Профессии, связанные с водой и морем
Содержание:
- Какие есть знаки различия?
- Военно-морская академия — специальности
- О профессии Океанографа, которую можно получить в Звенигороде
- Навыки и знания
- Профессиональные знания
- Преимущества и недостатки работы в море
- Особенности профессии
- Обучение на капитана судна
- Преимущества и недостатки работы в море
- История профессии
- Актуальные вакансии
- Какими бывают морские профессии
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
- Преимущества профессии судоводитель
- Как искать свой первый контракт без опыта работы
- Знания и навыки
- На берегу
- Каков размер заработка
- Работа — морские специальности
- Профессия туроператор
Какие есть знаки различия?
Указом Президента РФ введены погоны двух вариантов:
- Погоны с шести углами, верхний край в виде трапеции, из галуна золотого или цвета одежды.
- Погоны с пяти углами, край треугольником из материала одежды.
Погоны в виде прямоугольников из материала в цвет одежды предназначаются для курсантов, старшин, сержантов, матросов.
Прямоугольные погончики-муфты из материалов военной одежды, надеваемые на пятиугольные погоны, определены на полевое служение.
На погончиках — муфты располагаются различные знаки по должностям.
Рядовые и матросы не имеют знаков различия. Ефрейтора, старшие матросы отличаются лычкой по горизонтали. Существуют знаки отличия в виде матерчатых галунов: полевая одежда определена защитным цветом, повседневная и парадная – только желтого цвета.
Так же существуют знаки различия в виде небольших звездочек, которые располагаются вертикально.
Погоны различают по следующим признакам:
- Цвет погонов;
- Порядок расположения;
- Цвет отличительных знаков.
Большое значение имеет вид одежды. Форма прописана в уставе, ничего другого носить не разрешается.
Повседневная одежда неофицерского состава – это погоны с двумя узкими полосками по краям продольной части. Они обычно располагаются у сержантского состава, у прапорщиков, у рядовых.
Полевая форма – треугольник правильной формы, обычно закамуфлированный под летнюю с продольной полосой.
Для младшего офицерского состава отличием являются звезды, которые имеют небольшой размер. Для старшего офицерского состава майоров, подполковников на погонах располагаются крупные звезды одна или две.
Военно-морская академия — специальности
Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.
В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.
В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.
Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.
Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы «моряка» не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.
Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.
О профессии Океанографа, которую можно получить в Звенигороде
Океанограф – это специалист, осуществляющий изучение природных явлений, связанных с океаном, включая строение океанского дна, особенности морской воды, океаническую флору и фауну, морские течения, а также антропогенное влияние на моря и океаны.
Океанография – отдел физической географии, изучающий явления, происходящие в водной оболочке земного шара, главным образом в океанах и морях. Основные подразделы океанографии включают морскую геологию, морскую биологию, морскую метеорологию,
Океанограф – это специалист, осуществляющий изучение природных явлений, связанных с океаном, включая строение океанского дна, особенности морской воды, океаническую флору и фауну, морские течения, а также антропогенное влияние на моря и океаны.
Океанография – отдел физической географии, изучающий явления, происходящие в водной оболочке земного шара, главным образом в океанах и морях. Основные подразделы океанографии включают морскую геологию, морскую биологию, морскую метеорологию, а также химическую и физическую океанографию.
Не стоит путать океанографию, с другой научной дисциплиной – океанологией, которая направлена на изучение Мирового океана одновременно как части гидросферы и как целостного природного объекта планетарного масштаба, в котором протекают одновременно и в сложной взаимозависимости геологические, физические, химические и биологические процессы.
Другими словами, океанология изучает и описывает океаны терминами, процессами и цифрами, а океанография составляет (рисует) карты океанов, карты глубин, течений, дна.
К задачам океанографа относят:
- Определение формы, размеров и глубины океанов;
- Изучение рельефа и строения дна;
- Исследование образования и распределения осадков;
- Выявление химического состава морской воды, ее физических свойств: удельный вес, замерзание, образование и распространение льдов, цвет и прозрачность, температура и соленость как на поверхности, так и в глубинах;
- Измерение движения воды: волнение, течения, приливы и отливы.
Специалисты по океанографии работают в государственных океанографических институтах, в научно-исследовательских центрах, океанологических учреждениях, на морских станциях и океанографических суднах. Данная профессия востребована не только на территории нашего государства, но и во многих зарубежных странах.
РазвернутьСвернуть
Навыки и знания
Морской инженер — это профессионал в своей отрасли, которому для ведения продуктивной деятельности не обойтись без знания технологий проектирования и выполнения технико-экономических расчетов, методики функционирования технического оснащения и способов его установки.
Дополнительно, необходимо знать особенности используемых в работе материалов, а также — действующие стандарты.
Следует учесть тот факт, что в ряде случаев перечень необходимых знаний и навыков способен варьироваться, в соответствии с профилем деятельности инженера.
Морскому инженеру нужно знать и понимать:
- методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
- принципы работы, технологии монтажа оборудования и конструкций;
- свойства материалов;
- приняты в отрасли стандарты и др.
Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.
Профессиональные знания
- Классификация, виды морских судов.
- Правила поведения на судне.
- Основы морской навигации.
- Охрана труда на судах морского и речного флота.
Источники
- https://www.profguide.io/professions/moryak-dalnego-plavaniya.html
- https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA/
- https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-moryaka.html
- https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-na-korable-dalnego-plavaniya.html
- https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
- https://crewservices.ru/articles/rabota_matrosom.html
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
В работе на море есть свои преимущества
Особенности профессии
Морской инженер может работать не только на морской, но и на речной флот. Содержание работы морского инженера определяется его специализацией.
Специальности морского инженера
- «Кораблестроение»
- «Океанотехника»
- «Судовое оборудование»
- «Судовые энергетические установки» (Исследования, проектирование, постройка, изготовление, техническое обслуживание и ремонт судов и судовой техники)
- «Подводная техника»
- «Морская акустика и гидрофизика»
- «Автоматические системы управления морской техникой»
- «Морские информационные системы и оборудование»
- «Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы» (Морские инженеры этих специальностей занимаются корабельным вооружением. Они разрабатывают комплексы защиты кораблей от физических полей, тральное вооружение навигационно-управляющие системы, программное обеспечение и пр. Отвечают за эксплуатацию и ремонт этих систем)
- «Гидрография и навигационное обеспечение судоходства» (Управление технической и коммерческой эксплуатацией навигационного и гидрографического оборудования; исследование и описание объектов Мирового океана и суши, береговой зоны, островов, — научно-исследовательскую и проектную деятельность в области обеспечения морской деятельности и морских изысканий)
- «Системотехника объектов морской инфраструктуры»
- «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» (Разработка, монтаж, обслуживание, модернизация искусственных информационно-сопряженных систем морской инфраструктуры различного назначения, а также программного обеспечения и компьютерных технологий)
- «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования» (Управление техобслуживанием и ремонтом судов, их комплексов энергетики, автоматики и управления)
Обучение на капитана судна
Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:
- физика,
- информатика,
- химия,
- иностранный язык.
После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.
Преимущества и недостатки работы в море
Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные
Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати
Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.
История профессии
Истоки зарождения профессии уходят во времена начала развития кораблестроения.
Судостроение принято считать одной из древнейших промышленных отраслей. Истоки возникновения профессии берут начало со времен появления первых лодок. Технический прогресс не стоял на месте.
Со временем люди научились строить корабли, которые не имели ничего общего с примитивными посудинами, конструируемые несколько тысячелетий назад при наличии минимума инструментария.
Возникла острая потребность в специалистах, которые могли грамотно составлять проектные схемы водного транспорта, профессионально осуществлять ремонтные работы и составлять безопасные схемы дальнейших маршрутов.
Актуальные вакансии
Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.
Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин
Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов
Какими бывают морские профессии
Условно все морские профессии можно разбить на две категории: водные и береговые. Специальностей много, расскажем про некоторые:
Капитан. Это как директор завода, только в море. Он командует личным составом судна, контролирует все стороны функционирования судна: от погрузки-разгрузки до навигации. Зарплаты этих профессионалов — порядка полумиллиона рублей в месяц, а на кораблях с особыми грузами еще выше. У капитана есть помощник — тоже ответственная и высокооплачиваемая должность.
Старший механик. Отвечает за машинное отделение и команду, которая в нем работает. Техническое обслуживание и надежность судна — его зона ответственности. Уровень зарплат — в районе 300 тысяч рублей.
Моторист. Младшая должность в машинном отделении. Его задача — обслуживание механизмов. Зарплата, в среднем, 60 тысяч рублей.
Боцман. Глава палубной команды. Руководит матросами, контролирует их работы и следит за соблюдением вахтового графика. Средняя зарплата — от 100 тысяч рублей.
Матрос. Младший работник палубной команды. Его можно сравнить с разнорабочим. Зарплата сопоставима с вознаграждением моториста.
Судостроитель. Хотя представители этой профессии не проводят долгое время море, она тоже морская. Эти люди создают суда. Уровень зарплат — от 750 тысяч рублей.
Слесарь-механик. Работники этой специальности могут работать как в рейсах, так и на суше — во время ремонта в доке. Зарплата, в среднем, 75 тысяч рублей.
Принадлежность этих профессий к морским очевидна. Но есть и другие, без которых на многих судах не обойтись. Например, врач, повар (кок), стюард, связист и даже музыкант.
Обучение морским специальностям возможно не только в вузах — во многих российских городах есть мореходные школы и морские колледжи.
Какие дополнительные навыки нужны
Почти все морские специалисты мультифункциональны. Это нужно, чтобы при случае работники судна могли заменять друг друга. Чтобы повысить свою востребованность в морском деле, можно развивать дополнительные навыки и знания:
получить дополнительную профессию, оптимально — техническую;
изучить иностранные языки (международный морской язык — английский);
расширять эрудицию и кругозор.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
- АГТУ
- ГУМРФ им. Макарова
- ДВФУ
- КАИ
- МГАВТ
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева
- СГУВТ
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
- 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
- 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 26.05.05 Судовождение
- 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Судостроение является одним из видов морских профессий
Преимущества профессии судоводитель
Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.
Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.
Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.
Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.
Как искать свой первый контракт без опыта работы
Работа на судне
Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.
Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.
Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.
Знания и навыки
В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.
Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.
Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо
Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус
На берегу
Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.
Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.
В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.
Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.
А что с родным берегом?
Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.
Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.
И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.
Автор статьи: Валентин Фомин
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия моряк подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Каков размер заработка
Работа на корабле имеет особое преимущество, это высокая оплата труда, которую изначально озвучивают при собеседовании, а после чего прописывается в договоре, за этим нужно будет проследить, чтобы не было обмана со стороны работодателя.
Зарплата моряка напрямую зависит от его квалификации, общего стажа, опыта работы, а так же от должности.
Второстепенными причинами по уровню зарплаты является именно от тех, кто предоставляет работу, от заказчиков, а так же крюинговой компании.
Заключая трудовой договор, необходимо внимательно ознакомится с дальностью рейса, а так же его срока, для разных типов судна позволяются разные сферы использования.
Можно выделить несколько примеров ежемесячной зарплаты российских моряков:
Капитан может получить | От 5 до 20 тыс.долларов |
Старший командный состав | 5 тыс.долл |
Коки, повара | 2,5 тыс. долларов |
Рядовые матросы | 2 тыс.долл |
Работа на круизных лайнеров оплачивается начиная с от 1 тыс. долларов, и может достигать 3 – 5 тыс., все зависит от самого лайнера, и заказчика.
Помимо этого работники круизных лайнеров могут получать дополнительные чаевые. Смотря на эти цифры можно сказать, что моряки зарабатывают в разы больше, чем специалисты на суше в разных отраслях.
Работа — морские специальности
Зато по другую сторону судна существуют и другие морские специальности, которые не включают в себя долгое пребывание в плавании. Это могут быть кораблестроительные профессии: «кораблестроение и океанотехника» (180100) или «судостроение» (180103).
После окончания вуза или мореходной школы необходимо получить морское удостоверение личности и отправляться на работу. Работу находят через крюинговые компании, которые, по сути, занимаются посреднической деятельностью между судовладельцем и моряком. Общение может происходить по телефону. Составляется контракт, он может быть как кратковременным, на девять месяцев, к примеру, так и на постоянной основе.
Профессия туроператор
Обязанности туроператора — составление туров в разные страны для клиентов, расчёт стоимости поездок. Помимо этого, туроператор должен составлять план экскурсий, поездок и прочих мероприятий. Дополнительные обязанности туроператора —оформление документации, контакт с туристическими агентствами, организация развлекательной программы для туристов.
В перспективе имеется возможность карьерного роста. Специалист в будущем может получить должность менеджера по бронированию. Не исключена возможность подняться до управляющих должностей.
Учиться профессии можно как в государственных учреждениях, так и в частных. Имеется возможность получить образование в онлайн-режиме. Специальные школы бизнеса предлагают дистанционное обучение и курсы повышения квалификации, стоимость которых от 15.000 р. Но для продвижения вверх по карьерной лестнице ценятся сотрудники с полным высшим образованием института. Средняя стоимость обучения в ВУЗах 100.000 в год. Срок — от 4 лет.