Профессия художник-мультипликатор: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Художник-постановщик

Художник-постановщик является главным художником на производстве мультипликационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.

Производственные моменты

  • На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создает концепты (concept) персонажей и рисунков заднего плана (background). Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок (key frame) на основе режиссёрской раскадровки (storyboard).
  • В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-мультипликатора.
  • В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех мультипликации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссёру-постановщику.

В зависимости от объёма работы на конкретном мультипликационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссёрских компоновок, разработке персонажей.

Виды анимации

Эксперты выделяют 3 основных вида анимации:

  1. Рисованная (создаётся традиционным способом — на бумаге с помощью карандашей, красок и прочего схожего инструментария);
  2. Кукольная (лепится из пластилина; «Падал прошлогодний снег» — хрестоматийный пример);
  3. Трёхмерная (разрабатывается в специальных компьютерных программах наподобие Blender).

Среди аниматоров есть экспериментаторы, которые делают мультфильмы, рисуя на стекле, песке и другими способами. Но сейчас преимущественно мультфильмы создают на компьютерах. Во-первых, это удобнее и у аниматора большой выбор совершенных инструментов. Во-вторых, это быстрее. В-третьих, анимация, сделанная в цифровом формате, сразу готова к просмотру и возможной корректировке.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Где учиться на аниматора

Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.

Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».

Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.

Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.

На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.

Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:

  • экспертами по визуальным спецэффектам;
  • мультипликаторами и аниматорами;
  • художниками-иллюстраторами;
  • дизайнерами компьютерных игр;
  • моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
  • экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Известные вузы

На аниматоров готовят известные вузы, расположенные в крупных городах страны. Здесь есть все для получения качественного образования — опытные преподаватели, научная, практическая и материальная база. Престижным считается поступить в такие заведения:

  • московский академический художественный институт им. Сурикова;
  • московская академия им. Строганова;
  • московский ВГИК им. Герасимова;
  • государственный институт культуры и телевидения в Санкт-Петербурге;
  • рязанский радиотехнический университет;
  • киноколледж № 40 «Московская международная киношкола»;
  • школа-студия «ШАР»
  • школа RealTime ;
  • институт кино и телевидения ГИТР (художественный факультет);
  • тюменский институт культуры;
  • музыкально-педагогический колледж в Омске.

При подаче заявления в вуз следует знать, что сдавать на мультипликатора. Кроме обязательных экзаменов, необходим ЕГЭ по предмету «Литература». Кроме того, при поступлении ребята участвуют в творческом конкурсе, результаты которого влияют на зачисление.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — о Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Как делают крутую анимацию

  • Мультфильм — это то же кино. Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними работает команда, в которой аниматор — важная часть съемочного процесса. И чтобы создать хорошую анимацию, нужно следовать этапам подготовки съемочного процесса.
  • Сначала команда из сценариста, режиссера-постановщика и других экспертов создают концептуальную версию проекта и его персонажей.
  • Режиссёр определяет аниматоров различной специализации на каждый эпизод мультфильма.
  • Режиссер анимационного фильма организует рабочий процесс и распределяет задания между специалистами.
  • Контролирует работу аниматоров-мультипликаторов в области создания персонажей, окружения и заднего плана, цветовой заливки.
  • Команда покадрово прорабатывает движения и мимику объектов и персонажей.
  • Создаются чистые компоновки.

Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.

Художник-постановщик

Художник-постановщик является главным художником на производстве мультипликационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.

Производственные моменты

  • На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создает концепты (concept) персонажей и рисунков заднего плана (background). Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: художника по персонажам, художника по фонам, при необходимости художника для создания компоновок (key frame) на основе режиссёрской раскадровки (storyboard).
  • В подготовительный период производства, художник-постановщик организует и контролирует работу по созданию фонов для начальных сцен фильма, разработке персонажей, подготовке исходных компоновок для художника-мультипликатора.
  • В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует производственные процессы от прорисовки до заливки. При этом цех мультипликации и черновой фазовки подчиняется исключительно режиссёру-постановщику.

В зависимости от объёма работы на конкретном мультипликационном фильме, художник-постановщик может принимать непосредственное участие в создании фонов, чистовых режиссёрских компоновок, разработке персонажей.

Как стать аниматором: экзамены для поступления на программы бакалавриата

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование

— Поступить на магистратуру можно после получения высшего образования, окончив бакалавриат или специалитет любого направления подготовки, — поясняет Татьяна Ашутова. — Для поступления необходимо написать мотивационное письмо, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. Таким образом, любой творческий и мотивированный на смену направления своей деятельности человек может поступить в магистратуру и освоить новый для себя вид деятельности.

Где учиться на аниматора

Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2021 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.

Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».

Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.

Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.

На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.

Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:

  • экспертами по визуальным спецэффектам;
  • мультипликаторами и аниматорами;
  • художниками-иллюстраторами;
  • дизайнерами компьютерных игр;
  • моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
  • экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.

Учебные заведения

Обучение навыкам анимации и мультипликации требует серьезного подхода. Учебные заведения выпускают немало специалистов, но только единицы из них являются профессионалами в своей области и обеспечены работой на месяцы вперед. В настоящее время существует 3 способа освоения профессии мультипликатор:

Получение образования в российском колледже, лицее или вузе. Общение с педагогами, хорошая практическая и теоретическая база гарантируют быстрый старт в выбранной сфере.
Обучение на курсах или с помощью тренировочных программ. Положительные моменты — диалог с преподавателями, минусы — отсутствие диплома, который заменяет сертификат.
Самообразование. Интернет позволяет освоить мастерство мультипликатора на дому. Однако заработать репутацию в этом случае непросто.

Место работы и карьера

Как стать в России мультипликатором? Получив необходимое для работы образование, нужно обратиться в мультипликационную студию, киностудию, на телевидение, в рекламное агентство, студию web-дизайна или в компанию, которая занимается созданием компьютерных игр. Можно просматривать сайты с вакансиями и искать подходящие не выходя из дома. Но будет лучше, если вы составите список фирм, пройдетесь по ним и предложите свои услуги. Так ваши шансы на трудоустройство возрастут. В именитые компании без опыта, скорее всего, не возьмут. Попробуйте свои силы сначала в менее известных студиях.

Делать карьеру представитель этой профессии может, осваивая смежные специальности. Что касается вертикального роста, амбициозный мультипликатор способен занять должность руководителя проекта, который контролирует работу целой команды. В дальнейшем есть перспективы стать директором студии.

Если вы не приемлете работу «на дядю», можете нарисовать мультфильм самостоятельно и выложить свое творение в интернет. Успешный проект с огромным количеством просмотров принесет вам известность, которую можно будет со временем конвертировать в финансовые средства.

Краткое описание

Анимация окружает нас повсеместно, ведь ее используют в фильмах и мультфильмах, мобильных приложениях, компьютерных играх, рекламе, музыкальных клипах и других продуктах. Художники анимации применяют технологии 2D и 3D, они безупречно рисуют от руки и обладают хорошей фантазией. Прочитав сценарий, художник видит, как будет выглядеть тот или иной персонаж. Художники анимации могут работать в крупных компаниях, в этом случае они являются звеном творческой команды. Нередко они берут частные заказы, могут совмещать деятельность с созданием иллюстраций, отрисовкой баннеров.

С кого всё началось?

Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

Спустя несколько лет у всех на слуху стал  американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Hedu

Сайт: https://irs.academy/Стоимость: до 31 500 р.

Онлайн-курс анимации

Срежиссируйте, нарисуйте и «оживите» анимационный фильм, и создайте крутых персонажей, пройдя онлайн-курс по анимации.

Программа

  • Урок № 1 — Знакомство с программой. TV Paint
  • Урок № 2 — Выделяем объекты
  • Урок № 3 — Трансформация объектов
  • Урок № 4 — Выравнивание объектов
  • Урок № 5 — Анимация по кадрам
  • Урок № 6 — Автоматическая анимация движения
  • Урок № 7 — Автоматическая анимация формы
  • Урок № 8 — Слои
  • Урок № 9 — Познакомимся с интерфейсом и базовыми операциями
  • Урок № 10 — Полигональное моделирование
  • Урок № 11 — Моделирование с использование модификаторов
  • Урок № 12 — Цифровой скульптинг
  • Урок № 13 — Визуальное изображение кривых
  • Урок № 14 — Материалы в 3D-моделировании
  • Урок № 15 — Симуляция физики
  • Урок № 16 — Текстурирование
  • Урок № 17 — Система частиц
  • Урок № 18 — Освещение и визуализация сцены
  • Урок № 19 — Анимирование объектов
  • Урок № 20 — Скелетная анимация и инверсная кинематика
  • Урок № 21 — Завершение проекта

Вы получаете

  • 11 видеоуроков для начинающих 3D-аниматоров;
  • Возможность проконсультироваться у 3D-аниматора-профессионала;
  • Возможность обучаться онлайн, без отрыва от работы и учебы;
  • Интересные домашние задания и оперативную проверку;
  • Сертификат о прохождении онлайн-курса анимации.

Компоузер

композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.

Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.

Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.

начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.

в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:

В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:

  • курсы в Scream School: VFX + Compose;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;

  • туториалы на YouTube: по запросу «compositing».

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
  2. Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
  3. Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
  4. Достойный уровень дохода.
  5. Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.

Минусы

  1. Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
  2. Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
  3. Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
  4. Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Я ценю результаты своего труда

Профессия android-разработчик: кто такой, что делает, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Мультипликаторы нашей страны

Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.


В. А. Старевич

В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам.


В. М. Котёночкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector