Как написать рецензию на курсовую работу + пример

Содержание:

Как продолжить: сбор материалов

И вот вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья на время написания курсовой.

Собираем и обрабатываем

Стратегия сбора

Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите учебный материал на части:

  • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
  • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.

Рекомендуется использовать не меньше 4-х основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятерку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу. Начнем с теории.

Информация в интернете

Оцифровка — наше все. На просторах всемирной паутины можно найти 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

Не забывайте про процент уникальности работы. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете серфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

Скачали? Теперь настало время 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки – в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

Библиотеки, архивы, переводы иностранных материалов

Не все источники удается найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

Библиотеки, архивы, читальные залы – все это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придется ничего покупать, зато придется посидеть пару часов (или дней), корпея над бумажными, а не цифровыми книгами.

Не проходим мимо – читаем!

Кого лучше выбрать в рецензенты

Рецензия зачитывается на защите дипломного проекта.

Так как заключение рецензента влияет на итоговую оценку, о своих взаимоотношениях с рецензентом лучше побеспокоиться заранее.

Внутренний рецензент

По договорённости с научным руководителем студент может предложить кандидатуру.

Поэтому во время обучения, особенно на последних курсах, желательно мониторить профессорско-преподавательский состав для принятия оптимального решения по выбору кандидатуры.

Студенту рекомендуется принимать активное участие в поиске рецензента

Этому помогут:

  • опрос студентов старших курсов;
  • рекомендации научного руководителя и других преподавателей;
  • посещение процедур защиты выпускных проектов;
  • репутация студента.

Касательно последнего пункта. О репутации нужно помнить всегда: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

Поэтому намеренное выстраивание экологичных отношений с окружающей средой полезно для обеих сторон.

Внешний рецензент

Мониторинг также не помешает. Здесь забота о репутации более важна, потому что любой рецензент – потенциальный работодатель.

Преимущество внешнего рецензента в том, что он является потенциальным работодателем

Основные трудности, с которыми обучающийся может столкнуться при взаимодействии с рецензентами:

  • загруженный график работы, внезапные командировки;
  • неумение / нежелание писать рецензии;
  • отсутствие научной степени;
  • индивидуальные особенности: забывчивость, необязательность, рассеянность.

Из этого следует, что лучше иметь на примете несколько рецензентов.

И, если в итоге на дипломный проект будут получены несколько рецензий, – это бонус!

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия на научные труды пишется на отдельном бланке, который выдается студенту на кафедре. Если нет бланка, тогда её можно написать на листе формата А4 в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Сначала, в самом верху бланка пишется тема дипломной работы.

Актуальность темы

После названия темы рецензент излагает актуальность исследования примерно на 2-3 предложения. Здесь говорится о том, в чём состоит актуальность исследования и как автор собирается решать поднятые проблемы.

Цель исследования

В этом разделе пишется, какова цель работы, соответствует ли содержание целевой установке. Желательно, чтобы цель была описана кратко, максимум в 2 предложения.

Структура диплома

В этой части указываются все разделы, пункты и подпункты работы. То есть, рецензент пишет, сколько глав и параграфов в работе студента, какое количество литературы использовано, сколько приложений добавлено.

После структуры кратко излагается каждая часть работы от введения до заключения. Рецензент описывает, чем обусловлена актуальность и какие проблемы установлены в работе. Затем переходит к краткому описанию разделов, где описывает их значение в работе. Указывает на количество рисунков, диаграмм, схем и таблиц.

Достоинства работы

Здесь рецензент оценивает компетентность автора в данной теме, указывает о том, какие результаты внедрил студент в практическую деятельность работы, правильно ли оформил диплом, что нового появилось в исследовании, что учтено при разработке и в чём состоит особенность работы.

Недостатки работы

Не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу

Рецензент должен написать и отрицательные стороны работы, если они есть, а также указать на опечатки и неточности, возможно, в текстовом материале неправильно даны ссылки на источники или в работе есть ошибки. Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.

Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания. Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные.

Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы

Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог

Структура отзыва на курсовую работу

Составление отзыва предполагает следование определенной структуре. В числе обязательных моментов мнение педагога об актуальности темы, общая характеристика исследования с указанием достоинств и недостатков. В заключении указываются позиция преподавателя относительно оценки и рекомендации на будущее.

Актуальность выбранной темы

Здесь достаточно 3–4 предложений, взятых из введения. Однако стоит их перефразировать так, чтобы не потерять общий смысл.

Краткая характеристика содержания работы

Важно четко сформулировать концепцию научных изысканий, главную мысль всего проекта. Следует указать на структуру исследования, упомянув об источниках, количестве глав и приложений

С учетом поставленных целей и задач нужно дать оценку результатам.

Положительные стороны курсовой работы

Не стоит излишне хвалить ваш проект, поскольку это повлечет за собой различные вопросы от аттестационной комиссии. Уместно описать ваш личный вклад, возможную практическую и теоретическую ценность.

Анализ недостатков работы

Как правило, эта часть отзыва вызывает наибольшие затруднения у студентов. Ведь искать недочеты в своей курсовой непросто

Здесь также важно не переусердствовать с указанием минусов. Можно ограничиться малым количеством источников по теме, некоторой погрешностью в расчетах, опечатками и отклонением от стиля повествования

Вывод о соответствии работы требованиям

Здесь следует упомянуть о соблюдении всех ГОСТов при написании и оформлении, использовании авторитетной учебно методической литературы и источников, самостоятельных выводах на их основе. Также следует указать на достаточный теоретический уровень подготовки.

Пример рецензии на выпускную квалификационную работу «Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (дипломный проект)

«Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

выполненную студенткой

VI курса ЗФО «Института бизнеса, информационных технологий и финансов»

Шафровой Татьяной Олеговной

представленную к защите по специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

Дипломный проект освещает вопрос, актуальный для российских предприятий, работающих в современных условиях – это управление персоналом, направленное на улучшение деятельности предприятия, рациональное использование его ресурсов,  с целью увеличения прибыльности и повышения стабильности работы предприятия. Особенно это актуально для предприятий Ивановского региона.

Дипломный проект состоит из следующих разделов: введение, основная часть работы, состоящая из четырех глав, заключение, список литературы и приложения.

В теоретической главе работы рассмотрены методические аспекты  управления персоналом организации: понятие и структура персонала, сущность и значение планирования и управления персоналом организации. Следует сказать, что Татьяна Олеговна ознакомилась с работами различных российских ученых, занимающихся вопросами управления персоналом организации.

Во второй главе дипломного проекта проведен анализ деятельности предприятия ОАО «308 АРЗ». Рассмотрены состав и структура персонала, организация оплаты труда и системы мотивации персонала, выполнен анализ трудового потенциала предприятия.

Третья глава дипломного проекта посвящена выявлению проблем, связанных с повышением эффективности управления человеческими ресурсами предприятия,  разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала с целью повышения устойчивости бизнес-процессов.

Оптимизация функций кадровой службы предприятия, разработка общей концепции управления персоналом дают предприятию возможность улучшить свои результаты. Таким образом, появится возможность повысить  его конкурентоспособность.

В четвертой главе выполнен анализ безопасности и экологичности проекта.

К недостаткам данной работы следует отнести то, что не был рассмотрен вопрос, касающийся анализа влияния повышения эффективности использования трудового потенциала предприятия на его финансовые показатели. Поскольку проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудового потенциала предприятия непосредственно связаны с управлением предприятием, то желательно было бы рассмотреть данный вопрос. Указанный недостаток не снижает общей ценности дипломного проекта.

Шафрова Татьяна Олеговна в ходе выполнения дипломного проекта  показала владение теорией и практикой по организации и планированию  персонала предприятия, а также умение применять полученные знания.

Считаю, что дипломный проект выполнен грамотно, на высоком профессиональном уровне, имеет практическую ценность для руководителей предприятия.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) выполнена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, которые предъявляются к выпускным работам, и заслуживает оценку «отлично», а Шафрова Татьяна Олеговна присвоения ей квалификации «менеджер» по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Рецензент

«___» __________________201_г.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом

Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Как найти рецензента на курсовую работу

Если вам срочно необходимо получить рецензию на курсовую работу, то придется самостоятельно искать человека, который сможет написать отзыв. Вы можете обратиться к любому преподавателю в ВУЗе, который работает на вашей кафедре.

При поиске рецензента вас подстерегают следующие препятствия:

  1. Как правило, курсовая работа сдается в конце семестра. В данный период у педагогов много работы.
  2. Чужие преподаватели заняты своими студентами. Им нужно вести лекции, принимать курсовые работы у своих учащихся.
  3. Написание рецензии предусматривает тщательное изучение курсовой работы, поэтому приходится тратить много времени.

Следовательно, вы можете получить отказ. В лучшем случае вам предложат самостоятельно написать отзыв, который преподаватель заверит своей подписью.

Рецензия оформляется согласно общим требованиям и имеет четкую структуру:

Этот пункт следует писать очень внимательно, так как на защите именно к нему будет предъявлено повышенное внимание. В связи с этим, нужно как можно аккуратнее сформулировать замечания таким образом, чтобы затем с легкостью защитить тот или иной пункт, показав при этом свои знания по теме

Лучше не игнорировать данный пункт, а при возникновении трудностей с написанием недостатка по содержанию, остановиться на оформлении.

Рецензию на курсовую работу следует сдавать в печатном варианте, предварительно проверив текст на ошибки, так как это может сказаться на общем впечатлении от содержания работы. Исходя из вышесказанного, приведем краткий пример рецензии на курсовую работу на тему «Нормы современного русского языка в современных СМИ»:

Актуальность данной темы обуславливается тем фактом, что языковая норма представляет собой часть культуры нации, в связи с чем ее разработка имеет социальное и культурное значение, и поэтому ее необходимо соблюдать и беречь.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении хорошо прописана актуальность работы, цели и задачи. Первая глава «Понятие и функции языковой нормы» раскрывают широкое и узкое значение понятия и сущности норм языка. Вторая глава «Письменные нормы русского языка» описывает особенности владения орфографической нормы журнальных СМИ. В заключении представлены основные выводы по работе.

В курсовой работе хорошо изложен теоретический материал и подробно проработана практическая часть… Содержание глав полностью отражают название… Практическая часть достаточно подробно описывает, какие проблемы с языковой нормой существуют в печатных СМИ.

Существенных недостатков в исследовании не выявлено, но имеются ошибки в оформлении списка использованной литературы и непродуманное оформление таблиц приложения.

В целом, курсовая работа студентки ФИО решает поставленные цели и задачи, отвечает предъявленным требованиям и может быть рекомендована к защите и оценена на «хорошо».

Действие первое: составляется черновик, где анализируются основные характеристики фильма

Чтобы составить рецензию на спектакль или кинофильм, для начала нужно набросать черновой вариант, чтобы потом не редактировать опубликованный отклик в интернете. Чтобы быть компетентным в теме, автору будущей рецензии нужно выполнить следующие действия:

  • нужно знать предмет обсуждения, поэтому для начала просмотрите фильм, а лучше пару раз;
  • после первого просмотра тезисно отмечайте впечатления от фильма, ведь только свежее впечатление формирует характер отзыва;
  • далее просмотрите подробную информацию о фильме, кто режиссер, сценарист, какие актеры были задействованы, какими актерскими регалиями они обладают;
  • перед написанием рецензии можно просмотреть уже имеющиеся отзывы и критику о фильме, чтобы вдохновиться, но при этом не повторяться;
  • отдельным списком нужно отметить для себя, какая музыка и саундтреки сопровождали фильм.

После того, как была проведена такая подготовка к написанию чернового варианта рецензии, можно приступать к ее непосредственному составлению. Для этого рассматриваются поэтапно несколько важных пунктов, описываемых в положительном или негативно ключе.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Сценарий картины

Половина успеха фильма или 100% провала – это сценарий к нему. В ходе написания и проработки сценария работает обычно сразу несколько специалистов

Автору в рецензии нужно уделить внимание нескольким пунктам:

  • последовательность событий и их логика;
  • насколько были завершены сцены;
  • присутствует ли кульминация и насколько она яркая;
  • какие характеры у героев киноленты, как развиваются характеры каждого из них по мере развития событий;
  • насколько интересны и грамотно составленные диалоги в фильме.

Писать отзывы касательно сценария и указанных пунктов можно сразу после просмотра фильма, а в ходе просмотра делать пометки в черновом варианте. Профессиональные критики советуют «переспать» с впечатлениями и эмоциями, а на свежую голову писать отклик.

Режиссура

Всем процессом съемок руководит режиссер, он также может корректировать сценарий и подбирать актеров. Поэтому в рецензии обязательно нужно указать, насколько режиссеру удалось реализовать сценарий фильма. А чтобы оценить его, как специалиста в своем деле, лучше заранее ознакомиться с предыдущими его работами, какие фильмы стали успешными, а какие неудачными.

Благодаря знакомству с деятельностью режиссера в прошлом, можно глубже оценить его способности и режиссуру в принципе. Чтобы действительно оценить режиссуру отдельно от сценария и других элементов, фильм нужно посмотреть минимум дважды. Некоторые профессиональные критики для оценки новой киноленты просматривают ее несколько раз подряд.

Игра актеров

Перед просмотром фильма, на который в дальнейшем будет написана рецензия, важно ознакомиться с актерским составом, кто какую роль будет играть. А о самых главных актерах нужно составить краткую биографию, то есть, в каких успешных фильмах и ролях они засветились, а может, сыграли провальные роли

Знакомясь с актерами и их деятельность в прошлом, можно примерно понимать, насколько успешно и гармонично им удалось влиться в новые роли. В черновом варианте рецензии нужно отметить амплуа актеров, подчеркнуть актерские регалии, оценить, насколько зритель может верить их игре и т. п.

Работа оператора

Работа режиссера и работа оператора – это два отельных творческих процесса. Режиссер управляет, командует и ставит задачи перед оператором, а его функция заключается в воплощении всего этого

Чтобы оценить работу оператора обратить внимание можно на несколько моментов:

  • гармоничность и красота планов;
  • впечатление от визуального ряда в киноленте;
  • манера съемки оператора в этой картине и других известных фильмах.

Музыка

Всегда успешные нашумевшие киноленты обращают много внимание вокруг своего музыкального сопровождения. А некоторые саундтреки становятся настоящими гимнами кинолент

Каждый режиссер знает, что музыкальное сопровождение картин и сюжетов составляет 50% впечатления от происходящего на экране.

Автору рецензии нужно будет оценить, насколько музыка подходит под характер событий и жанра фильма, насколько треки передают настроение, которое посылает зрителю режиссер и актеры. В рецензии хорошо будет, если треки будут указаны точно с указанием исполнителя и дорожек, чтобы читатели смогли получить максимум полезной информации.

Спецэффекты

При составлении рецензии на кино проще всего оценивать спецэффекты, грим и костюмы. Но что интересно, большинство рецензентов допускают ошибки как раз на моменте спецэффектов и костюмов, не понимая задумки режиссера

При оценке спецэффектов важно сопоставлять возможности и желания создателей киноленты

Требования к рецензии

По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.

Содержание и стиль

Рецензия на статью должна включать:

  1. Тезисный анализ ее содержания.
  2. Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
  3. Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
  4. Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
  5. Обоснованную критику недостатков статьи.
  6. Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.

В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.

В рецензии на статью недопустимы:

  1. Банальный пересказ текста.
  2. Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
  3. Отклонения от стандартов научного стиля речи.
  4. Высказывания от первого лица.

Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.

При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:

  • в статье автора…;
  • значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
  • автор пишет о проблеме…;
  • изучив статью…;
  • в рецензируемой работе…;
  • работа посвящена актуальной теме…;
  • в статье подробно раскрыта проблема…;
  • автор высказал неординарную точку зрения на…;
  • в статье на первый план выдвинуто…;
  • автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
  • автор проявил умение анализировать…;
  • работа проведена на высоком научном уровне…;
  • точка зрения автора подкреплена…;
  • статья – пример глубокой проработки темы…;
  • написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
  • в статье автор точно расставляет акценты на…
  • безусловная заслуга автора состоит в…;
  • автор изучил большой объем фактического материала…;
  • статью отличает доказательность…;
  • из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
  • утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
  • автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
  • автор статьи углубляет наше представление о…;
  • выводы работы убедительно подтверждаются…;
  • к недостаткам статьи следует отнести…

Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью

В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.

План

В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.

Структура рецензии

Какой должна быть примерная структура рецензии на книгу

Написание рецензий на книги может стать интересным занятием для тех, кто любит читать и умеет логично излагать свои мысли на бумаге. Ведь это один из способов поделиться впечатлениями о книге с единомышленниками, преподнести свое восприятие сюжета и характера героев.

Примерный план рецензии на книгу:

  • вступительная часть;
  • основная идея;
  • критический анализ;
  • выводы.

Как начать рецензию

Для многих наибольшую трудность составляет написание начала рецензии. Здесь не существует четких правил, каждый выбирает то, что ему ближе. Обычно во вступлении задается тон рецензии.

Приведем некоторые варианты того, как можно начать рецензию:

  • краткое описание сюжета (книга о том, как…);
  • раскрытие жанра;
  • интригующая цитата из книги;
  • личная оценка (понравилась или не понравилась книга).

Основная идея произведения

В этой части рецензии следует определить основные вопросы, поднятые в произведении, круг проблем и основную мысль. Не следует пересказывать основное содержание книги. Ценность рецензии придает умение рецензента грамотно оценить насколько автор смог раскрыть характеры героев и донести до читателей главную мысль произведения, особенности его стиля и мастерство.

Критический анализ

Прежде всего, следует уделить внимание названию книги, так как оно выражает основную идею. Здесь же можно привести оценку того, как временной период и место действия связаны с темой книги, и какое настроение создают при чтении

Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев.

Выводы

В заключении рецензент оценивает актуальность произведения, делится личным впечатлением от прочитанного, сравнивает с другими работами автора, оценивает оригинальность замысла.

Какие моменты должны быть проанализированы

Что следует учитывать при написании рецензии на книгу?

Некоторые критерии оценки произведения:

  • логичность сюжета, динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев, проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев, их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность;
  • свои ощущения.

Анализировать все пункты вовсе не обязательно, можно выбрать те, о которых хочется рассказать. При описании своих ощущений можно уточнить какие мысли и эмоции вызвала книга, захотелось ли оставить ее в домашней библиотеке, перечитать ее в будущем.

Образец рецензии на книгу

Советы по написанию рецензии

Интересно излагая свои мысли о прочитанном, рецензент формирует у читателей интерес к произведению или, наоборот, отбивает желание читать.

Несколько советом о том, как писать рецензию на книгу:

Совет 1. Перед написанием рецензии желательно не читать чужих отзывов о книге. Их мысли перепутаются с вашими или вы начнете писать не своими словами. Вполне возможно, что кто-то уже выразил свое мнение о произведении, схожее с вашим. Тем не менее при написании рецензии важны впечатления конкретного человека, с учетом его опыта и мироощущения.

Совет 2. Может быть наоборот, мнение рецензента отличается от общепринятого. Например, какая-то книга считается общепризнанным шедевров, а рецензенту не понравились определенные моменты, которые испортили общее впечатление от книги. Не стоит бояться того, что мнение противоречит большинству, в таком случае оно принесет даже больше пользы читателям.

Распространенные ошибки

Ознакомьтесь с самыми распространенными ошибками при написании рецензии на книгу

Ошибка 1. Самая часто встречающаяся ошибка – пересказ событий, происходящих в книге.

Ошибка 2. Переход на личность автора.

Ошибка 3. Хамство, фамильярность.

Ошибка 4. Применение субъективных оценочных суждений (хорошо/плохо, талантливо/ бездарно).

После написания рецензии возникает вопрос о том, где ее разместить.

Варианты для размещения рецензии на книгу:

  • собственный блог;
  • тематические сообщества;
  • конкурсы рецензий.

Положительные моменты и замечания

Обычно сложности вызывает формулирование плюсов и минусов работы.

Пункт о недостатках обходить не стоит, хотя отыскать их в собственной работе (не будем скрывать: большинство рецензий пишется самими студентами) непросто. Зато у такого положения дел есть солидный бонус: можно сформулировать несущественные замечания и сразу подготовить достойные ответы, чтобы на защите аргументированно оправдать изъяны и даже блеснуть владением темой или вежливо согласиться с критическими комментариями, поблагодарить за них и пообещать учесть их в следующих разработках.

Среди недостатков можно отметить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector