Что делает геймдизайнер и как им стать
Содержание:
- «Введение в геймдев» от devtodev
- Онлайн-курс «Геймдизайнер» от Нетология
- Обучение геймдизайну в России
- Подготовка к публикации
- Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?
- Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их
- Понятие МДЭ
- КТО ТАКОЙ ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР?
- Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев — гейм-дизайнер в России
- Итог
- Гейм-дизайнер: что за специалист?
- «Геймдизайн: как делать игры, которые нравятся и приносят деньги»
- #7. Основы практического геймдизайна от Polygon
- Какими навыками должен обладать игровой дизайнер?
- Обучение и карьера
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- «Математика в геймдизайне: теория и практика»
- Обучение геймдизайну в России
«Введение в геймдев» от devtodev
Продолжительность: 6 недель, 15 учебных часовСтоимость: 149 евроПреподаватели: Лерика Маллаева, Максим Фомичев, Таня Локтионова, Никита Гук, Елена Лобова, Олег Готынян, Юрий Красильников, Василий Сабиров, Ирина Семка, Саша ПротасеняНа кого рассчитана программа: на новичков, геймдизайнеров с базовыми навыками, на IT-специалистов из других индустрий
Этот онлайн-курс от образовательного центра devtodev предназначен в первую очередь для новичков в геймдев индустрии, которые, имея необходимые технические знания, никак не могут привыкнуть к особенностям работы с видеоиграми. После курса вы ознакомитесь и освоите все основные элементы игровой индустрии, что поможет вам лучше работать над своими проектами.
Программа онлайн-курса «Введения в геймдев» включает:
- историю игровой индустрии;
- основные игровые жанры;
- основные игровые платформы;
- легендарные видеоигры;
- особенности продвижения видеоигр;
- способы монетизации игр;
- виды компаний в геймдеве;
- indie-разработчики;
- жизненный цикл игрового проекта;
- основы ведения бизнеса в GameDev;
- портреты профессий;
- основы PR в GameDev;
- основные конференции в игровой индустрии;
- как устроиться на работу в игровой индустрии;
- основные пути попадания в геймдеве;
- основы наработки контактов.
10.
Онлайн-курс «Геймдизайнер» от Нетология
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 59 900 рублейПреподаватели: Сергей Гиммельрейх, Артем Волков, Григорий Чопоров, Назар МарковНа кого рассчитана программа: на дизайнеров, иллюстраторов и аниматоров, IT-специалистов и разработчиковОтзывы о Нетологии: можно почитать на этой странице.
Особенности курса
Разработка своей игры
Работы в портфолио
Работа с UE4
Учителя-практики
Проверяемые домашние задания и дипломная работа
«Нетология» всегда славилась своими онлайн-курсами по программированию, маркетингу и дизайну. Поэтому сейчас платформа рада сообщить об открытии записи на обучение «Геймдизайнер». В первую очередь программа сосредоточена на том, чтобы каждый студент с нуля создал дизайн-документы для игры своей мечты. После окончания обучения на геймдизайнера будет создан не только прототип игры, но и произведена балансировка. Также не упустите возможность научиться создавать игры на Unreal Engine.
Во время онлайн-обучения «Геймдизайнер» от Нетология вы
освоите:
- методы определения целевой аудитории игр;
- методы структуризации видеоигр по механикам и контенту;
- различные бизнес-модели в игровой индустрии;
- построение концепции видеоигры;
- создание игрового процесса;
- работу с игровыми механиками;
- настройку дизайна пространства и времени;
- способы составления игровых уровней;
- способы коммуникации игрока с средой в видеоигре;
- работу с пользовательским интерфейсом;
- методы создания шаблона интерфейса для UI/UX-дизайнера;
- прототипирование игр;
- балансировку геймплея;
- настройку игровой экономики;
- нарративный дизайн в видеоиграх;
- методы формирования повествования с помощью аудиовизуального контента и интерактивных объектов;
- основные инструменты сценариста;
- создание игровой истории через окружение;
- создание структуры сценариев;
- методы составления дизайн-документа в игровой индустрии;
- основные инструменты геймдизайнера (таблицы, редактора, скриптовые языки, инструменты анализа данных);
- коммуникацию с специалистами другого профиля;
- маркетинг в игровой индустрии;
- создание презентации проекта;
- работу с гейм-аналитикой;
- принципы балансировки систем в видеоиграх;
- способы монетизации;
- основы геймдизайна в шутерах;
- работу с Unreal Ungine;
- создание прототипа игра на blue-print;
- создание дизайн-документов для уровней игры.
03.
Обучение геймдизайну в России
До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.
Курсы онлайн
Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Школы и вузы
В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:
- «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
- «Анимация и графика игр»;
- «Художник анимации и графики»;
- «IT в медиаиндустрии» ;
- «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
- «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
- «Анимация и иллюстрация».
Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.
Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).
За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.
Что нужно сдавать на гейм-дизайнера
Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.
https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.
Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?
Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.
Основные обязанности:
- Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
- Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
- Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
- Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
- Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
- Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
- Работа над монетизацией проекта.
- Анализ финансовых результатов игры.
По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.
Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.
В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:
- Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
- Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
- Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
- Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.
Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.
Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их
Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizКурсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию
С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём ВолковРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateВажно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это
При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут.
Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorСертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности.
Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».
Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide
Понятие МДЭ
Любой гейм-дизайнер мыслит в трех категориях: механика, динамика и эстетика. Они помогают формализовать проектирование игр и корректно оценить качество разработки на каждом этапе.
Динамика игры — это поведение механики в процессе игры, отклик на действия игрока и механический отклик самого игрока на случающиеся события. Другими словами, это реализация механики на практике.
Эстетика игры — все эмоциональные реакции, которые вызывает игра у человека в результате прохождения (т.е. механики и динамики). Наслаждение от процесса прохождения, стимулирование фантазии, ощущение единства с другими игроками, соперничество и так далее.
КТО ТАКОЙ ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР?
Для начала я предлагаю вам немного познакомиться с профессией и узнать о ее главных отличиях. Итак, гейм-дизайнер (game designer) – это человек, который занимается разработкой концепций будущих игр. Он продумывает механику игрового процесса и поведения персонажей, составляет ТЗ для разработчиков.
Список базовых обязанностей специалиста выглядит так:
- Продумывать идеи для будущих игр;
- Продумывать игровой процесс;
- Разработка прототипов для тестирования;
- Составление технической документации и ТЗ;
- Контроль процесса разработки.
Кроме того, гейм-дизайнер может выступать в качестве сценариста – продумывать диалоги персонажей, их стиль. Хотя в крупных компаниях на эту должность берут отдельного человека. Также он может заниматься созданием эскизов и визуализаций.
Это на самом деле очень интересная профессия, которая не лишена творчества. Однако, реализовать себя в ней смогут люди, которым свойственна усидчивость и аналитический склад ума.
Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев — гейм-дизайнер в России
Оценка заработной платы гейм-дизайнеров за последний год показала, что в Москве начинающие работники получают от 20 до 40 тыс. рублей. Чаще всего они числятся в качестве внештатных сотрудников. Профессионалы, попавшие в штат солидной компании, получают от 60 до 130 тыс. рублей. Учитывая специфику направления и то, что в нем можно работать удаленно, представителям регионов доступен аналогичный уровень заработка.
Россия
25000—120000 ₽
Москва
60000—220000 ₽
Итог
Профессия гейм-дизайнера только набирает популярность в нашей стране, но уже зарекомендовала себя как перспективное и интересное направление. Это отличный вариант для программистов — профессионалов и самоучек — влюбленных в компьютерные игры и обладающих неуемной фантазией.
Гейм-дизайнер: что за специалист?
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова:
«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»
Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:
разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;
создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;
внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;
разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.
Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.
Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.
Процесс создания типичной компьютерной игры:
подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;
PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;
запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;
запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;
релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;
техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.
Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.
«Геймдизайн: как делать игры, которые нравятся и приносят деньги»
Продолжительность: 6 учебных модулей, 22 лекцииСтоимость: 149 евроПреподаватели: Василий Сабиров, Ярослав Кравцов, Константин Савочкин, Виктория Беляева, Евгений Судак, Сергей Гимельрейх, Юлия Комарова, Дмитрий Куратник, Лена БугаковаНа кого рассчитана программа: на новичков и сотрудников геймдева, перешедших из других индустрий
Учебная программа данного онлайн-курса по геймдизайну
составлена таким образом, чтобы каждый желающий смог понять, как именно
создаются успешные игры и каким образом они приносят деньги. Все преподаватели
являются успешными практиками в индустрии, поэтому вы сможете рассчитывать на
материал, которому точно найдется применение в профессиональной деятельности.
Учебная программа онлайн-курса «Геймдизайн: как делать игры,
которые нравятся и приносят деньги» состоит из:
- разбора основных элементов видеоигры;
- причин написания и структуры дизайн-документа;
- прототипирования в геймдизайне;
- основ монетизации в геймдизайне;
- «мягкого запуска» и монетизации игры;
- разбора базовых механик;
- разнообразия геймплея и балансировки;
- туториала и игровых циклов;
- способов удержать и вернуть игрока;
- основ нарратива в геймдизайне;
- основ user experience в игровой индустрии;
- основ левел-дизайна;
- взаимодействия между игроками на примере шутера для смартфонов;
- анализа игровой экономики;
- принципов расчета баланса;
- механик и баланса боев в видеоигре;
- пост-продажного опыта.
11.
#7. Основы практического геймдизайна от Polygon
За несколько месяцев на этом курсе ты узнаешь столько, сколько нельзя изучить за несколько лет в университете.
Программа курса:
- Фундамент (жанры, сеттинги, игровые механики, геймплейные циклы, методы дизайна, игровая документация).
- Работа с программистами/художниками и др.
- Основы нарративного дизайна, миростроения, создание игрового персонажа.
- UX/UI.
- Основы Level-дизайна, игровой режиссуры.
- Методология управления проектами.
- Монетизация игр.
- Авторское право.
Кому точно подойдёт:
- Студентам.
- Гикам.
- Программистам.
- Фрилансерам.
- Тем, кто еще не определился со своей работой.
Как проходит обучение: онлайн.
Стоимость: $400 полная стоимость.
Длительность: 3 месяца.
Какими навыками должен обладать игровой дизайнер?
Вы должны уметь создавать логичный и красивый виртуальный мир, который сможет увлечь пользователя сюжетом, визуальной составляющей и хорошо прописанными персонажами.
Необходимые скиллы:
- Навыки дизайна: развитый эстетический вкус, умение сочетать цвета, и т.д.
- Техническая подкованность: программирование, владение софтом разработки игровых систем
- Художественные навыки: умение воплотить любые арт-идеи, эрудированность в сфере искусства поможет преодолеть барьер между воображением и реализацией
- Навыки рассказчика и способность грамотно выражать мысли. Это обеспечит игре интересный, понятный сюжет и живые диалоги между героями
- Коммуникативность для взаимодействия как с коллегами, так и обратной связи с игроком, что упростит процесс общения
- Психологические навыки: понимание пользователя и его потребностей. Привлечь, убедить и мотивировать его в процессе прохождения игры
- Любовь к играм
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом
Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
«Математика в геймдизайне: теория и практика»
Продолжительность: 3 учебных модуля, 12 лекцийСтоимость: 299 евроПреподаватели: Василий Сабиров, Никита Филатов, Георгий Стешенко, Евгений Овчинников, Евгений Судак, Роман Ильин, Юлия Комарова, Владимир АгаревНа кого рассчитана программа: на геймдизайнеров и других специалистов в Game Development
Если вы уже некоторое время работаете в игровой индустрии, но чувствуете, что уперлись в потолок, то онлайн-курсы для новичков будут бесполезны для вас. Именно поэтому образовательный ресурс devtodev создал учебную программу, рассчитанную на повышение квалификации профессионалов.
После окончания онлайн-обучения «Математика в геймдизайне» вы узнаете:
- о математике в геймдизайне;
- принципы Data-driven в геймдизайне;
- математическую статистику в игровой индустрии;
- формулу Бернулли;
- математику турниров;
- теорию игр;
- основы балансировки игрового процесса;
- статистическое моделирование;
- последовательность Фибоначчи и метод Монте-Карло;
- ресурсную модель;
- способы настройки игровой экономики;
- как не допустить типичные ошибки в расчетах;
- об использовании комбинаторики в решении геймдизайнерских задач;
- как использовать кластеризацию для определения поведенческих факторов игроков;
- как формировать кривые усилий, времени и дохода.
09.
Обучение геймдизайну в России
В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.
Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы
В сети разработчики охотно делятся своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).
Новичкам желательно изучить:
- программы Sketch, Photoshop;
- принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
- создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
- создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
- игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).
Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну
Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.
Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.
Бесплатные курсы геймдизайна
Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.
Лучшие курсы геймдизайна в Москве
Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.