Как конспектировать правильно
Содержание:
- Способы оформления
- Пример плана-конспекта
- Классика
- Быстрый конспект
- Расставьте знаки вопроса
- Рекомендации к написанию
- Некоторые особенности
- Полезные упражнения
- Пишите еще
- Основные правила конспектирования
- Как конспектировать быстро?
- Упражнения для повышения скорости письма
- Какими бывают конспекты
- Ошибки родителей
- Основные понятия
- Тетрадь
- А как сделать лучше?
- Запишитесь на курсы русского языка
Способы оформления
Хороший конспект должен быть тезисным и содержательным. В нем нужно выделять важную информацию, которая имеет особое значение — формулы, даты, определения, известных личностей и тому подобное. Для облегчения восприятия используют разные виды оформления текста. Это делают с помощью:
- текстовыделителей;
- цветных ручек;
- стикеров.
Важно не использовать чрезмерное выделение, иначе это превратит записи в раскраску. Ключевые моменты конспекта можно обозначать не только с помощью цветов
Разные шрифты, римские цифры и латинские буквы тоже подойдут для оформления смысловых блоков.
Пример плана-конспекта
В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:
Важность письменности для человечества. Государства, в которых впервые появилось письмо
Развитие в средние века. Значение для науки. Письменность в современном обществе. Выводы.
В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:
Важность… Формирование потребности в письменной передаче сведений. Причины, обусловившие возникновение письменности… Наскальные рисунки
Первые попытки зафиксировать сообщения предприняли… Пиктограммы. Предметное письмо (слова-рисунки). Кипу. Государства… Шумер. Египет. Китай.
И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.
Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.
Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/plan-konspekt.html
Классика
Если ты не любитель необычного конспектирования и считаешь, что лучше всего просто записывать под диктовку, то и здесь есть парочка советов, как сделать твои записи лучше.
1. Метод предложений
Все просто: каждый новый тезис своего конспекта записывай отдельным пунктом. Так у тебя получится перечень пронумерованных тезисов, которые очень удобно учить и повторять.
2. Текстуальный конспект
Этот способ подходит для конспектирования статей, книг и других письменных источников. Весь твой конспект составляется из цитат – и только из них. Не перефразировав текст автора, а напрямую цитируя, не получится неверно интерпретировать слова автора, и в этом главное преимущество текстуального конспекта.
В любом случае, какой бы метод конспектирования ты ни выбрал, если ты стремишься к знаниям и готов уделить этому время и силы, то у тебя обязательно все получится. Не бойся узнавать что-то новое, никогда не переставай самосовершенствоваться.
Успешного конспектирования!
Материалы по теме:
Фото на обложке: Unsplash
Быстрый конспект
Некоторые преподаватели диктуют настолько быстро, что угнаться за ними просто невозможно. Нужная информация теряется, и в связи с этим растет недовольство собой. В итоге этот предмет заносится в разряд нелюбимых, а посещение лекции превращается в настоящую каторгу.
Чтобы этого не произошло, освойте принцип быстрого конспектирования. Для этого сокращайте слова как в смс-сообщениях. Однако, как мы говорили раньше, при такой записи вы должны будете долго расшифровывать полученный текст. Чтобы этого не произошло, выработайте свою систему сокращений, а также воспользуйтесь следующими методами:
Расставьте знаки вопроса
Что значит «писать грамотно»? Это значит уметь объяснить каждую букву и каждый знак препинания в написанном тексте.
Возьмите в руки простой карандаш и начните проверять каждую букву в написанном тексте. Спрашивайте себя: «Почему я написал именно эту букву? Почему я поставил именно этот знак?»
Если не можете дать ответ – ставьте знак вопроса.
Отвечать на вопрос «почему», значит говорить что-то вроде вот такого:
- В слове «пол…гать» я написал «а», потому что после корня «лаг» есть суффикс «а».
- Слово «к…рова» я написал через «о», потому что оно словарное.
- В корне слова «б…леть» я написал «е», потому что проверочное – «белый».
- В прилагательном «зелён…е (поле)» я написал «о», потому что прилагательное отвечает на вопрос «какое?»: поле (какое?) зелёное.
- Приставку в слове «пр…открыто» я написал с «и», потому что слово имеет значение «неполное действие» – окно открыто, но не полностью, ПРИоткрыто.
- В предложении «Ездят машины, и летают мухи» я поставил запятую перед «и», потому что предложение сложное, у простых предложений внутри него нет никакой общей части.
- В предложении «Солнце, прикрытое облаками, спряталось за домом» я поставил две запятых, потому что они выделили причастный оборот, который стоит после определяемого слова.
Если вы не можете дать вот таких ответов по какой-то букве или какому-то знаку – значит вы не знаете правила и пишете наобум. Если повезет, вы напишете правильно, если нет – сделаете ошибку.
Рекомендации к написанию
Чтобы правильно законспектировать книгу, нужно знать алгоритм составления конспекта:
определите цели конспектирования;
внимательно прочитайте материал, мысленно разделяя на смысловые блоки, выделяя яркие цитаты и главные мысли автора;
после прочтения книги составьте подробным план, на который вы смогли опираться во время конспектирования;
для наглядности важности тех или иных фраз выделяйте или подчеркивайте предложения;
свои мысли по поводу затронувших вас тем лучше записывать отдельно от конспекта на полях.
Важно понимать, что для человека любой текст изначально – непроработанный материал. Из множества фраз и предложений нужно найти и выделить только те, которые являются наиболее значительными, со смысловым наполнением
Из множества фраз и предложений нужно найти и выделить только те, которые являются наиболее значительными, со смысловым наполнением.
И тогда по прошествии времени, открыв конспект, вы сможете легко вспомнить, о чем была прочитанная вами когда-то книга.
В этом видео вы узнаете об интересных способах самостоятельно учить материал, в том числе и о ведении конспекта:
Некоторые особенности
В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.
Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.
В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.
Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать
Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст
Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.
Полезные упражнения
Эспандер — полезный инструмент для тех, кто хочет существенно повысить скорость письма. Кстати, упражнения с этим приспособлением полезны не только для этого, но и в качестве физической нагрузки. Современные магазины спорттоваров предлагают покупателям не только модели для взрослых, но и изделия, специально разработанные для детей.
Как научиться писать быстро? Эспандер — не единственная возможность добиться поставленной цели. Развивать мелкую моторику эффективно помогает лепка из пластилина. Лепить можно все, что угодно, к примеру, небольшие фигурки животных. Чем больше мелких деталей, тем результативнее такая тренировка. Люди, которые не любят возиться с пластилином, могут отказаться от него в пользу бисероплетения.
Наконец, нужно постоянно писать. Отличной тренировкой станет ведение дневника, можно и просто записывать идеи, случайно возникающие в голове, излагать на бумаге краткое содержание прочитанных книг. Следить за скоростью письма в такие моменты прекрасно помогает таймер.
Пишите еще
Напишите еще какой-нибудь текст. Например, поразмышляйте на одну из тем:
- Зачем надо читать книги.
- Зачем человеку деньги.
- Как стать счастливым.
- Какой день в своей жизни я помню ярче всех остальных и почему.
- Почему я хочу научиться писать грамотно.
Затем снова пробегитесь глазами по этому тексту, расставьте вопросительные знаки и проработайте их.
Почему обязательно надо писать тексты
Смотрите, в чем дело. Достичь абсолютной грамотности невозможно. То есть нельзя запомнить, как пишутся абсолютно все слова в русском языке. Но чтобы быть грамотным человеком, надо научиться правильно писать те слова, которыми вы постоянно пользуетесь.
Если вы системно будете писать тексты, вы поймете, что используете примерно одни и те же слова. Конечно, все зависит от темы текста, но тем не менее. Грамматические конструкции у вас тоже будут очень похожими. Одни предложения будут простыми, другие – сложносочиненными, третьи – сложноподчиненными с одним или двумя придаточными разных типов.
И если вы очень хорошо проработаете орфограммы и пунктограммы вот в этих «любимых» своих словах и конструкциях, то вы сразу начнете чувствовать себя намного увереннее. Вы поймете: «Ага, я могу это написать. И вот это. И это тоже. Я знаю, что у меня здесь все написано правильно. Как здорово!»
Основные правила конспектирования
Данная информация подходит для всех способов ведения конспектов
Любой конспект должен быть ориентирован только на главные мысли, отражая при этом суть темы.
Подготовьте все необходимые материалы и принадлежности для ведения конспекта.Если вы пользуетесь бумагой и ручками, убедитесь, что у вас есть тетрадь для записей с достаточным количеством чистых листов и по две ручки каждого цвета. Если вы используете ноутбук, проверьте, что он полностью заряжен или что вы сможете сесть возле розетки.
Конспектирование всегда начинается с даты и названия
Если в тетради присутствует какой-то более ранний материал, от него необходимо отступать несколько строк (или начать писать на новой странице): так информация не будет сливалаться.
Самое важное и существенное желательно выделять цветом (например, писать ручкой другого цвета или выделять маркером понятия, определения, примеры и т.п.). Это позволит мозгу быстрее определять тип информации и проще ориентироваться в конспектах, когда нужно что-то найти.Но не стоит перебарщивать с выделением цветом: яркие записи с большим количеством выделений лишь ухудшат восприятие информации. Не стоит выделять каждое слово маркером и использовать много цветов на одной странице
Это помешает вам сконцентрироваться на чтении, да еще потребует время на оформлениеЛучше всего для каждого конкретного цвета придавать конкретное значение, к примеру, красный – главная мысль, желтый – определение, зеленый – вывод и т.п.
Информации всегда много (в учебники или у лектора), но не всегда конкретно по теме. Поэтому вы должны учиться определять наиболее существенные моменты, которые и нужно заносить в свой конспект.К тому же в попытке успеть записать все слова лектора или преподавателя вы рискуете уйти в механическую работу, отключить голову и ничего не запомнить.
Не используйте отдельные листочки для конспектов, ведь их можно легко потерять. Если вы это делаете или сразу старайтесь их переписывать или пришивать в тетрадь…. хотя можно нумеровать и складывать листочки в отдельную папку.
Начинать записывать информацию стоит после прочтения целиком главы или, как минимум, подтемы.Это поможет взглянуть на картину в целом и отразить в конспекте только действительно важную информацию. Особенно актуально для абсолютно новой информации. При работе с ней часто кажется, что всё очень важно и непременно должно быть отражено в конспекте, но в большинстве случаев это не так. Нужно научиться выделять главное даже в незнакомой информации, это полезно для её усвоения.
Никогда не пишите все в одну строку. Используйте цитатную технику написания. Это значит, что каждую новую идею нужно фиксировать с новой строки. При этом между всеми строками желательно делать пропуск в одну строку. Это значительно упрощает восприятие и позволяет дополнять записи.
То, что лектор или преподаватель изображает на доске, нужно фиксировать и у себя в конспекте, ведь если он это делает, значит, это особенно важно. Это же относится и к информации, которую лектор повторяет два и более раза.
Если вам рекомендовали что-то почитать по теме в качестве подготовки к занятию, не забудьте сделать это, а также составить краткое описание текста. Это поможет вам понять темы, понятия или идеи, о которых преподаватель, скорее всего, будет говорить на занятии.
В конспектах можно использовать сокращения, но лучше делать это системно — т.е. иметь чёткую легенду, в которой указано, что обозначает каждое конкретное сокращение или условное обозначение (об этом есть пример ниже). В таком случае вы сможете обращаться конспекту в будущем без постоянного умственного напряжения в попытке вспомнить, что же всё это значит.
Как конспектировать быстро?
Итак, как научиться быстро писать конспекты?
- Прежде всего, следует научиться быстро писать. Такой совет может показаться странным, но некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество, а на количество записанного, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть понятными.
- Тренируйтесь. Особенно непросто приходится студентам первого курса, ведь они не знакомы с конспектированием и просто не привыкли к такой скорости речи педагога (зачастую школьные учителя говорят медленно, да и записывать много на уроках не приходится.). Чтобы быстрее освоиться, можно писать дома: записывать монологи родственников или тексты передач и фильмов, переписывать главы из книг или журнальные статьи.
- Научитесь выделять и записывать всё самое главное. Не стоит записывать каждое слово преподавателя, это ни к чему. Обычно около 20% лекции – это, по сути, не столь важная и ненужная информация, фиксировать и запоминать которую просто ни к чему. А вот самые важные мысли и тезисы конспектировать необходимо.
- Чтобы быстро писать на лекциях, внимательно слушайте преподавателя и не отвлекайтесь, так как посторонние дела помешают вам уловить суть и выделить главное. Сконцентрируйтесь на речи лектора, абстрагируйтесь от остальных звуков.
- Предложения и фразы можно сокращать, убирая из них все лишние слова. Но всё же при этом предложение должно остаться осмысленным, убирать важные слова не стоит, вы просто упустите суть всего текста.
- Если вы услышали то, что уже записывали или хорошо знаете, не включайте это в свой конспект, вы просто потратите время впустую.
- Если вы чувствуете, что не успеваете записать что-то, то можно оставить свободное место и воспроизвести недописанное позже. Но сделать это нужно как можно быстрее (во время паузы преподавателя или сразу после лекции), пока информация свежа в памяти.
- Если вам приходится много писать на работе или на учёбе, сокращайте слова. Например, можно написать первую часть слова и окончание, поставив между ними дефис. Можно сократить слово, поставив в конце точку. Также можно использовать и общепринятые сокращения, такие как «тыс.», «чел.», «млн» и так далее. Но помните о том, что все сокращения должны быть понятными, иначе вы просто не сможете воспроизвести информацию.
- Часто используемые и основные слова можно сократить до букв или аббревиатур. Например, словосочетание «информационные технологии» может выглядеть как «ИТ». Но чтобы не запутаться при изучении конспекта, после лекции сразу же запишите все аббревиатуры и их расшифровки, это поможет быстро сориентироваться.
- Можно использовать символы. Например, слово «повышение» можно обозначить стрелкой, направленной вверх, а «понижение» может выглядеть как стрелка вниз. Слово «следовательно» можно обозначать стрелкой вправо. Слово «примерно» или «приблизительно» обозначьте волнистой линией.
- Можно создать собственную систему символов. Например, вы можете сократить часто используемые слова или самые простые. Символ может быть неким знаком или схематическим изображением или же сочетанием нескольких букв или их элементов. Но сразу же запишите все придуманные обозначения, чтобы ничего не забыть. Такой способ подойдёт для натур творческих и мыслящих креативно.
- Если ваша фантазия работает не очень хорошо, и придумать символы вы не можете, то используйте готовую и уже разработанную систему. Сначала изучите и запомните все обозначения, а потом начинайте использовать их.
- Есть ещё один способ. Если преподаватель диктует лекции очень быстро, то попробуйте пропускать некоторые буквы. Пусть это будут гласные, так как их в словах гораздо меньше. Как показывает практика, слова без гласных воспринимаются и воспроизводятся вполне нормально. Но всё же стоит писать гласные в конце слов и в начале, так вам будет проще разобраться и учесть окончания, а они порой важны.
Упражнения для повышения скорости письма
Для развития скорости письма можно выполнять ряд упражнений. Конечно же, результат они принесут только в том случае, если делать их вы будете регулярно.
Во-первых, следует уделить внимание силе кистей. Для этого можно использовать
самый обычный эспандер
При регулярных занятиях руки от длительного быстрого письма будут уставать намного меньше.
Во-вторых, нужно постоянно тренироваться писать на скорость
. Можно просто стараться переписать текст как можно быстрее, засекая время, можно ставить перед собой задачу уложиться в определенный временной промежуток. Главное при этом стараться писать аккуратно, потому что в тексте, написанном быстро, но ужасным почерком, никакой пользы все равно не будет.
Тренируясь писать быстро, старайтесь переписывать тексты из книг и под диктовку. Попросите для этого родных или друзей помочь вам или найдите в интернете аудио- или видеозаписи диктантов.
Но после того, как вы отточили умение быстро писать можно ускорить процесс записывания материала ещё как минимум вдвое при помощи небольших хитростей.
Для того, чтобы быстрее записывать текст, необходимо придумать свои сокращения и символы
или использовать существующие в словарях
Для начала список сокращений можно записать в конце тетради, и здесь важно, чтобы каждое сокращение имело только одну трактовку. Также можно использовать
и временные сокращение
, например, если тема лекции посвящена Гоголю, то его фамилию можно сократить до одной заглавной буквы
Следует помнить, что при написании конспектов лекций не стоит записывать всё
, здесь важно выделить лишь основные моменты и главные понятия. В таком случае можно сокращать предложения, пересказывать своими словами, не теряя при этом смысла, главное чтобы это сокращало количество написанных букв и ускоряло процесс написания
Но некоторые вещи в тексте лучше оставлять неизменными, например, цитаты.
В наши дни людям, несмотря на достижения технического прогресса, все еще приходится писать от руки. В первую очередь это касается школьников и студентов, которые вынуждены конспектировать лекции, сдавать сочинения и изложения, выполнять контрольные. Как научиться писать быстро так, чтобы сделанные записи легко можно было разобрать? Советы, приведенные ниже, помогут повысить скорость письма в кратчайшие сроки.
Какими бывают конспекты
Каждый человек усваивает информацию по-разному: кому-то проще работать с тезисами, а кому-то – пользоваться таблицами и схемами. Также цель, с которой составляется конспект, влияет на то, какое изложение информации будет более продуктивным.
Эти два момента определяют разные категории возможных конспектов. Выделяют пять их основных видов:
- плановый;
- схематический плановый;
- текстуальный;
- тематический;
- свободный.
Если цель конспекта – подготовиться к семинару или публичному выступлению, то лучше составлять плановый конспект. При его написании нужно составить подробный план выступления или доклада с пунктами и подпунктами, а потом кратко, в два-три предложения раскрыть суть каждого пункта и подпункта плана. Чем точнее и подробнее будет написан план, тем информативнее и полнее будет раскрыто содержание.
В схематическом плановом конспекте все пункты плана являются вопросами. Кратко отвечая на них, можно хорошо проследить структуру и взаимосвязь полученных сведений. Такой вид конспекта позволяет хорошо усвоить информацию.
Если очень важны цитаты автора, например, в литературе, то лучше делать текстуальный конспект. Его составляют их цитат и выдержек из первоисточника, разных терминов и тезисов
Сложность составления такого конспекта заключается в том, что бывает трудно выделить важное
Если одна тема изучается с разных сторон, с использованием нескольких источников – для наибольшей целостности картины, то составляется тематический конспект. Суть его не в том, чтобы законспектировать информацию, содержащуюся в каждом источнике, а в том, чтобы всесторонне изучить заданную тему.
Свободный конспект не ограничен в способах изложения информации. Он может содержать план, тезисы, цитаты, схемы и графики. Такой конспект является наиболее целостным и содержательным. Он подойдет для людей, которые могут использовать несколько приемов работы со сведениями.
Ошибки родителей
Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.
Типичные ошибки родителей:
Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию
Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания
Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.
Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка
После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.
Основные понятия
В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.
Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:
- В процессе записи человек быстро устанет, у него испортится почерк.
- Снижается концентрация внимания и происходит машинальное записывание текста без его осмысления.
- Придется использовать разные сокращения и аббревиатуры, которые будет сложно опознать.
- Дословная запись бесполезна, так как в ней нет структуры и сложно выделить важную информацию.
Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.
Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.
Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.
Тетрадь
Преимущества:
Структура. Понятно мы пишем медленней, чем печатаем, а потому в конспекте останется лишь необходимая информация, никакой «воды». Также есть возможность уводить текст влево, вправо и вверх для лучшей наглядности и схем.
Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.
Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.
Недостатки:
Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.
Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.
Много ненужного. Вряд ли ты когда-нибудь доводила до конца целую 48-листовую тетрадь. Бумага расходуется просто так, а ты еще и платишь за это.
А как сделать лучше?
Основная идея такая: берём печатный текст, для каждого символа берём рукописный глиф и размещаем его на виртуальном листе бумаги в нужное место. При этом для одного и того же символа глифов должно быть несколько, а конкретный должен выбираться случайным образом, иначе будут те же проблемы, что и у шрифтов OpenType. Потом уже можно будет вносить различные искажения как на весь лист бумаги, так и для отдельной строки или символа. Вероятно, можно будет искажать глифы таким образом, чтобы из одного введённого глифа получить сразу готовый набор.
Всё то же самое можно делать и с лигатурами и, соответственно, сочетаниями символов, чтобы учитывать влияние рядом стоящих букв друг на друга. Спойлер: к сожалению, моя программа не поддерживает лигатуры и не может вносить искажения в глифы.
Я не первый, кто решил, что программная генерация — это хорошая идея, и написал свою программу для создания рукописей. Мне известны программы Синяк и Handwriter, а также сервис Писец. У них, тем не менее, есть определённые недостатки, которые сподвигли меня на написание собственной программы: у Синяка, например, лишь один глиф на символ и некоторые проблемы с юзабилити, Handwriter платный, а Писец не позволяет создать свой шрифт.
Запишитесь на курсы русского языка
Курсы хороши тем, что на каждом из них какая-то своя методика быстрого освоения правил орфографии и пунктуации. И будет замечательно, если вы попробуете учить русский на основании именно разных методик, сравните разные подходы.
Все нормальные курсы русского языка платные. Из относительно недорогих могу вам посоветовать «Идеальный русский». Он стоит 890 рублей, проводится на платформе того же Викиума. В курсе вы сначала изучите теорию, а потом перейдете к ее закреплению на специально разработанных уникальных тренажерах. В общем перечне программ-тренажеров Викиума таких нет.
Другие программы я описывал вот в этих статьях-подборках. Если вы учитесь в школе, то, возможно, какой-то курс из описанных там вам подойдет больше.
- Общая подборка курсов русского языка.
- Курсы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
- Подготовка к ОГЭ.
- Подготовка к ВПР.
Читайте, выбирайте
Обращайте внимание на такие курсы, доступ к которым у вас останется навсегда. Чтобы можно было в любой момент вернуться к материалу и повторно его изучить или вспомнить