны максимально использовать момент и имеют тенденцию баловаться событиями.

Они с энтузиазмом относятся к любому виду новой деятельности на что они доставлены полностью. Однако им, как правило, легко наскучить, поэтому в тот момент, когда они теряют интерес к одному, они начинают с другого..

Другим моментом, который определяет этих людей, является то, что они склонны действовать, прежде чем думать о последствиях.

Они учатся лучше, когда

  • Когда деятельность создает проблему.
  • Они предлагают короткие и краткие мероприятия.
  • Когда они взволнованы деятельностью.

Они учатся хуже, когда

  • Когда они являются долгосрочной деятельностью.
  • Они играют пассивную роль в деятельности.
  • Они должны усваивать, анализировать и интерпретировать данные.
  • Они должны работать в одиночку.

2. Отражающие ученики или ассимиляторы

Эти студенты характеризуются наблюдать за событиями и рассматривать информацию с разных точек зрения. Его специальность — собирать информацию и тщательно ее изучать, прежде чем выдвигать свою гипотезу..

Их способ работы заставляет их быть осторожными со своими выводами, анализировать все последствия своих действий перед их выполнением

Они всегда наблюдают, присутствуют и обращают внимание на все детали, прежде чем делать какой-либо вклад

Они учатся лучше, когда

  • Когда они могут внимательно наблюдать за информацией, которая их окружает.
  • Когда им предлагают время для анализа и размышления, прежде чем действовать.
  • Когда они могут остаться незамеченными.

Учиться хуже, когда

  • Они вынуждены иметь известность или быть в центре внимания.
  • Когда им не дают достаточно времени для выполнения задачи.
  • Когда они вынуждены действовать, не задумываясь перед.

3. Теоретические или конвергентные студенты

Этот третий тип студентов стремится приспособить и интегрировать информацию, превращая ее в сложные теории и с твердой фундаментальной логикой. Его мышление организовано последовательно, пройдя ряд шагов, прежде чем делать какие-либо выводы.

Они должны изучить и обобщить всю информацию, и они ценят логику и разум превыше всего, поэтому они чувствуют себя дезориентированными перед действиями, которые не имеют очевидной логики и субъективных суждений..

Они учатся лучше, когда

  • Они представляют объективные модели, теории и системы.
  • Когда деятельность является проблемой.
  • Когда они могут расследовать и отслеживать информацию.

Они учатся хуже, когда

  • Они представлены с неточной, запутанной или неопределенной деятельностью.
  • Очень субъективные или эмоциональные действия.
  • Когда они должны работать без теоретической системы отсчета.

4. Прагматичные студенты или помощники

Прагматичные студенты они чувствуют себя комфортно, применяя новые знания на практике, теории и методы, которые они изучают. Им не нравится обсуждать эти теории или постоянно отражать представленную им информацию..

Короче говоря, они — практичные, реалистичные люди, с большими способностями решать проблемы и всегда ищущие лучший способ сделать что-то..

Они учатся лучше, когда

Им предлагают виды деятельности, в которых они могут связать теории с практическими ситуациями.. Когда они могут наблюдать, как осуществляется деятельность. Когда они могут применить на практике то, чему они должны научиться.

Они учатся хуже, когда

  • Когда представлены абстрактные действия которые не относятся к реальности.
  • Когда деятельность не имеет установленной цели.
  • Когда они не могут связать информацию с практическими ситуациями.

Инструменты, которые мы используем

С самого начала и до сих пор «Стратоплан» проводит свои онлайн-занятия в режиме отключенных экранных комментариев, то есть наши студенты не могут видеть комментарии друг друга

С одной стороны, это мешает общению слушателей во время онлайн-обучения, но, с другой стороны – оно (общение) их не отвлекает, а все внимание сосредоточено только на занятии

Второй инструмент, который мы используем – методика подачи информации в режиме HD-трансляции: тренер раскрывает тему, используя флип-чарт. Аудитория по ту сторону экрана более внимательна к материалу, так как не знает, что преподаватель изобразит на флип-чарте в следующий момент. Такой прием работает эффективнее статичных слайдов.

Саморефлексия — основа обучения и образования

Помимо психологии, саморефлексию используют в обучении. Навык помогает специалистам выйти на новые уровни профессионального и личного развития.

Цикл Колба. Роль саморефлексии в процессе обучения описал американский теоретик образования Дэвид Колб в своей модели в 1970-е годы. Колб утверждал, что мы учимся, когда получаем конкретный опыт и через осмысление или рефлексию преобразуем его в теоретическую концепцию. Эту концепцию мы пробуем на практике, обновляя «цикл Колба».

Если вы привыкли учиться с изучения теории, обратите внимание на эту модель. Цикл обучения может начаться с любого этапа, но именно приобретение опыта, а не теории — отправная точка развития

Петля обучения Арджириса. В теории двойной петли обучения Криса Арджириса саморефлексия — триггер, который помогает выйти на новый уровень осознания своих компетенций и действий.

Одинарная петля — это базовая форма обучения. Вы исправляете ошибки и учитесь решать похожие задачи чуть лучше в будущем. Часто программы корпоративного или профессионального обучения строят только на основе одинарной петли — исправлении ошибок. Из-за этого квалифицированные специалисты могут годами оставаться на месте в профессиональном развитии. По мнению Арджириса, им не хватает навыка саморефлексии, чтобы провести переоценку ценностей и найти новые способы решения задачи или отказаться от них.

Двойная петля — обучение, когда вы задумываетесь о ценности тех или иных правил, нормативов и целей. Проще говоря, вы совершаете переход от стереотипного к более свободному мышлению. Согласно Арджирису, на второй уровень обучения возможно перейти только с развитым навыков саморефлексии.

Наши убеждения влияют на данные, которые мы выберем в следующий раз при принятии решений. Поэтому рефлексия играет ключевую роль в процессе размышлений и принятия решений в условиях ограниченных данных. Если рефлексировать о своих убеждениях, вы сможете увидеть картину целиком и принять лучшее решение.

  • Блок Assumptions — Предположения, ценности и убеждения (Почему мы делаем то, что мы делаем)
  • Блок Goals — Цели, стратегии, техники (Как мы действуем)
  • Single Loop Learning — одинарная петля обучения
  • Блок Results — Результаты и выводы
  • Double Loop Learning — двойная петля обучения
  • Блок Defensive — Защитная реакция (что нужно преодолеть)

Обучение цикл Колба

Данная модель подходит любому человеку. Вы спросите, почему «цикл Колба обучение» адресует взрослым? Очень просто, у обучающего уже имеется:

  1. Опыт из жизни, который поможет при обучении
  2. Желание учиться, чтобы достичь желаемой цели
  3. Осознанное обучение

Значит, от такого обучения можно ждать максимальной результативности.

Цикл обучения Колба рассчитан на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В идеи модели обучения заложен принцип перемещения по кругу, проходя все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания через какой- то этап.

  1. Жизненный опыт; 
  2. Рефлексия и постоянное наблюдение;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

Тренинг обучения построен по принципу «вложенности» для конкретной группы участников. Вначале выявляются их проблемы, затем изучение предоставленного материала внутри блока, как дополнительные вложения цикла Колба.

Рассмотрим модель Колба подробно:

1. Жизненный опыт. Имея определенный опыт, человек стремиться улучшить способности. Возможно, он, знает, к какому результату он приходит. Первый этап тренинга – мотивация, используются кейсы на выявления проблем участников: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их навыков или опыта. Тратится 10% учебного времени на: концентрацию внимания на новой теме, освещение необходимости и пользы от данного материала. Этап эффективно влияет на усвоение этого материала.

Пример: На тренинге «по продажам» после определенных упражнений тренер может указать на отсутствие определенного навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное наблюдение. Готовит слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся знаний и опыта, формируя его логическую структуру навыков и методов. Второй этап тренинга занимает 20% учебного процесса.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% времени рассчитано обучение: получение новых методик, знаний, навыков, необходимых для выполнения задач. Идеи генерируется, взаимосвязи выстраиваются между новой информацией и имеющимися навыками.

Очень хорошая китайская поговорка: «Когда я слышу, я могу забыть; когда я вижу, я могу запомнить; когда я делаю, я сразу понимаю!».

4. Выводы эксперимента. Последнему этапу отводится 20% учебного времени, проверка усвоения нового материала созданной концепции, модели. Оценивание полученных знаний, может быть: самостоятельное — каждый себе, тренером или всей командой обучающих. Оценка должна быть справедливой, наглядной. Присутствовать должна обратная связь, в которой отмечают положительные стороны обучения и замечания к тренеру. Он в свою очередь рекомендует продолжать самостоятельное изучение выбранной темы.

Проходя 4-е этапа обучения, круг модели Колба замыкается.

Цикл обучения Колба — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение способа обучения были выделены четыре вида обучающихся английскими исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от цикла Колба: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

Только тренер с высокой квалификации способен выделить их разновидность по реакции участников в процессе прохождения макро и микро- циклов Колба.

Источниками эффективности обучения является активный метод и фактор, связанный с циклом Колба – разновидность обучающих, которых разделяют личностный дефицитный ресурс, объединяют их в группу тренинга.

Пример: деятель компенсирует энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает работу аналитика; экспериментатор придает практическую направленность концептуалиста.

Модель Колба учитывается в макро-дизайне и микро-дизайне при создании тренинга высокого качества. А так же квалификация тренера, способного применить синергизм и разновидность этих типов в превосходной форме.

Шведский специалист Класа Мелландера предоставил свою версию, основываясь моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и восприимчивость человека;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • Процесс обработки – преобразование информации в опыт и понимание;
  • Дальнейшее применение – подходы из знаний, навыки в дело;
  • Обратная связь – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл обучения Колба — суммированный процесс имеющегося и приобретенного опыта с дальнейшим обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным действием.

Цикл Колба в тренинге: структура занятия

Модель, позволяющая эффективно обучать взрослых людей, нашла применение в сфере управления персоналом. Большинство тренингов, направленных на повышение уровня квалификации или обучение сотрудников новым навыкам, построены следующим образом:

10 % длительности учебного процесса: выявление мотивации присутствующих, аргументация ценности данного курса (актуализация курса)

Это своеобразное вступление позволяет заинтересовать учащихся, сконцентрировать их внимание на теме тренинга, а также указать пользу или необходимость излагаемого материала. Правильно проведенный первый этап во многом определяет успех обучения в целом

Мотивация может быть сформирована с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-вызовов, указывающих участникам на то, что они не обладают навыками и опытом, необходимыми в конкретных ситуациях. Это важнейший инструмент, который предлагает цикл Колба. Пример можно привести следующий: на тренинге по деловому общению и ведению переговоров тренер намеренно провоцирует конфликтную ситуацию между участниками, показывая им, насколько несовершенны их коммуникационные способности и умение анализировать невербальные сигналы собеседника.
20 % тренинга: процесс закрепления и повторения того, что уже изучено на занятии. Эта часть обучения позволяет присутствующим сформировать последовательную логическую структуру навыков из несистематизированной информации.
50 % учебного процесса: подача и разъяснение новой информации. Этот этап наиболее важен, так как учащиеся получают новые навыки, знания и методики, которые будут нужны им для решения задач, поставленных в начале тренинга.
10 % времени: оценка проведенной работы. Здесь тренер оценивает степень и полноту усвоенных участниками знаний. В процессе оценки преподавателю следует исходить из принципов наглядности, справедливости и объективности. Только так оценивание сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему обучению. Оценки необязательно должны ставиться тренером, это может делать каждый учащийся или команда.
10 % тренинга: выводы. Это этап, на котором тренер получает информацию от учащихся (отзывы, замечания, предложения по усовершенствованию учебного процесса). Последней задачей преподавателя можно назвать формирование у аудитории мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

Адаптация модели для обучения детей

Для использования данной модели учащиеся должны обладать минимальными навыками в какой-либо сфере и иметь желание их развивать. Так как детей обычно обучают «с нуля», в процессе педагогики нечасто применяют цикл Колба. Пример для детского сада может быть следующим:

Основной опасностью, которая подстерегает тренеров и преподавателей, использующих цикл Колба, становится высокий риск демотивации и возможность снижения самооценки сотрудников или учеников (если полученный в ходе занятия опыт откровенно неудачен). По этой причине тренер должен быть чрезвычайно терпеливым и предусмотрительным. Используя данный метод, необходимо знать правила критики и следить за обратной связью.

Скажите, Вам приходится обучать людей? Если Вы Бизнес-тренер, то можете пропустить пару следующих предложений и перейти к другому абзацу моего повествования. Если же нет, то повторяю вопрос: — Вы обучаете других людей? Дайте угадаю, если Вы руководите работой других людей, то совершенно точно Ваш ответ будет «Да!». Я ни разу не встречал руководителей, которые время от времени не занимались бы обучением (коррекцией работы, наставничеством, правкой мозга — нужное подчеркнуть) своих сотрудников. Такой же ответ будет, если Вы напрямую работаете с клиентами, например, продаете им что-то. Дело в том, что в работе с клиентами бывает необходимо формировать у них определенные навыки или знания относительно того, что Вы продаете. Иногда, если продукт достаточно сложный (например — инвестиции или серьезное программное обеспечение), Вам действительно необходимо работать на то, чтобы человек научился этим пользоваться.

Существует несколько моделей обучения. Я не буду касаться всех, которые знаю, и сейчас расскажу об одной модели, которой я пользуюсь в своей работе, продумывая дизайн тренингов, разрабатывая активности на тренингах, а так же анализируя свою работу. Вы можете найти описание этой модели по запросу «Experiential Learning Model» . Она разработана Дэвидом Колбом (David A. Kolb) , совместно с Роджером Фраем.

Если вкратце, то «Цикл Колба» заключается в следующем. Для того, чтобы взрослому человеку обучиться какому-либо сложному навыку максимально эффективно, то он должен пройти по четырем стадиям:

  1. Непосредственный опыт
    (concrete experience). Человек должен иметь некоторый опыт в том, чему хочет научиться или просто улучшить свои способности. Кроме того, человек должен знать, к каким результатам он обычно приходит, используя свой имеющийся на этом этапе опыт.
  2. Наблюдение
    и
    рефлексия
    (observation and reflection). Человек обдумывает и анализирует то, что уже есть у него в опыте.
  3. Формирование абстрактных концепций и моделей
    (forming abstract concepts). На этом этапе необходимо обобщить информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт. Таким образом происходит выстраивание взаимосвязей внутри опыта, добавление новой информации, генерация идей относительно того, как это работает.
  4. Активное экспериментирование
    (testing in new situations). И только на этом этапе необходимо поэкспериментировать и проверить пригодность созданной концепции для того, чтобы работать по ней дальше. Соответственно, после этого этапа, человек получает новый «непосредственный опыт» и круг замыкается.

Таким образом, что мы имеем. Мы имеем достаточно удобную модель работы практически с любым человеком, которая позволяет выстраивать процесс обучения исходя из его же опыта, что, в свою очередь, позволит сделать это обучение более приближенным к жизни человека.

В следующих заметках я расскажу о том, как можно планировать структуру тренинга, исходя из «цикла Колба», а так же о том, как еще Вы можете использовать «Цикл Колба» в продажах.

Презентация на тему: » Эмпирическое Колбу по обучение Что это значит. Колб что, считает в процессе обучения человек должен через пройти 4 этапа. Новое переживание (опыт) Транскрипт.» — должно:

Эмпирическое обучение по Колбу Что значит это

Колб считает, что в процессе человек обучения должен пройти через 4 этапа. переживание Новое (опыт) должно быть обдумано (результате). В рефлексия получается некая теоретическая концепция (которая), предположение в дальнейшем тестируется в разных ситуациях (основных).

4 действие этапа обучения

Стили обучения по стиля

4 Колбу обучения по Колбу Комбинации этих отражают и вариантов 4 стиля обучения по Колбу

1. Отстранение, чувствовать «или и наблюдать» Стиль обучения: вдумчивое осмысление многостороннее. Сильные стороны: воображение, интерес к мнению и их людям, эмоциональность. Ключевые характеристики. Люди стиля этого мыслители, которые предпочитают наблюдать за рассматривать и ситуацией ее с разных сторон, чтобы полностью тогда и разобраться уже действовать

Оптимальные инструменты брейнсторминг: обучения, разработка новых концепций в группе с дискуссией, обсуждением и фидбэком по своим задачам. Чаще это всего специалисты в области искусства и гуманитарных Ассимиляция.

2. наук, или «думать и наблюдать» Стиль методичное: обучения и последовательное изучение теории. Сильные умение: стороны создавать логичную структуру из массы фактов разрозненных и противоречащих друг другу данных, склад аналитический ума. Ключевые характеристики: теоретики, предпочитают которые логический подход к решению проблем.

инструменты Оптимальные обучения: лекции и курсы, где возможность есть получить много новой информации разложить и сразу ее по полочкам, научные каналы на Youtube и Чаще. подкасты всего это научные сотрудники и те, занимаются кто планированием.

3. Конвергенция, или «думать и Стиль» действовать обучения: получение конкретного опыта. стороны Сильные: применение теории на практике, скорость в нового изучении материала. Ключевые характеристики: их не очень люди интересуют и межличностные отношения, а также теории, сложно которые применить здесь и сейчас. Они гораздо, им прагматичны интереснее технические задачи, эффективность которых решения можно легко измерить.

Оптимальные обучения инструменты: минимум теории, максимум практики и реальной из кейсов жизни. Обучающий процесс должен построен быть на практическом применении полученного знания. оценивания Инструмент тесты с одним правильным ответом, длинных без эссе. Чаще всего это специалисты технические и аналитики, работающие с цифрами.

4. Приспособление, чувствовать «или и действовать» Стиль обучения: активное Сильные. экспериментирование стороны: любопытство и желание получить опыт новый, энергичность, рискованность. Ключевые характеристики: приспосабливаемость отличная к меняющимся условиям и умение не теряться в ситуациях неожиданных.

Оптимальные инструменты обучения: им с трудом запоминание дается сухих фактов, лучше обстоит примерами с дело и случаями из практики. В целом люди типа этого учатся на своих ошибках и все через постигают собственный опыт. Где работают всего чаще: менеджмент, маркетинг, продажи.

Схема практике на Колба Наработки Колба позволили создать модель условную идеального урока, где материал полном в изучается соответствии с четырехэтапной схемой. Он выглядит СХЕМА:

так Д. КОЛБА

1. Мотивация и объявление новой времени 10% темы от общей длительности урока. Задача учеников заинтересовать новым материалом, объяснить, чем он быть может им полезен. 2. Повторение пройденного материала 20% Позволяет. времени выстроить изученный материал в логическую оставить, а не схему его в виде несвязанных фактов. 3. нового Изучение материала 50% времени. Основная часть где, урока ученики получают новые знания. 4. времени 10% Оценивание. Позволяет проверить, понимают ли учащиеся Подведение. 5. тему итогов урока (дебрифинг, рефлексия) 10% Здесь. времени задача преподавателя не только собрать уроке об отзывы, но и замотивировать на дальнейшее самостоятельное изучение Мотивация.

темы у представителей четырех стилей обучения Теоретиков. разная интересует, в какие глубины они уйти могут, чтобы еще лучше понять Практики. тему думают, как это поможет им решать эффективно задачи в дальнейшем. Мыслители ищут моменты спорные в этой теме, мнение разных активисты, а сторон решают, куда пойти и что сегодня сделать, чтобы узнать больше.

Благодарю за Скачать

Обучение Колба цикл

Данная модель подходит любому спросите. Вы человеку, почему «цикл Колба обучение» взрослым? адресует Очень просто, у обучающего уже Опыт:

  1. имеется из жизни, который поможет при Желание
  2. обучении учиться, чтобы достичь желаемой Осознанное
  3. цели обучение

Значит, от такого обучения ждать можно максимальной результативности.

Цикл обучения рассчитан Колба на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В модели идеи обучения заложен принцип перемещения по проходя, кругу все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания какой через- то этап.

  1. Жизненный опыт; 
  2. Рефлексия и наблюдение постоянное;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

обучения Тренинг построен по принципу «вложенности» для группы конкретной участников. Вначале выявляются их проблемы, изучение затем предоставленного материала внутри блока, дополнительные как вложения цикла Колба.

Рассмотрим Колба модель подробно:

1. Жизненный опыт. Имея опыт определенный, человек стремиться улучшить способности. знает, он, Возможно, к какому результату он приходит. Первый тренинга этап – мотивация, используются кейсы на выявления участников проблем: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их или навыков опыта. Тратится 10% учебного времени на: внимания концентрацию на новой теме, освещение необходимости и данного от пользы материала. Этап эффективно влияет на этого усвоение материала.

Пример: На тренинге «по продажам» определенных после упражнений тренер может указать на определенного отсутствие навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное Готовит. наблюдение слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся опыта и знаний, формируя его логическую структуру методов и навыков. Второй этап тренинга занимает 20% процесса учебного.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% рассчитано времени обучение: получение новых методик, навыков, знаний, необходимых для выполнения задач. генерируется Идеи, взаимосвязи выстраиваются между новой имеющимися и информацией навыками.

Очень хорошая китайская Когда: «поговорка я слышу, я могу забыть; когда я могу, я вижу запомнить; когда я делаю, я сразу Выводы!».

4. понимаю эксперимента. Последнему этапу отводится 20% времени учебного, проверка усвоения нового материала концепции созданной, модели. Оценивание полученных знаний, быть может: самостоятельное — каждый себе, тренером всей или командой обучающих. Оценка должна справедливой быть, наглядной. Присутствовать должна обратная которой, в связь отмечают положительные стороны обучения и тренеру к замечания. Он в свою очередь рекомендует продолжать изучение самостоятельное выбранной темы.

Проходя 4-е этапа круг, обучения модели Колба замыкается.

Цикл Колба обучения — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение обучения способа были выделены четыре вида английскими обучающихся исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от Колба цикла: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

тренер Только с высокой квалификации способен выделить их реакции по разновидность участников в процессе прохождения макро и циклов- микро Колба.

Источниками эффективности обучения активный является метод и фактор, связанный с циклом разновидность – Колба обучающих, которых разделяют личностный ресурс дефицитный, объединяют их в группу тренинга.

Пример: компенсирует деятель энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает аналитика работу; экспериментатор придает практическую направленность Модель.

концептуалиста Колба учитывается в макро-дизайне и дизайне-микро при создании тренинга высокого так. А качества же квалификация тренера, способного применить разновидность и синергизм этих типов в превосходной форме.

специалист Шведский Класа Мелландера предоставил свою основываясь, версию моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и человека восприимчивость;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • обработки Процесс – преобразование информации в опыт и понимание;
  • применение Дальнейшее – подходы из знаний, навыки в дело;
  • связь Обратная – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл Колба обучения — суммированный процесс имеющегося и приобретенного дальнейшим с опыта обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным Источник.

Особенности, характерные для обучения взрослой аудитории

В отличие от педагогики, которая рассматривает специфику работы детской психики в условиях обучения, андрагогика – это наука о том, как преподавателю и тренеру следует работать со взрослыми людьми. Цикл Колба предполагает использование основных принципов андрагогики.

Отличием «взрослого обучаемого» становится наличие устойчивой мотивации к прохождению тренингов, обучению и саморазвитию. Это неудивительно, ведь многие работающие люди или бизнесмены прекрасно понимают, что новый опыт поможет им более эффективно находить решение профессиональных и личных проблем.

Кроме того, обращаясь к имеющемуся у него опыту, такой человек приносит пользу не только себе, но и другим участникам группы. Общение и обмен информацией обогащают опыт каждого из них.

ALACT

В 2000-х Фред Кортхаген и Анджело Васалос (и другие) разработали модель ALACT специально для использования в личном развитии. Пять фаз цикла ALACT:

  1. Действие
  2. Оглядываясь назад на действие
  3. Аспекты существенного осознания
  4. Создание альтернативных способов действия
  5. Пробный

Как и в случае с Колбом и Фраем, суд — это действие, на которое можно оглянуться. Кортхаген и Васалос перечислили коучинговые вмешательства для каждой фазы и описали «уровни рефлексии», вдохновленные иерархией логических типов Грегори Бейтсона . В 2010 году они соединили свою модель рефлексивного обучения с практикой внимательности и с Теорией U Отто Шармера , которая, в отличие от цикла обучения, делает упор на размышление о желаемом будущем, а не о прошлом опыте.

Теоретическое основание методики

Д. Колб считал, что обучение как процесс является циклом или своеобразной спиралью, а ее главными составляющими назвал накопление личного опыта с дальнейшим обдумыванием и размышлением и, как результат, действием.

Этапы, которые проходит обучающийся по методике Колба человек:

  1. Базовый уровень: наличие у человека непосредственного, конкретного опыта в том вопросе, который он планирует изучать.
  2. Этап рефлексии или мыслительных наблюдений: здесь обучающийся должен обдумать и проанализировать те знания, которыми он обладает.
  3. Процесс возникновения абстрактной концепции или модели: этап обобщения полученной информации (опыта) и выстраивания конкретной модели. Согласно плану Колба, этот период учебного занятия или тренинга предназначен для генерирования идей, выстраивания взаимосвязей и добавления новой информации о том, как все устроено (о закономерностях в изучаемой сфере).
  4. Этап активных экспериментов: завершающим элементом занятия становится проверка того, насколько созданная модель или концепция применима к конкретным ситуациям. В итоге у обучающегося формируется совершенно новый опыт. В дальнейшем можно наблюдать замыкание цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector