Билет в виртуальную реальность: кто такой геймдизайнер?

«Введение в геймдев» от devtodev

Продолжительность: 6 недель, 15 учебных часовСтоимость: 149 евроПреподаватели: Лерика Маллаева, Максим Фомичев, Таня Локтионова, Никита Гук, Елена Лобова, Олег Готынян, Юрий Красильников, Василий Сабиров, Ирина Семка, Саша ПротасеняНа кого рассчитана программа: на новичков, геймдизайнеров с базовыми навыками, на IT-специалистов из других индустрий

Этот онлайн-курс от образовательного центра devtodev предназначен в первую очередь для новичков в геймдев индустрии, которые, имея необходимые технические знания, никак не могут привыкнуть к особенностям работы с видеоиграми. После курса вы ознакомитесь и освоите все основные элементы игровой индустрии, что поможет вам лучше работать над своими проектами.

Программа онлайн-курса «Введения в геймдев» включает:

  • историю игровой индустрии;
  • основные игровые жанры;
  • основные игровые платформы;
  • легендарные видеоигры;
  • особенности продвижения видеоигр;
  • способы монетизации игр;
  • виды компаний в геймдеве;
  • indie-разработчики;
  • жизненный цикл игрового проекта;
  • основы ведения бизнеса в GameDev;
  • портреты профессий;
  • основы PR в GameDev;
  • основные конференции в игровой индустрии;
  • как устроиться на работу в игровой индустрии;
  • основные пути попадания в геймдеве;
  • основы наработки контактов.

10.

Ключевой геймплей (core gameplay)

Условно это жанр, который вы выбрали для игры. Чаще всего это примерная геймплейная основа, так как никто не знает во что игра может вылиться и как далеко уйдет от начальной задумки. Жанров, как и сеттингов, очень много о них мы поговорим в следующих уроках, сейчас же перечислим пару примеров, чтобы не оставить места для недопонимания.

  1. Шутер
  2. Стратегия
  3. Гонки
  4. Визуальная новелла
  5. Паззл

Стоит отметить также что жанр не всегда дает понятие о основных механиках в будущей игре, поэтому не стесняйтесь дополнять описание жанра какими-то геймплейными особенностями на которых строится ваша идея, если таковые есть. Само понятие кор геймплей включает в себя механики, без которых игра перестанет быть собой.

Например если cs:go убрать стрельбу это уже будет совершенно другая игра, но если убрать гранаты, ничего толком не изменится. В этом примере стрельба – кор механика, а гранаты – фича (от feature – особенность, отличительная черта) или обычная механика, кто как называет.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Дизайн игр как профессия

Итак, в начале 70-х люди начали зарабатывать деньги созданием игр. Создание игр начало приносить прибыль, а потому компаниям необходимо было больше профессионалов, способных их делать

То есть профессия гейм-дизайнера появилась примерно 50 лет назад.Естественно, специалистам было важно знать, почему некоторые игры увлекательнее других. Как делать более качественные игры? В попытках ответа на этот вопрос мы накопили достаточно знаний для того, чтобы можно было говорить о гейм-дизайне не просто как о профессии, но и как об отдельной дисциплине.рисунке 1
Рисунок 1

Гейм-дизайн становится отдельной дисциплиной.

Первая конференция по разработке игр GDC была организована Крисом Кроуфордом в 1988 году в его гостиной. На ней присутствовало всего 27 дизайнеров игр

Вторая конференция, проведённая в том же году, привлекла внимание примерно 125 специалистов.
Школы гейм-дизайна, в которых можно получить степень гейм-дизайнера:

Дата появления степени по гейм-дизайну Учреждение
1998 DigiPen Institute of Technology
2002 School of Cinematic Arts at the University of Southern California
2007 Rochester Institute of Technology (первые курсы по разработке игр появились в 2001 году)
2018 University of Utah’s Entertainment Arts and Engineering Program (С 2009 года в Университете Юты есть программы по гейм-дизайну как часть степени по кинематографии и компьютерным наукам )
Первое издание Книга по гейм-дизайну и автор
2002 The Art of Interactive Design by Chris Crawford
2003 Chris Crawford on Game Design by Chris Crawford
2003 Rules of Play: Game Design Fundamentals by Katie Salen, Eric Zimmerman
2004 Chris Crawford on Interactive Storytelling by Chris Crawford
2004 Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton
2004 A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster
2006 Fundamentals of Game Design by Ernest Adams
2008 Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink
2008 The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

Взглянув на Рисунок 1, можно понять, что структурированные знания и источники, например, учебные заведения и литература, появились в начале 2000-х годов. То есть гейм-дизайн как дисциплина зародилась в начале 2000-х и ей всего лишь 20 лет.

  1. Сигэру Миямото (изучал промышленный дизайн),
  2. Уилл Райт (изучал архитектуру, машиностроение),
  3. Сид Мейер (изучал компьютерные науки),
  4. Хидео Кодзима (изучал экономику)

С другой стороны, важно сказать, что обучение по учебным материалам — это только одна сторона монеты — теория. Разумеется, необходимо сочетать теорию и практику

Играя, анализируя и хорошие, и плохие игры, а также создавая собственные, вы узнаёте обратную сторону. И для гейм-дизайнера оба этих занятия должны стать частью повседневной жизни.

Гейм-дизайнер: что за специалист?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»

Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:

разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;

создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;

внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;

разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.

Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.

Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Процесс создания типичной компьютерной игры:

подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;

PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;

запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;

запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;

релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;

техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.

Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Название курса

Срок обучения

DevToDev

22 лекции

XYZ School

10 лекций.

Академия IT

16 лекций

ЛЕКЦИИ ОТ DEVTODEV – Перейти на сайт

Информация о курсе

В принципе, очень хороший курс. Особенно, если учитывать тот факт, что он полностью бесплатный. Каких-то супер глубоких знаний вы, конечно, не получите, но вот базу подтянуть можно.

В его составе – видеолекции, которые поделены на 6 тематических модулей. Также предусмотрены задания для самостоятельной проверки, которые позволят определить ваш уровень знаний.

Чему вы научитесь:

  • Формированию игровой структуры;
  • Использованию игровых механик;
  • Продумывать поведение игрока;
  • Расчёту баланса, ресурса и времени;
  • Проработке игровых сессий;
  • Продумывать сюжетные линии.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Много полезной информацию;
  • Простые и понятные уроки.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от авторов;
  • Нет сертификата.

ЛЕКЦИИ ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Приступить к процессу обучения геймдизайну вы сможете сразу после регистрации. Здесь вам дадут базовые знания, которые потом можно активно применять на практике и совершенствовать свою рабочую деятельность.

Опять же, курс скорее базовый, глубоких знаний ждать не стоит.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете о принципах организации рабочего процесса гейм-дизайнера;
  • Поймете правила решения базовых рабочих задач;
  • Узнаете об особенностях каждого из этапов разработки игр;
  • Азам ведения документации и подготовки игр для релиза.

Преимущества:

  • Обучение сразу после регистрации;
  • Понятное изложение материала;
  • Можно смотреть новичкам.

Недостатки:

  • Никакой обратной связи от авторов;
  • Очень поверхностный курс.

ЛЕКЦИИ ОТ АКАДЕМИЯ IT – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный курс гейм-дизайна от Академии IT из 16 подробных видео-уроков. Подробной информации о том, какие темы будут разбираться нет и это огромный минус. На официальном сайте представлена только общая информация о курсе, поэтому непонятно, чему именно вы здесь научитесь.

Учитывая тот факт, что курс бесплатный, я рекомендую его прослушать в целях общего ознакомления с профессией.

Преимущества:

  • Лекции на русском языке;
  • Хороший рейтинг курса;
  • Можно учиться в удобное время.

Недостатки:

  • Нет подробной программы на сайте;
  • Мало информации об авторе;
  • Нет сертификата;
  • Нет обратной связи.

Где учиться

В эту профессию приходят люди, влюбленные в игры. Они много лет этим успешно занимались, хорошо понимают механику игры и хотят оказаться «по ту сторону экрана».

В ВУЗах гейм-дизайнеров не готовят. Есть факультеты прикладной информатики, где гейм-дизайну посвящены разве что один-два семестра. Но рынку специалисты нужны, поэтому работодатели с удовольствием берут в команду самоучек или выпускников онлайн-курсов.

Самостоятельное обучение занимает очень много времени. Сначала нужно подковаться в программировании и математике, изучить теорию игр, научиться работать с профессиональным софтом.

Большую помощь оказывают дистанционные курсы. Их ведут практикующие гейм-дизайнеры, которые, помимо прочего, отбирают во время обучения новичков в свои команды. На курсах вам дадут необходимый минимум теории, помогут прокачать свой английский, очень много времени уделят практике.

Где обучиться гейм-дизайну?

Самые лучшие онлайн-университеты устраивают выпускникам стажировки в компаниях-партнерах и помогают найти первую работу. Ознакомиться со списком таких курсов вы можете в статье – ТОП-8 онлайн-курсов обучения гейм-дизайну с нуля.

Где учиться на геймдизайнера

Геймдизайн ― профессия молодая, на сегодняшний день получить высшее образование именно в этой области в России невозможно. В вузах просто нет пока таких программ. Проще всего уйти в дизайн видеовселенных различным работниками IT-сферы, креативным продюсерам.

Однако не стоит отчаиваться, потому что получить необходимое образование и освоить принципы геймдизайна на практике возможно на различных современных учебных платформах. Есть свои образовательные курсы и у крупных компаний-разработчиков. Различные бизнес-школы также имеют свои курсы. Преподают в них профессионалы индустрии.

В процессе обучения вам помогут любовь к математике и навыки программирования. Этому можно уделять больше времени еще во время учебы в школе: как самостоятельно, так и на специальных курсах. Вам также будет просто необходим английский язык, поскольку та лексика, которой пользуются разработчики и игроки, это в большинстве своем калька именно с английского. Собственно, само слово «геймдизайнер» нам вполне это доказывает. Поэтому не теряйте времени и активно учитесь.

Безусловно, чтобы развиваться в области видеоигр, надо любить в них играть. Соответственно, часть образовательной работы вы уже сделали: знаете рынок видеоигр, понимаете, по какому принципу они построены, и можете оценить, какие из них наиболее интересны и успешны. Играйте вдумчиво, разбирайте любимую игру на «маленькие кусочки», анализируйте, что можно было бы улучшить. Словом, многому придется учиться самостоятельно и сразу на практике.

Если говорить о том, какое высшее образование будет полезно тем, кто хочет развиваться в области видеоигр, то на первом месте, конечно, программирование, 3D-моделирование. Словом, современные технические специальности.

Подготовительный этап

Что делать

Поиграйте в игру. Требование может показаться очевидным, но здесь основная задача не в том, чтобы провести несколько часов перед экраном (или за столом), а в том, чтобы рассмотреть все аспекты игры с разных сторон, чтобы ваш отзыв был более объективным.Желательно пройти игру до конца, если конец вообще подразумевается. Если прохождение занимает десятки часов, нужно закончить хотя бы главную сюжетную линию
Если в игре асимметричный геймплей (как, например, в StarCraft) с разнообразными стратегиями, нужно поиграть за разные стороны и против разных противников
Если в игре есть разные уровни сложности, попробуйте сыграть на каждом
Если в игре есть разные режимы (однопользовательский, многопользовательский и др.), желательно попробовать каждый из них. То же правило применительно к настольным играм — играть в разных составах и с разным количеством игроков.

Ваша основная цель — не получить удовольствие от игры, а зафиксировать наблюдения, которые вы в дальнейшем будете использовать для анализа. Требований к записи наблюдений нет — главное, чтобы вам удобно было с ними работать

На что следует обращать внимание: фиксируйте связи между дизайнерскими решениями и геймплеем (какое решение было принято, как это отразилось на игровом процессе, за счет каких внутриигровых ресурсов это было достигнуто, какая задача при этом решалась). Эти решения могут лежать в разных плоскостях: в интерфейсе, графике, звуке, балансе, управлении, компонентах игры и т.д.
Также можете записывать личные впечатления

В критическую статью они не пойдут, но могут натолкнуть вас на мысли о том, как то или иное решение влияет на опыт игрока. Записывайте впечатления в виде пары “решение разработчиков — ваша реакция”, например: “нет точки сбора для строящихся юнитов — раздражает”.

Чего не делать

  1. Не читайте обзоры и рецензии на игру, пока не сыграете в нее сами, и до того, как будет написан черновик статьи. Во-первых, вряд ли вы вынесете оттуда что-то полезное (скорее всего, вас ждёт реклама, эмоции, пересказ сюжета, необоснованные суждения и никому не нужные подробности), а во-вторых, чужое мнение может сбить ваш фокус.
  2. Не приступайте к анализу до тех пор, пока не выполнены все требования пункта “Поиграйте в игру”. Есть вероятность, что на более поздних этапах игры вы будете эту игру видеть совершенно по-другому, и тогда либо придется все переписывать (на что уйдёт время), либо вам будет лень это делать, и работа потеряет в качестве.
  3. Не пренебрегайте записями и не надейтесь на свою память. Есть риск того, что вы совсем забудете упомянуть какой-то важный момент, либо вспомните о нем и потратите дополнительное время на его поиск в игре, чтобы уточнить детали.
  4. Не путайте черновик статьи с анализом и не спешите публиковать свои наброски. Сначала выполните рекомендации следующего этапа.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector