Фипи опубликовал демоварианты и спецификации егэ 2022

Почему происходят изменения в ЕГЭ и ОГЭ

В 2012 году школы начали заниматься по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС). Одна из причин таких изменений – стремление к тому, чтобы дети в школе получали навыки, применимые в реальной жизни. Стандарты направлены на развитие коммуникативных навыков, работу в командах и проведение различных проектов. Все это может помочь ребятам подготовиться к будущей взрослой жизни. 

Школьники, которые начали учиться по ФГОС в 2012 году, будут сдавать ЕГЭ в другом формате. Первые изменения произошли в ОГЭ в прошлом году, но экзамен ввиду пандемии был отменен, а соответственно, и результат нам увидеть не довелось. 

Отметим, что в целом характер изменений ОГЭ и ЕГЭ не сильно отличается. В основном речь идет о добавлении практико-ориентированных заданий с привязкой к жизни. В качестве примера можно привести ОГЭ по математике, куда добавили целый блок из пяти заданий, которые отображают реальную жизнь. Так, если раньше учеников просили найти процент от числа, то сейчас им нужно будет посчитать процент скидки на товар определенной стоимости. 

Важно также помнить, что в заданиях ЕГЭ, требующих развернутого ответа, нужно учесть абсолютно все нюансы, которые содержатся в вопросах. Например, в ЕГЭ по истории есть задание, направленное на работу с аргументами

Здесь важно не только привести факт, но и объяснить, как этот факт повлиял на описываемый процесс. Поэтому хорошее знание теории не всегда автоматически позволяет получить балл. В этом и есть основная цель ФГОС: сделать так, чтобы выпускники не только знали факты, но и умели их применять для выявления различных связей. 

Альтернативный вариант написания ЕГЭ

Нововведение появилось в 2021 году. ФИПИ приняло решение о применении этого варианта сдачи ЕГЭ к 2022 году. Одиннадцатиклассникам, которые не будут обучаться в вузе, достаточно будет сдать ГВЭ.

ГВЭ включают в себя 2 предмета:

  • русский язык;
  • математику.

Для получения аттестата достаточно будет пройти порог по представленным предметам.

После сдачи ГВЭ у ребенка есть возможность поступить в колледж. Принимать в учебное заведение будут на конкурсной основе. В качестве проходного балла будет учитываться средний аттестационный балл.

Если одиннадцатиклассник не сдаст экзамены ГВЭ, то у него будет возможность прорешать задания итоговой аттестации заново. Сделать это можно в дополнительные дни, когда проводится пересдача ЕГЭ. Предварительно период пересдач назначен на начало сентября.

Итоги

В 2022 году в России экзамены по ЕГЭ пройдут в привычном порядке. Точное расписание по предметам неизвестно. Министерство образования заявило, что серьезных изменений в ЕГЭ ожидать не следует. Основные этапы были назначены на аналогичные предыдущему году периоды.

Зубрежка отменяется

В следующем году школу заканчивают подростки, которые все 11 лет учились по современным образовательным государственным стандартам, отметил Анзор Музаев на Всероссийском родительском собрании. Резких изменений не будет, добавил руководитель Рособрадзора: дорабатывать программы единого госэкзамена по всем предметам предстоит поэтапно в течение 2022–2024 годов. Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ-2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учрежденного Рособрнадзором.

— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее.

Без конечного списка-4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Как пояснили в ФИПИ, изменения направлены «на усиление деятельностной составляющей» контрольных измерительных материалов (КИМ). Имеется в виду, что выпускники должны показать, насколько хорошо они умеют анализировать информацию, решать практические задачи, давать развернутые объяснения.

Так, в ЕГЭ по профильной математике фактически убраны задания, где нужно было выбрать ответ — то есть поставить галочку. Угадать больше не получится.

— Мы многократно говорили об этом, сравнивали ЕГЭ с лотереей, — сказала «Известиям» заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина. — Наконец программа изменяется так, что задачи надо будет решать, а результат обосновывать, делать выводы. В этом смысле экзамен по профильной математике становится более практико-ориентированным. Задачи будут связаны, например, с кредитами и, может быть, с покупками. То есть с тем, с чем человек сталкивается в жизни.

Из ЕГЭ по русскому языку уходит тестовое задание и вводятся испытания другого типа: будут проверяться связанность, логичность и убедительность текста, сообщила эксперт. По ее словам, обогащен будет и материал госэкзамена по литературе: добавлены поэзия второй половины XIX и второй половины XX веков, отечественная литература XXI века, включена зарубежная литература. Контрольное испытание по иностранному языку — особенно по английскому — направлено на его практическое использование. Выпускников ждет «некоторый уход от синтаксиса», добавила профессор.

Без конечного списка-1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Также в ФИПИ уточнили, что в ЕГЭ по биологии включены задания, при выполнении которых нужно будет прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы. Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но включено задание с развернутым ответом, предполагающее умение работать с источниками о Великой Отечественной войне. Выпускники, которые выберут итоговое испытание по географии, должны будут выполнить два новых задания, проверяющих умения определять и находить недостающую информацию, а также данные, необходимые для классификации географических объектов по заданным основаниям.

Самое важное изменение в ЕГЭ — уменьшение количества заданий с конечным списком ответов. То есть тестов, правильные ответы в которых можно угадать с шансом один к четырем, обратил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов

По его информации, в госэкзамене появится много вопросов, на которые придется давать развернутые ответы и обосновывать свое решение.

Что нового в сочинении?

Волновавший многих вопрос по сочинению – всё осталось на своих местах. По баллам за К8 (пунктуация), как и обещали, сделали чуть строже. Раньше можно было получить 2 балла за три пунктуационные ошибки. Теперь за это кол-во ошибок — 1 балл.

  • нет или 1 негрубая ошибка = 3 балла (максимальный результат)
  • 1-2 ошибки = 2 балла
  • 3-4 ошибки = 1 балл
  • более 5 = 0 баллов

Еще немного про изменения

Максимальный первичный балл за ЕГЭ по русскому языку в 2022 году вновь будет 58 (как было в 2020-м).

Интересное наблюдение. Ранее заданиями повышенной сложности считались задания 25 (типы речи), 26 (средства выразительности) и 27 (сочинение). Теперь составители ФИПИ все задания оценили базовым уровнем сложности.

Таким образом, изменения ЕГЭ по русскому 2022 года не стали шоком, как это было в прошлые года. Однако именно на таких нюансах и строится актуальная подготовка к экзаменам. Занимайтесь только с теми преподавателями, которые отслеживают все нововведения ФИПИ и работают по актуальным учебникам. MAXIMUM Education готовит учеников по этим канонам. Присоединитесь?)

Мнение экспертов

Специалисты придерживаются диаметрально противоположных точек зрения по этой актуальной теме. Одни не уверены, что тесты составлены достаточно объективно и корректно: в качестве аргумента приводится возможность подбора правильного ответа не за счет знаний, а методом исключения. Но ведь для того, чтобы отвергнуть неправильный ответ, тоже необходимы знания на достаточном уровне.

Другие считают несерьезными утверждения об уровне стресса: его можно устранить постоянными тренировками. Для этого есть руководства, разработки, тренировочные тестирования и пробные испытания. Остальные положительные стороны ЕГЭ невозможно опровергнуть.

Третьи уверены, что сообщение Минобрнауки о возможности учета не только результатов ЕГЭ, но и профессиональных навыков, открывают дорогу аккредитованным центрам, но не обязательно частным.

Ожидаются глобальные изменения в проведении Единого государственного экзамена. Они будут внедряться постепенно, и уже к 2030 году проведение этого испытания перейдет на качественно новый уровень. Будет ли отменен ЕГЭ в том виде, который использовался ранее, покажет время.

Изменения в ЕГЭ в 2022 году

Какие еще изменения будут для теперешних десятиклассников в 2022 г., кроме того, какие предметы сдавать обязательно? После вынесения на обсуждение новых КИМ, педагоги и родители не теряют надежду, что получится оспорить неоднозначные вопросы. Но, скорее всего, большая часть нововведений все же войдет в окончательный вариант ЕГЭ, который обнародуют осенью.

Недовольство общественности касательно планируемых изменений связано с тем, что многие темы не входят в программу. Появление чересчур сложных вопросов повлечет за собой ухудшение среднего балла и снизит число 100-балльников.

На усложненные задания понадобится больше времени, но длительность экзамена не изменится. Получается, что без участия репетитора хорошо сдать экзамен не выйдет. А из-за того, что убрали легкие задачи, у многих учеников не получится пройти минимальный порог. Все школьники столкнутся со снижением общего балла как минимум на 5 пунктов.

Недовольные педагоги и родители просят ФИПИ не вносить изменения в ЕГЭ 2022. В опубликованной демо-версии часть заданий соизмерима с задачами на олимпиадах. Делается акцент на научных открытиях и решениях математических задач.

Вопросы не относятся к содержанию самого предмета, много задач, интегрированных со смежными науками. Многих заданий нет в учебниках. Педагоги по биологии просят оставить хотя бы задания по их предмету без изменений. Последние несколько лет результаты ЕГЭ по биологии оставляет желать лучшего (еще хуже по профильной математике).

Планируемые изменения:

  1. Русский язык. Поменяют текстовую часть, задания перемешают между собой. Появятся новые задания по работе с текстами. Вместо вопроса по пунктуации будет вопрос касательно анализа текста и стилистики. Введут новое задание, где нужно выбрать примеры с конкретным способом развития мысли.
  2. Профильная математика. Планируется изменение структуры. В первой части сделают не 8, а 12 заданий, а во второй – 7. Поменяли самые простые задачки на варианты посложнее. Одно из новых заданий относится к теме «Комплексные числа», которую проходят исключительно в профильных классах, но в обычной программе этой темы нет.
  3. Физика. Вопросов будет не 32, а 30. Добавят задачу на выбор правильных тезисов о физических явлениях.
  4. Химия. В первой части – 26 задач, а во второй – 7. Добавили вопрос касательно расчета концентрации вещества.
  5. Литература. Изменится структура. Оставили 7 текстовых заданий и 5 сочинений.
  6. Биология. Станет не 28, а 30 заданий. Сгруппировали задачи по процессам деления в клетках, добавили новые типы вопросов.
  7. Английский язык. Произойдет объединение некоторых блоков. Добавятся новые задания: найти лишние слова или заполнить регистрационные карточки. Письменную часть тоже поменяют.
  8. География. Станет не 34, а 31 задание. Основные изменения будут во второй части. Вместо вопроса по демографии, будет по экологии. Далее несколько вопросов, где сопоставляются страны по ряду критериев.
  9. Обществознание. Изменятся первые 4 задания. Ранее это были тесты, а сейчас вопросы по анализу текста. Многие задания просто поменяют местами. Зато вторую часть экзамена упростят, например, уберут сочинение.
  10. История. Увеличат количество вопросов по всемирной истории с 2 до 4. Представят несколько вариантов задания 22, где требуется подобрать аргументы.

Обязательные предметы ЕГЭ 2022 и предметы по выбору

Особенность ЕГЭ 2022 состоит не только в том, что этот тип тестирования станет обязательным поголовно для всех

Поэтому важно своевременно начать подготовку с учетом того, какие будут обязательные тестирования. Сдача ГИА будет проводиться согласно расписанию с учетом новых требований – для выпускников 11 класса в 2022 году будут обязательные предметы, их всего два

И 2 предмета можно выбрать на свое усмотрение из предложенного списка.

Что касается обязательных тестирований – в 2022 году иностранного языка не будет в этом перечне. Останется только математика и русский язык, но изменится модель тестирования, также будут пересмотрены задания.

В тестировании по русскому языку будут новые задания. Первое задание подразумевает проведение стилистического анализа, также изменилось второе и третье задание – вместо научных текстов можно выбирать любые, к примеру, публицистические. В 19 задании будут протестированы знания правил пунктуации – необходимо будет расставить запятые в сложноподчиненных предложениях.

Если будет допущено 3 ошибки в пунктуации, тестируемый получит лишь 1 балл. Если же ошибок не будет или будет допущена лишь одна, не грубая, то ученик наберет 3 балла. А те, кто допустит больше 5 ошибок, не получат ни одного балла. Также в экзамене по русскому языку изменился уровень сложности заданий №25 и №26. Ранее они относились к категории повышенной сложности, а теперь считаются базовыми.

Обязательным будет также тестирование по математике, при этом у экзаменуемых будет выбор между профильной и базовой. Тем, кто планирует поступать в вуз на факультет точных наук, необходимо начинать готовиться к сдаче экзамена по профильной математике. Для тех же, кто предпочитает связать свою дальнейшую жизнь с гуманитарными науками, достаточно базового уровня.

В новом проекте КИМов предусмотрено исключение несложных математических заданий из первой части. Также были добавлены новые, более сложные задания – на анализ функций. Кардинально изменилась нумерация и структура тестирования. Также подверглись изменениям критерии оценивания результатов тестирования. Были полностью исключены простые задачи, которые ранее использовались лишь для набора баллов. Теперь максимальный балл за весь экзамен – 31. За задание №13 по максимуму можно получить 3 балла, экономическая задача, решенная без ошибок, принесет экзаменуемому 2 балла.

Это касается тестирования по профильной математике, которое сдают лишь те, кто желает изучать в вузах точные науки. В базовой математике перемены не такие глобальные. Появилось несколько новых сложных задач, не повышенной сложности.
Также выпускникам 11 классов необходимо будет сдать два предмета на выбор. В списке следующие варианты:

  • иностранный язык (английский, французский, немецкий);
  • литература;
  • химия, а также физика;
  • биология и география;
  • информатика;
  • история;
  • обществознание.

Можно выбрать два любых из указанных выше вариантов, задания по необязательным предметам также будут немного изменены в сравнении с предыдущими годами.

Основной этап

Рособрнадзор считает, что опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии поможет провести ОГЭ 2022 года независимо от эпидемиологической ситуации и рекомендует 9-классникам основательно готовится к экзаменам. При этом, руководство не спешит озвучивать возможные даты испытаний. Каким именно будет официальное расписание ОГЭ на 2022 год, скорее всего, озвучат ближе к началу календарного года, ведь предугадать какой будет предстоящая зима в плане эпидемиологической картины, никто не может.

Традиционно основная сессия ОГЭ стартует в последние дни мая и длится до первых чисел июля. Но не исключено, что в 2022 году календарь ОГЭ будет отличаться для разных регионов России. Предполагается, что каждый регион будет самостоятельно решать, готовы ли учебные заведения к проведению экзаменов, и в случае необходимости сможет смещать даты проведения ОГЭ. Если такой вариант развития событий осуществиться, то в расписании экзаменов для 9-х классов будут указаны не точные даты, в лишь периоды, в рамках которых они должны будут состояться.

Напомним, что в 2020 году ОГЭ был полностью отменен, а в 2021 году экзамен в сокращенном формате сдавали только 9-классники, планировавшие менять учебное заведение.

Какие изменения ждут в 2022 году экзамены в 11 классе?

Изменения в ЕГЭ-2022 будут. Обусловлено это тем, что в 2022 году школу оканчивают выпускники, с самого начала учившиеся по-другому. С первого класса они были ориентированы на практическое применение полученных знаний. Поэтому и экзамен все больше движется в сторону показа предпрофессиональных умений, а задания опираются на жизнь.

Точная модель ЕГЭ-2022 еще не до конца сформирована. Все предложенные изменения находятся в стадии обсуждения в профессиональном сообществе. Вердикт по поводу включения в ЕГЭ заданий из перспективной модели будет принято после совещания с педагогическими и методическими сообществами, общественного обсуждения и апробации.

Изменения моделей единого государственного экзамена будут проводиться постепенно, начиная с 2022 года. Все основные перемены будут включены только через несколько лет. Однако уже существует несколько утвержденных в 2021 году поправок, касающихся структуры экзамена.

Во-первых, произошла корректировка заданий. Это сделано для избегания ошибочного выполнения из-за невнимательного прочтения текста задачи.

Во-вторых, изменились некоторые детали экзаменов:

  1. Для русского языка изменены формулировки заданий, а также максимальный первичный балл за работу.
  2. В экзамене по литературе обновление произошло с заданием № 7, теперь в нем в пропуски нужно вписать два литературных факта или термина.
  3. Для экзамена по биологии увеличено время написания работы на 25 минут.
  4. В истории поменялась модель исторического сочинения.
  5. ЕГЭ по информатике теперь будет проходить на компьютерах. К экзамену добавлены 9 практических заданий по программированию. Все задания отныне адаптированы к новому компьютерному формату. Еще одно отличие от школьного экзамена по информатике прошлых лет в том, что стало допускаться выполнение заданий на различных языках программирования, таких как учебный алгоритмический язык, C++, Pascal, Python, Java.

Каких еще изменений ждать от проведения ЕГЭ-2022?

Как уже было упомянуто, одиннадцатиклассники в 2022 окажутся первыми ласточками, прошедшими полный курс обучения по ФГОС, именно поэтому требования к экзаменам для этих ребят будут изменены.

Контроль за знаниями девятиклассников, — ОГЭ, ГИА-9, — уже наполнены большим количеством практики. Именно так происходит переходный этап от владения голой теорией к проверке, насколько школьник способен воспользоваться тем, что вызубрил.

Представители ФИПИ полны сомнений, есть ли смысл делать ЕГЭ по тем же принципам, но вероятность велика. Девятиклассники заняты на экзаменах и опытами, и проведением экспериментов

Но придется брать во внимание техническое оснащение разных школ: не все оборудованы должным образом до сих пор. Во многих с экспериментами возникнут проблемы: элементарно не найдется реактивов

Ставки же при сдаче тестов крайне высоки: на кону само будущее, сама судьба выпускника, Именно поэтому все они должны получить равные шансы.

Если ФИПИ признает, что школы недостаточно подготовлены к части экзаменов с опытами, то эти задания будут отменены. Но как бы ни откладывались нововведения, их время рано или поздно придет.

Решетникова упорно отвергает множество домыслов, которыми обросла информация на тему ЕГЭ-2022:

  • обязательных экзаменов по истории и географии никто не планирует, они останутся только по выбору;
  • в тестах по русскому не будут вводить устную часть, как и в других. Причина — затянутый экзамен, лишних сложностей никто не желает;

ФИПИ не планирует устраивать лишние эксперименты на выпускниках, все изменения вводятся плавно, подход довольно консервативный. Готовиться можно начать хоть сегодня, ведь заметных изменений не введут, кроме обязательного иняза.

Если не спеша и системно готовиться по предметам, со сдачей на приличный балл проблем не возникнет

Ведь при должных знаниях совершенно неважно, каким образом сформулировано задание, и нужен ли эксперимент

Мнение педагогов и родителей

Учителя и родители высказались однозначно против новых типов заданий. Они считают нововведения абсолютно бессмысленными и не видят причин для того, чтобы усложнять имеющиеся задания.

Преподаватели настаивают на том, чтобы модели измерительных материалов не меняли. Попытку объединить несколько видов деятельности в одном вопросе они называют чересчур сложной для школьников, тем более за такой короткий промежуток времени.

Все единогласно против принятия данного проекта. Убрав самые легкие задания, добьются только одного: понизится количество баллов. Многие вопросы полностью не соответствуют школьной программе. Даже учителям сложно решить эти задания за то время, что выделено, не говоря уже об обычных школьниках.

Опубликованные новые модели материалов ЕГЭ в 2022 году вызвали ажиотаж среди учителей, родителей и школьников. Ученики напуганы предстоящими экзаменами. Ожидается немало перемен, будет добавлен еще один обязательный экзамен.

В ФИПИ говорят, что ничего точно еще не решено. Идет этап апробации и обсуждения вопросов. Если разработчики увидят, что ученики не справляются, допустим, из-за того, что тема не изучалась в школьной программе, то такие задачки будут исключены из модели на время или насовсем.

ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Тесты почти по всем предметам сделают более практикоориентированными

Уже подтверждено, что тесты ЕГЭ 2022 немного поменяются. Во всех предметах, кроме информатики, появятся задания, направленные на практическое применение знаний. Изменения в экзаменах нацелены на то, чтобы после выпуска учащиеся могли применять полученные знания на практике, а не зазубривали формулы и понятия.

Эти изменения уже можно проследить в демовариантах ЕГЭ, которые опубликованы на сайте ФИПИ. «Я бы хотел сразу беспокойство родителей немного успокоить — каких-то революционных изменений мы вводить не предполагаем. Все изменения будут поэтапно проходить в течение 2022, 2023 и 2024 годов. Нам не нужен дополнительный стресс родителей, учеников, учителей, поэтому в демоверсиях всё это будет видно», — сказал Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Например, уже можно проследить по КИМам по профильной математике, что из первой части пропали простые задания 1−3, зато появились задания на анализ функции и на сложную вероятность. Изменились также логическая структура и нумерация. В базовой математике добавили задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.

Школьники нового типа

Стандарты, по которым учились дети, которые летом 2022 года закончат школу, изначально не были ориентированы только на знание предмета, напомнила Ирина Абанкина.

— В стандарт образования были включены предметные и метапредметные знания, которые давали возможность комбинировать материалы разных предметов, расширять проектную деятельность, исследовательские практики, — рассказала собеседница «Известий».

Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается и Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзамену как натаскивание на результат.

Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.

Без конечного списка-2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Один из популярных аргументов противников итогового испытания — необходимость механического заучивания. Изменения, которые коснутся ЕГЭ, на мой взгляд, к лучшему, — рассуждает Ирина Матюнина.

При этом она считает, что реформировать следует и работу экзаменаторов.

— Одно дело проверить тесты, и другое — развернутые ответы и рассуждения. Если выпускник не согласен с оценкой, можно будет подать на апелляцию, эту систему никто не отменяет, — напомнила исполнительный директор Национального родительского комитета.

Выпускники успеют подготовится к ЕГЭ 2022 года, убеждена Ирина Абанкина, так как в экзамены не вводятся новые предметные знания.

— Формировать свою точку зрения и защитить ее можно научиться, — считает профессор. — В сфере репетиторства произошли очень серьезные изменения: оно перешло в онлайн-формат, туда подключились студенты, которые как раз ориентированы на вырабатывание аргументированного подхода. Поездки к опытному педагогу маленькими группами, штудирование — это ушло на второй план.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

ГИА-4 в 2022 году

Ученики четвертых классов также будут проходить ГИА-4. Это необходимо для промежуточного оценивания уровня знаний, для мониторинга качества образовательного процесса. Такая аттестация проводится с 2017 года. Несмотря на то, что экзамены для четвероклассников до сих пор не принимаются как многими педагогами, так и значительным количеством родителей, они состоятся.

Задания не будут сложными. Ученикам необходимо будет пройти тестирование по таким предметам:

  • окружающий мир;
  • математика;
  • русский язык.

По математике будет 12 заданий – будут оцениваться знания по геометрии, арифметике, а также основы и работа с информацией. По окружающему миру детям нужно будет ответить на 10 простых вопросов. Также возможно будут добавочные предметы, но пока этот проект не приняли.

ГИА в 2022 году будет проводиться, как и раньше, в обязательном порядке в 3 этапа. Будут введены предусмотренные проектом изменения, усложнится большая часть заданий. Точные сроки проведения аттестации будут озвучены в 2022 году.

  • Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год
  • Федеральный перечень учебников на 2021-2022 год
  • График ВПР на 2022 учебный год
  • Предметы в 5 классе: список 2021-2022 учебного года
  • Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит

Итоговое собеседование

Первым экзаменом 2022 года для выпускников 9-х классов станет итоговое собеседование, которое в народе часто также называют «февральским», ведь ранее первое испытание проводили именно в конце зимы.

В 2022 году устная часть ОГЭ по русскому языку (собеседования) состоится в середине февраля. Точной даты пока нет, но ориентироваться можно на тот факт, что в прошлом сезоне экзамен был проведен в среду 10.02.21. Наиболее вероятными датами для собеседования 2022 года называют среду 09.02.22 или четверг 10.02.22.

Хотя согласно официальной статистике итоговое собеседование успешно проходят с 1-го раза 98% девятиклассников, кому-то придется ознакомиться и с дополнительными датами, отведенными для пересдачи устного экзамена.

Вторая попытка в 2022 году будет предоставлена в середине марта (в 2021 году это была среда 10.03.21).

Третья (последняя) попытка – в середине мая (в 2021 году это был понедельник 17.05.21)

Важно! Школьники, так и не получившие «зачет» по собеседованию даже после 3-х попыток, к сдаче ОГЭ в 2022 году не будут допущены. Им необходимо будет подготовиться лучше (самостоятельно или за школьной партой) и повторить попытку уже в 2023 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector