Научная новизна дипломной работы: как написать, определение, примеры

Содержание:

Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец

Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:

  1. Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
  2. Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
  3. Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:

Как правильно раскрыть актуальность темы курсовой работы

Остаётся вопрос: как написать актуальность темы? Самое важное, что нужно понять – ни в коем случае нельзя начинать издалека. Сразу подчёркивайте, почему тема, либо одна из её составляющих, малоизученны

Объясните возможные причины ситуации.

Чаще всего одной из возможных причин является:

  • Открытие новой информации о предмете, появление новых данных.
  • Результат научно-технического прогресса.
  • Недостаточно полное раскрытие темы в исследованиях, которые уже проводились.
  • Появление новых методов, которые можно использовать в изучении вопроса.

Помимо этого, вы можете прописать и ту практическую ценность, которой обладает ваш проект. Т.е., чтобы с практической стороны описать актуальность темы дипломной работы, пример должен включать аргументы, подтверждающие полезность исследования.

Так, если вы раскрываете тему важности международной программы «За бережное отношение к природе» или что-то в таком духе, то вы должны пояснить, почему так перспективно и важно своевременно выполнять профилактические работы. Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере

Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг

Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере. Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы: что это

Для начала скажем, что теоретическая и практическая значимость диплома описывается во введении вместе с целями и задачами, актуальностью, научной новизной, объектом и предметом работы.

Новизна, теоретическая и практическая значимость дипломной работы тесно связаны. Если в вашем дипломе нет никаких новых мыслей (подходов, гипотез, экспериментов, усовершенствований и т.д.), то вы просто «льете воду», используя труды предшественников. Такой диплом вряд ли оценят высоко.

Теоретическая значимость

Говоря простым языком, здесь нужно ответить на вопрос: «Что ты сделал для науки?»

Важно показать, что работа вносит вклад в научное развитие какой-то отрасли. Например:

Практическая значимость

Практическая значимость в дипломе важна не менее теоретической. Здесь отвечаем на вопрос: «Какую пользу мир получит от вашего исследования?». Например, это может быть:

Что такое теоретическая и практическая значимость исследования?

В Методических рекомендациях вузов по написанию магистерских диссертаций (дипломных работ) указывается, что студент во Введении своей работы должен изложить теоретическую и практическую значимость своего исследования.

Если работа не содержит этих положений, то значит, она не несет никакой пользы. Следовательно, можно задаться вопросом: а зачем нужно было ее писать?

Теоретическая (научная) значимость исследования – это тот вклад, который внес автор в исследуемую область научного знания.

Практическая (прикладная) значимость исследования – эта та ценность, которую создал автор и которая может использоваться или применяться на практике.

Теоретическая и практическая значимость исследования тесно связана с новизной исследования и полученными авторскими выводами, выносимыми на защиту.

Логически данная цепочка выглядит следующим образом:

Что нового исследовал автор в своей работе? → Какие новые выводы получил? → Какое они имеют значение и как их можно использовать?

Теоретическая и практическая значимость научной работы всегда должна быть связана с прогрессом, т.е. нести что-то новое и полезное для общества.

Практическая значимость исследования работы — примеры

Практическая значимость исследования – еще один важный элемент научно-исследовательской работы. Описание практической значимости будет зависеть от характера и типологии содержательной части работы.

Наличием практической значимости исследования предполагается, что автор апробировал новые инструменты и методы, а также проверил их эффективность в практических условиях. Данная часть введения указывает на возможность практического применения результатов проведенного исследования и определяется актуальностью работы автора, а также ее осуществимостью в конкретной отрасли либо для конкретного предприятия. Для подтверждения практической значимости к работе можно приложить официальные документы (акты внедрения, выписки, отчеты и пр.).

При описании практической значимости работы необходимо максимально раскрыть инновационный характер и эффективность предлагаемых решений, а также обосновать их важность и актуальность. Рассмотрим примеры описания практической значимости исследования

Рассмотрим примеры описания практической значимости исследования.

Например, работа по теме «Коррекционная психология» может иметь такое описание практической значимости:

Практическая значимость настоящего исследования заключается в создании и апробации специальной психокоррекционной программы по сопровождению детей с психосоматическими заболеваниями в условиях дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, результаты и материалы данной работы могут использоваться при разработке методических программ для профессиональной подготовки студентов, а также в системе подготовки специалистов-психологов.

Еще один пример – работа по теме «Банковское дело»:

Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов и материалов настоящего исследования в деятельности региональных органов власти при выработке мероприятий по усовершенствованию системы ипотечного жилищного кредитования. Авторская модель информационной системы вместе с методикой ценообразования на продукт ее использования могут быть востребованы ипотечными брокерами и иными организациями, занимающимися оказанием услуг населению.

Для того, чтобы максимально продемонстрировать практическую ценность исследования, описание теоретической и практической значимости должны быть взаимосвязаны, т. е. перекликаться между собой. Четкое разъяснение этих аспектов подтверждает актуальность темы, выбранной для исследования, и выводит итоги работы на уровень инновационного авторского материала.

Что такое теоретическая курсовая работа

Теоретическая курсовая работа отличается от практической отсутствием второго главного раздела, посвященного практике. А значит, в разделе теории нужно не только раскрыть тему, но и постараться сделать его максимально объёмным, отвечающим на все очевидные и второстепенные вопросы.

Искать теоретический материал значительно легче, чем работать над практикой

Просто важно подобрать как можно больше источников и выделить из них ключевые мысли и факты. Этот материал вы дополните собственными размышлениями и выводами

В результате, преподаватель поймёт, что вы не просто скопировали текст, но и поработали над ним.

Чтобы «растянуть» теоретическую часть, можно выбрать несколько специалистов, которые внесли особый вклад в изучение темы, и подробнее рассказать о каждом из них. Привести выдержки из их работ и объяснить, почему их идеи были полезнее, чем труды других специалистов.

Также крайне важно объяснить, почему тема вашей теоретической курсовой актуальна, и какие пути её развития могут появиться в будущем

Как написать актуальность темы дипломной работы?

Не начинайте издалека.
Сразу отметьте, что тема до вас не была изучена, а если и изучалась, то ученые не смогли достаточно точно и глубоко описать проблему.

Назовите причины, по которым до вас никто не смог прийти к нужному результату. Обычно к таким причинам относится развитие науки и техники, изобретения и продвижения новых методов исследования, сюда же относятся и недостатки, допущенные при описании темы другими учеными.

Опишите практическую значимость работы. Иногда для этого выделяется отдельный пункт, но если у вас нет этого разделения, то его вы должны прописать в актуальности. Здесь необходимо указать для кого будет полезным ваше исследование, где его результаты можно применить и кто эти результаты сможет использовать

Так, например, тема вашего труда может иметь политическую, государственную или социальную значимость.
Не забывайте, что актуальность вашего исследования должна отражать важность и своевременность его выполнения.

Примеры.

Чтобы наглядно отразить всё то, о чем мы говорили до этого, представляем вашему вниманию несколько примеров, взятых из реальных научных работ. Опираясь на них, используя шаблонные конструкции и слова, вы сможете с легкостью спроецировать эти примеры на свою работу, и тогда проблемы с написанием исчезнут сами собой. Удачи!

Пример, в котором делается опора на недостаточную изученность явления:

«Анализ литературы по проблемам экспрессивности позволяет нам выявить тот факт, что многие её аспекты не получили глубокого освещения. И относится это, в первую очередь, к вопросам семантики экспрессивного слова. Вопрос о разработке чёткой терминологии, описывающей данную сферу лексики, остается открытым, что обусловливает один из аспектов актуальности нашей работы.

Стоит отметить, что актуально и стремление изучить закономерности выражения эмоций и оценок с помощью глагола, а также использование сопоставительного изучения базовых категорий славянских языков».

Пример, в котором отображена возможность решения практической задачи:

«За последние годы в России возросло число преступлений и погибших при исполнении служебного долга сотрудников ОВД. В результате чего общественные требования по принятию мер по борьбе с преступностью увеличиваются. Вследствие чего появляется необходимость в поиске эффективных приемов обучения личного состава для повышения уровня подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД. Преподаватели учебных заведений МВД прямо говорят, что их выпускники имеют слабую подготовку, из-за чего не всегда способны дать отпор криминальной среде.

Научно-обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, но на сегодняшний день такой концепции не существует».

Практическая значимость курсовой работы

Данный элемент не является обязательным в структуре курсовой. Однако большинство вузов считают разработку и наличие такой информации важнейшим качеством грамотно построенного проекта. Это повышает итоговую оценку на защите и позволяет продемонстрировать комиссии заинтересованность в теме и дальнейшем ее изучении.

Определение практической значимости – достаточно сложный этап всего процесса подготовки курсовой. Именно здесь проводится обоснование возможности применения всех результатов в научной деятельности или сфере производства.

Содержание этой части во многом определяется особенностью проекта:

завершение ранее незаконченного труда;

работа над новой методологией;

наполнение базы данных определенного вопроса совершенно новыми знаниями;

обоснование перспектив развития в конкретной отрасли;

составление базы для дальнейшего рассмотрения проблем в уже более широких масштабах;

решение четко поставленной задачи.

Так, например, в случае гуманитарных дисциплин чаще всего разрабатываются методы и способы для внедрения в деятельность различных организаций.

Эти документы выдаются государственными органами либо же результаты оформляются в виде нормативной документации, инструкций. Дополнить их можно информацией об эффективном использовании выводов. Таким образом, на руках у студента будет не только подтверждение о применении, но и материал с описанием получения результата.

Как описать практическую значимость исследования

Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:

понимание реальных преимуществ исследования;

умение лаконично подводить итоги;

наличие настоящих практических наработок.

Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:

включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;

учебно-методических источников, использованных во время работы.

Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.

Экономическая эффективность позволяет обосновать возможность экономии различных ресурсов: финансовых, людских или материальных. Третий, социальный, аспект может быть рассмотрен в плане улучшения условий жизни и труда людей, повышения уровня образования и системы здравоохранения.

В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:

для преподавания специальности или ведения курсов;

осуществления новых проектов;

разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;

в качестве основы для диссертаций.

Пример написания практической значимости

Если вы затрудняетесь при определении практической значимости курсовой работы, ознакомьтесь с примерами, представленными ниже. Это упростит последующую работу и поможет прийти к собственным умозаключениям.

Курсовая работа по психологии

Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в семейной консультации.

Курсовая работа по банковскому делу

Практическая значимость разработанного алгоритма может быть подтверждена путём его внедрения в деятельность государственных органов и прочих организаций, предоставляющих населению консультационные услуги, а также тех, что осуществляют функциональные мероприятия по оптимизации системы ИЖК.

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Практическая значимость дипломной работы

Описывается конкретная польза для общества, отдельно рассматриваемого объекта, послужившего фундаментом для проведения исследований. В этой части описываются представленные автором инновации, выводы и концепции по решению этих задач, доказанные фактами – акты, справки, заключения, выписки, ссылки на источники. Практическая ценность демонстрируется в значимости выбранного исследования и взаимозависима с теоретической частью.

Характер практической значимости, зависит от её типологии. Может быть следующим: · Разработка методологии. · Подтверждение эффективности предложенных инноваций. · Решение конкретной задачи. · Доказательство правильности выбора научного направления. · Наполнение прагматической базы новыми сведениями. · Предоставление данных для дальнейших исследований.

Практическая значимость демонстрирует, что целью исследования было дальнейшая пригодность результатов, выбранных в данной сфере науки. Роль практического эксперимента является ключевой частью диссертационных исследований, хоть и описывается в 3-5 предложений.

В чем теоретическая ценность диплома и как ее доказать?

Академическая ценность выпускной квалификационной работы бакалавра сводится к описанию деталей. Потому как на данной ступени обучения от выпускники не могут сделать весомых открытий.

Студенту необходимо рассказать, какие задачи он решил при написании теоретической главы. Указать проблемные зоны темы, отразить научную критику и разность взглядов на вопрос исследования.

Учащиеся ошибочно считают, что теория и практика не взаимосвязаны. По этой причине возникают логические и концептуальные проблемы при написании диплома.

Теория помогает понять сущность явлений, современное состояние, выявляет проблемы. Результат работы над академической главой должен представлять выделенные индикаторы, на основе которых строится эмпирика.

Ценность данного параграфа основного содержания диплома заключается в:

  1. Актуальности исследовательского материала. Рассмотрении современного взгляда на сущность явлений, предметов;
  2. В выделении индикаторов для практического исследования;
  3. В возможности использовать теоретические наработки как доказательства и аргументы, подтверждающие выводы эмпирического обследования.
  4. Доказать полезность теоретических наработок можно с помощью:
  5. Дипломов, сертификатов с олимпиад и конкурсов;
  6. Публикации труда в изданиях научного характера;
  7. Высоких рейтингах публикации. Если статья рецензируется, значит тема актуальна, а содержание отвечает научным изысканиям.

Пример введения к дипломной работе

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

  1. Дипломная работа пример и образец оформления
  2. Актуальность дипломной работы
  3. Аннотация к дипломной работе
  4. Апробация дипломной работы
  5. Рецензия на дипломную работу
  6. Гипотеза в дипломной работе
  7. Цели и задачи в дипломной работе
  8. Структура дипломной работы
  9. Как выбрать тему дипломной работы
  10. Как написать дипломную работу
  11. Как написать заключение в дипломной работе
  12. Как написать план дипломной работы
  13. Как написать теоретическую часть дипломной работы
  14. Как написать практическую часть дипломной работы
  15. Как оформить сноски в дипломной работе
  16. Как оформить цитирование в дипломной работе
  17. Клише для дипломной работы
  18. Лист нормоконтроля для дипломной работы
  19. Методы исследования в дипломной работе
  20. Этапы исследования в дипломной работе
  21. Объект и предмет в дипломной работе
  22. Научная новизна дипломной работы
  23. Титульный лист дипломной работы
  24. Объем дипломной работы по ГОСТу
  25. Оформление рисунков в дипломной работе
  26. Оформление схем в дипломной работе
  27. Оформление таблиц в дипломной работе
  28. Порядок подготовки дипломной работы
  29. Оформление презентации для дипломной работы
  30. Приложения в дипломной работе
  31. Рамки и списки в дипломной работе
  32. Речь на защиту дипломной работы
  33. Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
  34. Список сокращений в дипломной работе
  35. Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
  36. Что такое плагиат в дипломной работе

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

Структура аналитической части диплома

Есть стандартный план написания, который может слегка варьироваться в зависимости от темы, типа и объема исследования по желанию автора или преподавателя. Он включает:

  • четкие цели и задачи исследования;
  • использованные в ходе изучения методы;
  • подробное описание сути исследовательской деятельности;
  • корректную обработку данных;
  • понятные и структурированные выводы.

Последовательность работы и соответствующие параграфы выглядят так:

проблема или проблемная ситуация

пути решения проблемы или ситуации

предпринятые действия

положение дел после предпринятых действий

выводы и рекомендации на будущее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector