Бизнес-корпорации идут в систему дополнительного детского образования
Содержание:
- Дополнительное образование детей
- Специфика семинаров и тренингов
- Суть дополнительного профессионального обучения
- Формы обучения
- Популярные формы дополнительного образования в России
- На заметку
- Особенности образовательного процесса
- Основы российского ДО
- Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?
- Повышение квалификации
- Виды ДПО
- Основные возможности
- Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
- Этапы организации
- Направленности
- Где получить услугу?
- Цели и значение
- Как получить сертификат на дополнительное образование
- Довузовская подготовка в МГИМО
- Для чего нужно дополнительное образование?
- Виды учреждений ДОД
- Заключение
Дополнительное образование детей
В России работает множество учреждений, предоставляющих услуги допобразования дошкольникам и школьникам. Главные цели – расширение кругозора ребят, углубление их знаний, формирование творческого потенциала и помощь в дальнейшей профориентации.
Обычно для допобразования выбираются профили, обучение по которым не входит в школьную программу: например, хореография, шахматы, дизайн, сценическое искусство. Как правило, учебу организуют в секциях и кружках бюджетных учреждений дополнительного образования. Для родителей допобразование детей становится еще удобнее, если оно осуществляется на базе школы – в исследовательских клубах, творческих лабораториях, хобби-центрах. В таком случае ребенок получает все знания в одном месте, и его не нужно возить на другие занятия после уроков.
В некоторых регионах России уже ввели именные сертификаты на бесплатное допобразование детей. Их получатель в возрасте от 5 до 18 лет может учиться за счет государства в любом учреждении дополнительного образования по любой программе. Сертификат выдается любой семье по заявлению от родителей. В дальнейшем модель должны использовать по всей стране.
Специфика семинаров и тренингов
Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии
Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков
На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.
Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.
В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.
Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.
Суть дополнительного профессионального обучения
Программы ДО подразумевают наличие у студентов дипломов о начальном, среднем специальном или высшем профессиональном образовании. Цель обучения заключается в совершенствовании приобретенных знаний и навыков, повышении деловых качеств либо в переквалификации для трудовой деятельности в новой сфере.
Как правило, дополнительное образование платно, исключение составляют случаи, когда работодатель заинтересован в повышении квалификационного уровня сотрудника и оплачивает его обучение.
Современная система дополнительного профессионального образования учитывает новые социальные тенденции, когда студенты предпочитают не те высшие учебные заведения, которые предлагают желаемую специальность, а те, куда есть шанс поступить. В результате многие выпускники вузов уходят из профессии и обращаются к системе дополнительного образования для взрослых с целью переквалификации.
Формы обучения
В настоящее время в России дополнительное образование существует в следующих формах:
- очной (дневной, вечерней, в рамках выходного дня);
- дистанционной;
- заочной.
Творческие объединения. Данные организации создают для индивидуального личностного роста, развития детей, формирования в них моральных и духовных ценностей. Дети объединяются по интересам в группы, обучаются по специальной программе. Например, в рамках государственных школ создаются исследовательские клубы. Ребята, посещая занятия, получают теоретические знания, необходимые для осуществления исследовательской и проектной деятельности, проводят практические опыты и эксперименты, оформляют их, представляют результаты на исследовательских конференциях.
Воскресный лекторий предполагает проведение обзорной беседы по конкретной проблематике. Аудитория на лекции может быть разнообразной – от первоклассников до людей преклонного возраста.
Семинар предполагает форму учебных и практических занятий, в ходе которых обсуждают сообщения и доклады, подготовленные специалистами.
Конференции являются запланированными заранее представителями одного учебного заведения, встречи, направленные на обсуждение определенного вопроса. В настоящее время существуют различные виды конференций:
- видеоконференция;
- онлайн;
- бизнес-конференция;
- пресс-конференция;
- эхо-конференция;
- селекторное совещание.
Популярные формы дополнительного образования в России
Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)
Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.
Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.
Воскресный лекторий
Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.
Семинары
Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.
Конференции
Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.
Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой
Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.
Учебно-воспитательные комплексы (УВК)
Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.
На заметку
Учителя, педагоги-организаторы, тренеры и преподаватели различных кружков, которые интересуются вопросами ДОД, на портале «Дополнительное образование детей» могут получить всю необходимую информацию.
Информационный сайт дополнительного образования детей — настоящий кладезь всех необходимых сведений о внешкольном обучении и воспитании. Здесь можно найти рекомендации по организации ДОД, методические материалы, а также труды заслуженных педагогов.
Родителям портал дополнительного образования детей поможет выбрать направление занятий, которое будет способствовать полноценному и гармоничному развитию личности ребенка.
Особенности образовательного процесса
Разнообразные формы дополнительного образования разработаны в Минобразования страны в виде удобного, быстрого, недорогого варианта получения второго образования, освоения новой специальности.
Они существенно отличаются от второго высшего по срокам обучения. Курсы дополнительного образования предполагают незначительный срок обучения, они наполнены конкретными предметами, приближенными к практике, они существенно ниже по стоимости.
После завершения курса можно рассчитывать на диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который придает его обладателю большую конкурентоспособность на современном рынке труда.
Свойство данного документа таково, что дополнительная специальность является равноправной с основной специальностью, дает право заниматься конкретным видом деятельности.
Основы российского ДО
Демократические реформы, начатые в начале 90-х годов минувшего столетия, стали базисом для преобразования детского дополнительного образования. Впервые термин «дополнительное образование» появился в 1992 году в одной из статей закона об образовании. Этот документ утвердил переход от идеологической коммунистической образовательной системы к разнообразной, демократической и гуманистической программе воспитания полноправных граждан и обусловил изменение значимости внешкольных учреждений. Система дополнительного образования в России перешла на качественно новую ступень развития.
Дополнительное обучение детей стало новым явлением в педагогической деятельности — своеобразным феноменом, который направлен на сохранение личности и уникальности каждого ребенка. Этот процесс состоит:
- из удовлетворения естественного стремления развивающегося человечка познавать себя и окружающий мир;
- активизации творческого и созидательного потенциала детей;
- формирования и развития пространства для детского и подросткового благополучия.
Обстоятельства, определившие необходимость изменения внешкольной составляющей воспитания при переходе ее на новый качественный уровень:
- Наличие принципиальных изменений в сознании человека и его взглядах на общественную жизнь. Процесс формирования специалиста уступает лидирующие позиции воспитанию индивидуума с позиции развивающей педагогики.
- Трансформация тенденции цивилизационного роста благосостояния стран постсоциалистического лагеря из техногенной в антропогенную.
- Рост популярности у родителей и детей информационных, образовательных, культурологических и досуговых услуг. Как результат — увеличение числа разновидностей неформальной учебной составляющей в развитии общества и личности.
Дополнительное образование в школе — это один из видов обучения, которое в состоянии удовлетворить постоянно меняющиеся образовательные и социокультурные потребности подрастающего поколения.
Цель учреждений дополнительного образования — организация в границах единого учебного пространства условий активного развития детей в согласии с их интересами, запросами и желаниями для того, чтобы каждый ребенок стремился узнавать новое в окружающем мире, пробовал себя в изобретательской, творческой и спортивной деятельности.
Проведенный теоретиками образования исторический анализ учебных реформ прошлых лет показал, в России идеи развития внешкольных заведений были правильными, но извращались в угоду идеологии. Опыт детского и подросткового общественного движения следует учитывать и реформировать с учетом настоящего времени.
Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?
Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях
Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.
Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:
- программирование;
- верстка;
- архитектура;
- создание информационных систем.
А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.
Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии
Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.
Повышение квалификации
Такие программы направлены на повышение уже имеющейся квалификации специалиста. Подразумевается, что квалификация уже есть. Например, учитель истории, имеющий диплом специалиста ВПО и квалификацию «Историк, преподаватель истории», хочет научиться преподавать историю в рамках ФГОС. Или же возникла необходимость овладеть навыками работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В таком случае специалист проходит курсы повышения квалификации.
Законами регионов РФ, регламентирующих отношения в сфере образования, предусмотрено периодическое, но не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации педагогических работников муниципальных и государственных организаций.
Минимальный нормативный срок освоения такой программы установлен от 16 часов. Максимальный нормативный срок законом не урегулирован.
Если обучение осуществляется на платной основе, то в обязательном порядке должен быть заключен договор об образовании. Этот документ должен соответствовать требованиям к оказанию платных образовательных услуг.
Виды ДПО
Рассмотрим основные виды дополнительного образования:
- профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
- кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
- курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.
Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.
Основные возможности
Для начала рассмотрим вкладки личного кабинета, затем перейдем к курсам. В личном кабинете есть 6 вкладок:
- Профиль. Тут вы указываете данные пользователя – то есть свои.
- Дети. Здесь нужно указать каждого вашего ребенка – имя-фамилию-отчество, дату рождения.
- История заявок. Здесь хранится история всех заявок на дополнительное обучение и их статус.
- История просмотров. Все курсы, которыми вы интересовались, можно найти тут.
- Отложено. Когда вы просматриваете курс, вы можете либо записаться на него, либо отложить его (воспринимайте эту вкладку как «Избранное»).
- Пароль. Тут можно сменить пароль от личного кабинета.
Как искать курс:
- На главной странице, слева, будет большая форма для поиска. Кроме того, сверху есть выпадающие меню, разбитые по дисциплинам – социально-педагогическая, техническая, естественнонаучная и другие. Вам нужно либо выбрать конкретную категорию из выпадающего меню, либо нажать на «Карта» в форме поиска и выбрать кружки на карте, либо самостоятельно ввести все параметры и нажать на «Найти».
Находите интересный курс – жмете на «Подробнее», попадаете на страницу с детальной информацией.
Вкладка «Описание» содержит общую информацию, список преподавателей, содержание курса, цели программы, планируемый результат, особые условия, описание материально-технической базы. «Группы» содержат описание группы, расписание, тип оплаты дополнительного образования. «Педагоги» – детальная информация о педагогах. «Отзывы» – что другие родители думают об этих курсах. «Анкета» – форма для записи.
Если курс вас заинтересовал, но вы пока сомневаетесь – нажмите на «Отложить», и он будет сохранен в личном кабинете, в меню «Отложено». Если хотите записать ребенка – жмите на «Записаться».
Сайт попросит вас выбрать группу и указать детей, которых вы хотите записать.
Указываете всю информацию – на почту приходит уведомление.
Все, осталось ждать. С вами свяжется представитель кружка/школы, который уточнит данные для окончательной записи. Это может занять до недели.
Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.
Период обучения
Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.
Стоимость
ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».
Приближенность к практике
Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.
Интенсивность
Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.
Этапы организации
Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:
- Изучение потребностей и желаний учащихся. Данные можно собрать путем письменного тестирования, устных опросов учеников и родителей, анкетирования, проведения мониторинга качества образованности детей на этапах завершения младшей, средней и старшей школы.
- Объединение учеников в группы по интересам, создание секций, факультативов, кружков. Модель системы и программы дополнительного образования в школе можно сформировать по результатам анкетирования. На этом этапе нужно выделить основные направления внеклассного обучения. Мероприятия следует разрабатывать исходя из количества потенциальных участников и тех, кто нуждается в знаниях по определенной тематике.
- Помощь учителям и детям в определении области обучения. Учащимся нужно дать свободный выбор программ дополнительного образования, перед началом занятий школьникам дается вступительное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основными.
- Текущий контроль и регулярная коррекция работы. Нужно определить отчетный период, по окончании которого собирать данные об учениках, посещаемости кружков и секций, успеваемости школьников. Все собранные данные анализируются и систематизируются. По этой информации в случае необходимости разрабатываются корректирующие мероприятия.
- Анализ деятельности и определение перспектив работы. Нужно вести постоянный мониторинг. Это позволит выявить результативность введения системы дополнительного обучения учащихся по интересующим их направлениям. Также можно определить перспективы развития системы в отдельном образовательном учреждении.
Направленности
Программы этого подвида имеют обязательный атрибут — направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью. Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.
Где получить услугу?
Наиболее распространенный вариант — муниципальные и государственные центры дополнительного образования. Подробная информация о деятельности учреждения в обязательном порядке должна быть размещена на его официальном сайте.
Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.
В широком смысле дополнительное обучение взрослых и детей — универсальный подвид образования и единственный, который может реализовываться любыми лицензированными организациями вне зависимости от их типа и организационно-правовой формы. Таким образом, эти программы вправе реализовывать детские сады, школы (например, программа подготовки к школе), профессиональные организации, ВПО, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица.
Цели и значение
Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна:
- отвечать потребностям детей различных возрастных категорий;
- помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку;
- обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся;
- побуждать к самостоятельному развитию навыков, воспитывать самодисциплину;
- помогать реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках.
Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний. Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности
Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности
Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности.
Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.
Как получить сертификат на дополнительное образование
Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.
До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.
Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.
Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.
Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.
Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.
Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».
Система выдаст адреса учреждений, куда нужно будет прийти с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств и согласие на обработку персональных данных. Из документов с собой нужно будет иметь:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка (или паспорт для детей от 14 лет).
Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей
С помощью внедрения новой системы государство стремится улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальные придется менять или ликвидировать.
Теперь родителям и детям будет удобно выбирать секции и записываться на них. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:
- кружки и секции, работающие в районе;
- расписание;
- отзывы других родителей.
В результате больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.
Оплачивать по сертификату можно не только государственные, но и частные секции. Главное условие — частная организация и индивидуальный предприниматель должны иметь лицензию, а также быть включенными в систему бюджетного финансирования. Такие секции в Навигаторе отмечаются ярлыком «Доступна оплата сертификатом».
Довузовская подготовка в МГИМО
Деятельность факультета довузовской подготовки МГИМО направлена на успешную сдачу школьниками ЕГЭ, развитие системы профориентации, создание всех необходимых условий для усовершенствования профильной подготовки, проведение предметных школьных олимпиад и т.д.
Школьникам предлагается на выбор два варианта программы обучения “Абитуриент”: рассчитанную на учеников 10-11 классов (2 года), и ускоренный вариант (1 год), предназначенный для 11-классников. Оба варианта программы “Абитуриент” включают в себя занятия направленные на:
- подготовку школьников к ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, а также по другим профильным предметам университета;
- подготовку старшеклассников к дополнительным вступительным экзаменам ВУЗа.
Также на базе МГИМО реализуются модульные программы изучения иностранных языков (немецкий, английский, испанский, французский), ориентированные как на подготовку к ЕГЭ, так и на усовершенствование общеразговорных знаний.
Для чего нужно дополнительное образование?
Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей
В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Возможности дополнительного образования огромны
Перечислим лишь некоторые из них:
Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:
-
В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
-
Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
-
Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:
- художественные;
- физкультурно-спортивные;
- военно-патриотические;
- социально-педагогические;
- культурологические;
- технические.
-
Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.
-
Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.
-
Дополнительное образование способствует социализации детей.
Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.
Виды учреждений ДОД
На данный момент существуют четыре варианта организации дополнительного образования.
- Случайный набор в общеобразовательной школе кружков и секций, не составляющих единую структуру. Их работа зависит лишь от кадров и материальной базы. Эта модель наиболее распространена на территории России.
- Объединение секций общей направленности, которое часто становится частью школьного базового образования.
- Поддержание тесной связи и разработка совместной программы работы между общеобразовательной школой и центрами детского творчества, спортивными и музыкальными школами, театрами, музеями и т. д.
- Наиболее эффективная концепция развития дополнительного образования детей предполагает образование учебно-воспитательных комплексов, в которых общее образование гармонично сочетается с дополнительным.
Заключение
В рамках оптимизации центры дополнительного образования стали объединять с обычными школами, библиотеками, краеведческими музеями. К чему приводит подобный симбиоз? Он становится взаимовыгодным для всех структурных подразделений, которые включаются в «образовательный холдинг». Создается мощная инфраструктура, что способствует формированию отличной кадровой и материальной базы.
С помощью дополнительных образовательных программ в отечественной педагогике осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.
ДПО с каждым годом становится все более востребованным, так как оно помогает сотрудникам соответствовать запросам работодателя.
Благодаря ему можно улучшить свои профессиональные знания и навыки, получить новую квалификацию. Подобное обучение доступно и тем, у кого уже есть образование, и студентам, и школьникам. В некоторых профессиях есть профессиональные стандарты, к примеру, у педагогов дополнительного образования.