Гейм-дизайнер: кто это и как им стать?

Обязанности специалиста

Специалисты школы IT-технологий Scream School рассказали «Игромании», что все компании трактуют перечень обязанностей гейм-дизайнера по-разному. Но стандартная формулировка в должностной инструкции звучит так – придумать правила, по которым будет реализована игра, и донести идеи до остальных специалистов.

Главным инструментом в работе гейм-дизайнера является дизайн-документ. Также специалистам приходится составлять ТЗ – описания задач для программистов, художников, саунд-дизайнеров, тестировщиков. В некоторых компаниях гейм-дизайнер также пишет сюжет, режиссирует, продумывает монетизацию, проектирует дизайн уровней и игровой опыт.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Где учат на гейм дизайнера?

Получить качественное образование в области game-дизайна можно, пройдя обучение в одном из университетов за рубежом.

1. Академия изящных искусств NABA предлагает программу Бакалавриата в области медиадизайна и мультимедийного искусства со специализацией по геймдизайну. Стоимость обучения – 18 200 евро в год.

2. Университет LISAA проводит обучение на геймдизайнера за границей в рамках программ:

  • Бакалавриата в области видеоигр/гейм-арт: студенты осваивают принципы моделирования и текстурирования персонажей и повышают навыки пользования графическим планшетом;
  • Бакалавриата в области видеоигр/геймдизайна. Программа фокусируется на разработке game-процесса, создания играбельного прототипа и выпуска готового продукта;
  • Бакалавриата в области видеоигр/тех-арт: студенты изучают принципы проектирования трехмерного бэкграунда вплоть до игровых движков;
  • Магистратуры в сфере гейм-арта и геймдизайна. Она позволяет специалистам углубить знания в таких областях, как 3D-анимация, концепт-арт, трехмерное моделирование, риггинг, освещение, создание шейдеров, визуальные эффекты, разработка уровней и др.
  • Магистратуры в сфере написания скриптов – анимация и видеоигры. Студенты изучают структуры сюжета, характеристики персонажей, совершенствуют навыки написания скриптов для анимации и различных визуальных эффектов;

Стоимость обучения в год по программе Бакалавриата – 9 290-11 310 евро, Магистратуры – 11 990 евро.

3. New York Film Academy предлагает практико-ориентированное обучение на геймдизайнера за рубежом. Занятия проходят в специально оборудованных аудиториях, студенты работают в командах, а процессом руководит профессионал game-индустрии. Во время обучения студенты осваивают все этапы разработки игры, основы ее механики, геймдизайн, а также инструменты JIRA, Adobe Creative Suite, Confluence и другие.

По направлению game design в NYFA доступны программы:

  • Диплом стоимостью от 14 477 до 21 717$ за семестр
  • Бакалавриат стоимостью от 12 430 до 15 201$ за семестр
  • Магистратура стоимостью от 14 477 до 21 717$ за семестр
  • Одногодичная профессиональная программа стоимостью от 32 004 до 43 434$ за год
  • 12-недельный интенсив стоимостью от 3 094 до 4 255$
  • 8-недельный краткосрочный курс стоимостью от 3 647 до 6 410$

4. University of Europe for Applied Sciences организует обучение особым образом: занятия по геймдизайну проходят в профессионально оборудованных студиях и с небольшим количеством человек, что позволяет раскрыть потенциал каждого студента. Также участник программы может сам выбрать дисциплины в зависимости от его склонностей и интересов. Студенты постоянно занимаются проектной деятельностью с компаниями-партнерами вуза, развивая профессиональные навыки.

Стоимость Бакалавриата в области игрового дизайна от UE – от 11 340 до 12 110 евро за год.

Возникли вопросы по подбору программы и обучению? За бесплатной консультацией обращайтесь к специалистам STUDIES&CAREERS.

Напишите нам и мы с радостью вам ответим!

Что входит в понятие геймдизайна?

Гейм-дизайнер — носитель идеи, который руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Некоторые сравнивают роль дизайнера игры с кинорежиссером в кино. Хотя работа варьируется в зависимости от размера студии, ваши обязанности могут включать:

  • Развитие сюжетной линии, истории персонажей и диалогов;
  • Разработка геймплея, правил и системы подсчета очков;
  • Определение уровня сложности;
  • Создание интерфейсов и среды;
  • Дизайн уровней и мира;
  • Программирование/скриптование;
  • Цифровое редактирование;
  • Визуализация изображения;
  • Тестирование.

Гейм-дизайнер — сценарист работает над сюжетом игры, что включает в себя создание сеттинга (среды) и истории, создание персонажей и их предысторий, планирование повествовательного сюжета и, возможно, написание всего диалога. В больших командах гейм-дизайнер может просто координировать действия со специально назначенными сценаристами. Тем не менее, он всё равно часто будет вовлечен в создание сюжета.

Гейм-дизайнер — художник переводит созданный сценаристом мир в визуальную форму. Отрисовывает квесты, сценарии, персонажей, вещи, миры, уровни и так далее. Если проект большой, то он контролирует этот процесс и визирует работы художников.

Гейм-дизайнер — контент-менеджер работает с игровой логикой, создает целостный геймплей и продумывает детали. Прорабатывает квесты, диалоги и сценарии, поддерживает и корректирует существующие, следит за интеграцией контента в игру, участвует в предварительном тестировании, дает задачи художникам и сценаристам, делится с ними информацией о достоверности моделей, например, исторической и так далее.

Гейм-дизайнер — аналитик под лупой изучает пользовательский опыт и данные, глубоко погружается в цикл жизни игроков. Например, если это приложение — сколько людей его скачали, сколько времени в нем проводят, как часто и как долго заходят, на каких уровнях «отваливаются» и т.д.

Аналитик также занимается прогнозом и осуществлением монетизации. Например, смотрит, что люди покупают внутри игры, а что нет, и исходя из этого корректируют предложения или дают задачу гейм-дизайнерам других направлений поработать над юнитами и предметами.

Гейм-дизайнер — программист либо занимается программированием сам, либо контролирует технические аспекты. По-хорошему, большинство разработчиков игр должны разбираться и в программировании, и в компьютерных науках, и в математике.

В более крупных командах гейм-дизайнер может и не программировать вообще, но базовые знания все равно необходимо иметь, чтобы контролировать производство игры. Потому что если программист в команде делает что-то не то, гейм-дизайнеру будет трудно сообщить о проблеме. А с технической подготовкой они смогут поговорить «на одном языке».

Планирование и создание игрового дизайна. Частью обязанностей игрового дизайнера является определение эстетики игры. Такая работа может включать в себя создание базовых дизайнов персонажей, визуальных дизайнов среды. Здесь также будут приниматься технические решения, такие как: делать ли пиксель-арт, 3D-графику и так далее.

В некоторых случаях разработчики игр создают базовую концепцию, которую затем передают профессиональному гейм-дизайнеру, чтобы оформить её в удобный материал для создателей игрового контента.

Графика

Теория

Идею вы уже наметили. Это классно, поздравляю! Теперь пора заняться непосредственно игрой. Если вы никогда не программировали , лучше сразу задуматься об изучении программирования, а потом уже возвращаться к работе с графикой.

Не умеете рисовать? Не бойтесь. Каждый может изобразить что-то красивое с помощью трех базовых графических элементов: цвета, формы, пространства.

Thomas Was Alone  —  красивая игра с простым оформлением

Пользовательский интерфейс (UI)

Подумайте, как сделать его уникальным (по цветовой схеме, шрифтам, формам, значкам) и функциональным одновременно. Убедитесь, что вся важная информация на виду и легко читается. От нее не должны отвлекать ни шрифты, ни значки, ни цвета, выбранные вами.

Что лучше?

2D-анимация

Тут два варианта:

  • Покадровая анимация. Для прорисовки каждого кадра вам пригодятся наборы спрайтов и программа TexturePacker. Либо Sprite Packer, если вы используете Unity.

  • Костная анимация. Вы создаете скелет, где к каждому суставу привязан участок тела. Дальше меняете положение, поворот и прочие параметры сустава и таким образом анимируете персонаж в игре. Это может оказаться быстрее, проще и к тому же потребует меньше оперативной памяти. Если вы делаете 2D-игру в Unity, попробуйте редактировать опорные точки спрайтов или используйте плагин Anima2D.

Другие полезности

Вот еще несколько инструментов, которые можно использовать не только для создания графики в играх, но при и разработке других приложений.

Тайловые карты — позволяют движку составлять изображение из кусочков («плиток»), что экономит память.

Слева — без тайлов, справа — с тайлами

Изображения типа 9-patch (aka 9-slice) — с немасштабируемыми контурами, но масштабируемой центральной частью — позволяют динамически растягивать и уменьшать картинки без лишней нагрузки на память.

Голубая клякса выросла, но ее очертания не изменились!

Для экономии памяти длина и высота каждого изображения (или тайла) должна быть кратна четырем или двум — в зависимости того, как вы сжимаете графику для игры.

В Photoshop вы можете создавать сложные объекты, а затем быстро экспортировать слои в разные файлы (например, PNG или JPEG). Это делается так: File > Export > Layers to Files.

Ресурсы

Программы, в которых удобно рисовать интерфейсы:

  • Photoshop (*);

  • Sketch.

Принципы работы над пользовательским интерфейсом (UI):

  • Google Material Design (*);

  • UI Do’s and Don’ts от Apple.

Подготовка 2D-графики:

  • Photoshop (*);

  • Gimp;

  • Paint Tool SAI — хорош для рисования в стиле аниме, smooth.

Редакторы 3D-графики:

  • Blender (*) — мощный, но непростой в изучении;

  • Maya — хорош для анимации;

  • Max — хорош для рендеринга.

Бесплатные материалы:

  • Behance (*) — шрифты + значки + прочие элементы дизайна;

  • KennyNL — качественная UI/2D/3D-графика, оптимизированная для игр;

  • Open Game Dev Art — большая библиотека ресурсов, пополняемая пользователями.

Источники вдохновения:

  • Dribbble — работы пользователей-дизайнеров, в ряды которых можно попасть только по приглашению;

  • Behance (*) — выставляет работы всех зарегистрированных пользователей;

  • itch.io (*) — красивые инди-игры.

Читать вторую часть.

FAQ

Стоит ли идти в профессию, если я геймер?

Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.

Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?

Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.

Реально ли устроиться на работу без опыта?

В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.

Должен ли дизайнер уметь программировать?

Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.

Дизайн

Теория

У вас есть крутая идея*, но как ее сформулировать и записать?

Одни люди создают 60-страничные дизайн-документы, другие — типа меня — пишут страничку косноязычных заметок, не понятных никому, кроме самого автора. Не знаю, что сработает в вашем случае, но подскажу, какие моменты обязательно надо расписать на этапе гейм-дизайна.

Наживка

Чем замечательна идея вашей игры? Для меня сформулировать это — самое важное. Как только вы сами поймете силу своей идеи, вам станет гораздо проще определиться и со следующими двумя пунктами (см

ниже). Может, ваша игра наводит на интересные размышления? Или эпатирует публику? А может, это принципиально новый взгляд на классическую игру? Пытаетесь ли вы реализовать что-то, чего раньше не было?

Механика. Что должен делать игрок и с какой целью? Это и есть ваш геймплей. Все может сводиться к нажатию клавиш QWOP для перемещения — как в одноименной игре (QWOP). Будет ли игрок печатать что-то в чате? Или ему предстоит использовать уйму клавиатурных комбинаций, как в Dwarf Fortress?

История. Какой историей запомнится ваша игра? Что люди должны чувствовать, когда пройдут ее? Даже когда истории в игре, казалось бы, нет, на самом деле она есть — ее создает игрок. Она может скрываться за возрастающими числами, как в «2048», за развитием империй в Civilization или в безмолвных сценах Monument Valley. Подумайте, какую историю люди найдут в вашей игре.

Атмосфера. Какое впечатление производит игра? Какие в ней графика и звук? Первые впечатления очень важны: они должны зацепить и удержать игрока. Может быть, вы хотите придать игре вид «ретро» с помощью пиксельной графики и звукового сопровождения в стиле 8-битных приставок. Или вам по душе нечто современное: с плоской геометрией и инструментальной музыкой.

* Трудно придумать идею? Творческий ступор бывает у всех.

Запишитесь на хакатон или встречу для игроделов. Там вы вместе с другими участниками создадите игру в сжатый срок. В ходе работы и после нее вы ощутите поддержку: творческий энтузиазм на таких мероприятиях очень заразителен!

Не знаете, куда идти? Для начала загляните на конкурс Ludum Dare — один из крупнейших по играм.

Записывайте идеи. Я, как и все мои знакомые разработчики, коплю идеи, чтобы возвращаться к старым, когда закончатся новые. Мысли и заметки я складываю в документ Google Doc.

Когда приходит вдохновение, бросайте все и записывайте идею. В следующий раз, когда будете играть в прятки с творческими задумками, вам не придется искать черную кошку в темной комнате.

Ресурсы

Ниже — только проверенное. Знаком * отмечено то, чем я пользуюсь по сей день.

Ведение заметок:

  • Notes for Mac (*);
  • Google Docs (*);
  • Trello.

Для командной работы:

  • Google Диск;
  • GitHub (*). Требует установки git и работы с файлом .gitignore в Unity-проекте;
  • Unity Collab. Простейший из трех инструментов. Есть урезанная бесплатная версия.

Кстати! Unity — это игровой движок, с которым я работаю, так что буду часто упоминать о нем в этой статье. Вы можете пользоваться любым другим.

Чтение по гейм-дизайну:

  • The Art of Game Design от Джесси Шелл (Jesse Schell).
  • Сайт Gamasutra.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Недостатки профессии гейм-дизайнер

Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.

Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое геймдизайн и где учиться, чтобы начать свой путь в профессии. Осталось выбрать программу, которая соответствует вашим желаниям и возможностям. Но не рассчитывайте, что сразу после курсов вы станете крутым специалистом. Для этого надо много практиковаться на реальных проектах в команде разработчиков и обучаться дальше самостоятельно.

Желаю вам удачи в этом!

Сохраняйте статью, она может пригодиться вам или вашим друзьям в будущем.

Подписывайтесь на новости iklife.ru и узнавайте больше о современных профессиях и онлайн-заработке.

Всего доброго, друзья.

Заключение

Игровая индустрия развивается, а вместе с ней повышается конкуренция среди игроков. И с каждым годом гейминг набирает обороты

Начинающих геймеров становится все больше, ведь неважно, какого вы пола и сколько вам лет. Парень или девушка может стать геймером и в 12 лет, и в 51 год

А между тем опытные “бойцы” не сдаются так просто и защищают свое место в игровой вселенной. Поэтому и пробиться на вершину весьма трудно. Если не боитесь конкуренции, финансовых затрат и нехватки времени, то идите за своей мечтой и становитесь профессиональным геймером.

Подписывайтесь на блог iklife.ru и следите за новыми статьями про игровую индустрию.

Всего доброго и удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector