Кто такой музыкальный продюсер и сколько он зарабатывает

Разновидности продюсирования

В музыке и кино задействован саунд-продюсер. Он контролирует процесс записи трека и последующее редактирование.

Продюсирование распространено не только в музыкальной сфере. Контроль над созданием проекта нужен в других сферах творчества. Различают:

  1. Кинопродюсера. Руководит процессом производства фильма и его показа в кинотеатрах.
  2. Телепродюсера. Ответственен за выход передач в массовое вещание.
  3. Театральный продюсера. Работает над тем, чтобы спектакль был создан и сыгран на театральных площадках.
  4. Игрового продюсера. Работает в индустрии компьютерных игр.

Продюсер – ответственное лицо, которое участвует в разработке и развитии проекта на протяжении всего процесса его создания до момента выпуска. Без него проекту сложнее стать узнаваемым и добиться успеха.

Описание

Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

В обязанности продюсера входит:

  • создание концепции проекта;
  • прогнозирование результатов деятельности;
  • составление бюджета и поиск ресурсов;
  • подбор исполнителей;
  • контроль работы всех участников проекта;
  • взаимоотношения с инвесторами и рекламными агентами;
  • анализ эффективности проекта.

Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка и т. д.

Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Видео

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Продюсеры: Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Сергей ОрловРежиссёр: Анна Курбатова Сценарий: Анна Курбатова, Анна Соболевская В ролях: Олег Чугунов, Маргарита Дьяченкова, Влас Кропалов, Елизавета Медведева, Кирилл Кяро, Нонна Гришаева, Ксения Теплова, Александр Нестеров

16-летний Ваня после ссоры с отцом вместо Испании едет в деревню к своей тете Наде и ее маленькой дочке Ане. Там живут его друзья детства — Маша и Кирилл, которых Ваня видел последний раз 4 года назад. После того как Ваня случайно топит свой телефон, ребята решают отказаться на все лето от гаджетов и интернета и придумывают себе интересные занятия и приключения. Мир предстает в новом свете. А Ваня понимает, что влюблен в Машу, как и Кирилл… Друзья встанут перед выбором — соперничать или дружить.

ОБЩАГА

Продюсеры: Артем Васильев, Игорь МишинРежиссёр: Роман Васьянов Сценарий: Роман Васьянов, Екатерина Богомолова, Павел Селуков В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алена Михайлова, Юлия Ауг, Анна Левит, Сергей Троев, Александр Кудренко

1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма,первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.

Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.

ЛЕТЧИК

Продюсеры: Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин, Григорий Подземельный Режиссёр: Ренат Давлетьяров Сценарий: Алексей Тимошкин, Сергей Ашкенази, Ренат Давлетьяров Композиторы: Павел Коваленко, Роман Волознев В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Гела Месхи, Роман Книжка, Марчин Стец

Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Особенности профессии продюсер

Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:

  1. Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
  2. Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
  3. Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
  4. Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.

Обязанности продюсера

Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:

  1. Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
  2. Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
  3. Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
  4. Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
  5. Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
  6. Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.

Сколько зарабатывает продюсер?

Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:

  1. Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
  2. Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
  3. Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.

Как работать вместе с мужем авторитарному продюсеру

Мы с Женей вместе придумали «Решку». До этого мы вместе снимали свадьбы и корпоративы. Мы очень многое вместе прошли. Поэтому дискомфорта в совместной работе у нас нет. Правда, мы не можем снимать в одной команде.

Я главная. С этим спорить нельзя. Когда Женя не согласен со мной, начинается конфликт. Но мы придумали, как выйти из этой ситуации: стараться не работать в одной команде (у нас две съемочные группы, по одной с каждым ведущим).

В нашей студии TeenSpirit и даже в совместных командировках, в принципе, мы не ругаемся. Жене нужно принять, что я главная, тогда все будет в шоколаде. Но он же мужчина — как мужа и как профессионала его все это бесит.

Знания и навыки

Продюсер обязан знать следующее:

  • законы и нормативно-правовую базу, акты РФ в соответствующей сфере деятельности;
  • структурное строение организации;
  • методико-нормативную документацию по вопросам кинопроизводства;
  • правила и технологические аспекты кинематографии;
  • владеть теоретическими основами режиссуры, операторского искусства и звукооформления;
  • съёмочные технологии;
  • главные стили и тренды в развитии мирового кинематографа;
  • рыночные механизмы;
  • порядок ведения договорной практики;
  • приёмы, методику и стили в управлении персоналом;
  • законодательные акты по авторскому праву и иным сопрягаемым правам;
  • базовые познания основ ТЗ;
  • положения по охране труда, безопасности, санитарному контролю и противопожарные меры.

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Команда

В команде очень важно найти подход к каждому. Все творческие, все сумасшедшие по-хорошему

Любые съемки — это сложный процесс, а в «Решке» — постоянный риск для жизни и здоровья, усталость, голод, холод или жара. Все люди реагируют на это по-разному. Бывали случаи, когда команде не удалось сплотиться, и это очень повлияло на результат. Вот когда семья — все, зритель видит совершенно другую программу.

Чтобы не убить свою команду в «Кругосветке», ее нужно очень сильно любить. Люди на этот сезон подбирались тщательно, как никогда. Иначе невозможно выдержать девять месяцев. По прошествии двух лет были разные команды, и я поняла, какой бесценной была та.

Я очень долго готовила эту авантюру. Каждого участника долго обрабатывала, была просто СМС-террористом. Я писала сначала милые штучки, потом угрожающие штучки и в моей шутливой манере доканывала каждого. Я знала, что «Кругосветка» будет самым успешным сезоном в «Решке». У меня чуйка: я начинаю проект, вижу ведущих и понимаю, будет это хит или нет. Если ты заболеваешь ведущими, это половина успеха. Поэтому всю жизнь я буду благодарна этим девчонкам — Лесе (Никитюк. — Прим. ред.) и Регине (Тодоренко. — Прим. ред.), — за то, что они рискнули.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

Чем занимается креативный продюсер

Уже год я работаю на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Занимаюсь всем, вплоть до чашек, некрасиво стоящих в студии. Я могу вызвонить экспертов, оформить студию вместе с художником-постановщиком, написать сценарий. Если продюсер все это не умеет, то ничему не научит своих сотрудников. Я должна все контролировать, хотя и научилась за 13 лет работы делегировать какие-то вещи.

Происходит все таким образом: мы садимся вместе с шеф-редакторами и устраиваем креативный бриф. Какие темы мы могли бы снять, что интересно людям. Для этого вычитываем журналы, мониторим соцсети. Для ТВ всегда работает тема личной жизни звезд, красоты, взаимоотношений и «как найти свою любовь».

Самый интересный процесс — написание сценария. Я долго не рассусоливаю, говорю все самое интригующее в подводке. А что касается разговора с героем, я всегда начинаю с самого интересного. Все телевизионщики знают: если ты в первые семь минут не смог зацепить зрителя, то дальше он смотреть не будет. Поэтому я сижу и сама с собой рассуждаю, как бы я это спросила, а как то, расписываю диалоги для ведущих.

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

Детство и юность

Биография Сергея Михайловича Сельянова началась 21 августа 1955 года в Карело-Финской ССР.

Семья летчика-истребителя тогда жила в небольшом городке Олонце, однако надолго там не задержалась. Из-за профессии отца им постоянно приходилось переезжать с места на место, а сам режиссер однажды поделился в интервью, что его старшей сестре пришлось сменить 14 школ.

Сергей Сельянов в 1990 году / «Фейсбук»

Сначала Сергей собирался продолжить дело отца и стать пилотом, однако еще в молодости увлекся работами Чарли Чаплина и выбрал путь кинематографиста. Получив аттестат, юноша поступил в Тульский политехнический институт, потому что там была собственная творческая киностудия, а Сельянову хотелось снимать.

Набравшись за три года опыта, молодой режиссер решил попытать счастья и попробовал поступить во Всесоюзный государственный университет кинематографии. Так, успешно пройдя конкурс, Сергей в 1975 году оказался на сценарном факультете в мастерской Николая Фигуровского.

В конце восьмидесятых Сельянов прошел Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерской Ролана Быкова.

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Недавно сделали сингл с живущим в Москве грузинским артистом Нэшем Альбертом „Smile of You“, который сводил Фрэнк Филипетти, семикратный обладатель „Грэмми“. Мне нравится то, что получилось. У всех микс- и мастеринг-инженеров есть свой почерк и стиль. Примерно так же, как у музыкантов».

Nash Albert — «Smile of You»

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса, интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

1. Лейблы.

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные продюсеры-одиночки.

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении. 3

Широко известные продюсеры

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.

Начало карьеры

Во время учебы я была на практике и в газете, и в новостях. Тогда я поняла, что мне ближе телевидение, но не новости, а развлекательные проекты. На последних курсах института я уже работала редактором, снимала для утренней программы рубрику со звездами.

После окончания института я познакомилась с руководителем крупного продакшена Алексеем Гончаренко и начала с ним сотрудничать. Сначала я параллельно работала редактором в ток-шоу и кулинарной передаче, мы снимали новогодние огоньки. Спустя два года Алексей позвонил мне и сказал: «Есть одно замечательное шоу, оно идет во всем мире. Надо запустить его на Украине, а ну-ка посмотри!» Он вручил мне восемь дисков, и после этого я сутки не спала — смотрела «Танцы со звездами». В 12 лет я занималась бальными танцами и тут увидела это шоу. На следующий день я сказала Леше: «Это будет бомба! Мы будем делать». Это был мой первый телевизионный продюсерский опыт, первое прямоэфирное шоу, самое успешное на Украине — на финале доля смотрящих была 54 %! Мне было тогда 25, и я так успешно стартанула.

Начать все заново

У меня был очень тяжелый период в жизни, который научил меня ценить то, что есть. Когда я гордо ушла с Первого под стук собственных каблуков, несмотря на уговоры руководителя, в моей жизни начались тяжелые дни. Уже будучи креативным продюсером, я не хотела снижать планку. А чтобы получить эту должность на другом месте, нужно себя проявить. Рынок очень сильно заполнен, все креативщики и редакторы сидят на своих местах много лет. Это всех устраивает. На крупных каналах, как правило, работают с одними и теми же людьми лет по десять.

Я начала все сначала. Должности креативного продюсером мне не предлагали. Я поняла, что мне нужно перезагрузить свои мозги и работать в предлагаемых обстоятельствах. Тогда пошли неофициальные проекты на фрилансе. После этого меня пригласили на «Пятницу!» в качестве шеф-продюсера, и я работала там над первым сезоном «Инстаграмщиц».

Зарплата продюсера сегодня и в будущем

Доходы продюсеров считаются одними из самых высоких. Уровень оплаты труда на начальном этапе колеблется в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Но все зависит от региона, должности и опыта работника.

Так, ассистент продюсера может зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. А генеральный продюсер небольшого телеканала получает в 10 раз больше. И это не самый высокий показатель зарплаты для такой должности.

При чем уровень заработной платы таких специалистов растет быстрее, чем во многих других сферах. Поэтому можно утверждать, что и в будущем профессия «продюсер» будут фигурировать в списках самых высокооплачиваемых.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Тимати

Выпускник четвертого сезона нашумевшей «Фабрики звезд», Тимати (в миру Тимур Ильдарович Юнусов) пришел в мир музыки задолго до участия в шоу. Первый коллектив он собрал в 1998, дав ему звучное название VIP77. Учитывая, что ему было 15 лет на тот момент, это простительно. Карьера у группы не пошла, но зато все налаживалось лично у Тимати: в 2000 году он был бэк-МС у Децла, а спустя еще 4 года – судьбоносная «Фабрика» и рождение «Блэкстар».

Сейчас он является признанной (хоть и противоречивой) фигурой отечественного хип-хопа, который занимается продюсированием таких ребят, как L’One, Скруджи, Егор Крид и другие.

Обязанности

На музыкального продюсера возложена организация и продвижение музыкальных проектов. Первостепенно ему предстоит сделать анализ музыкального рынка и согласно результату разработать концепцию проекта (к примеру, альбома)

Важно найти исполнителей, определить, какой материал предпочтителен, и в каком стиле его преподносить, сколько будет участников проекта и многое другое

Затем для реализации задуманного продюсер ищет источники финансирования. Часто спонсорами выступают инвесторы, рассчитывающие на финансовую отдачу. Продюсер занимается выбором студии для записи материала, подбирает звукоинженеров, держит на контроле весь процесс записи. Ему же предполагается раскручивать группы или отдельных артистов, продумывая детали их имиджа, координируя работу фотографов, стилистов, мастеров визажа и других специалистов. Продюсер предлагает песни на радио для дальнейшей ротации, одобряет состав творческого коллектива для съемок видеоклипов, которые после будут транслировать на телевидении. Кроме того, это профессия, предполагающая организацию концертных выступлений и гастролей. От саунд-продюсера требуется умение разбираться в музыке и решать все финансовые вопросы.

Как уже было отмечено, в основном музыкальный наставник ведет все грани творчества своего одаренного подопечного. Он разрабатывает идеи, подбирает репертуар, коллектив, наставляет их и контролирует запись на студии, съемочный процесс при создании клипов. Иногда на него возложено проведение технических работ над музыкальным материалом, но в основном продюсер организовывает выступления и выездные турне. На нем лежит ответственность за подписание договоров с поэтами-песенниками, композиторами и прочими. То есть именно этот профессионал делает карьеру подопечного и является активным участником всех этапов его становления, продвижения и развития. Это куратор и директор в одном лице.

В частности, в музыкальном производстве часть перечисленных обязанностей берут на себя исполнительные продюсеры, специализацией которых является организационная деятельность и деловые аспекты раскрутки исполнителя, а также технические продюсеры, ответственные только за производство музыкального продукта. Выбор какого-то из этих направлений либо карьеры продюсера, курирующего работу всесторонне, зависит от конкретных задач, индивидуальных возможностей и специальности, которая получена в университете. Профессия подходит тому, кому не сидится на месте, а хочется свободного общения с людьми и знакомств. Это подходящее дело для тех, у кого есть готовность работать внепланово и нестандартно, на будущий результат. Кроме того, желательно обладать крепкими нервами и решимостью, чтобы оперативно справляться с разнообразными задачами.

Должность музыкального продюсера не предполагает оседлый образ жизни. Напротив, это постоянные разъезды, контроль на репетициях и во время выступлений, переговоры с партнерами, общение с прессой, всесторонняя разработка музыкального материал. Из этого исходит, что данный профессионал – занятой специалист с широкими связями и серьезной ответственностью за творчество артиста или группы. Стоит заметить, что, кроме творческой деятельности артиста, продюсер нередко занимается и другими сторонами жизни подопечного. Наставник контролирует медийный образ продюсируемого во имя его популярности.

Придумать шоу, чтобы путешествовать

После института культуры я занималась всевозможным видеопроизводством — от съемок свадеб и корпоративов до клипов и малобюджетных реклам. Мотались по заработкам, искали, где бы пробиться. Потом мы познакомились с Нателлой Крапивиной (украинский продюсер, клипмейкер и режиссер, одна из создателей телевизионного проекта «Орел и решка» и продакшен-студии TeenSpirit. — Прим. ред.), которая произнесла судьбоносные слова: «Ребята, придумайте телепрограмму, хочу попробовать сделать свое шоу».

Мы, четверо друзей, сели и написали пять идей, среди которых в четырех предложениях была описана идея «Орла и решки». Тогда она имела рабочее название «Богач-бедняк». Все наши идеи были связаны с путешествиями, потому что мы хотели все вместе кататься по миру, а денег, конечно же, не было. А тут можно будет и работать, и путешествовать — вообще кайф.

Нателла сразу выбрала идею «Богач-бедняк», и мы начали ее разрабатывать. Первый сценарий мы писали месяца три (сейчас за три месяца мы выдаем 9–12 готовых программ), пилот снимали в Барселоне, монтировали его еще два месяца. 

Взаимоотношения с героинями

Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо

Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их

Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.

Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.

ВЫВОДЫ

Музыкальный продюсер — профессия творческих лидеров, обладающих тягой к созданию и раскрутке прибыльных коммерческих проектов в музыкальной сфере. Независимо от того, работает продюсер в продюсерском центре или занимается самостоятельной деятельностью, залог успеха и соответствующего дохода — в первую очередь работа 24/7, в том числе и над собой. Платные курсы дают возможность не только освоить перспективную творческую профессию с нуля, но и расширить собственные возможности, увеличив заработок, став более востребованным в жестких и постоянно меняющихся реалиях современного шоу-бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector