Чем занимается дефектолог и как им стать: краткий путеводитель по профессии

Содержание:

Плюсы и минусы профессии

Раздел статьи будет интересен как для детей, так и для взрослых, которые помогают своим отпрыскам в выборе профессии. Здесь подробно рассмотрим, с какими плюсами и минусами специальности придется столкнуться.

Преимущества профессии:

  • В настоящий момент профессия востребована на рынке труда, поэтому специалист имеет возможность выбора организации, где будет заниматься своей деятельностью;
  • Нормируемый рабочий день, где нет переработок и ночных смен;
  • Очередной отпуск всегда в летнее время;
  • Логопед имеет возможность вести свою частную практику или подрабатывать в свободное время;
  • Успешная работа влечет за собой признание и благодарность, как от пациентов, так и их родителей;
  • Возможность регулировать свой заработок.

А теперь разберем недостатки специальности:

  • Высокая эмоциональная нагрузка;
  • Работа с трудными пациентами, нежелающими идти на контакт;
  • Общение с агрессивными и избалованными детьми;
  • Большое количество отчетных документов.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Где можно пройти обучение на логопеда?

Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.

Направление подготовки

Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.

Вузы

Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.

Москва:

  • Московский институт психоанализа
  • Государственный гуманитарно-технологический университет
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский государственный областной университет
  • Российский новый университет
  • Институт государственного администрирования
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Московский психолого-социальный университет
  • Московский социально-педагогический институт

Санкт-Петербург:

  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
  • Институт специальной педагогики и психологии им.Рауля Валленберга

А как насчет медицинского образования?

Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования. К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной. Будущие логопеды знакомятся с детской невропатологией, получают все необходимые знания о работе мозга и речевого аппарата, центральной и периферической нервных систем.

При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли. И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием. Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.

Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.

Оборудование

Как стать детским логопедом? Вам нужно приобрести необходимые методические пособия по коррекции речи и наглядный материал. Это и различные картинки, игрушки, дидактические игры, разрезная азбука. Кроме этого, в кабинете должны быть:

  • большое настенное зеркало для занятий;
  • маленькое зеркало;
  • зонды для постановки звуков;
  • канцелярские принадлежности.

Также в кабинете должна быть мебель, подходящая по возрасту ребенка, поэтому лучше всего выбирать столы и стулья, высота которых регулируется. Все методические и дидактические пособия, канцелярские принадлежности должны храниться в шкафу. И обязательно должны быть антибактериальные салфетки, а лучше всего — раковина, чтобы можно было вымыть руки. И, конечно, в кабинете должно быть чисто и аккуратно.

Требования к дефектологу

Источник фото prostooleh/freepik

Среди профессиональных требований к дефектологу можно выделить следующие:

  1. наличие высшего профессионального образования;

  2. опыт работы по специальности;

  3. знания возрастной и специальной педагогики и психологии, анатомо-физиологической и клинической дефектологии;

  4. знания методов и приемов предупреждения и исправления отклонений в развитии;

  5. стремление к профессиональному росту и знакомство с новейшими открытиями в своей области (посещение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, конференций, чтение профессиональной литературы и пр.).

Далеко не каждый способен работать дефектологом. При наличии диплома и профессиональных знаний специалисту требуется опыт работы и обладание определенными качествами характера.

Дефектолог – это специалист по работе с детьми, имеющими психологические или физические отклонения в развитии. Данная профессия является сложной, требующей от работника глубоких знаний и определенных личностных качеств. Для работы дефектологом требуется получить высшее образование. В должностные обязанности специалиста данного профиля входят осмотр детей, выявление недостатков, поиск причины появления недуга, помощь в адаптации к окружающему миру и т.д.

Приведи интересные примеры из практики, которые тебя сильно удивили и открыли для тебя бездну жизни.

Не могу назвать чего-то конкретного, каждый день что-то происходит. Вот родители моих школьных учеников — а я уже говорила, у наших учеников со здоровьем большие проблемы, — так вот, их родители действительно открывают мне «бездну жизни». Причем во всех смыслах. Многие из них не просто любят своих больных детей. Они за них бьются. Они всё понимают, знают, что нету на свете волшебной палочки, которая неходячего сделает ходячим, слепого — зрячим, отменит ДЦП, заменит пораженный участок мозга новыми здоровыми клетками. Но они каждый учебный день приводят своих детей в школу и радуются каждому крохотному продвижению вперёд.

Вопросы задала Эльмира Давыдова. 

Фото Эльмира Давыдова.

Где можно получить профессию логопеда?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на логопеда. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии

Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.)

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Казань

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат 315 000,00 ₽
Бакалавриат 169 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 310 000,00 ₽

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 000,00 ₽

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 195 000,00 ₽

Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ

Казань

Где и как пройти курсы логопеда?

Программы профессиональной переподготовки для логопедов доступны на базе вузов и в частных учебных центрах. Обучение ведется как очно, так и заочно по предоставленным после оплаты курса учебным материалам. По итогам курсов проходит аттестация. На курсах логопеды в основном изучают медицинские основы дефектологии, педагогические и психологические нюансы логопедии, методы работы с речевыми дефектами.

Стоимость курса зависит от учреждения и количества учебных часов. В большинстве заведений предлагают переучиться на логопеда за 340 – 620 часов. Разброс цен огромный, но в основном – от 15 до 35 тысяч рублей.   

Выдержав аттестацию, вы получите диплом, либо удостоверение установленного образца. Если вы прошли переподготовку в учебном заведении другого города, документ отправят заказным письмом по почте.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Общее представление

Дефектология – научное направление, посвященное законам, особенностям развития детей, имеющих психические, физические отклонения, несовершенства. Наука занимается особенностями не только образования, но и воспитания такой аудитории. Специалисты, трудящиеся с детишками, призваны развить малыша, помочь ему адаптироваться в социуме, быту, учебе, получить профессию и реализовать себя в иных областях жизни.

Кроме широкопрофильного логопеда, призванного помогать при разнообразных речевых нарушениях, существуют сурдопедагоги. Такие специалисты работают с детьми, имеющими слуховые проблемы. Контингент самый разный – от тех, кто просто плохо слышит, до полностью глухих. При необходимости обучения ребенка, имеющего отклонения, отставание в развитии интеллекта, поможет олигофренопедагог. При зрительных недостатках на помощь придет тифлопедагог.

На первичном приеме специалист обследует ребенка, определяет особенности нарушений, разговаривает с родителями и уточняет обстоятельства, в которых отклонение сформировалось и развилось. По мере надобности дефектолог может посоветовать пройти дополнительные обследования, сдать анализы. Затем специалист проанализирует полученную информацию.

Проблемы и реальность

В последние годы широта поля работы логопеда-дефектолога увеличивается и за счет повышения количества детей, страдающих разнообразными нарушениями, отклонениями, обусловленными особенностями психики, физиологии. Помощь специалиста нужна при ДЦП, нарушениях зрения, слуха, при недостатках языковой культуры и распаде познавательной деятельности.

Не все понимают, насколько велика разница между логопедом и дефектологом. Эти два понятия сходны, поэтому нередко их объединяют в одно. Нужно лишь помнить, что дефектология – это наука, призванная педагогическими методиками корректировать поведение пациента, имеющего определенные недостатки в развитии. Для этого применяют восстановительные подходы, образовательные методы.

Логопедия – это одна из ветвей дефектологии наравне с тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой. Учитель дефектолог-логопед – специалист, применяющий методы дефектологии для исправления патологий, связанных с речевой культурой. Среди дефектологов есть также сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги. Все они – узкоспециализированные профессионалы, способные справиться с конкретной проблемой, присущей ребенку.

Что должен уметь логопед?

К логопеду часто обращаются, не зная точных диагнозов

Поэтому крайне важно уметь определить вид речевого нарушения и его возможные причины. С этой целью пациент проходит диагностику и консультируется с врачами

После ознакомления с медицинскими выписками проводится логопедическое обследование и составляется план коррекции.

Логопед должен ответить на вопросы: какие именно направления, методы  и приемы коррекционной работы выбрать  для конкретного пациента, каких результатов возможно достичь, сколько занятий потребуется. Конечно, есть сложные проблемы, работать с которыми требуется годами, но промежуточные результаты логопед назвать обязан. Пусть не в первый день, а после нескольких занятий

При этом оценивать тяжесть проблемы и давать прогнозы следует осторожно, учитывая, что даже легкие нарушения могут быть следствием заболеваний центральной нервной системы, несформированностью или недостаточным развитием внимания, памяти, мышления, восприятия

Важно адекватно оценивать свой опыт и умения. Логопед, выбравший для себя узкую специализацию (по виду проблем, по категории или возрасту пациента), будет более профессиональным, чем тот, кто хватается за каждое предложение

Логопед работает с человеком, и ему не обойтись без умения найти общий язык с пациентом, особенно с ребенком. Прежде чем начать коррекционную работу, необходимо установить контакт и настроить на взаимодействие. Особенно сложно, если у ребенка СДВГ, РАС или нарушения поведения, в этом случае логопеду будет полезно знание психологии.

Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Детский психолог

18500 руб. 13900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)

340 часов (3 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

17100 руб. 11100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста

108 часов (1 мес.)

7200 руб. 4320 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Что сдавать на логопеда после 11 класса?

Самый правильный вариант получения образования логопеда – это окончание 11 классов школы и поступление в вуз. Вузовское обучение открывает практически безграничные возможности для дальнейшей карьеры и трудоустройства.

Что же нужно сдавать на логопеда после 11 класса, чтобы стать студентом вуза? В общем-то предметы, которые необходимо успешно сдать на ЕГЭ, чтобы поступить на логопедию, не отличаются от тех, что нужны после 9 класса. Однако, при поступлении на данную специальность после 11 класса есть свои особенности.

Прежде всего на сайте вуза, важно уточнить, необходимо ли на логопеда сдавать экзамен по математике. Если на странице специальности указано, что этот предмет нужен при поступлении, то следует понимать, что имеется в виду профильная математика, подготовку к которой важно начать, как минимум, за год до сдачи ЕГЭ.. Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов

Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов. Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Сложно ли поступить на логопеда? Если начать подготовку заранее, поступить на логопеда реально. Самое простое – сдать русский язык.

А самым важным предметом на экзаменах для логопеда будет биология, к ней нужно готовиться заранее.

Если при поступлении в вуз, одним из ключевых на ЕГЭ предметов будет профильная математика, повезет тем, кто не испытывает сложностей в математических науках. А остальным, возможно, есть смысл рассмотреть другие учебные заведения – в большинстве случаев экзамены по математике на логопеда не сдают.

Курсы

«Дефектология (логопедия)»

На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».

Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»

Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.

Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого , в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».

«Логопедия»

Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

Где предлагать свои услуги

Начните с объявлений. Разместить информацию о своих услугах можно во многих местах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Место

Плюсы

Минусы

Объявление в газете

Быстрый эффект: после публикации объявления сразу находятся клиенты

Ограниченный объем объявления; необходимо постоянно повторять, чтобы поток клиентов продолжался; подходит для тех, кто работает только очно

Рекламные материалы в детских садах, медцентрах

Адресное обращение, можно дать больше информации, чем в объявлении

Не везде разрешат это сделать, надо потратить деньги на печать и время на распространение

Доски объявлений в интернете, такие как Avito или Profi.

Быстрый эффект; большой охват потенциальных клиентов; публикации работают дольше, чем объявления в газете

Высокая конкуренция, ограничение размера объявления; часто просят оплату за размещение или за каждого клиента

Свой сайт

На сайте можно подробно рассказывать о себе и своих услугах, сформировать имидж профессионала и привлекать клиентов через поиск, в том числе из других городов

Необходимы технические знания или деньги; эффект будет далеко не сразу; сайт необходимо раскручивать и поддерживать его актуальность

Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и др.

Не нужны технические знания, вы формируете образ специалиста  и привлекаете свою аудиторию. Можно находить клиентов для работы по интернету и общаться с коллегами

На первоначальном этапе нужна раскрутка, следует соблюдать правила соцсети и поддерживать постоянную активность

Классификация патологий речевых способностей

В логопедии выделяют 2 основных классификации речевых отклонений:

  1. Клинико-педагогическая.
  2. Психолого-педагогическая.

Обе классификации верны и полностью согласованы между собой.

Клинико-педагогическая классификация

Рассматривает проблему речевого расстройства с медицинской стороны. Разделяет все типы нарушений на 2 группы:

  1. Нарушения устной речи. К этой группе относятся:
  • дислалия (неправильная постановка звуков, нарушения фонетического слуха). Проявляется у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией речевого аппарата;
  • ринолалия (неправильное произношение звуков, нарушение тембра голоса). Проявляется у детей с врожденными патологиями строения речевого аппарата;
  • дизартрия (неправильное произношение речи, нарушение фонематического восприятия и фонематического слуха). Возникает у детей, получивших травму головного мозга или ЦНС;
  • дисфония (отсутствие голоса или слабая сила голоса и тембра). Возникает при различных поражениях голосового аппарата;
  • заикание (нарушение ритмики и темпа постановки речи). Возникает из-за судорожного состояния мышц речевого аппарата;
  • брадилалия (темп речи слишком медленный);
  • тахилалия (ускоренный темп речи);
  • Также в устной речи выделяют структурно-семантический вариант нарушений:
  • алалия (одновременное недоразвитие всех составляющих речи или полное ее отсутствие). Возникает во время беременности матери или при врожденных патологиях ЦНС;
  • афазия (полная потеря речевых навыков). Возникает из-за патологий головного мозга.

2. Нарушения письменной речи. Сюда входят:

  • дислексия (расстройство чтения). Возникает при нормальном зрении и интеллекте. Ребенок не способен распознавать некоторые буквы и произносить их;
  • дисграфия (расстройство письма). Ребенок путает буквы в словах при написании.

Схематически клинико-педагогическая классификация выглядит так:

Психолого-педагогическая классификация

В логопедии чаще всего применяется именно эта классификация. Данная разработка принадлежит Р.Е. Левиной. В ее основе лежат методы коррекции речевых дефектов.

  1. Патологии формирования (возникают в процессе недостаточного развития речи или его слишком медленного темпа)
  • фонетико-фонологическое;
  • общее нарушение речи.

2. Нарушения применения (возникают из-за проблем с функционированием речевого аппарата без механических повреждений)

  • заикание;
  • патологии без судорог.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Для современной трактовки патологии характерно такое утверждение: расстройство речи – это системное нарушение.

ВУЗы и академии

В Москве высшее образование по специальности «Логопед» можно получить в нескольких ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Это негосударственное учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю «Логопедия». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 140 000 рублей в год. Обучение ведется 4 года.
  2. Московский государственный областной университет. Предоставляет специальное образование на бюджетной основе. Цена контракта – 228 500 рублей.
  3. Московский психолого-социальный университет. Предлагает дефектологическое образование по профилю «Логопедия». Бюджетные места отсутствуют, стоимость контракта – от 100 000 рублей в год.
  4. Московский институт психоанализа. Негосударственный ВУЗ готовит логопедов-дефектологов в бакалавриате. Цена контракта – 990 000 в год.
  5. Московский городской педагогический университет. Направление «Логопедия» здесь представлено на факультете психологии. Есть бюджетные места, присутствует контрактное обучение, которое стоит 208 000 рублей.

В Санкт-Петербурге также существуют ВУЗы, которые готовят логопедов и дефектологов.

  1. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Государственное учебное заведение с 10 бюджетными местами по профилю дефектологии и логопедии. Стоимость контракта составляет 98 000 рублей.
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Подготовка клинических логопедов ведется на базе бакалавриата. Есть бюджетные места и контрактная форма обучения – 121 000 рублей.
  3. Институт специальной педагогики и психологии. Это негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетные места здесь отсутствует. Стоимость контракта – от 134 000 рублей.
  4. Российский государственный педагогический институт имени Герцена. Выпускает специалистов по профилям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии и логопедии. Обучение ведется за счет бюджетных средств.
  5. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Ведет общую подготовку на базе бакалавриата. Присутствуют бюджетные места, а также возможно контрактное обучение стоимостью в 235 000 рублей.

В институтах Москвы:

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Стал в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России.

  • Средний балл ЕГЭ: 66.67
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
1 м. Фрунзенская 643 м

ул. Малая Пироговская, д. 1

Московский государственный областной университет МГОУ параллельно с педагогическим направлением целенаправленно продвигает вперед чисто классические направления, связанные с подготовкой специалистов для народного хозяйства и социальной сферы страны.

  • Средний балл ЕГЭ: 63.05
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
3 м. Бауманская 1.15 км

ул. Радио, д. 10а

Московский институт современного академического образования НОУ ВПО «МИСАО» — это перспективный, динамично развивающийся институт, работа которого обусловлена спецификой социальных реконструкций современного общества.

  • Средний балл ЕГЭ: 55.36
  • Платные места: есть
10 м. Волжская 678 м

ул. 7-я Текстильщиков, д. 14.

Кому подходит специальность

Дефекты речи часто становятся причиной комплексов у людей. Оттуда вытекает неоправданная агрессия, скованность, нежелание идти на контакты и взаимодействовать с обществом. В таких случаях логопеду нужна не только методическая, теоретическая, медицинская подготовка, но и психологическая.

Логопед должен быть коммуникабельный и стрессоустойчивым

Если человек располагает такими качествами, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, тактичность и доброжелательность, то логопедия может оказаться нужным профилем.

Профессия «логопед» подойдет людям, которые охотно контактируют с обществом и стремятся быть полезными. Терпимость, уравновешенность и целеустремленность помогут достичь высот в логопедической деятельности, ведь люди идут на контакт с теми, кто к ним расположен. Частные клиники, медицинские и реабилитационные центры ждут таких профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector