На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Web technologies for game developers

For the tech folks, let’s dig into the APIs the Web brings to the table that cater to game developers. Here’s a thorough list to give you a taste of what the Web can do for you:

Full Screen API
This simple API lets your game take over the entire screen, thereby immersing the player in action.
Gamepad API
If you want your users to be able to use gamepads or other game controllers to work your game, you’ll need this API.
HTML and CSS
Together, these two technologies let you build, style, and lay out your game’s user interface. Part of HTML is the element, which provides one way to do 2D graphics.
HTML audio
The element lets you easily play simple sound effects and music. If your needs are more involved, check out the Web Audio API for real audio processing power!
IndexedDB
A powerful data storage API for maintaining user data on their own computer or device. A great way to save game state and other information locally so it doesn’t have to be downloaded every time it’s needed. Also useful to help make your game playable even when the user isn’t connected to the Web (such as when they’re stuck on an airplane for hours on end).
JavaScript
JavaScript, the programming language used on the Web, is blazing fast in modern browsers and getting faster all the time. Use its power to write the code for your game, or look at using technologies like Emscripten or Asm.js to easily port your existing games.
Pointer Lock API
The Pointer Lock API lets you lock the mouse or other pointing device within your game’s interface so that instead of absolute cursor positioning you receive coordinate deltas that give you more precise measurements of what the user is doing, and prevent the user from accidentally sending their input somewhere else, thereby missing important action.
SVG (Scalable Vector Graphics)
Lets you build vector graphics that scale smoothly regardless of the size or resolution of the user’s display.
Typed Arrays
JavaScript typed arrays give you access to raw binary data from within JavaScript; this lets you manipulate GL textures, game data, or anything else, even if it’s not in a native JavaScript format.
Web Audio API
This API for controlling the playback, synthesis, and manipulation of audio from JavaScript code lets you create awesome sound effects as well as play and manipulate music in real time.
WebGL
Lets you create high-performance, hardware-accelerated 3D (and 2D) graphics from Web content. This is a Web-supported implementation of OpenGL ES 2.0.
WebRTC
The WebRTC (Real-Time Communications) API gives you the power to control audio and video data, including teleconferencing and transmitting other application data back and forth between two users. Want your players to be able to talk to each other while blowing up monsters? This is the API for you.
WebSockets
The WebSocket API lets you connect your app or site to a server to transmit data back and forth in real-time. Perfect for multiplayer gaming action, chat services, and so forth.
Web Workers
Workers give you the ability to spawn background threads running their own JavaScript code, to take advantage of modern, multi-core processors.
XMLHttpRequest and File API
The combination of XMLHttpRequest and the File API lets you send and receive any kind of data you want (don’t let the «XML» throw you!) from a Web server. This is a great way to do anything from downloading new game levels and artwork to transmitting non-real-time game status information back and forth.

Новости

Crytek анонсировал Crysis 3.
Разработчик игр Crytek анонсировал Crysis 3. Игра выйдет весной 2013 года на движке CryENGINE, обеспечивающим широкие возможности в воспроизведении арта и компьютерной графики в совокупности с динамическим геймплейем. Игрокам предлагается пройти роль за Пророка, вернувшегося в Нью-Йорк в 2047 году, и обнаружившего, что город, заключённый в купол Нанодом, созданный коррумпированной Cell Corporation, стал опасным урбанизированным миром, проросший деревьями, с текущими реками и болотной местностью. Этот мир поддаётся только мощному оружию и продвинутой тактике. Композитный лук и стрелы в совокупности с нанокостюмом несут летальный исход жертвам смертельно опаснейшего охотника на планете.

Пресс-релиз:
http://www.crydev.net/newspage.php?news=88331

Ссылка | Комментарии []17 апр. 2012

Анализ возрастного рейтинга игр от ESRВ за 2010 год
Рейтинговое агенство ESRВ провело анализ 1638 игр, которым оно присваивало рейтинг в 2010 году.

1% — для детей до 3 лет
55% — игры для всех (от 6 лет)
18% — для игроков 10+ лет
21% — для подростков старше 13 лет
5% — для взрослых (от 17 лет)

Ссылка | Комментарии []11 апр. 2011

Сид Мейер о психологии и игровом дизайне
Сид Мейер выступил на Конференции Разработчиков Игр с ключевым докладом на тему «Психология дизайна игр (Всё что вы знали — не правда)». Запись этого выступления стала доступна благодаря сайту Gamespot:

Ссылка | Комментарии []19 мар. 2010

Как нас подсаживают на MMO
Сайт Cracked.com опубликовал обзор пяти популярных способов подсадить игроков на онлайн-игры. Вкратце вот эта пятёрка:

5. Создание условий «коробки Скиннера» — коробки с кормушкой, где еда выдаётся по нажатию на рычаг.
4.Убеждение игроков в реальности игровых бонусов (предметов), придание им ценности.
3. Случайность получения бонусов при выполнении схожих действий, заставляющая повторять их снова и снова.
2. Поддерживать этот процесс вечно: усложнять получение бонуса, наказывать за прерывание игры и т.п.
1. Получение игроком самостоятельности при решении сложных задач и связи между затраченными усилиями и получаемой наградой.

Подробнее можно прочитать в оригинальной статье.

Ссылка19 мар. 2010

Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.
На сайте Gamasutra появилась интересная статья для игровых дизайнеров, посвящённая эволюции системы классов. Работа в команде очень важна для игр с несколькими участниками, да и не только для игр. Классы служат для стимулирования игроков дополнять возможности друг друга, а не только сосредотачиваться на прокачке своих собственных навыков.

Текст статьи доступен на сайте Gamasutra с примерами из игры Team Fortress 2:
Analysis: The Evolution Of The Class System In Games

Ссылка1 янв. 2010

Этап разработки.

Ползунки дизайна позволяют игроку контролировать распределение времени для различных аспектов проекта. Чем выше ползунок установлен по отношению к другим (их можно посмотреть в нижней части экрана развития игры), тем больше отведенного времени он получит в процессе разработки.

Смещение ползунков имеет два основных последствия:

  • Выделение отведенного времени влияет на качество игры
  • Количество очков Дизайна и Технологий добавляется в игру в процессе разработки пропорционально времени, отведенному на соответствующую часть (например, выделяя больше времени на Движок, вы получите больше очков Технологий, а время, отведенное на Историю/Квесты, даст больше очков Дизайна).

Качество игры и правильный баланс Технологий/Дизайна (точное значение, к которому вы должны стремиться, основано на выбранном жанре) очень важны во время подсчета рейтинга.
Итак, подведем итоги — как выставлять ползунки:

Посмотрите на таблицу ниже и обратите внимание на соотношение задач и полей с плюсами/минусами для вашего жанра (или комбинаций).
Убедитесь, что вы выставили ползунок выше 40% от отведенного времени на поля с плюсами по крайней мере дважды в течение всего процесса разработки.
Убедитесь, что выделили не меньше 20% полям с плюсами и не более 40% полям с минусами.
Соответственно, выставьте ползунки так, чтобы уложиться в рамки 25-процентного соотношения Технологии/Дизайна в соответствии с целями вашего жанра (или комбо).
Помните, что нижняя панель состоит из трех частей (размещена под ползунками), и что важно не то, сколько процентов вы назначите каждому ползунку. Все эти значения (40% и 20%) относятся к приблизительным размерам части поля на нижней панели.

Основано на исходных данных игры.

Основано на исходных данных игры.

Жанр (Соотношение Т/Д) Этап 1 Этап 2 Этап 3
Движок Геймплей Сюжет/Квесты Диалоги Дизайн уровней ИИ Дизайн мира Графика Звук
Экшен (1.8) + + + + + +
Приключения (0.4) + + + +
РПГ (0.6) + + + + + +
Симулятор (1.6) + + + + + +
Стратегия (1.6) + + + + + +
Казуальные (0.5) + + + +

Для многожанровых комбо значения рассчитаны с учетом того, что первый выбранный жанр в два раза менее важен, чем второй.

Жанр Комбо (Соотношение Т/Д) Этап 1 Этап 2 Этап 3
Движок Геймплей Сюжет/Квесты Диалоги Дизайн уровней ИИ Дизайн мира Графика Звук
Экшен/ Приключения  (1,10) + + +

Экшен/РПГ  (1,24)

+ (чёрная) + + +
Экшен/ Симулятор  (1,73) + + + + + +

Экшен/ Стратегия (1,73)

+ + + + + +
Экшен/ Казуальные (1,24) + + + +

Приключения/ Экшен (0,68)

+ + +
Приключения/ РПГ (0,46) + + + +
Приключения/ Симулятор  (0,65) + + + +
Приключения/ Стратегия (0,65) + + + +
Приключения/ Аркада (0,46) + + + +

РПГ/Экшен  (0,87)

+ + + + +
РПГ/ Приключения  (0,53) + + + +
РПГ/ Симулятор  (0,84) + + + + + +
РПГ/ Стратегия  (0,84) + + + + + +

РПГ/Аркада  (0,60)

+ + + + + +
Симулятор/ Экшен  (1,66) + + + + + +
Симулятор/ Приключения (1,02) + + +
Симулятор/ РПГ  (1,15) + + + +
Симулятор/ Стратегия (1,60) + + + + + +
Симулятор/ Аркада  (1,15) + + + +
Стратегия/ Экшен  (1,66) + + + + + +
Стратегия/ Приключения  (1,02) + + +
Стратегия/ РПГ  (1,15) + + +
Стратегия/ Симулятор (1,60) + + + + + +
Стратегия/ Аркада (1,15) + + + +
Аркада/ Экшен  (0,87) + + + +
Аркада/ Приключения  (0,53) + + +

Аркада/РПГ  (0,60)

+ + +
Аркада/ Симулятор  (0,84) + + + +
Аркада/ Стратегия (0,84) + + + +

Основной момент многожанровости состоит в устранении жанровых требований, — это дает вам большую гибкость в использовании различных возможностей. Например, жанры Стратегия/Приключения и Стратегия/РПГ имеют только 3 поля с «+», а остальные не имеют значения, — следовательно, если вы будете делать Стратегию или РПГ (как одножанровую игру), у вас будет 6 полей с «+» и одно поле для беспокойства с «-«. Поэтому многожанровость дает вам больше творческой свободы, когда вы объединяете жанры должным образом.
Лучше всего оставить её для больших и ААА игр, так как на более низких уровнях свобода не дает больших возможностей.

Before we start (step 1/3)[]

In v1.6.11 the game added new pirate mode, considering the fact that in the pirate mode the sales is significantly decreased, this page focused on strategies in PIRATE mode, and most of it should also be applicable in non-pirate mode. The remaining part is based on the PIRATE mode if not specified explicitly.

REMEMBER to SAVE before starting making every game, it’s essential especially in the early stage because bad games have huge penalties on sales and it’s really easy to go bankrupt. If the review score is not good, load the game and change the topic/genre/platform or sliders during the development.

Про скилы в геймдеве — отвечает Максим Носатов

Почему среди инди-разработчиков так популярна пиксельная графика?

— Почему все любят пепси или котиков? Людям это нравится, и все первые игры на самом деле были пиксельными. Олдскульным ребятам больше заходит (хоть они выросли и стали взрослыми дядями), современным детям — не очень. Ещё это зависит от региона и влияния общества.

Какой карьерный путь нужно пройти, чтобы стать 3D-дженералистом?

  1. Изучить 3D-пакет и уметь хотя бы ориентироваться паре других.
  2. Научиться работать с ZBrush, Marvelous.
  3. Знать хотя бы один движок (Unity или Unreal).

В каких из геймдев-профессий пригодится высшее образование программиста?

— Образование — это хорошо, но его нужно уметь применять. Техническое образование поможет больше разбираться в аспектах игровой индустрии. Но вы всё равно будете осваивать и другие направления, чтобы лучше понимать, как работают разные люди в команде.

3D-художники пользуются современными алгоритмами преобразования 2D-изображений в 3D или всё делается с нуля?

— Да, пользуются, но зависит от компании и пайплайна.

Если человек получил техническую специальность (аудиовизуальный контент) и хорошо знает анимацию, физику, моделирование, свет, VFX, С++, что ещё ему нужно, чтобы получить должность гейм-дизайнера?

— Разбираться в гейм-дизайне, понимать, как работает пайплайн игры.

Что имеет больший вес при приёме на работу: высшее образование в области environmental art или портфолио с личными работами?

— Портфолио.

Какие есть платформы для аналитики аудитории (например, чтобы выяснить, какой процент пользователей — женщины), трендов и готовых проектов?

— Newzoo.

Насколько в российском геймдеве распространена западная оценка soft skills и вообще всего, что связано с межличностными отношениями?

— Зависит от компаний, но сейчас уже многие понимают, что нельзя взять пять сеньоров, «поместить их в коробку» и получить продукт. Нужно смотреть, как они будут контактировать друг с другом. Также многие компании сейчас нанимают психологов для оценки сотрудников.

Охотнее ли берут в компанию кандидата, который до этого работал над инди-игрой (с командой из 3–5 человек)? К позиции какого уровня могут допустить?

— Хорошо, что есть опыт работы! Но всё зависит от технических навыков. Их будут проверять — смотреть, что вы умеете. И так определят задачи. У компаний есть планка по минимальным знаниям кандидата.

Верен ли такой путь к позиции гейм-дизайнера: сначала узнать все тонкости определённого движка, научиться с ним работать на высоком уровне и только после этого изучать непосредственно гейм-дизайн?

— Эти знания нужны для прототипирования, все тонкости вы познаете в процессе.

Все постоянно требуют от кандидатов знать теорию вероятности, но я уже около года работаю в геймдеве и ни разу не возникла ситуация, чтобы она понадобилась. Для чего такое требование?

— Все зависит от задач. Если вы работаете над частью, где решения принимает AI, то без знания теории вероятности не обойтись.

Стоит ли оставаться в России ради геймдева? Есть ли будущее у отечественной гейм-индустрии или лучше стартовать в другой стране?

— Смысл есть, но нужно определиться, чего вы хотите в целом и чего ожидаете от компании. Я бы вам советовал поработать в России, а уже потом поехать за границу.

Specialization Training[]

To specialize in a specific slider you will need to be level 7 and meet required levels of design and technology. This can also serve as a guide for which employees to use for each slider (the Design/Tech requirements for specialization are proportional to the Design/Tech components of each Dev focus). Great games need employees focused on either design or technology, as well as employees with a good balance of both. Save your well balanced employees for Stage #3. Specialization costs 200 research points and 5M credits per person.

Slider Specialization Requirements:
Slider Design Technology
Engine 180 720
Gameplay 720 180
Story/Quests 720 180
Dialogues 810 90
Level Design 360 540
AI 180 720
World Design 540 360
Graphics 450 450
Sound 540 360

More visually explicit version:

Stage 1
Engine Gameplay Story/Quests
180 720 720 180 720 180
Stage 2
Dialogues Level Design AI
810 90 360 540 180 720
Stage 3
World Design Graphics Sound
540 360 450 450 540 360

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Milestones[]

Commercial game development projects may be required to meet milestones set by publisher. Milestones mark major events during game development and are used to track game’s progress. Such milestones may be, for example, first playable, alpha, or beta game versions. Project milestones depend on the developer schedules.

There is no industry standard for defining milestones, and such vary depending on publisher, year, or project. Some common milestones for two-year development cycle are as follows:

First playable is the game version containing representative gameplay and assets, this is the first version with functional major gameplay elements. It is often based on the prototype created in pre-production. Alpha and first playable are sometimes used to refer to a single milestone, however large projects may require first playable before feature complete alpha. First playable occurs 12 to 18 months before code release.

Alpha is the stage when key gameplay functionality is implemented, and assets are partially finished. A game in alpha is feature complete, that is, game is playable and contains all the major features. These features may be further revised based on testing and feedback. Additional small, new features may be added, similarly planned, but unimplemented features may be dropped. Programmers focus mainly on finishing the codebase, rather than implementing additions. Alpha occurs eight to ten months before code release.

Code freeze is the stage when new code is no longer added to the game and only bugs are being corrected. Code freeze occurs three to four months before code release.

Beta is feature and asset complete version of the game, when only bugs are being fixed. This version contains no bugs that prevent the game from being shippable. No changes are made to the game features, assets, or code. Beta occurs two to three months before code release.

Code release is the stage when all bugs are fixed and game is ready to be shipped or submitted for console manufacturer review. This version is tested against QA test plan. First code release candidate is usually ready three to four weeks before code release.

Gold master is the final game’s build that is used as a master for production of the game.

Overtime is expected in the games industry. Particularly, crunch time or crunch mode is unpaid overtime requested by many companies to meet project deadlines and milestones that negatively affects game developers. A team missing a deadline risks the danger of having the project cancelled or employees being laid off. Although many companies are reducing the amount of crunch time, it is still prominent in smaller companies.

Many companies offer time-off, called comp time or extra paid time-off after product ships to compensate for crunch time’s negative effects. Some companies offer bonuses and financial rewards for successful milestone reach. Sometimes on-site crunch meals are offered and delivered to the team during crunch time.

The International Game Developers Association (IGDA) surveyed nearly 1,000 game developers in 2004 and produced a report to highlight the many problems caused by bad practice.

Термины

Universal Scene Description (USD)

Universal Scene Description (USD) — файловый формат описания трехмерной сцены, разработанный компанией Pixar.

Читать5 июня 2018

Verge3D

Verge3D — трёхмерный движок для веба, использующий технологию WebGL. Основан на Three.js, от которого отличается наличием реалистичных материалов, визуальным редактором логики Puzzles, средой создания приложений и более тесной интеграцией с программами моделирования Blender и 3ds Max. 14 декабря 2017 года в рамках проекта был запущен облачный сервис Verge3D Network для публикации и распространения 3D-приложений.

Читать | Комментарии []8 дек. 2017

Вуду-программированиеBlend4WebForward+

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Полезные ссылки

UE4 Resources — это блог разработчика, где он выкладывает все проекты, семплы своих игр. По сути, это его портфолио. Если вы только изучаете Unreal Engine, посморите, как реализованы его проекты, попробуйте сделать по аналогии. Возможно, примеры реализации пригодятся вам при выполнении тестового задания 🙂

Tom Looman — сайт разработчика, который, можно сказать, вытянул на себе отрасль, написав много статей для Википедии, гиды по C++ и Unreal Engine. В блоге — материалы по Unreal Engine в частности и геймдеву в общем.

Rleonardi.com — интерактивное резюме гейм-разработчика. Отличный пример самопрезентации.

Как попасть в геймдев: Breakout

Следующий шаг в геймдев-е. Breakout во многих отношениях можно назвать «Pong++». У вас все еще есть прыгающий мяч, который не изменился, физика его осталась прежней (при контакте он отскакивает в другую сторону). У вас все еще есть ракетка, которой управляет игрок, за исключением того, что теперь это одиночная игра. Но игрок все равно проигрывает, если пропустит мяч. Многое из Pong можно перенести в Breakout с минимальными усилиями.

Главное — блоки, которые разрушаются. Небольшое отличие от Pong-а, но эта малая разница дает нам совершенно новую игру.

Дополнительные задачи:

  • Спецэффекты для удара мяча по блокам
  • Специальные блоки, которые изменяют игру, когда вы их уничтожаете, например, переворачивание экрана по вертикали, замедление мяча, ускорение его
  • Таблица рекордов

Статьи

Имитация раскачивания дерева под воздействием ветра

Статья демонстрирует простой метод имитации воздействия ветра на дерево (куст), реализованный на вертексном шейдере.

Читать | Комментарии []9 окт. 2020

Освещение с использованием фотометрического профиля

Фотометрический профиль (ФП) описывает распределение интенсивности света точечного источника, полученные с помощью соответствующего измерительного оборудования. Используя данные ФП можно добиться эффекта симуляции сложных теней и нестандартного затухания света.

Читать | Комментарии []3 июня 2020

Гидродинамика Шрёдингера на пальцахПредрасчёт рейкаста для эффективного рендеринга травы и мехаНа пути к эффективному алгоритму Global Illumination, часть 1Синхронизации в Vulkan

Galaxian / Galaga

Теперь все серьезно. Настоящий геймдев! У вас есть уровни и этапы, сложность которых увеличивается. Несколько врагов. Шаблоны, которым следуют враги. Бонусы для игрока.

Трудно сделать Galaga, если уже не весело. Одним из наиболее интересных аспектов здесь являются данные, стоящие за игрой. Недостаточно просто иметь врагов и их паттерны, они должны последовательно проявляться, чтобы игроки могли изучать уровни. Это означает наличие определенных данных, которые вы можете хранить в файлах для загрузки в игру.

Интересные дополнительные задачи:

  • Боссы в конце этапов, состоящие из нескольких «частей», которые должны быть уничтожены
  • Пусть игра проходит сама по себе в фоновом режиме на экране с главным меню (запись игры!)
  • Большие пауэр-апы со спецэффектами
  • Переход к 3D мешам в 2D экранах

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?

    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:

    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Теперь пора собирать информацию об издателях и индустрии.

В процессе получения знаний и навыков для работы в индустрии GameDev начинающий разработчик игр будет узнавать о независимых разработчиках и крупных издателях.

Инди-разработчики игр, то есть независимые (инди = independent), делают игры самостоятельно от начала до конца или работают с небольшой проектной командой энтузиастов или оплачиваемых узких специалистов. За релизами независимых разработчиков полезно следить, потому что они чутко реагируют на тренды или даже предсказывают их, а также изобретают новые жанры и механики. В блоге Alamamat можно найти интервью с двумя девушками, которые выпускают инди-игры, Паломой Доккинз и Шарлот Мадлон. 

Издателями называют компании, где разработкой крупнобюджетных коммерческих видеоигр занимаются команды разноплановых специалистов. Издатели берут на себя такие функции, как управление проектами, маркетинг, дистрибуция релизов. В команду разработки крупнобюджетных игр обычно входят продюсеры; геймдизайнеры, проектирующие процесс, структуру и правила игры; художники по персонажам, анимации и трехмерному окружению; дизайнеры игровых уровней; программисты, которые кодят игровой движок, искусственный интеллект и уровни игры (и этим их функции не ограничиваются); звукорежиссеры, тестировщики игр. Приглашенные актеры озвучивают игры: иногда это бывают суперзвезды мирового кино, такие как Мадс Миккельсен.

В процессе скаутинга GameDev индустрии начинающий разработчик узнает названия легендарных игр, таких как Sims, World of Tanks, Elden Ring, Fortnight, Stalker, Civilization, World of Warcraft и множество других. А также названия издательские брендов: в частности, Wargaming, ZeptoLab, Azur Games, Playrix, Blizzard, 1C Game Studios и т. д. И конечно имена легенд и восходящих звезд игровой индустрии, таких как Хидэо Кодзима, Уилл Райт, Джон Кармак, Сид Мейер, Игорь и Дмитрий Бухманы, Семен и Ефим Воиновы. Обязательно встретится информация и о миллиардерах игровой индустрии, таких как основатель платформы Steam Гейб Ньюуэлл. GameDev это чрезвычайно интересная индустрия.

Формирование команды

Какой смысл в компании, когда нет команды, которая готова терпеть все тяготы стартапа. Правильно — никакого. Сначала нужно найти вдохновлённых на великие дела людей и дать им свободу принимать решения, а потом уже всё остальное.

В стартапе сложно рассчитывать на стабильность, поэтому нужна мотивация кроме денег. Не редкость ситуации, когда нечем платить зарплату, но если для людей это работа мечты — они поддержат даже в самых трудных ситуациях.

Я понял, что важно слушать команду и узнавать ожидания каждого, только так можно понять, совпадают ли ваши цели. Нужно помнить, что потребность в деньгах — это тоже потребность

Любой проект должен быть бизнес-ориентированный, даже если это работа на будущее, которая сейчас не принесёт прибыли.

Нашей опорой стал Университет — это сообщество и постоянный поток новых сотрудников. У нас есть возможность обучать и формировать независимые команды, которые смогут делать успешные проекты. Как пример, этим летом мы взяли на стажировку более 50 человек, сформировали из них 10 команд. Некоторые делали PC-проекты, чтобы наработать первый опыт, а остальные гипер-казуальные мобилки. В итоге три команды сработались и продолжают свои проекты. Две из них уже подключились к нашему основному процессу разработки на аутсорс.

Победили на соревнованиях студенческих клубов

Заведите портфолио

  • Ваше образование геймдизайнера ничего не значит. Помимо вас будут еще сотни людей с точно таким же образованием, желающих точно такую же работу. Вам нужно выделиться другим способом. Завершите качественный проект.

  • Выкладывайтесь на 110%, работая над проектом во время получения образования. Это будет иметь значение, когда ваш потенциальный работодатель будет сравнивать вас с одногруппником. Завершите качественный проект.

  • Если у вас нет возможности делать проекты во время обучения, делайте их сами по себе. Я начал с RPG Maker и перешел на Unreal Engine 4. Настольные игры тоже считаются. Завершите качественный проект.

  • Работайте не покладая рук в редакторе уровней, сделайте мод или напишите эссе, разобрав игровую механику. Вы должны продемонстрировать обширные знания с достаточной глубиной. Завершите качественный проект.

  • Научитесь программировать. Это позволит вам создавать прототипы самому и участвовать в геймджемах, не являясь мертвым грузом для товарищей. Завершите качественный проект.

  • И пока я не забыл: завершите качественный проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector