Стандарты оформления курсовой работы по госту 2021

Содержание:

Введение

Введение раскрывает цели и задачи курсового проекта, ее актуальность, объект, предмет и методы исследования. Именно по нему преподаватель оценивает компетентность всего проведенного студентом исследования.

Для правильного написания введения методические указания вузов рекомендуют придерживаться следующего порядка:

1

Обосновать актуальности исследуемой проблемы – в чем заключается важность ее изучения, и какую пользу принесет изучение данной темы

Пример:
Тема: «Анализ производственной и маркетинговой деятельности».

«Актуальность темы исследования связана со значительными изменения в теории и практике маркетинговой и производственной деятельности за последние два десятилетия».

2. Описание проблематики выбранной темы. Необходимо сформулировать вопрос, ответ на который хочет найти автор в своей исследовательской деятельности.

Пример:
Тема: «Защита земельный прав».

Проблематика: «Как улучшить систему урегулирования в вопросах защиты земельных прав?».

3. Цель. Должна отражать, какого результата хочет добиться автор, какую проблему хочет решить в процессе исследования.

Пример:
Тема: «Риск неопределенности и рынок страховых услуг в России».

Цель: «Выявление риска неопределённости на рынке страховых услуг».

4. Задачи. Задачи представляют собой этапы, ведущие к достижению поставленной цели. Начинаются со слов: «рассмотреть», «изучить», «исследовать» и т. п. От постановки задач также зависит дальнейшее содержание курсового проекта: глав, пунктов, поэтому задач не должно быть слишком много.

Пример:
Тема: «Коммерческая деятельность в торговых организациях».

Задачи:

  • &Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях.
  • Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле.
  • Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации.

5. Объект и предмет исследования

Объект – это процесс, происходящий с предметов, в границах заданной темы исследования

Предмет – то, на что направлен данный процесс.

Пример:

  • Тема: «Кредитные риски банка».
  • «Объект — процесс управления банковскими рисками.
  • Предмет – кредитные риски».

Хоть введение – это то, с чего начинается курсовой проект, иногда его пишут в последнюю очередь, когда уже есть основная часть и сделаны выводы о проделанной работе. Так проще сформулировать цель проведенного исследования.

Актуальность исследуемой темы

Не все студенты знают, как правильно написать актуальность курсовой работы. Содержание курсовой работы должно быть актуальным на момент изучения. Обоснование современности исследования должно быть чётко изложено в самом начале работы. Если цель не поставлена, охват проблемы не будет значительным. В результате может не получиться защитить работу.

Необходимо обобщить актуальность кратко. Содержание должно отражать то, что изучено в процессе обучения. Стоит предоставить чёткие комментарии о том, почему каждый вопрос заслуживает интереса и требует изучения.

Например, чтобы понять, как определить актуальность темы о предпринимательстве, стоит рассмотреть следующие варианты постановки актуальной цели:

  1. Согласно официальной статистике, любой четвёртый сотрудник занимается малым и средним бизнесом. Однако в Российской Федерации их вклад в экономику менее важен, чем в других государствах. Правительство намерено увеличить массу малых и средних предприятий, не уделяя должного внимания выполнению своей работы. В целом по стране на его долю приходится до 10% от общего объёма основных средств и около 5% инвестиций.
  2. Наличие места для муниципальных и региональных программ может только помочь начать бизнес. В результате правительство оказывает более актуальную помощь предпринимательству на более длительный период. Необходимо не только открывать новые фирмы, но и содействовать развитию и расширению их работы.
  3. Благодаря малому бизнесу, трудоустройство гарантировано, что делает социальную среду более комфортной. Такая ситуация связана с финансовым оздоровлением и переходом на инновационный путь становления. Это является более актуальным в период кризиса, поскольку считается более мобильным и гибким, способным создавать новые рыночные ниши, адаптировать сотрудников, лишённых работы в крупных компаниях, и смягчать негативные процессы в сфере занятости.

Можно выявить недостатки в научной работе, внедрение новых методов, быстрое развитие научно-технического прогресса, пробелы в законодательстве.

Обоснование актуальности выбранной темы, пример по экономике:

Изучение цен на недвижимость началось в 50-х годах прошлого века. В России эту проблему начали исследовать в 70-х годах

В работе обозначены основные мнения и систематизация качества расходов.
В условиях прогрессивной рыночной экономики, характеризующейся высокой конкурентоспособностью, проблема управления качеством расходов привлекает все больше внимания руководителей и специалистов платных компаний.
Внедрение и создание системы управления имуществом в настоящее время не является элементарной необходимостью, но это чрезвычайно важно для повышения конкурентоспособности продукта, улучшения качества при одновременном снижении его цены и, как правило, при создании компании.

Вот пример, отражающий необходимость улучшения, формирования товара. Направление — экономика и логистика:

  1. Актуальность темы исследования основана на прогрессивном состоянии организации логистической работы в торговле, которая претерпела фундаментальные изменения в установленных финансовых условиях.
  2. При переходе к рыночным отношениям стереотипы развития материально-технической базы бизнеса теряют свою прежнюю роль. Для каждого хозяйствующего субъекта независимость присуща оценке определённых ситуаций и разработке управленческих выводов. Из общепринятой практики видно, что фирмы, которые компетентны в области логистики, на самом деле занимают лидирующие позиции в конкурентной борьбе, у неё есть свои методы.

Курс «»Финансы и аудит». Образец разработки новых способов учёта:

  1. В последние годы во время внутренней реструктуризации крупные фирмы всё чаще сталкиваются с проблемой слабого контроля за движением денежных и материальных потоков. На многих предприятиях система логистики является неэффективной, ресурсоёмкой и рутинной. Эта настройка обусловливает необходимость формирования новой методологии её оптимизации как одного из основных условий развития коммерческих структур.
  2. Актуальность темы обозначена практической значимостью, которая заключается в улучшении истории, выявлении задач со следующим выводом. Всё это должно в стандарте улучшить жизнь общества, положение государственной экономики, правовую систему, устройство производительности труда, способствовать развитию науки.

Чего точно не должно быть в курсовой

  1. Здесь не должно быть длинных предложений. Чтобы текст читался лучше. Следует разбить длинные предложения, сделав из них емкие и понятные фразы.
  2. Вода. Только тезисы и только «по существу». Если в тексте содержится много воды, то это указывает на незнание студентом выбранной темы.
  3. Выражение личного мнения, попытки дать оценку по теме, осуждать и проявлять эмоции. Введение должно основываться на подтвержденных фактах. Здесь нет места критике, личному отношению.
  4. Нельзя размещать картинки, фото, таблицы, для этого есть основная часть.
  5. Орфографические ошибки, особенно в деле склонения глаголов и местоимений.
  6. Раздел не должен содержать ссылки на другие источники информации.

Требование к уникальности текста введения – 70%.

Оформление таблиц

Таблицы – наиболее просто способ для визуализации информации. Они идеально подходят как для расчетов, так и для классификации и сравнения. При создании таблиц нужно учитывать следующие параметры.

  1. Таблицы должны быть компактными.
  2. Шрифт -12 пт.
  3. Межстрочный интервал – одинарный.
  4. Если же таблица получается огромной, лучше перенести ее в Приложения.

Правила переноса таблицы. Если таблица не умещается на одном листе, ее можно перенести. На новой странице размещается шапка и пишется: «Продолжение таблицы №…».

Шрифт таблицы — Times New Roman.

Если таблица содержит большие числа, например число – 15 миллионов, пишется сокращенный вариант 15 млн.

Как выбрать тему и научного руководителя

Во многих ВУЗах список тем к написанию составляет деканат, и студентам остается только выбрать наиболее знакомую по содержанию и выполнять исследование исходя из ожиданий комиссии. Однако, есть и такие учебные заведения, которые предоставляют полную свободу выбора учащимся. Это значительно помогает справиться со стрессом от незнания научного направления, так как студенты выберут только знакомые и интересующие их темы. При необходимости формулировку темы корректируют с преподавателем и выбирают наиболее актуальный вопрос в рамках научной области.

При выборе научного руководителя, следует узнать его научные достижения и исследовательскую область. Так как преподаватель, который не занимается выбранной вами темой, ничем не сможет помочь. Узнайте больше информации о его характере и темпераменте, это позволит вам эффективнее сотрудничать и избегать конфликтных ситуаций.

Знакомый со студентом преподаватель, будет охотнее помогать при поиске нужной литературы и при составлении теоретической части исследования.

Далее необходимо ознакомиться с методичкой, которую посоветуют в деканате. Там будут содержаться все требования к оформлению и содержанию работы. Пользуясь методичкой, вы решите вопросы написания курсовой, и выделите для себя подходящие методы исследования.

Основная часть: главы и разделы

Основная часть расположена следом за введением и является самым массивным элементом курсовика. Она содержит в себе сведения об исследовании, которые автор получит при изучении разных источников, концепции и имеющиеся точки зрения по выбранной теме.

В процессе составления основной части автор решает те задачи, которые были поставлены для решения проблемы. В зависимости от них и формируется структура основной части: главы, разделы, параграфы. В целом от 3 до 5 глав.

Обычно главы делятся на теорию и практику в зависимости от направленности и особенностей изучаемой проблемы. В практических главах должны быть расписаны способы и техники исследования.

В наименованиях разделов запрещается дублирование темы, но они должны постепенно раскрывать ее. Наименование каждого раздела должны соответствовать их содержимому

Еще в период подготовки к написанию – поиска материалов и их сортировки, построению плана работы важно соблюдать логическую последовательность между всеми элементами курсовой

Как продолжить: сбор материалов

И вот вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья на время написания курсовой.

Собираем и обрабатываем

Стратегия сбора

Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите учебный материал на части:

  • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
  • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.

Рекомендуется использовать не меньше 4-х основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятерку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу. Начнем с теории.

Информация в интернете

Оцифровка — наше все. На просторах всемирной паутины можно найти 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

Не забывайте про процент уникальности работы. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете серфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

Скачали? Теперь настало время 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки – в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

Библиотеки, архивы, переводы иностранных материалов

Не все источники удается найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

Библиотеки, архивы, читальные залы – все это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придется ничего покупать, зато придется посидеть пару часов (или дней), корпея над бумажными, а не цифровыми книгами.

Не проходим мимо – читаем!

Как защитить свою курсовую работу на отлично

Защита и устное выступление студента может как «вытянуть» оценку, так и завалить. Обычно успех на 90% зависит от грамотности выполнения курсовика и на 10% от его защиты. Поэтому предлагаем всем учащимся несколько ценных советов, как не завалить защиту:

  • Набросайте вручную на черновике основные тезисы, как шпаргалка для устного выступления. Отрепетируйте с выступлением дома несколько раз. Следите, чтобы голос был ровным и уверенным.
  • Сопровождайте свою речь визуальной презентацией, это могут быть слайды, сделанные в программе Power Point.
  • Не читайте текст выступления с листа краткого доклада, пусть ваша речь будет живой, идущий из головы, а не шпаргалки.
  • Будьте готовы к вопросам аудитории, отвечайте спокойной и уверенно.
  • Если вы самостоятельно писали курсовую работу, выделите из нее самые важные термины и ключевые моменты, выпишите их на черновике и запомните.

На выступление выделяется 8-10 минут, постарайтесь, чтобы за этот период времени вы успели рассказать о самом важном из вашего труда

В кратком докладе уделите внимание введению, определению задач и целей, актуальности материала, выводам о проделанном исследовании и перспективам развития. В конце поблагодарите аудиторию за внимание

Практическая часть

Если у вас на факультете написание практической части необязательно, то смело пропускайте этот материал. А если практика входит в комплект курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

Договоренность с предприятием

Вы будущий педагог, юрист, экономист, психолог или администратор гостиницы? Тогда вам не обойтись без прохождения практики.

Заранее договоритесь о визите. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать сведения. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.

План практических мероприятий

Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте про предприятие как можно больше, дабы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьезный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.

Обработка материала

Когда весь материал собран, самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Советуем не мухлевать.

Главное, чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

Общие требования к оформлению

Текст работы должен легко читаться. Для этого были сформированы следующие правила разметки текста:

  1. Книжная ориентация страницы;
  2. Поля – 10 мм справа, 30 мм слева, 20 мм снизу и сверху;
  3. Шрифт – Times New Roman, 14-й кегль;
  4. Заголовки пишутся 16 кеглем, прописными буквами и располагаются по центру;
  5. Междустрочный интервал – 1,5;
  6. Отступ абзаца – 1,25;
  7. Выравнивание текста по ширине;
  8. Каждая глава и раздел пишутся с нового листа.

Также необходимо пронумеровать страницы. Обычно нумерация располагается в середине нижней части листа или в правом нижнем углу, начиная со страницы «Содержание».

Что такое план курсовой работы?

План курсовой работы –  это определенный алгоритм действий по ее написанию, начиная с выбора темы и заканчивая списком использованных источников.

В простом понимании план курсовой работы можно представить в виде оглавления. Благодаря плану вы сможете поделить работу на этапы. Это значительно упростит написание курсовой, а преподавателю будет легче отслеживать ход выполнения работы.

План курсовой работы в общем виде

Процесс написания курсовой работы включает в себя четкие этапы. Несоблюдение сроков и последовательности выполнения работ могут плачевно отразиться на оценке работы.

Планирование курсовой работы начинается с консультации с научным руководителем. С преподавателем необходимо обсудить выбранную тему курсовой работы, а также дальнейшие действия, необходимые для ее написания.

Первым этапом определяется содержание теоретической части курсовой работы (глава 1). Как правило, преподаватель рекомендует список авторов, чьи работы необходимо изучить, проанализировать и отразить в курсовой. Данные работы должны быть сопряжены с темой вашего исследования.

Вторым этапом необходимо согласовать с преподавателем практическую часть курсовой работы. В большинстве случаев преподаватели сами наводят студентов на проведение того или иного исследования. Если же этого не произошло, необходимо проявить активность и предложить преподавателю 2-3 варианта исследования проблемы темы. Пример исследования можно найти в интернете, просто поищете научные работы по вашей теме.

Заключительным этапом согласуйте с преподавателем допустимый список литературы, на который можно ссылаться в работе. Как правило, преподавателям импонирует, когда в курсовой работе студента присутствует ссылка на их научные работы.

В результате вы составите план курсовой работы, который будет представлен в оглавления (примеры ниже).

Как составить план курсовой правильно?

Для того чтобы план научной работы был одобрен, он должен максимально четко давать представление преподавателям о содержании и проблематике работы.

Деление на главы должно быть логичным, не допускается слишком сильно дробить текст на подглавы.

В плане лучше указать, сколько страниц студент хочет отвести под каждую часть работы. Введение и заключение должны быть примерно одинаковыми по объему.

Самое главное – по структуре будущей работы должно быть понятно, что заявленная тема раскрывается полностью и студент не отходит от нее.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как выглядит практическая часть в курсовой

Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?

Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:

  • детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
  • разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
  • многочисленные расчёты;
  • анализ статистической информации;
  • сравнение текста перевода с оригиналом;
  • изучение значимых дат в истории и многое другое.

Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат

Обозначение структуры теоретической части

После выбора темы из общего списка начинаем проект и процесс планирования своей деятельности.. Небольшая подсказка студенту: первые в перечне пункты сложными не назовешь. Их структуру проработать не составит труда.

Существует еще более легкий и действенный способ. За время обучения у каждого добросовестного студента остались собственные разработки на каждый проект. Иногда на их базе реально за минимальный срок скомпоновать структуру теоретической части проекта. В этом случае не возбраняется обратиться к преподавателю для утверждения своей темы.

Проект и его структура потеряет логичность без грамотного подбора источников информации. Составить и написать список можно с помощью поисковика. Занесите в него выбранную тему и в топ-10 найдите фаворитов. Он состоит из рейтинговых проектов.

Образец структуры проекта филологических дисциплин

За основу в плане построения можно взять такой вариант:

В теоретической части курсовой работы идет проработка трех основных объектов исследования. Все они объединяются одним понятием “категория”. Правильность решения студента заключается в разбивке масштабного в плане информации термина на три структурных блока.

Наблюдается стремление сделать промежуточные выводы для облегчения формулировки общего результата. Далее предлагается теорию применить на практике. Подобран идеальный объект для внедрения — популярные социальные сети.

Недостаток структуры — отсутствие заключения, списка литературы и приложений. В последнем пункте эффективным бонусом стали бы опросы и интервью.

Структура заключительной части

Как и другие разделы, выводы должны быть оформлены по определенной схеме, которая позволяет расставить акценты, выделить важные сведения. Как уже упоминалось, заключительный раздел курсовой работы должен включать в себя сведения из введения (цель, задачи) и основных глав (теоретической и практической). Данные о полезности, актуальности, ценности работы добавляются в заключение во вторую очередь.

Как правило, объем выводов к курсовой работе находится в пределах 1-3 страниц. Студенты, успешно написавшие множество курсовых, советуют придерживаться объема 1.5-2 страницы. Так вы сможете обозначить основную информацию и не перегрузить раздел ненужными данными.

В большинстве случаев, структура выводов выглядит так:

Вступительная часть

Здесь раскрывается тема курсовой, даются сведения о проблемах, с ней связанных, актуальности, важности и ценности. Как правило, 3-4 абзацев хватит, чтобы поместить всю важную информацию.

Основная часть

Описание результатов исследования, степень проработки цели и задач, поставленных во введении к курсовой работе. Ответы на вопросы также должны быть в данном разделе.

Что нужно написать в обосновании актуальности курсовой работы?

Если вы не знаете, как обосновать актуальность курсовой работы и составить оформление проекта, пример в статье вам поможет понять практические аспекты реализации.

Просмотрите материал по выбранной теме

Особое внимание уделите тому, как другой автор формулирует обоснования ее значимости. Анализ информации поможет понять, когда возникли первые проблемы, что уже было исследовано или сделано, а что совершенно не было изучено учеными.
Определите для себя суть выбранной проблемы

Для этого необходимо понять, чем же так важен объект курсовой работы. Для этого нужно уже сформировавшееся понимание научной дисциплины, так как эту значимость необходимо связать с целями ее изучения.

Пример:

Тема: «Управление рисками в АО «Райффайзенбанк»

Курсовую работу нужно написать по дисциплине «Банковский менеджмент», то есть важно подчеркнуть именно управленческий аспект. Начало обоснование актуальности можно выполнить таким образом: «Одной из важных функций банковского менеджмента является управление рисками в процессе осуществления кредитных операций

Таким образом, природой кредитного риска является сама банковская деятельность. Для обеспечения постоянной деятельности банк должен уметь управлять рисками».

Далее нужно обосновать, почему именно сегодня важно изучать эту тему, что изменилось в мире.

Пример:

«Особую актуальность процесс управления банковскими рисками приобретает в условиях совершенствования политики банков, направленной на оптимизацию финансовой устойчивости. Это объясняется существованием обратной зависимости между поддержанием низкого уровня риска и доходности активов банка, поскольку снижение банком риска вызывает потери доходности его активов».

Пример: «Учитывая то, что банковские учреждения является институциональной основой системы денежно-кредитных отношений, должна быть организована современная система регулирования и надзора за кредитным риском. При таких обстоятельствах актуальным является изучение мирового опыта управления кредитным риском и выработки на его основе собственного подхода к его оценке, учитывая специфику деятельности банков в России».

Первая часть обоснования актуальности курсовой работы готова

Используйте проанализированную информацию по данной теме, чтобы определить, кто работал над изучением проблематики. Не нужно писать детально об их научных трудах, достаточно простого перечисления авторов.

«Анализ научных источников показывает, что исследованию этой темы уделяется большое внимание ученых. Среди них можно отметить А

Лобанов, В. Муравьев, П. Роуз, А. Чугунов, А. Шапкин и др., так и отечественных — И. Волошин, В. Зинченко, А. Ковалев, А. Киреев, О. Куценко, М. Сорокин и др.».

Отметьте несомненную важность работы других авторов. Напишите, что еще не изучено на данный момент

Почему эту тему следует считать неразработанной и актуальной для научного сообщества.

Образец:

«Однако в научных трудах большинства исследователей освещаются мировые стандарты и подходы к управлению рисками банка. Поэтому сейчас не хватает работ, в которых бы сочетались методы анализа и управления рисками банка с российскими подходами по регулированию».

Выводы по главам

Выводы по каждому конкретному разделу (главе) курсовой работы – не только элемент структуры, но и важная часть заключения. Как правило, выводы не несут в себе лишней информации, развернутых данных или статистики, которая косвенно относится к теме курсовой. Поэтому, чтобы правильно составить заключительную часть к каждой конкретной главе, необходимо вернуться к введению, внимательно его перечитать и выписать информацию, относящуюся к каждому разделу.

Выводы для теоретической части основываются на использованных в процессе написания курсовой работы источниках. Здесь следует отразить собственное мнение, обосновать актуальность заявленной темы, кратко представить гипотезу, которая опровергается или подтверждается в практической части

Также будет уместно упомянуть о противоречиях и спорных точках зрения других авторов. 
Описывая выводы практической части, в обязательном порядке освещается новизна и раскрывается важность проведенного исследования. Здесь же описываются полученные результаты решенных задач, а также варианты их применения на практике

Умозаключения следует подкрепить достоверными фактами и/или проведенными расчетами.

Шаблоны для описания выводов

Начинать выводы лучше всего со следующих вводных фраз:

  • таким образом;
  • резюмируя все вышесказанное;
  • в заключение можно отметить, что;
  • подводя итог;
  • результаты изучения материала показали, что;
  • исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;
  • итак;
  • написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;
  • актуальность данного курсового проекта заключается;
  • констатируем следующие особенности исследования.

Продолжать описание заключения в курсовой работе можно такими речевыми оборотами:

  • на основании изложенного выше (вышеизложенного);
  • из этого следует;
  • в ходе анализа выявлены следующие (такие) закономерности;
  • следовательно (вследствие этого, соответственно);
  • мы убеждаемся в том, что (мы получаем подтверждение того, что);
  • обобщая сказанное (подытоживая, суммируя).

Очень важно, чтобы выводы были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector