Тренинг
Содержание:
- Самопознание.ру
- Критерии отбора тренинг центра
- Включайте в обучение только ту теорию, которая нужна сотрудникам для решения задач
- Напишите программу тренинга
- Польза тренинга
- Valeriy Sinelnikov Online School
- Какие есть типы тренингов
- Terra Amour
- Да ты хоть знаешь, что такое тренинг?!
- Виды тренингов
- Две цели тренингов
- Чуть-чуть истории
- Как создаются тренинги
- Тренинги для взрослых
Самопознание.ру
Тренинги уверенности в себе
Вас задевает, когда люди наглеют? Наглеют дома, на работе или в общественном транспорте? Но согласитесь, что самое обидное, когда кто-нибудь, не обладающий и 2% вашей красоты, вашего ума или таланта добивается ваших целей? А вы стоите и думаете: да как так? Всё дело в том, что они верят в свои силы и ни на минуту не сомневаются в том, что заслуживают успеха. В отличие от вас…
Вы часто сомневаетесь в себе? Долго обдумываете решения?
Боитесь сделать первый шаг? Не можете сказать: «Нет!»
Жертвуете своими желаниями ради других? Часто испытываете неловкость, стеснение или стыд? Привыкли быть удобной и для всех хорошей?Забыли, когда делали что-то для себя?
Курс «Самооценка на 10 коров» — это:
- 10 видеоуроков.
- 15 подкастов.
- 24 упражнения.
- 21 домашнее задание.
- 3 медитации.
- 2 колоды метафорических карт.
- 3 недели.
- персональная обратная связь.
- 10 000 учеников (за 6 месяцев).
Критерии отбора тренинг центра
Проводя переговоры с тренинговыми компаниями оцените несколько критериев, чтобы комплексно составить впечатление:
Насколько оперативно и компетентно сотрудники отвечают на Ваш запрос
Попросите подтвердить или уточнить информацию, выложенную на сайте компании
Спросите про рекомендательные письма и дополнительные отзывы
Важно договориться об ожидаемых итогах мероприятия. Как будет собираться обратная связь после обучения персонала? По каким критериям можно узнать, успешным ли было мероприятие?
Кто и какую несет ответственность, если результаты не будут достигнуты? Как будут увеличиваться продажи, если компания закажет семинар по продажам
Поинтересуйтесь, кого из тренеров предлагают Вам, узнайте о его опыте, квалификации, программах, которые он проводит
Непременно поговорите с тренером по телефону или проведите встречу до начала обучения, чтобы пообщаться и обсудить возможные вопросы и нюансы.
Включайте в обучение только ту теорию, которая нужна сотрудникам для решения задач
Малколм Ноулз сформулировал один из принципов андрагогики (теории обучения взрослых людей) как «готовность учиться». Этот принцип означает, что взрослые хотят учиться в тех проблемных областях, с которыми они сталкиваются и которые считают «относящимися к делу», релевантными.
Взрослые люди не учатся впрок. Мы ищем ту информацию (модель, теорию, алгоритм, подход), которая нужна в данный момент для решения актуальной задачи.
Как использовать эту идею тренеру:
1. Определите, с какими проблемами сталкиваются участники в теме обучения.
Например, вы готовите семинар по процедуре закупочной деятельности в компании. Проанализируйте, с какими проблемами сталкиваются сотрудники в ходе закупок.
Это могут быть:
- многократные доработки документов по причине допущенных ошибок
- длительные написания технических заданий
- неправильное определение типа закупочной процедуры
- сложности с определением квалификационных требований к участникам закупки
2. Сформулируйте, что должны знать сотрудники, чтобы снизить или полностью исключить эти проблемы — какие правила, требования, понятия, алгоритмы они должны понимать.
3. Включите эти вопросы в семинар и подготовьте «материалы-помощники», чтобы ключевая информация постоянно была перед глазами и осталась на руках: плакаты, чек-листы, памятки, шаблоны.
4. На старте семинара расскажите участникам, с какими ошибками и трудностями они научатся справляться благодаря обучению.
Напишите программу тренинга
Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:
- Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
- Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
- Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
- Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.
Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:
- 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
- 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
- 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.
Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.
Польза тренинга
Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?
На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:
- получать полезную информацию и пользоваться ею;
- приобретать необходимые навыки поведения и общения;
- решать поставленные задачи;
- анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
- познавать себя за счет обратной связи в группе;
- выбирать приемлемую модель поведения;
- избавиться от привычек, мешающих в жизни;
- делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
- провести время интересно и полезно.
Valeriy Sinelnikov Online School
Онлайн школа Валерия Синельникова – это сообщество людей, стремящихся к развитию, объединённых общей идеей: служению Истине, служению Богу и людям, желанием быть хозяином своей жизни, жить счастливо в любви и гармонии с собой и с окружающим миром. Миссия Школы — создание Пространства Любви, Света и Добра в себе, в своей жизни, в своём роду, на своей Родине, в стране, в которой ты живёшь, на планете Земля, во всей Вселенной.
Все обучающие программы в online Школе подготовлены таким образом, что каждый найдет именно ту тему, которая интересует его в данный момент.
На вебинарах глубоко прорабатываются такие актуальные вопросы как:
- работа с подсознанием;
- трансформация негативных эмоций;
- здоровье, работа с болью и болезнями;
- взаимоотношения в паре, в семье;
- правильное воспитание детей, отношения; родителей и детей;
- родовые программы;
- финансовое благополучие;
- и многие другие.
Какие есть типы тренингов
Их четыре.
Навыковый
Задача такого тренинга – сформировать у вас навык. Навык – это умение выполнять определенную работу, которое доведено до автоматизма.
Например, тренинг по плаванию – навыковый. Его цель – сформировать у вас навык «плавать». То есть обучить вас так двигать руками и ногами в воде, чтобы вы это делали автоматически, не задумываясь.
Использование формул в Excel – это навыковый тренинг. Рекрутирование дистрибьюторов на «холодном» рынке – тоже навыковый тренинг.
Психотерапевтический
Тренинги этого типа проводятся для того, чтобы что-то изменить в сознании человека. Их не стоит путать с психологическими тренингами.
Например, собирается группа людей, которые боятся пауков. И психотерапевт начинает их особым образом «тренировать», чтобы они перестали бояться пауков.
Психологический и социально-психологический
На эти тренинги записываются люди, которые хотят что-то изменить в своей психологии.
Например, люди с заниженной самооценкой, которые хотят ее повысить. Или замкнутые люди, которые хотят научиться общаться с окружающими. Или те, кто боится выступать на публике и хочет побороть свой страх.
Очень часто в психологических тренингах работа идет и над изменениями в сознании, и над формированием определенных навыков. Например, чтобы научиться общаться с окружающими и «жить» в социуме, человеку нужно будет сначала изменить свою самооценку (работа с сознанием), а потом – сформировать определенные навыки – научиться поддерживать разговор, правильно отвечать на оскорбления в свой адрес и пр.
По бизнесу
Это отдельная категория тренингов. Она может включать в себя очень много разных элементов.
Чаще всего в тренингах по бизнесу развиваются навыки двух категорий:
- Soft Skills – навыки типа общения с окружающими, решения конфликтных ситуаций, целеустремленности и пр.
- Hard Skills – профессиональные навыки. Для копирайтера это грамотность и умение «чувствовать» текст, для аналитика – навыки работы с аналитическими инструментами, обобщения результатов и пр.
Бизнес-тренинги – наверное, самые распространенные, они есть в любом бизнесе. Компании намеренно отправляют своих сотрудников на тренинги, чтобы постоянно совершенствовать персонал и добиваться конкурентных преимуществ за счет внутреннего развития.
Вот несколько подтипов бизнес-тренингов, которые вам могут встретиться. Я считаю нужным кратко прокомментировать каждый из них.
Тайм-менеджмент
Дословный перевод – «управление временем». Как максимально эффективно использовать свое рабочее время, чтобы решать много задач и постоянно продвигаться по карьерной лестнице.
Тим-лидинг
Происходит от слов «Team» (команда) и «Lead» (вести). Тим-лидинг – это умение создавать с нуля команды специалистов и эффективно управлять ими. Оно особенно нужно менеджерам и руководителям компаний.
Цель этого типа тренинга – научить каждого участника создавать «дримтим» (dream team) – команду мечты. То есть такой коллектив, в котором все будут хорошо общаться друг с другом, все будут замотивированы, заинтересованы в процветании компании.
Тренинги по корпоративной культуре
Они часто проводятся для «новичков» в компании. Эти тренинги помогают людям стать частью компании и понять, как надо себя в ней вести, как одеваться, как разговаривать с клиентами, реагировать на жалобы и пр.
Например, каждый раз, когда я прихожу в «Магнит Косметик», мне продавцы говорят: «Здравствуйте». В «Пятерочке» и в обычном «Магните» такого нет. Когда прихожу на кассу в Караване, кассир говорит: «Здравствуйте, пакет?»
Почему они так говорят? Потому что их этому научили на тренингах по корпоративной культуре, «привили» им эту культуру, эти правила общения с потребителями.
Профайлинг
Такие тренинги есть далеко не везде. Профайлинг – это умение анализировать мимику и жесты людей. В некоторых компаниях и организациях определенные специалисты обязательно проходят курсы профайлинга и занимаются только тем, что «считывают» лица и жесты клиентов.
Например, в аэропортах среди всей толпы людей есть специалисты по профайлингу. Они посматривают на толпу и пытаются заметить необычные жесты, нервозность и пр. Если специалист замечает что-то странное, он быстро сообщает об этом охране аэропорта и охрана делает проверку.
Terra Amour
Почему вам могут быть интересны психологические тренингиTerra Amour?
Тренинги по психологии онлайн экономят Ваши средства на решение психологических проблем поскольку их стоимость меньше, чем участие в очных психологических тренингах. Ваши затраты на организацию прохождения психологических тренингов минимальны – персональный компьютер, подключенный к сети Internet.
Вы сможете участвовать в тренинге из любого удобного места – в офисе, в командировке, на отдыхе, дома
Значит Вам не придется прерывать важное и интересное обучение, даже если Достаточно лишь найти компьютер, подключенный к Интернету
В процессе психологического онлайн-тренинга Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете скачать видеозапись каждого урока, а также все раздаточные материалы.
Тренинги:
- Как перестать ссориться?
- Как выбрать будущую профессию?
- Мудрый родитель?
- Как прекратить конфликт?
- Как управлять эмоциями?
Да ты хоть знаешь, что такое тренинг?!
О стереотипах я заговорила не случайно.
Есть у меня фейсбучная приятельница.
Лично мы с ней не знакомы, но у нас есть общие реальные друзья.
Женщина она неглупая, бывшая преподавательница вуза, постоянно работает над собой, много читает, поднимает в своих постах интересные темы, но у нее какая-то патологическая ненависть к тренингам и всем, что с ними связано.
Практически через один фейсбучный пост она не устает на них наезжать, причем, часто даже тогда, когда к сути поднимаемого ею вопроса тренинги не имеют никакого отношения.
Не раз мне хотелось вмешаться и спросить, кто же из коучей успел так ее обидеть, потому что, как по мне, за такой ненавистью должен скрываться только личный, причем крайне неудачный, опыт.
Но я все как-то не решалась на это, да и времени на споры в ФБ у меня не так много.
И вот после очередного поста, к которому опять же был приплетен наезд на тренинг (хотя он там был, как пятое колесо к заявленной теме) и задан вопрос «Доколе будут существовать эти коучи, эти шарлатаны?», не выдержала другая моя фейсбучная приятельница и коршуном налетела на ненавистницу тренингов.
В ходе весьма занимательного спора оказалось, что дама, которая с такой страстью звала народ на баррикады и призывала истребить всех коучей и тренеров личностного роста, даже толком не знает, что такое тренинг и ни на одном из них не была.
Она просто стала жертвой стереотипов.
Виды тренингов
Теперь давайте рассмотрим, какие их разновидности существуют. Наиболее популярными из них являются:
- Образовательные. Направлены на получение новых способностей и знаний. Сюда можно отнести тренинги для руководителей, бухгалтеров, парикмахеров, специалистов в сфере IT и всех тех, кто хочет научиться чему-то новому.
- Психологические. Участники таких тренингов работают над самопознанием, здесь решаются психологические проблемы учеников.
- Тренинги личностного роста. Их главные задачи — трансформация сознания, преодоление комплексов и неуверенности в себе, формирование готовой к свершениям зрелой личности.
- Социально-психологические. Направлены на формирование межличностных отношений, развития коммуникативных навыков, адаптации в обществе.
- Бизнес-тренинги. Проводятся для людей, которые хотят добиться успехов в бизнесе, повысить доходы, научиться продавать товары и услуги.
- Реласакционные. В ходе таких тренингов люди учатся экономно расходовать свои силы, расслабляться после насыщенных трудовых дней, правильно распределять время для работы и отдыха.
- Корпоративные. Проводятся только внутри определенной компании, направлены на повышение квалификации сотрудников.
- Смешанные. Такие тренинги отличаются высокой продолжительностью занятий — до 8 часов с перерывами. На них преподаватель дает небольшое количество знаний по различным тематикам.
Две цели тренингов
Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.
Чуть-чуть истории
В те далекие времена, когда наша матушка земля была еще тепленькой, и по ней бегали мамонты, первобытные Шаманы, отлично уже понимавшие, что такое тренинг, проводили свои тренинги успешной охоты на мамонта. Сам вождь и его соплеменники знали о том, что воздействие на группу людей бывает эффективнее, чем на одного человека в частности. И те племена, в которых шаманская практика ритуальных и обрядовых процедур для воздействия на малые и большие группы людей была более успешной, выживали в процессе естественного отбора гомо-сапиенсов.
Поскольку новое — это хорошо забытое старое, в последнее время на Украине появились современные шаманы-тренеры. Некоторые из них откровенно говорят о том, что в своей работе используют древние шаманские техники, другие утверждают, что их работа строиться на строго научной основе.
Нам мой взгляд, эта научная основа означает разложение по полочкам шаманских техник и навешивание ярлычков на каждый элемент техники. Кто-то, не имея даже понятия о том, что такое тренинг, по жизни эффективно использует техники и не подозревает о том, что он ими пользуется, а кто-то изучает их по книгам или на тренингах.
Для примера. Музыка и песни существовали задолго до того, как появились ноты и музыкальная грамота. Кто-то самостоятельно, пользуясь только собственным слухом и своей интуицией, учится играть на различных музыкальных инструментах,— просто берет и играет. И только гений способен сыграть Штрауса на слух. А много ли вы встречали гениев в своей жизни? А кто-то идет в музыкальную школу, изучает ноты. Сначала играет гаммы и аккорды, а затем у многих из нот рождается настоящая музыка.
Помимо вопроса, что такое тренинг, многих интересует и до сих пор остаётся спорным вопрос о том, когда и как возник сам термин «тренинг». Оставим этот вопрос историкам, а сами рассмотрим два принципиально разных и наиболее вероятных, на мой взгляд, источника возникновения этого понятия.
Первый источник
Групповая психотерапия, выходя из клиник и начиная работать со здоровыми людьми, называла свои групповые занятия «семинар-тренинг», «лабораторный тренинг» или просто «тренинг». Основными целями подобных групп были: личностный рост, актуализация личности, приобретение целостности, просветление, развитие навыков межличностных отношений, и т. д. и т. п. А затем термин постепенно перекочевал в практическую работу психологов и социологов, и вплоть до настоящего времени используется психологами и социологами в сочетании с прилагательными «социально-психологический». (И. Вачков «Основы технологии группового тренинга). Одно из лучших определений, что такое тренинг, в этом подходе: „Тренинг личностного роста — это определенное целенаправленное психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы“.
Второй источник
Второй источник уходит корнями, вероятнее всего, в спортивную сферу или рабочую среду. Там, где была необходимость добиться от спортсмена или работника быстрого и эффективного выполнения одного или нескольких видов деятельности. И когда тренинг перекочевал в сферу управления производством, его основной задачей стала выработка конкретных навыков и умений по эффективному управлению организацией, продаж, и другие. И соответственно, определение, что такое тренинг, другое: «Групповой тренинг — это любой процесс приобретения знаний, умений или поведенческих навыков, в котором участвуют более двух человек» (Дэвид Ли «Практика группового тренинга»). Еще одно определение: «Тренинг — спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем, чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности. «(Роджер Бакли, Джим Кэйпл „Теория и практика тренинга“).
Эти две основные линии определения, что такое тренинг и тренинговой деятельности в целом существуют и по сегодняшний день.
Первая — в виде тренингов личностного роста и индивидуального развития, которые очень близки к психологическим и психотерапевтическим тренингам. Данные виды тренингов ориентированы на частных (физических лиц) и решают вопросы личностного роста и развития, душевного комфорта и профилактики депрессии, стрессов и других негативных душевных состояний. Так называемый «стадион для души».
Вторая линия — в виде корпоративных тренингов, здесь специализируются на выработке конкретных, заранее оговоренных навыков и умений у участников групп.
Эти два направления тренинговой деятельности, хотя и пересекаются между собой, в то же время очень различаются.
Как создаются тренинги
Создание структуры тренинга — это сложная многоступенчатая работа бизнес тренера. В процессе создания тренинга проходит несколько основных этапов.
Этап №1 Подготовка
Разработчик должен сформулировать концепцию самого обучения. Здесь необходимо проанализировать:
- чему необходимо обучать участников
- какая именно полезная знания будет доноситься
- какие навыки и умения будут «прокачиваться»
- что участники должны будут выполнять в практических заданиях
На этапе подготовки разработчик определяет тему тренинга, основные модули или этапы тренинга. Также решается:
- сколько по времени будет проходить обучение
- какие перерывы и в какой момент нужны
- какие реальные результаты могут получить участники
Этап №2 Диагностика целевой аудитории
Создавая тренинг необходимо учитывать особенности и потребности людей, которые будут проходить обучение. Необходимо заранее определить уровень развития знаний и навыков группы если это возможно. Обычно делается это с помощью:
- анкетирования
- тестирования
- аудита знаний
- заполнения специальных брифов
Необходимо учитывать опыт участников, возраст и заранее продумать, как и каким образом участники будут применять полученные знания и навыки после тренинга.
Этап №3 Составление программы тренинга
Программа тренинга составляется на основе подготовки и диагностики. Тренинг составляется по определенной структуре в которой учитываются ключевые блоки:
- теоретическая часть
- практическая часть
- эмоционально-психологическая
Важно уделить вниманию и заранее продумать, как создать нужный настрой на обучение у группы. Для этого применяются специальные разминки
Тренинг должен быть динамическим и вовлекающим в себя. Именно поэтому при разработке программы важно учитывать и чередовать пассивные и активные части программы. Тренинг должен вовлекать участников в процесс обучения.
Этап №4 Задания в структуре тренинга
Программа тренинга включает в себя:
- подбор теоретической части
- разработку и подбор упражнений
- создание методических материалов и презентаций
Задания и упражнения могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Все задания к тренингу должны быть придуманы не просто так. Задания должны сочетаться с тематикой тренинга, по итогам выполненных заданий участники тренинга должны понять, как применять теорию на практике. По каждому заданию должен быть сделан вывод о том, как выполнение этого задания поможет в жизни или работе. По итогу выполнения задания тренер должен дать всем участникам обратную связь.
Этап №5 Задания в структуре тренинга
К тренингу также готовится специальной раздаточный материал. Он может быть представлен в форме рабочей тетради. В этой тетради присутствует теоретическая и практическая часть. Тетрадь используется во время проведения всего тренинга для:
- записей фраз
- решения заданий
- отметки основных моментов
Этап №6 Отработка и корректировка
После разработки обучающей программы его необходимо отработать на целевой аудитории или фокус-группе. Такое пилотное проведение тренинга даёт возможность:
- получить полную картину по разработанной программе
- увидеть реальную её эффективность
- внести необходимые корректировки и изменения
Этап №7 Результат разработки тренинга
В результате разработки тренинга получается материал, который используется для обучения. Разработанный проект тренинга представляет из себя:
- комплекс состоящий из блоков программы
- рабочей тетради
- презентации
- методического материала
Мы рассмотрели с вами, как зарождалось, появилось и распространилось понятие и явление «тренинг». Уверены, что вам понравилась наша статья. Вы увидели, что ничего опасного и запрещенного в тренингах нет. Это отличный инструмент для получения навыков и знаний в сжатом и быстром формате. Желаем вам удачи!
Смотрите фильм о проведении эффективного корпоративного тренинга
Смотреть обучающие видео из тренингов, семинаров и курсов
Тренинги для взрослых
С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.
Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.
В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.
Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.
В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.
Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.
Тренинги для пожилых
Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.
Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:
- негативиста – когда старение не признается человеком;
- экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
- интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.
В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.
Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.