Симуляторы жизни компьютерщика и хакера (2009)

Содержание:

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

Онлайн-школа программирования для детей и подростков Pixel

Pixel — одна из лучших (по мнению пользователей Yandex) онлайн-школ программирования и робототехники для детей от 5 до 15 лет. Здесь юные инженеры могут собрать и запрограммировать робота, разработать игру, спроектировать и напечатать на 3D-принтере модель, разобраться в микроконтроллерах и радиоэлементах, а также создать устройства с нуля

Занятия проходят в небольших группах, что позволяет педагогам уделять внимание каждому ребенку. Преподавание в Pixel ведется по авторским методикам

Школа предлагает 9 курсов. Среди них:

  • программирование Python в Minecraft;
  • разработка в Roblox Studio;
  • создание игр на Unity 3D;
  • программирование на Scratch;
  • создание сайтов на HTML и CSS

Стоимость обучения – от 3 000 рублей за 4 занятия.

При покупке абонемента цена за занятие будет ниже. Кроме того, предусмотрены скидки для многодетных, а также родителям при записи 2 детей. Узнать точную стоимость курсов и оставить заявку вы можете на официальном сайте школы.

9. Кодиум — международная онлайн-школа программирования для детей от 6 до 15 лет

В онлайн-школе Кодиум занятия проводятся с помощью Skype индивидуально с профессиональным педагогом в удобное для вас время. И ваш ребенок научится не только программировать, но и разовьет логическое мышление, и увеличит словарный запас английского языка, столь необходимый для дальнейшего обучения и работы. Также дети изучают:

  • основы информатики; 

  • программирование в среде Scratch; 

  • Курс по созданию приложений в android в App Inventor;

  • программирование на языках JavaScript и Python.

Преимущества обучения в школе Кодиум: уроки в комфортной домашней обстановке, гарантия возврата денег за неиспользованные уроки и возможность переносить занятия в случае болезни или отсутствия ребенка. Мы не только обучаем, но и экономим ваш бюджет! Стоимость обучения зависит от приобретенного пакета и стартует от 1000 рублей за занятие. Вы всегда можете записаться на бесплатное пробное занятие, где вашего ребенка протестируют, и он уже сможет создать свою первую игру.

10. Айтигенио – международная онлайн-школа по программированию

Айтигенио обучает программированию детей и подростков по всему миру. Наставник подбирает интересные и соответствующие уровню ученика задания. Обучение проходит в комфортной домашней обстановке. Ученик созванивается по Skype со своим наставником через личный кабинет. Весь процесс обучения виден на экране преподавателю. В случае, если необходима помощь в работе — наставник всегда рядом. Он направит и поможет. Ведь его цель не читать лекции, не ругать или приказывать. А, научить думать ребенка, ставить цели и достигать их. Дети научатся работать в Scratch, создавать проекты, анимации и 3D-модели. Ребенок сосредотачивается на работе, его никто не отвлекает и обучение идет по своей траектории. На первом бесплатном занятии, опытные педагоги протестируют уровень подготовки будущего студента, родители могут посмотреть, как проходят занятия онлайн. Все это поможет четко определиться, подходит ли вам такой формат обучения или нет. Стоимость занятий от 100 белорусских рублей за час обучения. Школа предлагает различные пакеты обучения по времени и стоимости.

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

История

Серия Apple II была популярной платформой для видеоигр в начале эры домашних компьютеров . Несмотря на то, что он уступал более поздним системам, он оставался популярным до начала 1990-х годов.

На заре видеоигр (с начала 1970-х до середины 1980-х) программист игр также брал на себя работу дизайнера и художника . Обычно это происходило из-за того, что возможности первых компьютеров были настолько ограничены, что в наличии специального персонала для каждой функции не было необходимости

Концепции игр, как правило, были легкими, и в игры предполагалось играть всего несколько минут за раз, но, что более важно, художественный контент и вариации игрового процесса были ограничены ограниченной мощностью компьютеров.

Позже, когда специализированное аркадное оборудование и домашние системы стали более мощными, разработчики игр могли разрабатывать более глубокие сюжетные линии и могли включать такие функции, как полноцветная графика с высоким разрешением, физика , усовершенствованный искусственный интеллект и цифровой звук . Технологии продвинулись настолько далеко, что современные игры обычно могут похвастаться трехмерной графикой и полноценным видео с использованием ресурсов, разработанных профессиональными художниками-графиками . В наши дни уничижительный термин « искусство программиста » стал обозначать яркие цвета и блочный дизайн, типичные для ранних видеоигр.

Стремление сделать игры более глубокими и разнообразными потребовало разделения труда . Первоначально художественное производство было отнесено к штатным художникам . Затем программирование игр стало отдельной дисциплиной от игрового дизайна . Сейчас только некоторые игры, такие как игра-головоломка Bejeweled , достаточно просты, чтобы потребовать всего одного программиста, работающего полный рабочий день. Однако, несмотря на это разделение, большинство разработчиков игр (художники, программисты и даже продюсеры ) имеют право голоса в окончательном дизайне современных игр.

The Witness

The Witness – одна из наиболее спорных игр для данного списка, но это отличный инструмент для обучения людей образу мыслей при программировании. Возможность искать решения в Google удобна, но действительно постичь что-то самому гораздо приятнее.

То же самое касается программирования. Вы всегда можете обратиться за помощью в решении проблемы со своим кодом к Интернету, но применение знаний, полученных в предыдущих проектах, дарит гораздо лучшие ощущения. The Witness приучает внимательно выявлять шаблоны и изучать язык с минимальными инструкциями или вообще без них. Разобравшись с основами, вы сможете решать более сложные задачи. Бросаться с места в карьер здорово, но это может вызвать проблемы. Вы никогда не сможете действительно понять, что вы делаете, пока не изучите базовые элементы, как в The Witness, так и в программировании.

Screeps

А вот и ещё одна популярная игра по программированию для всех программистов – Screeps! Это онлайн-стратегия в реальном времени, которая требует от вас хотя бы некоторых базовых знаний в области программирования. В этой игре вам нужно создать свою собственную колонию в определённом мире, доступном всем игрокам. А колония сможет добывать ресурсы, создавать юнитов и завоевывать территории. Более того, необходимо запрограммировать реакцию юнитов на события, и вы можете сделать это, используя язык программирования JavaScript . 

Вам также необходимо знать, что написание скрипта для Screeps ничем не отличается от написания любого другого приложения JavaScript. И вы также можете разделить свои скрипты на модули с помощью синтаксиса Node.js, чтобы сделать игру более удобной.

Кроме того, вы можете использовать другие языки, такие как C++ и т. д., А также можете компилировать их с помощью WebAssembly. А также Screeps позволяет вам вносить свой вклад в разработку игрового движка и изменять поведение игровых объектов.

Untrusted

Приключения доктора Эвала!

Untrusted – это приключенческая онлайн-игра, предназначенная для людей, которые хотят попрактиковаться и проверить свои навыки в JavaScript . В этой игре от вас требуется направлять доктора Эвала через машинный континуум и изменять его реальность, чтобы получить свободу. Игра предоставляет вам игровую среду, похожую на мошенническую, и окно консоли с JavaScript-кодом. У вас будет доступ ко всем исходным кодам, но, чтобы спастись, вам нужно внести необходимые изменения в этот код.

В игре есть несколько уровней, таких как cellBlockA, где вы будете генерировать и удалять стены, theLongWayOut, в котором вам нужно создать новый выход, и многое другое. Игра – довольно увлекательное путешествие, если вы обладаете хорошими знаниями концепций и программирования JavaScript. Интерфейс игры выглядит так:

Flexbox Defense

Flexbox Defense – действительно один из лучших способов укрепить свои знания и навыки CSS Flexbox! Это игра в жанре Tower Defense, в которой вам необходимо не дать приближающимся врагам пройти через вашу оборону, переместив башни на такое место, чтобы турели могли стрелять во вторгшихся врагов, прежде чем они пройдут через вас. Вам необходимо использовать свойство ‘justify-content’ в контейнере для размещения ваших башен. Несколько наиболее распространённых значений, принимаемых свойством «justify-content», следующие:

  • flex-start: группировать элементы в начале главной оси;

  • flex-end: группировать элементы в конце главной оси;

  • center: группировать элементы в центре;

  • space-around: равномерно распределить элементы по главной оси так, чтобы вокруг всех элементов было равное пространство.

Есть много других свойств CSS Flexbox, которые используются в игре, такие как align-items, flex-direction, order и некоторые другие.

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев

Игра Hex Invaders поможет разобраться с hex-кодами, которыми программируют цвета. Убивайте цветных пришельцев: отмечайте тех, чьи цвета соответствуют заданному hex-коду сверху. Помните, что каждые две цифры в коде соответствуют RGB: так освоить их в игре будет проще.

В программировании есть несколько способов закодировать цвета. Самый известный — RGB, где три числа сообщают компьютеру о наличии красного, зеленого и синего компонента, на которые можно разложить любой цвет. Hex-коды похожи на RGB, но используют шестнадцатеричные числа: после знака # пишут по две цифры на каждый компонент. Например, hex-код черного цвета — #000000, а белого — #FFFFFF.

Подготовка и сдача экзамена. На грузовике!: (2006)

«Самоучитель вождения по городу на грузовике» – это продолжение популярного автомобильного симулятора «Самоучитель вождения по городу». В вашем распоряжении грузовик, реальные московские улицы и дорожная обстановка, максимально приближенная к реальной. Упрощенное управление автомобилем позволит вам сосредоточиться на тех аспектах, которые …

Год выпуска: 2006Жанр: Самоучитель вождения по городу developer: ИДДКТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 98/2000/XPПроцессор: Pentium 1.5 GHzПамять: 256 MbВидео: 64 Mb, 1024×768, 16 bit (не ниже GeForce 4Ti)Звук: DirectX compatible CD-ROM: 24x

Какие Ещё Навыки Вам Нужны?

Опять же, если вы всерьёз взялись за тему, как создать игру, то вам нужно освоить не только языки программирования. Полный набор разработчика игр может включать в себя целый спектр различных программ, инструментов, фреймворков и библиотек. Давайте рассмотрим несколько важных навыков для создания игры.

Заметка: Не забывайте, что разные типы игры требуют различных знаний и навыков.

Как Использовать Различные Программы

Вы уже знаете, что программы являются важной частью при создании сложных игр. Особенно это касается консольных игр

Одной из самых популярных и известных многим программ является Unity – кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать различные типы игр.

Преимущества

  • Простой в использовании
  • Предлагает качественный контент
  • Очень открытый в своих ценах

Особенности

  • Бесплатные сертификаты об окончании
  • Фокус на навыки науки о данных
  • Гибкое расписание занятий

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества

  • Огромное разнообразие курсов
  • Простая навигация
  • Нет технических проблем

Особенности

  • Огромное разнообразие курсов
  • Политика 30-дневного возврата средств
  • Бесплатные сертификаты об окончании

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения

Навыки Дизайна

Создание игр самому возможно, но тогда вам придётся овладеть ещё несколькими важными навыками. Дизайн игр один из таких навыков

Создание концепта и идеи игры настолько же важно, насколько программирование – можно сказать, что программирование даже не начнётся, пока вы не придумаете дизайн вашей игры! Однако вы бы не читали эту статью, если бы у вас не было своих идей, ведь так?

Заключение

Я вновь повторю, обучение тому, как создать игру может быть интересным, полезным и очень сложным. Однако, если у вас есть неугасаемый интерес и должная мотивация, оно явно того стоит. Начните с самых базовых процессов, которые необходимо для создания игры. Даже самые простые игры требуют определённого концепта и видения. Этот концепт должен быть воплощен в проектный документ, способный помочь вам вести организованную разработку.

Если вы ещё не имеете навыков программирования, то вам нужно будет потратить несколько месяцев, чтобы изучить хотя бы один язык программирования. Вам также скорее всего будет полезно получить опыт работы с игровыми движками, вроде Unity.

Кроме этого, не упускайте из виду общую картину. Начните с меньшего. Сделайте карточную игру, игру про слова или что-то очень простое для начала.

Запомните, обучение созданию игр это не простое занятие, оно может потребовать от вас много времени и сил, но в конце концов ваши усилия вознаградятся!

Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL

roboschool.pro

Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.

Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.

В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:

  • Робототехника R:ED
  • Программирование в Minecraft
  • Программирование на SCRATCH
  • Программирование на Python
  • Схемотехника «Знаток»

В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.

На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.

Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Язык программирования Scratch

Scratch — популярная программа для обучения детей программированию, переведена на 50 языков, включая русский. Scratch сделан на основе идей языка программирования Logo и конструктора Lego. C его помощью можно создавать мультфильмы и двухмерные флеш-игры. В меню доступны готовые герои, их можно редактировать. С помощью скриптов, представленных в виде пазла, можно программировать движения и речь, менять внешность, реакцию на действия пользователя и другие параметры. Текущая версия размещена онлайн, в ней используется Adobe Flash Player. Это бесплатная программа, интерфейс на русском языке.

Box Island. Помогаем кубику спасать друзей при помощи алгоритмов

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, не обращайте внимание на рейтинг “4+”, сам малыш не пройдет более 10 первых уровней. Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом

Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами

Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом. Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами.

Ребенку предстоит строить простейшие алгоритмы для передвижения героя по небольшим площадкам. По мере прохождения появляются дополнительные возможности и условия.

Полный набор уровней обойдется в 749 рублей, но сложность уже в первой четверти игры достаточная для детей младшего школьного возраста.

Многодетных родителей порадует встроенная система игровых профилей. Можно создать учетную запись каждому ребенку для независимого прохождения.

Скачать Box Island – бесплатно* (включает встроенные покупки)

Особые упоминания

Каждый список должен на чём-то заканчиваться, и этот не исключение. Ниже представлено всё, что по каким-то причинам не попало в основные пункты. Если ничего из предложенного выше вам не приглянулось, обязательно взгляните на эти варианты.

Моды для Minecraft

Если ваши дети играют в компьютерные игры, они уже могут быть знакомы с Minecraft. Моддинг – это модифицирование оригинальной игры, и в этом плане Minecraft особенно популярен. Моды могут быть удобным средством изучения программирования – или, по крайней мере, мотивировать к нему. Модами для Minecraft занимается очень много людей. Минус в том, что пишутся они на Java, а этот язык не подходит для детей младшего возраста. Впрочем, при должном интересе к игре, попробовать стоит. Узнать больше можно тут.

GameSalad

Это инструмент визуального программирования, наподобие Stencyl и Construct2. Использовался для создания коммерческих игр, доступна бесплатная версия, платные открывают доступ к другим платформам. Лично я GameSalad не пользовался.

Codea

Codea – приложение для разработки игр для iPad на самом iPad. Стоит $10, использует Lua и предоставляет собственную, простую в изучении библиотеку. Есть редактор кода, отладчик и средства для подключения к компьютеру. Можно подключиться к Mac и сделать вполне пригодную для выпуска игру. Набирать текст на iPad совсем невесело, так что беспроводная клавиатура практически необходима. Включает массу примеров и отлично подходит для детей, у которых имеется iPad (особенно, когда это всё, что у них есть).

Kodu или Project Spark

или

Это игра про создание игр. По факту, это игра, которую можно модифицировать, превращая во что угодно. Kodu – язык визуального программирования от Microsoft. Project Spark – модифицированная версия Kodu, вышедшая для XBox One. Это далековато от обычного программирования, но многие идеи (как и конечный результат!) те же самые.

Code Combat

Интересная концепция – браузерная игра, где персонаж управляется программированием. По мере продвижения по игре вас учат более сложным вещам. По сути, вы учитесь программировать, играя в игру. Изначально создавалась для обучения Javascript, но потом были добавлены и другие языки. Я убеждён, что она полностью бесплатна, так что вам ничего не стоит попробовать.

Alice

Alice – это средство для обучения программированию с интегрированной средой разработки. Вот собственные слова авторов:

Alice поддерживается Университетом Карнеги – Меллон и абсолютно бесплатна.

RPGMAKER

RPGMaker Ace – это продукт, схожий с GameMaker, предназначенный для создания конкретного типа игр, относящихся к жанру jRPG. Его лозунг, буквально: «Достаточно простой для ребёнка, достаточно мощный для разработчика». С помощью RPGMaker сделано несколько коммерческих игр. Отлично подойдёт вашему ребёнку, если он поклонник жанра. Стоит $70, но часто бывает на распродажах в Steam.

ПиктоМир. Наводим порядок в космосе

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, пользователям младше будет сложно разобраться без помощи родителей.

Замечательная головоломка от отечественного разработчика, в которой дети будут помогать отряду космических роботов. На пути будут встречаться задачи по перемещению объектов, доставке грузов или ремонту площадок.

Нужно составить верный алгоритм, а затем наблюдать за действиями робота. Более 50 уровней разбиты на миры, можно включить разделение по тематике или уровню сложности.

Разработчик хоть и подает заявку для размещения приложения в категории 4+, но в описании честно указывает рекомендованный возраст 6-8 лет.

Приложение абсолютно бесплатное, без игровых покупок и рекламных пауз через каждые несколько минут. Очень удивительно встретить такую игру за пределами Apple Arcade.

Baba is You

Baba is You – одна из лучших головоломок 2019 года и фантастический инструмент для обучения использованию логики и переменных в программировании. Каждое слово соответствует объекту или действию, определяющему свойства уровней. Слова, обозначающие объекты и свойства, можно перемещать для изменения выполняемых объектами действий. Можно изменить даже самого вашего персонажа, если поставить обозначающее объект слово перед «is YOU» («это ТЫ», например, DOOR is YOU – ДВЕРЬ это ТЫ).

Предложение, которое выглядит как «ROCK is PUSH» («КАМЕНЬ это НАЖАТЬ») понять вполне легко, но замена слова PUSH на слово WIN (ПОБЕДИТЬ) станет простым, но эффективным способом показать, как замена переменных может повлиять на код. По мере прохождения головоломки становятся гораздо сложнее описанной, но вы всегда можете посмотреть все действующие правила, поставив игру на паузу, и по сути получить алгоритм уровня.

Игры про программирование для старших школьников (подойдут и взрослым)

Grid Garden – эта игра будет понятна и полезна как взрослым, так и детям. Суть ее в том, что при помощи CSS-кода нужно поливать растения в саду. (CSS – формальный язык программирования, который может менять внешний вид веб-интерфейса или другого документа. Например, можно изменять цвет фона на странице или поменять шрифты.) Простой и дружелюбный интерфейс игры позволяет быстро разобраться, как работает технология CSS Grid.

Flexbox Froggy – игра для школьников и начинающих программистов, которые хотят разобраться с версткой. В этой игре при помощи CSS-кода ребенок будет помогать друзьям-лягушатам передвигаться по листкам лилий.

Blockly Games – проект от Google, который создан для обучения и поощрения будущих программистов. Сайт призывает учиться через игру – вначале ученик должен пройти 8 игр, которые научат визуальному программированию. Здесь нужно будет перемещать графические блоки для создания программы без написания кода. После этого можно перейти к сборнику задач для углубления знаний.

Заключение

Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!

Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector