Пример рецензии на дипломную работу. образец правильного составления

Содержание:

Виды рецензий

Официальная рецензия — это обычно просто хвалебный текст во славу автора книги. Пишут их по заказу издательств, организаций, известных личностей, чиновников, бизнесменов, мошенников и т. д. Чем пышнее эпитеты в официальной рецензии, тем скучнее и слабее будет книга.

Функциональная рецензия требуется для практического анализа книги. Её могут заказать издательства, чтобы понять, насколько произведение попадёт в целевую аудиторию. Рецензент в данном случае больше аналитик и литературный агент, нежели критик.

Фото: TeroVesalainen, pixabay.com

Информативная рецензия и эссе — самые распространённые форматы книжных рецензий в Интернете. Все блогеры и авторы тематических сайтов пишут именно такие тексты-оценки. Гиперболы, метафоры, выпячивание своего мнения, отсылки к похожим произведениям, обсуждение цвета трусов автора книги — весь этот белый шум составляет 99% книжных интернет-рецензий.

Публицистическая рецензия получается, когда её автор заостряет внимание на поднимаемых в произведении социальных и общественных проблемах. Пишется ярко, жёстко, хлёстко, обязательно спорно — чтобы побольше копий наломали при обсуждении

Критическая рецензия — это когда художественное произведение (часто вместе с автором) анатомируют, препарируют и разбирают по буковкам: что сказал, что хотел сказать, что подумали читатели, кто из них где ошибся и как хорошо, что умница-рецензент всё это заметил.

Пример рецензии

Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

  1. Рецензия на статью “Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях” аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
  2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
  3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
  4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
  5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
  6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.

Что должно содержаться в отзыве

Отзыв о статье — это тезисный анализ, оценка качества материала, оформления, оригинальности идеи. Описываемый рецензентом труд должен соответствовать передовым исследованиям, иметь практическое применение в заявленной категории.

Оптимальный объем

Рецензия пишется в пределах 3500-4000 символов (с пробелами), что занимает около 1,5-2 страниц. Изложение материала должно быть кратким.

Грамотная структура и план рецензии

Основные части работы:

  1. Название труда, имя автора, должность.
  2. Тезис, раскрывающий главную идею (проблему) статьи.
  3. Краткое обоснование (оценка релевантности материала).
  4. Определение оригинальности фрагментов.
  5. Экспертная оценка (стоит ли публиковать изыскание).
  6. Информация о составителе очерка, подпись, печать.

Основой для составления отзыва послужат вопросы:

  1. В чем смысл темы статьи?
  2. Как автор описывает проблему (с научной точки зрения), какие пути решения предлагает?
  3. Насколько представленные идеи оригинальны?
  4. Какова структура текста (логичная, цельная)?
  5. Понятна ли информация (минимум «воды», наличие терминов, доступный стиль повествования)?

Эксперт приводит аргументы в пользу своего решения. Отступление от темы, личное мнение, субъективная оценка неприемлемы.

План рецензии:

  • оглавление;
  • вступление;
  • основная часть;
  • анализ (замечания, выводы);
  • рекомендации;
  • данные о рецензенте.

Стилистика в зависимости от специфики текста

Рецензия — это документ, не только допускающий текст к печати, но и описывающий профессиональные характеристики автора

Поэтому в таких работах важно соблюдать стилистику

В отзыве используют публицистический и научный стили (в зависимости от жанра исходника). Сдержанное рассуждение, без эмоционально окрашенных выражений — главный тип речи.

  1. Отзыв о научном проекте — отдельный жанр, в котором не работают законы художественной литературы. Министерство образования и науки поощряет употребление канцеляризмов, шаблонов.
  2. Описание монографии является кратким анализом исследования. Написанная работа в этой области будет допущена к печати только после получения 2 рецензий.
  3. Очерки о квалификационных работах разных тематик — статьях по юриспруденции, психологии, экономике, педагогике, методологических исследованиях и т.д. Все отзывы составляются исходя из универсальных положений, имеют похожую конструкцию.

Использование устоявшихся речевых оборотов

Для поддержания цельности документа употребляются фразы-шаблоны и канцеляризмы, к примеру:

  • «Значимость проведенного исследования неоспорима»;
  • «Выводы работы логически доказаны»;
  • «Автор описывает проблему, которая…»;
  • «Проанализировав рецензируемую работу…»;
  • «Данная статья является образцом нестандартных методов»;
  • «На первый план выдвигается вопрос…»;
  • «Суммируя результаты анализа отдельных глав…»;
  • «Название текста емко отражает его суть»;
  • «Точность расстановки акцентов позволяет…»;
  • «Центральным вопросом работы является…»;
  • «Автор углубляет представление об исследуемом явлении»;
  • «Пожелания к дальнейшей работе автора»;
  • «Упомянутые ошибки связаны…»;
  • «Недочеты не снижают качество работы».

Вам будет интересно прочесть Как правильно писать хороший отзыв

Конечное оформление

Издательство может запросить оригинал рецензии вместо электронной копии. Работу нужно правильно составить (опираясь на нормы ВАКа и ГОСТа), иначе она не будет принята.


Необходимо иметь бумажный вариант рецензии.

Структура рецензии

У хорошей рецензии всегда можно выделить «голову», «шею», «тело» и «хвост». Головой выступает заголовок. «Шеей» именуют вводный абзац (лид) из 2−3 хлестких информативных предложений. Затем начинается основной текст (тело), а хвостом рецензии становится резюме статьи или выводы критика о препарируемой книге.

Объём действительно хорошей рецензии на книгу — 1000−6000 знаков, но не более 1000 слов. Меньший объем не даст охватить всю проблематику произведения, а больше 1000 слов трудно сложить в ладную цельную конструкцию. Тут уже сильно умным и начитанным интеллектуалом надо быть.

Что нужно обязательно оценить:

  • логичность сюжета;
  • динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев;
  • проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев;
  • их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность сюжета и поднимаемых автором проблем.

Что такое рецензия на книгу

Далее поговорим о видах оценивающих текстов и узнаем, что такое рецензия на книгу и как её правильно писать. Рецензия на книгу является одной из форм литературной критики, так же, как и СЕО-продвижение сайта в ТОП является формой раскрутки веб-сайтов. В рецензии книга анализируется на основе содержания, стиля, достоинств и недостатков.

Книги можно рецензировать для печатных периодических изданий, журналов и газет, для школьной работы или для книжных веб-сайтов в Интернете. Длина рецензии на книгу может варьироваться от одного абзаца до существенного эссе. Существует целый ряд журналов, посвященных рецензиям на книги. Хорошая рецензия ни в коем случае не должна пытаться продвигать или продавать книгу другим. Это услуга для других читателей, чтобы узнать, может ли книга заинтересовать их.

Рецензия часто содержит оценки книги на основе личного вкуса. Рецензенты в литературных периодических изданиях часто используют возможность написания отзыва на книгу для демонстрации обучения или для распространения своих собственных идей на тему художественной или научной литературы. Обзоры нехудожественных произведений, предназначенных для учебных или информационных целей, могут точнее фокусироваться на таких проблемах, как практическая полезность и удобство чтения.

Действие второе: разрабатывается и реализуется план рецензии

Итак, стало понятным, что для написания рецензии на кинофильм, важно несколько раз просмотреть выбранную ленту, «переспать» с эмоциями и впечатлениями, пройти этапы подготовки. А уже после всех вышеописанных советов следует приступать к составлению плана и самой рецензии, пользуясь в качестве «шпаргалки» записи в черновике

Преамбула

После просмотра фильма нужно проанализировать, какие необычные мысли приходят в голову, чтобы как-то озаглавить свой отклик. Это должен быть тезис, который максимально заинтересует и даже заинтригует будущих читателей рецензии, а возможно, с мотивирует многих на просмотр фильма. Составив тезис в качестве центральной идеи обсуждения фильма, автор сразу задаст правильное настроение читателей.

При составлении такого тезиса рецензенту нужно задуматься о нескольких вопросах:

  • Просматривается ли в фильме актуальная проблема или события? Возможно, фильм в каком-то роде основан на реалиях?
  • Пытается ли режиссер вызвать своим фильмом какую-то реакцию зрителей и эмоции? Удалось ли ему это?
  • Близок ли фильм рецензенту и может ли как-то затрагивать судьбы других читателей?

Краткое описание фильма

Далее рецензенту нужно как можно короче, но более информативно изложить события в фильме, чтобы читатели смогли точно понять для себя, стоит ли вообще смотреть этот фильм. В кратком описании нужно указать главных персонажей, место действия, в чем заключается центральная завязка действий и результат.

При составлении этой части рецензии нужно выполнить несколько требований:

  • описывая персонажей, в скобках нужно указать их настоящие имена;
  • автор должен указать режиссера и полное название ленты;
  • если в описании будут спойлеры (раскрытие сюжета), о них нужно заранее предупредить, прежде чем писать.

Анализ фильма

В этой части рецензии в качестве «шпаргалки» будет черновик автора, чтобы рецензия содержала рассмотрение важных аспектов фильма, описывала работы сценаристов и режиссера, актерские способности, место съемок и многие другие важные моменты. Анализ должен соответствовать нескольким требованиям:

  • текст составляется доступным и понятным языком без специфических терминов;
  • автор должен приводить факты из фильма, дополняя их собственным мнением.

Также важно подчеркнуть профессионализм актеров, режиссера, сценариста, указав на их предыдущую успешную деятельность. Любое утверждение автора лучше подкреплять фактами и доказательствами

Вывод

В заключительной части своего творческого опуса автору нужно вернуться к первоначальному тезису, указанному во введении и дополнить его собственными наставлениями читателям по поводу того, стоит ли смотреть этот фильм в принципе. Но самое главное в заключительной части – это интрига, благодаря которой рецензенту удастся захватить интерес читателей интересным и занимательным концом фильма.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Отличаем от других жанров

Чем рецензия отличается от других публицистических жанров?

Рецензию часто путают с другими публицистическими жанрами, чаще всего – с обзорными статьями или отзывами.

Отличие рецензии от отзыва:

  • рецензия представляет более подробный анализ;
  • в отзыве выделяется только самая яркая характеристика продукта и дается краткий комментарий по поводу его практической ценности.

Отличительные черты рецензии и статьи:

  • рецензия анализирует произведение как единое целое;
  • статья разбирает лишь один-два аспекта объекта (например, только композицию или только язык);
  • статья, как правило, по объему больше, чем рецензия.

Что такое рецензия на статью и для чего она нужна

Рецензия — это официальный документ, который пишется экспертом – специалистом в определенной области знаний. Рецензия представляет собой текст, содержащий профессиональную и объективную оценку научного исследования, проведенного автором работы. Это своего рода оценка научного труда, которая включает в себя отзыв о положительных и отрицательных сторонах рецензируемого документа, замечания, рекомендации, анализ, то есть, всесторонний разбор статьи, дипломной работы, автореферата и прочих исследовательских работ. 

Рецензент должен подтвердить или опровергнуть профессиональную компетентность автора работы, рекомендовать ее к публикации в издании либо указать на детали, которые необходимо доработать. Экспертное мнение ставит своей задачей определить место статьи в научных кругах, подтвердить актуальность выбранной темы, ее практическую значимость, достоверность полученных научных результатов, дальнейшие перспективы практического применения изложенных фактов, внутреннюю логику текста, целесообразность методов исследования, обоснованность выводов и оценивает соблюдение общепринятых правил оформления.

Необходимость экспертной оценки научной статьи прописана в правилах исследовательских и образовательных учреждений, это свидетельствует о ее важности и о том, что любая научная работа должна быть объективно оценена компетентными лицами, что подтвердит ее научную ценность. Рецензии пишутся не только на исследовательские работы, но и на книги, статьи, целые области искусства, архитектуры, моды, литературы, выставок и т.д

Рецензенты – это специалисты, имеющие представление о том, как писать рецензию на статью.

Рецензия имеет статус официального документа. В роли рецензентов выступают лица с высоким профессиональным статусом в определенной сфере деятельности: с ученой степенью по специальности, которая соответствует теме работы.

Как написать рецензию на фильм: руководство

Работа над созданием рецензии на фильм — процесс достаточно сложный и долгий. Поэтому лучше разбить его на этапы, и двигаться шаг за шагом, это поможет не растеряться и не запутаться в деталях.

1. Цепляющее вступление. Вступительная часть рецензии должна содержать важную информацию о фильме: название, режиссер, дата выхода, жанр. Можно упомянуть о номинациях и наградах, а также указать кассовые сборы (если цифры впечатляющие) и актерский состав. Помимо «технических» моментов и простого изложения сюжета, необходимо выразить свое впечатление от фильма в виде тезиса, например, рассказать:

  • о связи центральной идеи фильма с текущими событиями и общественными проблемам;
  • о схожести сюжета фильма с личной жизненной ситуацией, своим опытом и переживаниями;
  • о связи технических элементов (освещение, звук, монтаж) с тематикой кино.

2. Вынесите приговор. Не томите читателя и выскажите свое мнение о фильме в первых абзацах рецензии. Не следует оставлять все самое интересное «на потом». Если вы решили дать окончательную оценку фильму в конце рецензии, каковы шансы, что читатель до этого конца дойдет?

3. Напишите краткое содержание сюжета. Выберите 4-5 основных событий, избегайте концовки фильма и спойлеров. Сохраните интригу. Если хотите поспойлерить и поделиться необычным развитием сюжета, предупредите об этом читателя.

4. Добавьте чувств. Кроме изложения сюжета, когда вы рассказываете читателю, что вы видели, следует добавить в текст рецензии эмоции, и показать, что вы чувствовали. Передайте свое впечатление от фильма. Какие моменты в сюжете были особенно трогательными, незабываемыми и волнующими? Постарайтесь сделать рецензию менее формальной и более личной.

5. Определите основную цель фильма. Возможно, эта цель скрыта в самом сюжете, а быть может фильм и вовсе не претендует на решение глобальных проблем. Быть может фильм развлекательного характера, и в этом его преимущество — он легкий и простой. Иногда основную задумку серьезного и глубокого фильма можно найти в интервью со съемочной группой, сценаристом или режиссером.

6. Добавьте некоторые детали и подробности процесса кинопроизводства

Здесь важно знать меру и не переусердствовать с терминологией. Вот, о чем вы можете написать:

  • Операторское искусство: формат экрана, выбор плана (передний, общий план, первый и второй средний план, точка съемки и т.д.).
  • Звук. Основная задача — создать необходимую амосферу в фильме. Делится на диегетический звук (звук, который могут услышать персонажи экранного произведения: музыка, пение птиц, лай, гром и т. д., то есть внутрикадровые звуки) и не диегетический (закадровые звуки — саундтрек без слов или песенные вставки, например).
  • Монтаж — создание единой картины из множества снятых сцен. Бывает перекрестный, последовательный, параллельный, ассоциативный монтаж.
  • Мизансцена (от франц. mise en scene — размещение на сцене) — взаимное расположение актёров и окружающей их среды на съёмочной площадке, натурной или павильонной. Сюда относятся пейзажи, визуальные эффекты, психологическое состояние героев и др.

7. Глубокий смысл. Возможно, вам удастся заметить особые символические предметы, повторяющиеся моменты или ключевые фразы, которые придают фильму глубины.

8. Приводите примеры. Недостаточно сказать фразу «игра актеров на высоте». Объясните, что именно вам показалось достойным внимания (внешность, мимика, образ, движения актера).

9. Убедительное заключение. Напомните о тех моментах фильма, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Поделитесь рекомендацией, кому и почему вы советуете посмотреть этот кинофильм.

10. Перечитайте текст рецензии несколько раз. Отредактируйте, исправьте ошибки, которые могут испортить впечатление даже от профессионально написанной рецензии.

Типичные ошибки и как с ними бороться?

Ошибки, часто допускаемые при подготовке рецензии

Частой ошибкой в написании рецензии является её подробный пересказ. Читателю сразу становится неинтересно, и рецензия признается слабой. Не пишите вместо анализа текста его изложение.

Не обращать на название текста внимания, глупо, так как именно оно рассказывает о глубинном смысле содержания и включает ряд метафор. Стоит разобраться, почему именно такое имя произведению дал автор.

Ошибкой стала путаница между отзывом и рецензией. Отзыв — это общая оценка чего-либо с практическими рекомендациями, рецензия представляет собой подробный анализ.

Рецензия позволяет вынести на суд произведение и привлечь к нему внимание общественности, оно показывает его значимость или неудачливость в мире литературы. О том как написать рецензию на дипломную работу вы можете узнать, посмотрев видео:

О том как написать рецензию на дипломную работу вы можете узнать, посмотрев видео:

Требования к оформлению

Стандарт, на который нужно ориентироваться –  это ГОСТ 7.32-2001. На основе этого документа учебные и научные учреждения разрабатывают собственные методические указания о правилах составления рецензий.

Техническое оформление:

  • Размер шрифта – 12 или 14;
  • Межстрочный интервал – 1,5;
  • Шрифт текста – Times New Roman; 
  • Формат бумаги – А4. 
  • Правое поле – 1 см, остальные – по 2 см.

Требования к тексту:

  • лаконичность описания;
  • акцент на положительных моментах изложения;
  • не нужен подробный пересказ текста исследования;
  • выражение личного мнения с аргументами.
  • четкое и понятное читателям оформление мыслей. 

Рецензия на дипломную работу, что это такое

Рецензия для дипломной работы — это документ, содержащий обзор и оценку Вашей диссертации. Без рецензии Вы не сможете защитить свою дипломную работу. В рецензии содержится краткий анализ Вашей дипломной работы, степень ее соответствия существующим требованиям Вашей дипломной работы, подробное описание ее сильных и слабых сторон. Само собой разумеется, что для успешной сдачи дипломной работы необходимо написать положительный отзыв и создать положительное впечатление на членов аттестационной комиссии.

В этом случае нет необходимости отчаиваться — рецензия носит только рекомендательный характер. Мнение, выраженное в нем, может не совпадать с мнением научного руководителя. В этом случае дипломная работа имеет право на защиту, присутствие научного руководителя, и рецензента является обязательным, а студенту предоставляется возможность защищать свою дипломную работу.

Кто может быть рецензентом

Рецензентами могут быть специалисты, работающие в организациях с большим практическим опытом в соответствующих областях деятельности и являющиеся специалистами по вопросам, рассматриваемым в их дипломных работах. В число рецензентов могут также входить специалисты из соответствующих научных учреждений и преподаватели других университетов, имеющие ученую степень.

Требования к оформлению рецензий

Дипломная работа представляется на рецензирование после того, как её изучит научный руководитель. Рецензия готовится в любой форме и состоит из 1-2 страниц машинописного текста, напечатанного на одной из сторон работы. Если рецензия не может быть сделана в машинописной форме, она может быть написана от руки.

Требования к содержанию рецензий

В рецензии на дипломную работу должна быть ее характеристика по следующим разделам:

  1. Соответствие содержания дипломной работы заявленной теме.
  2. Соответствие дипломной работы основной цели — проверке знаний и подготовленности студента к самостоятельной работе по своей специальности.
  3. Актуальность темы дипломной работы.
  4. Полнота, глубина и обоснованность решений поставленных задач.
  5. Профессионализм изложения студентом материала, качество иллюстративного материала.
  6. Достоинства и недостатки работы.
  7. Знание студентом новейших разработок в выбранном им направлении.
  8. Возможности практического использования дипломной работы или ее отдельных положений.
  9. Соответствие работы предъявляемым требованиям.
  10. Другие вопросы по усмотрению рецензента.
  11. Оценка работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Каждое из положений рецензии должно быть доказано и основано на материалах дипломной работы. При необходимости рецензент может обратиться к положениям дипломной работы для подтверждения обоснованности своих выводов.

В рецензии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место работы и должность рецензента, а также ученая степень и ученое звание рецензента. Собственноручная подпись рецензента должна быть заверена печатью организации, в которой работает рецензент.

После получения рецензии на дипломную работу исправления в данную работу не допускаются. Студенту необходимо ознакомиться с содержанием рецензии перед защитой дипломной работы, чтобы иметь возможность ответить на эти замечания во время защиты диссертации.

Составим универсальный план действий

Процесс рецензирования лучше разделить на несколько этапов, чтобы проработать все элементы:

  1. Выбор объекта для анализа (если нужно).
  2. Ознакомление с объектом (не поверхностное, а глубокое, с учетом даже малейших деталей).
  3. Сбор и обработка дополнительных сведений (теоретической базы, фактов, статистики, сведений об истории создания объекта, биографии).
  4. Сравнение с другими подобными объектам, определение, какие аспекты сравнения следует внести в сам текст рецензии.
  5. Составления ориентировочного плана будущего текста.
  6. Написание рецензии по определенной структуре: вступление (здесь можно пойти двумя путями – предоставить читателю выходные данные объекта, чтобы создать общее впечатление, использовать интригующую фразу); основная часть (собственно разбор); заключение, содержащее рекомендацию рецензента.
  7. Тщательная проверка на наличие ошибок разного рода.

Не путайте с отзывом!

Односложные отзывы типа «хорошая книга», «полное г%?но» мы даже не рассматриваем. Посмотрите на иллюстрации:

Пусть «Лабиринт» и считает это читательскими рецензиями, по сути это отзывы! Чтобы превратить их в рецензии, нужно в своем отклике ответить на вопросы:

  1. Что за книга рассматривает, кто ее автор, когда ее написали и опубликовали?
  2. В каком жанре она написана?
  3. В чем основная идея произведения?
  4. Какова структура повествования?
  5. Какое впечатление оказала книга на читателя?

Безусловно, среди откликов на книги на сайтах «Лабиринта», «Читай-города», «Озона» есть полноценные рецензии, из которых понятно, покупать книгу или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector