Зачем нужен егэ

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно Владимир Филиппов, ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов. Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета. Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами

Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:

  • прокачиваем всевозможные знания по истории и праву, 
  • знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач, 
  • готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, 
  • закрываем любые пробелы и страхи. 

Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!

Когда начнутся ЕГЭ в 2021 году – составлен окончательный график

Министерство просвещения опубликовало новый график сдачи итогового экзамена у выпускников 11-тых классов – в системе произошли некоторые изменения.

Как и прежде ЕГЭ будет проходить в 2 этапа – основной и дополнительный, но по времени этапы будут сокращены, во избежание растянутости процесса.

Старт сдачи будет дан уже 31 мая и все, кто выбрали предмет «Литература» приступят к написанию тестов.

Обязательный экзамен по Русскому языку пройдет в самом начале первого летнего месяца – 3 и 4 июня.

Профильная математика пройдет 7 числа, за ней 11 июня будет сдана История, 15 – обществознание, 18 июня – биология и письменный иностранный язык, устная же его часть пройдет только 21-22 числа. И завершится основной процесс информатикой, которая состоятся 24 и 25 июня.

28-29 июня и 2 июля назначены как резервные дни, если понадобятся какие-то сдвиги или переносы.

Дополнительный этап сдачи назначен на 12, 13, 14 июля и резервный день – 17 июля.

Важно разделять понятия ЕГЭ и ГВЭ – они предусмотрены для разного типа выпускников – продолжавших учебу и завершающих ее после школы

Зачем ввели ЕГЭ?

ЕГЭ существует почти 20 лет, ведь тестовые экзамены были проведены в далеком 2001 году. Однако ГИА в той форме, к которой мы привыкли, была полноценно внедрена в 2009 году. На сегодняшний день в структуру ГИА входят 15 предметов, результаты экзамена действительны в течение 4-х лет

Стоит обратить внимание на то, что каждый выпускник, который сдал ЕГЭ неудовлетворительно, может оспорить результат через подачу апелляции или пересдачу. Последняя доступна лишь для обязательных предметов – это русский язык, а также базовая или профильная математика

Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно, отталкиваясь от вуза и специальности, на которую он будет поступать.

Введение ЕГЭ изменило подход к системе оценивания знаний выпускников. Во время экзамена за выпускниками следят члены ГЭК, а пункты прохождения ГИА дополнены системами видеонаблюдения. Участники экзамена не могут использовать шпаргалку, у них не получится связаться с кем-то по телефону или вынести экзаменационную работу за пределы аудитории. Благодаря этому были уравнены все выпускники, ведь во время прохождения ЕГЭ они остаются один на один со своими знаниями и экзаменационными заданиями.

Пересдача

Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в 2019 году можно будет пересдать не только обязательные предметы, а и любой экзамен ЕГЭ. Но, только один!

Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет.

Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки.

  • в резервный день сессии;
  • во время осенней сессии.

Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.

Зубрежка отменяется

В следующем году школу заканчивают подростки, которые все 11 лет учились по современным образовательным государственным стандартам, отметил Анзор Музаев на Всероссийском родительском собрании. Резких изменений не будет, добавил руководитель Рособрадзора: дорабатывать программы единого госэкзамена по всем предметам предстоит поэтапно в течение 2022–2024 годов. Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ-2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учрежденного Рособрнадзором.

— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее.

Без конечного списка-4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Как пояснили в ФИПИ, изменения направлены «на усиление деятельностной составляющей» контрольных измерительных материалов (КИМ). Имеется в виду, что выпускники должны показать, насколько хорошо они умеют анализировать информацию, решать практические задачи, давать развернутые объяснения.

Так, в ЕГЭ по профильной математике фактически убраны задания, где нужно было выбрать ответ — то есть поставить галочку. Угадать больше не получится.

— Мы многократно говорили об этом, сравнивали ЕГЭ с лотереей, — сказала «Известиям» заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина. — Наконец программа изменяется так, что задачи надо будет решать, а результат обосновывать, делать выводы. В этом смысле экзамен по профильной математике становится более практико-ориентированным. Задачи будут связаны, например, с кредитами и, может быть, с покупками. То есть с тем, с чем человек сталкивается в жизни.

Из ЕГЭ по русскому языку уходит тестовое задание и вводятся испытания другого типа: будут проверяться связанность, логичность и убедительность текста, сообщила эксперт. По ее словам, обогащен будет и материал госэкзамена по литературе: добавлены поэзия второй половины XIX и второй половины XX веков, отечественная литература XXI века, включена зарубежная литература. Контрольное испытание по иностранному языку — особенно по английскому — направлено на его практическое использование. Выпускников ждет «некоторый уход от синтаксиса», добавила профессор.

Без конечного списка-1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Также в ФИПИ уточнили, что в ЕГЭ по биологии включены задания, при выполнении которых нужно будет прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы. Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но включено задание с развернутым ответом, предполагающее умение работать с источниками о Великой Отечественной войне. Выпускники, которые выберут итоговое испытание по географии, должны будут выполнить два новых задания, проверяющих умения определять и находить недостающую информацию, а также данные, необходимые для классификации географических объектов по заданным основаниям.

Самое важное изменение в ЕГЭ — уменьшение количества заданий с конечным списком ответов. То есть тестов, правильные ответы в которых можно угадать с шансом один к четырем, обратил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов

По его информации, в госэкзамене появится много вопросов, на которые придется давать развернутые ответы и обосновывать свое решение.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА ЕГЭ В РОССИИ

1. Проба пера. Впервые российские школьники попробовали на себе ЕГЭ в 2001 году. Изначально его проводили в Чувашии, Марий Эл и Якутии по восьми учебным дисциплинам. По структуре он мало чем отличался от нынешнего: 13 заданий части А, 9 заданий части В и 2 в части С.

2. Зачем создали ЕГЭ. Чтобы свести к минимуму коррупцию при поступлении в ВУЗЫ нужен был экзамен, который максимально объективно покажет знания школьников.

3. Кто придумал ЕГЭ. Началась вся эта история не в России. Уже больше 50 лет подобный ЕГЭ экзамен сдают почти во всем мире. Впервые его обкатали во Франции в 1960-х годах. Как раз тогда французские колонии в Африке обрели независимость. Африканские школьники массово отправились «покорять» Европу, но и им пришлось сдавать экзамены. По понятным причинам уровень образования в колонии ниже, чем в стране, поэтому процедуру сдачи сделали в упрощенной форме — тестирования.

4. Кто придумал ЕГЭ в России. Поначалу ЕГЭ сдавали добровольно в качестве эксперимента. Тогда все думали, что это изобретение Андрей Фурсенко, министра образования РФ (2004−2012 год). На самом же деле концепцию ЕГЭ подготовил его предшественник — Владимир Филиппов. Он разделил высшее образование на магистратуру и бакалавриат. Также он считал, что если ввести единый госэкзамен, то это заменит изжившую себя пятибалльную систему.

5. Обязательные предметы: Русский язык и математика. Русский учитывают при поступлении на все специальности. Математика делится на базовый уровень (для получения аттестата) и профильный (для поступления). Если профильный с первой попытки сдать не получится — не беда, можно воспользоваться резервными днями.

6. Предметы по выбору. Сюда входят все остальные предметы школьной программы, включая иностранные языки.

7. Полиглот. Помимо английского, сдают испанский, французский, немецкий и даже китайский. Английский одно время хотели сделать обязательным предметом, но отказались от этого.

8. ЕГЭ по физкультуре. Его как такового нет, но военные ВУЗы принимают нормативы по бегу, кроссу и подтягиваниям, и делают их перерасчет в стобалльную систему.

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
  2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Отменят ли ЕГЭ выпускникам в 2021 году

Толстой Петр ранее заявлял, что качество школьного образования не станет хуже, если вернуться к традиционному образованию и отменить ЕГЭ для выпускников. Здесь необходимо ставить на первый план форму, а не содержание. Он уверен, что рано или поздно ЕГЭ все-таки отменят. Не в этом году, конечно. Ведь уже во всю идет подготовка к сдаче. Ранее дети сдавали обычные выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы и знания учеников были на высоте. Сейчас же все перешло на тестовый формат, что не очень хорошо отражается на знании выпускников. Они настроены только на получение высокого балла, а не на получение каких-то новых знаний. Зацикленность также плохо влияет на качество принимаемой информации.

Сама система ЕГЭ не оправдала себя и конечно должно быть возвращение к традиционному формату. ВУЗы в этом тоже заинтересованы.

Данную систему принимали на протяжении 15 лет. Поэтому и процесс выхода из нее также займет много времени.

Информация о том, что дети в 2021 году не будет сдавать ЕГЭ – ложная. Она не соответствует действительности.

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны. Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание. Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.  

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%. В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории. Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

Изменения в системе ЕГЭ

Следующие четыре года вплоть до 2009 Россия сдавала единый экзамен как эксперимент и готовилась к тому, чтобы сделать обязательным для всех. В 2008 году ЕГЭ пробил отметку в миллион сдающих в 92 регионах.

Из воспоминаний выпускника 2008 года:

1 января 2009 года ЕГЭ стал обязательным для всех выпускников способом показать, что чему-то научились в школе (хотя бы по математике и русскому языку). Результаты стали учитывать как вступительные испытания.
В том же году убрали льготы для золотых медалистов и выпускников колледжей: они тоже должны были теперь сдавать экзамен

Баллы перестали переводить в оценки по пятибалльной шкале, а входной порог баллов устанавливали сами вузы.
Другое важное изменение — выпускникам разрешили подаваться в неограниченное число вузов, чтобы дать больше возможностей. Потом случился коллапс в приёмных комиссиях, из-за которого они затянулись до середины осени, и это число сократили до пяти.

С 2010 года начали постоянно перерабатывать сами задания

Главная направление — убрать отовсюду часть А (тесты с выбором ответа) и расширить часть С (задания с написанием ответа). Это было ответом на критику о том, что ЕГЭ — угадайка, в которой победит самый удачливый. К 2017 году часть А удалили почти из всех предметов.
С течением лет ЕГЭ перестал быть единственным способом попасть в большинство вузов. В 2015 году ввели правило, которое могло дать +10 баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения. Для этого нужно было написать итоговое сочинение, собрать портфолио, получит значок ГТО, победить в олимпиадах и так далее.

7 способов получить дополнительные баллы при поступлении в 2020 году

16 окт

137861

71

Читать позже

В том же году появился базовый и профильный уровень в ЕГЭ по математике. Все, выпускники должны сдать базовый уровень, чтобы получить аттестат и поступить в вуз, в котором нет вступительного испытания по математике.

Школьники нового типа

Стандарты, по которым учились дети, которые летом 2022 года закончат школу, изначально не были ориентированы только на знание предмета, напомнила Ирина Абанкина.

— В стандарт образования были включены предметные и метапредметные знания, которые давали возможность комбинировать материалы разных предметов, расширять проектную деятельность, исследовательские практики, — рассказала собеседница «Известий».

Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается и Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзамену как натаскивание на результат.

Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.

Без конечного списка-2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Один из популярных аргументов противников итогового испытания — необходимость механического заучивания. Изменения, которые коснутся ЕГЭ, на мой взгляд, к лучшему, — рассуждает Ирина Матюнина.

При этом она считает, что реформировать следует и работу экзаменаторов.

— Одно дело проверить тесты, и другое — развернутые ответы и рассуждения. Если выпускник не согласен с оценкой, можно будет подать на апелляцию, эту систему никто не отменяет, — напомнила исполнительный директор Национального родительского комитета.

Выпускники успеют подготовится к ЕГЭ 2022 года, убеждена Ирина Абанкина, так как в экзамены не вводятся новые предметные знания.

— Формировать свою точку зрения и защитить ее можно научиться, — считает профессор. — В сфере репетиторства произошли очень серьезные изменения: оно перешло в онлайн-формат, туда подключились студенты, которые как раз ориентированы на вырабатывание аргументированного подхода. Поездки к опытному педагогу маленькими группами, штудирование — это ушло на второй план.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки

Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями

Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Прошло время стандартов

В 2001 году началась глобальная перестройка образования. Летом в нескольких регионах начинался эксперимент по введению Единого государственного экзамена. А к концу года планировалось впервые принять закон о стандартах школьного образования. Министр Филиппов оказался под огнём критики. Ему приходилось раз за разом спокойно и аргументированно объяснять суть перемен.

— Ещё в 1992 году в законе «Об образовании» было записано: «разработать государственный образовательный стандарт». Но его до сих пор не было. Было записано о том, что нужно создать независимую аттестационную службу качества образования. И что? А только одни ля-ля-ля, — рассказывал Владимир Михайлович журналистам.

Его критиков волновало то, что новшества могут радикально изменить школьную программу. Филиппов подчеркивает: радикальных изменений не будет! Российское школьное образование хорошее. Но за последние годы накопилась «масса извращений». Это и репетиторство для поступления в первый класс сильных школ. Многие образовательные учреждения, чтобы подзаработать, открыли платные курсы для подготовки к поступлению в собственные же первые классы. Малышей после детского сада по вечерам родители были вынуждены водить на такие подготовительные курсы. Это было скрытой (а подчас и открытой) формой «поддержки» школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector