Отзыв на вкр (синергия)

Содержание рецензии на дипломную работу

Структурно рецензия на дипломную работу включает в себя вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть отзыва начинается с указания данных автора дипломной работы.

Вводная часть, где указана фамилия автора, тема диплома и описана актуальность диплома, предваряет текст рецензии на диплом.

Основная часть, которая посвящена разбору отдельных элементов диплома и выявлению достоинств и недостатков диплома, занимает большую часть рецензии на диплом.

Заключение — самая короткая часть. Заключение рецензии содержит только вывод по диплому: допущен или нет к защите и оценку. Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента.

Основные замечания, указываемые в рецензии

Любая рецензия на ВКР от предприятия должна содержать такой пункт, как недостатки проведенного исследования. Он обязателен, ведь, в сущности, ни одна работа не может быть выполнена идеально. Поэтому не стоит пугаться данного раздела.

Человек, составляющий отзыв, также должен учитывать, что недостатки не должны отразиться кардинальным образом на итоговой оценке за диплом, если работа выполнена на достойном уровне. Если ВКР сделана качественно, рецензент сразу отмечает это в своем отзыве. И дополняет фразой, что имеющиеся недостатки  несущественны и носят рекомендательный характер.

Если же работа рецензенту показалась не слишком хорошей, то придется это указать в самом начале. Тут также могут содержаться фразы о том, что выявлены весомые недочеты, ошибки и неточности. В большинстве случаев люди, составляющие отзыв, указывают на следующие общие замечания: 

  • неполное изложение материалов в приложении;
  • недостаточное графическое обоснование; 
  • малое количество источников и представленных ссылок;
  • недостатки стиля.

Для ВКР, которая претендует на высокую оценку, количество недостатков не должно превышать 2-3 пунктов и они не должны носить системного характера.

Пример рецензии на ВКР

Надежда Сергеевна Быкова Пример рецензии на ВКР

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений дошкольников»

Студентки 5 курса заочной формы обучения

по направлению подготовки Педагогическое образование

профиль 44.03.01 Дошкольное образование

Быковой Надежды Сергеевны

Цель исследования: выявить, обосновать и проверить опытно- экспериментальным путем эффективность педагогических условий формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

В дипломной работе рассматривается одно из актуальных направлений – использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений дошкольников. Дано обоснование актуальности исследуемой темы диплома. Освещены подходы отечественных и зарубежных учёных, по вопросу формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Описаны возможности использования игровых приемов. Использование игровых приемов в работе рассматривается как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Проанализировано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Содержание работы полностью соответствует предписанной теме. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи.

Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы.

Проведенное в рамках работы, исследование, результатом которого явилась разработка и реализация программы по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с учетом выявленных педагогических условий.

Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Она актуальна, полна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет.

Общая заключительная оценка: отлично

Заведующий МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

С рецензией ознакомлена ___(подпись студента)

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/primer-napisanija-recenzi-na-vkr.html

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу студента(ки)_______

факультета психологии и педагогики___________________

(название ВУЗа и факультета)

Тема работы: «Особенности представлений у умственно отсталых школьников об исторических личностях»

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена незначительной степенью ее разработанности в современной педагогической науке. Историческая личность является одной из центральных проблем методики преподавания истории, формирование адекватных представлений о них является неотъемлемой частью исторических знаний. В тоже время в современной педагогической практике уделяется недостаточно внимания формированию представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников. Это обусловлено недостаточной теоретической и практической разработанностью методических приемов, направленных на формирование представлений об исторических деятелях.

Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлена наличием глубокого теоретического анализа заявленной проблемы, разработкой практической экспериментальной части работы. Результаты эксперимента и практические рекомендации могут быть использованы в педагогической практике специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Экспериментальная база исследования подтверждает выдвинутую гипотезу. Выводы, сделанные в работе, логичны, обоснованы, раскрывают цель и задачи исследования и подтверждаются данными констатирующего и формирующего экспериментов. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, легли в основу формирующего эксперимента и стали базой для разработки педагогических методов и приемов, направленных на формирование представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников.

Замечания и вопросы: несмотря на вышеуказанные достоинства, дипломное исследование не лишено ряда недочетов. Перечень исторических личностей, отобранных для проведения формирующего эксперимента, не полный с точки зрения исторической науки. Чем обусловлен выбор данных исторических деятелей?

Общий вывод: не смотря на указанные недостатки, дипломная работа ФИО отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Р Е Ц Е Н З Е Н Т — _______________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы) ____________________________________________________________________

“___” ____________________ 20___ г. ________________________________

Источник статьи: http://studyfive.ru/blog/obrazets-retsenzii-na-diplomnuyu-rabotu-po-pedagogike/

Структура рецензии к диплому

Самое важное, что нужно упомянуть в рецензии – это то, насколько работа актуальна в наше время. Также все обсуждаемые в работе проблемы должны быть подобраны правомерно

Чтобы написать эту часть рецензии правильно и привести все нужные примеры, потребуется использовать информацию, указанную в начале дипломной работы. 
После в рецензии следует написать краткое описание текста работы. То есть краткое содержание, в которое включены лишь самые ключевые моменты. Такую информацию лучше всего уместить в несколько предложений, однако они должны иметь прямую связь с последующими выводами, которые отражают, что именно исследования даёт определенной отрасли науки. 

Следующим пунктам станет общий анализ проведенной работы. Сюда входит большое количество описаний. Например, автор рецензии должен упомянуть об уровне логичности в работе учащегося. Также на итоги будет влиять то, насколько хорошо студент обосновал какие-то факты. 
Следующий пункт – оценка рецензентом диплома. Здесь нужно указать положительные и отрицательные черты работы

Важно помнить, что формально рецензия написана научным руководителем, а значит нужно не перехвалить себя. 
Рецензия не должна превышать в объеме 2 страниц. Можно немного меньше, однако больше не следует. 

Главные критерии составления отзыва на дипломную работу

По окончании написания дипломной работы и устного одобрение текста от руководителя, понадобится ещё пара документов. Это отзыв на работу и рецензия. Если про рецензию уже было сказано ранее и с этой бумагой в целом всё ясно, то с отзывом могут возникнуть проблемы. 

Под словом «отзыв» имеется в виду, что, после ознакомления с текстом дипломной работы, научный руководитель диплома должен письменно заверить прочтение текста диплома и написать отзыв на работу, иначе говоря, высказать свое мнение о ней в письменном виде. Однако не нужно ожидать, что руководитель научной работы оставит все свои дела и начнет решать только ваши проблемы. На самом деле, о написании отзыва на работу ни слова не сообщается в методических пособиях от Министерства Образования. А это значит, что не существует четких оговоренных правил по поводу того, кем именно должен быть написан отзыв, научным руководителем или же самим учащимся. Поэтому большинство предпочитает второй вариант и составляют отзыв самостоятельно, после чего отдают его на проверку куратору, который должен ознакомиться и поставить свою подпись. 

На старте написания отзыва важно учесть одно правило – не хвалить слишком сильно свою работу. Часть студентов серьёзно перебарщивает, и в конечном итоге у них получается не отзыв, а сплошная похвала самому себе и воспевание своей работы со всех сторон

Важно придерживаться правил приличия и быть дипломатичным при составлении такого документа самостоятельно, иначе вы будете восприняты комиссией не очень хорошо. Также слишком хороший и похвальный отзыв может являться причиной для дальнейшего не самого лучшего к вам отношения, многочисленных придирок к работе и дополнительных вопросов по ней. 

Конечно, если отзыв написан самим руководителем, то он уже привык к этому и написание такого документа стало обыденным. У преподавателей существуют специально заготовленные шаблоны, которые они используют для написания бумаги всем учащимся. Но когда отзыв пишет сам студент, который ни разу не занимался ничем подобным, в процессе могут появиться различные трудности. Но мы придем на помощь таким студентам. Мы составили перечень несложных советов, которые помогут выпускникам, решившимся всё же написать этот документ самостоятельно. 

Основную информацию для отзывов можно найти в самом начале или в окончании дипломной работы. Не нужно слово в слово переписывать текст работы, однако некоторые части взять всё-таки потребуется. Также вам будут нужны методические пособия

Неважно, для каких учебных заведений они созданы, ведь стандарты для создания отзывов одинаковые. 

Автореферат ВКР

Автореферат диплома представляет собой его сокращенный вариант. Документ включает краткую характеристику дипломной работы, пересказ основных положений, итоги исследования и рекомендации. Он раскрывает проблемы, обозначенные в каждой главе.

Автореферат содержит несколько обязательных пунктов:

  • актуальность исследования;
  • новизна;
  • обоснованность выбранных методов исследования;
  • применение некоторых вопросов на практике;
  • разработки и предложения студента;
  • список использованной литературы;
  • тезисное содержание пунктов ВКР.

Введение автореферата включает актуальность исследования, его цели и задачи, предмет. В основной части указана научная обоснованность и значимости темы. Завершается автореферат библиографией.

Чтобы не допустить ошибок и написать автореферат на дипломную работу с учетом требований вузовского нормоконтроля, стоит изучить пример документа на сайте учебного заведения. Шаблон можно найти в методических инструкциях кафедры.

Таким образом, отзыв руководителя на ВКР представляет собой точную и полную оценку исследования, а также подтверждает актуальность выбранной темы. Оценка, указанная руководителем, влияет на общую оценку дипломной работы комиссией. Акт о внедрении результатов дипломного исследования составляется при наличии его практической ценности для конкретного предприятия.

Требования к написанию рецензии на ВКР

В большинстве случаев нет четких рамок, которые должен учесть человек, составляющий рецензию. Но все же рекомендуемые правила лучше соблюсти. Отзыв включает: 

  1. Тему диплома.
  2. Вводную часть, которая включает в себя актуальность исследования.
  3. Анализ основной цели и задач, которые ставил перед собой выпускник.
  4. Анализ соответствия структуры заявленной тематике.
  5. Основную часть, в которой описываются структурные единицы диплома.
  6. Итог, содержащий плюсы и минусы работы, а также резюмирующие выводы. 
  7. Подпись лица, составляющего рецензию, занимаемая им должность и личная печать или печать организации.

Стиль составления рецензии

Рецензия на ВКР обязательно составляют в научном стиле. Все пункты описывают максимально конкретно и лаконично. Не должно быть оценки самого автора.

Составляющий отзыв анализирует исключительно исследования, новизну и методы, находящиеся в дипломной работе. Стоит придерживаться предельно простого описания – так комиссия легче воспримет доносимую информацию. А это повлияет на итоговую оценку студента.

Пример (образец) рецензии по педагогике

на дипломную выпускную работу студента Ф.И.О.

факультета психологии и педагогики (название ВУЗА)

Тема работы: «Проблемы социальной адаптации подростков»

ВКР посвящена проблемам адаптированности подростков и юношей в школьной среде и пути их решения.

В ВКР дано обоснование актуальности исследуемой темы. Она обусловлена недостаточной степенью разработанности в современной науке. Содержание полностью соответствует заявленной теме, дипломная работа включает в себя: вводная часть, главы в количестве двух, заключительная часть, список из 28 источников использованной литературы.

Во введении отмечены практическая значимость, цели и задачи, актуальность, научная новизна, объект и предмет работы, исследовательские методики и гипотезы. Глава первая освещает определение понятия социальной адаптации, трудности с ней в юношеском, школьном возрасте. Глава вторая рассказывает о практической части работы, приводятся программы для повышения степени адаптированности с помощью психологических игр. В заключении приводятся обоснованные выводы.

ВКР логически структурирована, между всеми частями существует взаимосвязь. Поставленные задачи решены, цели достигнуты, тема освещена полностью.

В целом дипломная работа является самостоятельным исследованием, исполнена и оформлена согласно со всеми необходимыми требованиями. Достойна оценки «отлично» в случае успешной защиты.

Источник статьи: http://www.diplomade.ru/retsenziya-na-diplomnuyu-rabotu-po-pedagogike-obrazets/

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия научного типа делается на отдельном бланке, который выдается ученику на кафедре. Если отсутствует бланк, тогда её можно сделать на листе формата А4 в стандартной форме, но только в научном стиле. Изначально, в верхушке листа записывается тема диплома.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Актуальность темы

После названия диплома, студент записывает актуальность работы примерно на два предложения. Там будет сказано о том, в чём состоит актуальность исследования и как ученик собирается разрешать подобные проблемы.

Цель исследования

В этом разделе записывается, какова задача работы, соответствует ли содержание общей цели. Желательно, чтобы цель была охарактеризована кратко, только в два предложения.

Структура диплома

В этом разделе пишутся все пункты и подпункты диплома. То есть, рецензент записывает, сколько глав и параграфов в его труде, какое количество книг использовано, сколько приложений было взято.

Содержание работы

После структуры частично излагается каждая частица работы от введения до самого конца. Специалист объясняет, чем обусловлена актуальность, и какие сложности есть в работе. Потом переходит к краткой характеристике разделов, где описывает их значимость в работе. Указывает на число изображений, диаграмм, схем и табличек.

Достоинства работы

Здесь специалист делает оценку компетентности автора в этой теме, указывает о том, какие итоги внес студент в практическую область работы, корректно ли оформил диплом, что нового выявлено в исследовании, что учитывалось при создании и в чём заключена особенность проекта.

Недостатки работы

Специалист должен выписать и минусы работы, если они есть, а еще указать на опечатки и неверные данные, возможно, в тексте выданы ссылки на источники или в работе, где присутствуют ошибки. Все эти минусы специалист записывает в самом низу рецензии.

Даже, если и нет явных недостатков, лучше всего не пропускать этот пункт. Чаще всего, у каждого ученика найдутся ошибки, пусть и незаметные. Однако, при этом, не стоит останавливаться на недостатках, так как комиссия может снизить оценку.

Общая оценка формируется на основе всех частей диплома. Рецензент смотрит на основную последовательность данных, на оформление диплома и использование терминологии, а после этого подводит итоги.

Примеры рецензий на ВКР

Нет временить оформлять рецензию? Ознакомьтесь с примером написания рецензии, или образцом рецензии, где пошагово записаны отзывы на дипломную работу – это бесплатная помощь!

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Пример 1

Выпускная квалификационная работа пример

Рецензия

на дипломную работу пятого курса студента (ки)

РГГУ– Российский государственный гуманитарный университет

Студент (ка) – Пашкова Дарья Сергеевна

Кафедра психологии

Факультет науки психологии

Дипломный проект на тему: агрессия в подростковом возрасте, самооценка.

В дипломе присутствует 80 листов формата А4, и еще есть приложения, которые полностью описывают тему работы. По содержанию диплом целостный, раскрывает все подпункты, видно, что студент произвел глубокое и высококачественное исследование. Объем и оформление этого проекта подходит всем требованиям.

Преимущества и недостатки проекта

Диплом посвящен разрешению таких популярных проблем:

Подростковый возраст – рост агрессивного поведения и время нестабильной самооценки. Это серьезные трудности, так как они касаются не только самого человека, но и всего социума. Ведь за последние годы, увеличился рост преступности среди подростков, которая ведёт за собой травмы и ушибы. Помимо этого, с каждым днём всё больше стали совершаться групповые преступления. Это указывает на то, что дети стали слишком злыми и выпускают «пар» при помощи простых жителей. Именно поэтому, эта тема сейчас актуальна, и необходимо срочно решать подобные проблемы.

Цель исследования заключена в том, чтобы выполнить изучение уровня самооценки и проявления злости у детей подросткового возраста, которые учатся в простых школах и в училищах. Автор считает, что учреждения влияют на учеников и поэтому ненависть, поведение и многое другое зависит именно от места обучения.

Структура дипломного проекта:

Диплом создан из двух разделов, а в каждом из них пару пунктов. Заключения, перечня литературы (тридцать восемь наименований) и приложений (шестнадцать единиц).

Во введении объяснена актуальность исследования, отображены главные проблемы детей, верно, сформулирована задача, найден предмет и объект изучения.

Первая глава посвящается теоретическому изучению проблемы нарушения поведения в подобном возрасте. Разобраны психологические проблемы подростков, причины и формы проявления агрессии.

Во второй главе разобраны исследования экспериментального типа, проблемы с агрессией в подобном возрасте. Автором предложен специальный эксперимент и выполнена специальная программа по снятию агрессии и при нестабильной самооценке, студентка предложила способы, чтобы повысить самооценку до подходящего уровня.

Из заключения можно понять, что автор серьёзно и целенаправленно подошла к заданию и экспериментальным методикам. Предложила определенным людям пройти простые тесты, которые есть в приложениях к дипломному проекту.

Положительные стороны:

Выводы могут подтвердить практическое значение результатов исследования. Поэтому проект закончился логично, где ученица продемонстрировала свою компетентность в осуществленных исследованиях.

Результаты студентки были внесены педагогами в практическую сферу и на данном этапе стали заметны плюсы работы автора, так как подростки, с которыми проводились методики, постепенно стали меняться к лучшему.

Отрицательные стороны:

В проекте найдены незначительные ошибки разного рода. Также есть неверные сведения в перечне литературы и определенных ссылках.

Выпускная дипломная работа подходит всем требованиям и заслужила балла «отлично».

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) в университете

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Вот так выглядит пример рецензии.

На что обращать внимание во время ознакомления с трудом

Ознакомление с квалификационной работой для рецензирования нельзя организовывать по принципу чтения художественной литературы.

Здесь важно вникнуть в суть труда, заметить его достоинства и недостатки, сформировать целостное представление о работе. Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки

Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки.

Есть ряд элементов в дипломе, на которые обязательно нужно обращать внимание

Чтобы облегчить проработку труда, запомните элементы, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  • соответствие темы работы и ее содержания;
  • объем работы, размер ее отдельных составляющих;
  • качества списка источников (это касается не только его оформления, но и наполнения по таким критериям: количество, авторитетность, актуальность и новизна);
  • содержание отдельных глав, есть ли в них мини-выводы;
  • плюсы (обоснованность размышлений, прочная теоретическая база, новый взгляд на проблему и т.д.) каждого раздела;
  • недостатки (слабая аргументация позиции, не прослеживается логика изложения информации, проведения эксперимента, недостоверные данные, слабо выражена позиция автора, скрывающаяся за теорией и мыслями, и другие минусы);
  • качество оформление работы;
  • наличие ошибок разного рода: от содержательных до недочетов в оформлении.

Все свои мысли по поводу указанных позиций желательно записывать, а потом уже собрать в целостный анализ.

Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра

Санкт-Петербургский государственный университет

Отзыв научного руководителя

на выпускную квалификационную работу бакалавра

_ Смолкина Артема Владимировича _

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему _ «Роль малого и среднего предпринимательства в политическом процессе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)» _

1. Обоснование теоретической и практической актуальности темы, соответствие предмета исследования теме и цели _ актуальность темы обусловлена как глобальными экономическими процессами, так и особенностями развития российской экономики, находящейся в состоянии рецессии и требующей новых ответов на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. В этой ситуации анализ роли малого и среднего предпринимательства в политическом процессе может дать не только теоретическую, но и практическую пользу, связанную с предложенными моделями повышения качества управления экономикой и повышения эффективности принимаемых в этой сфере решений. Предмет исследования (особенности государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства) вполне соответствует заявленной теме и целям, озвученным в работе _

2. Оценка результатов, полученных автором ВКР _ студенту, на наш взгляд, удалось реализовать поставленные цель и задачи исследования. Он выявил методологический инструментарий исследования посредством анализа основных теоретических и методологических подходов к изучению взаимодействия власти и бизнеса, охарактеризовал особенности малого и среднего предпринимательства, выявил степень его вклада в общественное благосостояние в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, зафиксировал особенности государственной политики Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении малого и среднего бизнеса, охарактеризовал систему функционального представительства интересов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выявил специфику электорального представительства интересов малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области _

3. Степень анализа использованных источников, самостоятельность и аргументированность выводов _студент грамотно и обоснованно составил и использовал в работе список литературы, состоящий из 156 источников, который вместил как научные труды, так и нормативные акты, электронные и иные документы, относящиеся, в том числе, к регулированию малого и среднего бизнеса. Выводы выглядят самостоятельными и аргументированными _

4.Оценка выбранной методологии и ее реализации _ выбранная методология представляет собой институциональный подход (исследование правовых основ и неформальных практик государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства), а также активное использование теорий среднего уровня, в т. ч. теорию групп интересов. Данный синтез и позволил решить поставленные в начале исследования задачи _

5. Работа студента при написании ВКР (планомерность, инициативность, самостоятельность) _ работа со студентом на протяжении всех лет обучения в бакалавриате строилась на достаточно планомерной основе. Автор проявлял разумную инициативу при выборе тем, в том числе, и выпускной квалификационной работы, сочетал самостоятельность в поиске материала и методов исследования со следованиями советам научного руководителя и кафедры _

6.Оценка оформления ВКР _ дипломная работа оформлена по ГОСТу, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, защищаемым в СПбГУ _

7.Наличие в тексте неправомерных заимствований _ система, определяющая количество несамостоятельного текста, определяет его в 24% от объема работы, что объясняется необходимостью обильного цитирования нормативных документов в сфере регулирования малого и среднего бизнеса, а также интервью и выступлений основных акторов по данной тематике. В случае научного цитирования речь идет о корректном и правильно оформленном цитировании источников _

8. Дополнительная информация для ГЭК (наличие опубликованных материалов в журналах или сборниках по теме ВКР) _ студент был достаточно активен в своей научно-исследовательской деятельности на протяжении всех лет обучения в бакалавриате. Полагаю, что работа, по итогам защиты, заслуживает высокой положительной оценки _

___________________ _ _

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

_ к. п. н., доцент кафедры политических институтов и прикладных политических исследований факультета политологии СПбГУ _

(ученая степень, звание, должность, место работы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector