Летные училища гражданской авиации россии после 9-11 класса

Цель авиационный туризм полёты по маршруту.

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще  всего летать – в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза  PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить  PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо  сдавать не такое  огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто  взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка – фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать  в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить “рейтинг” к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах,  по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий  налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть  усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и  договор с авиакомпанией.

Высшие учебные заведения

Чтобы получить престижную должность пилота авиатранспорта, необходимо поступать в специализированные училища или ВУЗы гражданской авиации. Самые известные располагаются в следующих городах:

  • Москва.
  • Ульяновск.
  • Казань.
  • Санкт-Петербург.
  • Челябинск.
  • Самара.

Выучиться на лётчика в любом из этих заведений — престижно. Современное обучение проходит по европейским стандартам преподавания с применением новейших технологий. Студенты обучаются методикам управления авиационным судном, осваивают общие дисциплины и курсы иностранного языка. В программу обязательно входят занятия физической подготовкой, а также непременная часть обучения — освоение узкопрофильных предметов.

Ученики могут выбрать несколько форм обучения:

  • 5,5 лет заочно.
  • 5 лет на очной форме.
  • Если у абитуриента уже есть среднее образование, то возможна сокращённая форма обучения.

В институте можно получить не только диплом лётчика. Там есть большой спектр смежных профессий, который включает в себя:

  • ТО авиатранспорта.
  • Управление непосредственно самолётами и полетами дистанционно (в специальном штабе).
  • Менеджмент.
  • Безопасность во время полётов.

Ещё одним престижным местом для обучения считается Московский авиационный институт. Это научно-исследовательский ВУЗ, который пользуется популярностью по всей России. Здесь студенты не только обучаются необходимым знаниям пилотирования, но и могут принять участие в разработке новых достижений, связанных с ракетно-космическими целями.

Студентам предоставляют бесплатную и платную форму обучения. Как в предыдущем училище, абитуриент вправе подать документы на заочную и очную форму. Чтобы не возникло трудностей с поступлением, каждый молодой человек может записаться на специальные курсы, которые подготовят его к вступительным экзаменам.

Московский институт готовит не только лётчиков, но и специалистов, разбирающихся в авиационных конструкциях, электротехнике, информационных технологиях и других смежных специальностях. Если студент приезжает в Москву из другого города, он может рассчитывать на место в общежитии. А также есть возможность поступить на военную кафедру.

Государственный институт имени Циолковского подготавливает студентов к эксплуатации авиатехники или по направлению космонавтики. Можно получить и гуманитарное образование — в настоящий период ВУЗ объединили с Московским университетом.

Государственный аэрокосмический университет, располагающийся в городе Самаре — это исследовательское заведение. Здесь готовят сотрудников, способных конструировать самолеты, а также детали к ним. Если нет возможности обучаться в Самаре, то можно подать заявление в филиал, расположенный в Тольятти. Абитуриент должен выбрать программу обучения по очной или заочной форме и пройти подготовительные курсы, чтобы не возникло проблем на вступительных экзаменах.

Цена за прохождение платного обучения будет зависеть от конкретного места обучение и выбранного факультета. Если человек решил поступать в Московский институт, то за первый курс ему придётся заплатить стоимость минимум в 144 тыс. рублей. Для прохождения заочного обучения цена снижена до 60 тыс. рублей. В Петербурге за очное обучение придётся отдать примерно 2.000 у.е. и 1 тыс. у.е. за заочное.

Особенности поступления

Чтобы поступить в любой авиационный институт, необходимы те же действия, что и для поступления в обычные учебные гражданское учреждения, но в этом случае более пристальное внимание уделяется физической подготовке и психологической устойчивости

Абитуриенту обязательно нужно пройти ЕГЭ по русскому языку и математике. А также понадобится справка об успешном прохождении лётной медкомиссии, в результате которой врачи узнают о состоянии здоровья студента. Ещё одна важна проверка — обследование у психолога.

Если несколько абитуриентов получили одинаковые баллы за экзаменах, то выбор будет сделан в пользу молодого человека, который продемонстрировал лучшие навыки в сдаче профильных предметов. В случае неполучения бюджетного места абитуриенты подают заявку на платную форму и также поступают в университет. Для поступления в ВУЗ также набирают девушек, но в большинстве случаев они не допускаются для обучения пилотированию аппаратов. Хотя на авиафорумах неоднократно поднимаются вопросы о пилотессах.

Прохождение медкомиссии

Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.

Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.

Шаги

Часть 1

Подготовка пилота

  1. 1

    Страсть к полетам. Наиболее успешными пилотами авиалиний становятся те, кто полон желания летать в первые годы тяжелого труда.

  2. 2

    Окончите гимназию. Школьный диплом или аттестат о среднем образовании для поступления в большинство летных школ обязателен.

  3. 3

    По возможности, возьмите первые летные уроки пораньше. Лучше как можно скорее решить, для вас ли эта карьера, после этого можно искать финансирование для летной школы и сдачи экзаменов. Начать учиться на пилота можно уже в 16.

    Если вы хотите стать пилотом частного самолета, учиться можно параллельно с другой работой. Профессиональный пилот должен налетать больше часов и пройти более продолжительное и интенсивное обучение.

Часть 2

Летная подготовка

  1. 1

    Рассмотрите возможность пойти в армию. Один из способов стать пилотом – научиться летать в армии.

    Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы и так хотите пойти в армию. Хотя раньше для желающих сделать карьеру пилота это был лучший вариант, однако теперь многие работодатели предпочитают принимать на работу людей с большим гражданским, а не военным летным опытом.

  2. 2

    Сделайте запрос о прохождении квалификации на сертификат пилота-ученика. Вам понадобится признаваемая соответствующими ведомствами справка о том, что у вас нет никаких физических ограничений, которые бы как-то препятствовали пилотированию самолета.

    • Нужно быть старше 16 лет и говорить по-английски.
    • Нужно будет заплатить за медосмотр и получение сертификата.
  3. 3

    Поступите в летную школу или программу обучения пилотов, где можно будет получить летный опыт с сертифицированным инструктором. Чтобы получить сертификат коммерческого пилота, вам нужно будет налетать 250 часов.

    В зависимости от школы, курсов или уроков, плата за обучение может составить от $8,000 до $20,000. Дальнейшие расходы на обучение соразмерны квалификации, которую вы хотите получить.

  4. 4

    Сдайте письменный экзамен из 100 вопросов.

  5. 5

    Пройдите контрольный полет. Его будет проводить сертифицированные соответствующими ведомствами экзаменаторы, в ходе контрольного полета вам нужно будет составить план полета и выполнить его в соответствии с инструкциями экзаменатора.

Часть 3

Летный опыт

  1. 1

    Налетайте опыт. Получить работу коммерческого пилота, не налетав 500 часов, очень сложно.

    Многие пилоты зарабатывают летные часы, летая в качестве инструктора. Можно поискать работу на маленьких туристических самолетах, воздушном патруле на трубопроводе, опылении посевов, патруле линий электросетей, геологической разведке и т.д.

  2. 2

    Заработайте квалификационные отметки пилота. Чтобы стать коммерческим пилотом, многочисленные отметки не понадобятся, если же вы хотите стать коммерческим пилотом, нужно будет продолжать получать квалификационные отметки допуска к полетам по приборам, отметки второго и первого пилота, в таком порядке.

  3. 3

    Медсправка должна и далее соответствовать требованиям. Время от времени ее нужно будет обновлять.

Часть 4

Устройство на работу пилотом

  1. 1

    Если вы хотите стать пилотом авиалиний, подайте заявление о первой работе на региональных авиалиниях. Начальная зарплата пилота по сравнению с дальнейшим не высока, а графики очень плотные.

  2. 2

    Двигайтесь по служебной лестнице авиалинии. Пилоты должны двигаться по служебной лестнице, зарабатывать повышения и лучшие графики.

  3. 3

    Отработав 5-7 лет на маленькой авиалинии, можно поискать работу на более крупной. Возраст и опыт в любой из любых авиалиниях играют огромную роль, так что, когда нужны пилоты, обязательно действуйте.

    Спрос на услуги пилотов постоянно то возрастает, то падает. Если туризм и путешествия на спаде, молодым пилотам часто дают плохие графики или увольняют. Если же экономика на подъеме, можно использовать опыт для получения лучшей должности и большей зарплаты.

  4. 4

    Получите сертификат командира экипажа. Это – наивысшая квалификация коммерческого пилота, для этого вам понадобится налетать 250 часов в качестве командира экипажа, это помимо 1500 летных часов.

Средне-специальные учреждения

Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.

Заведения находятся в этих городах:

  • Бугуруслан.
  • Омск.
  • Сасово.
  • Красный Кут.

Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:

  • Пилот вертолёта и самолёта.
  • Авиамеханик.
  • Бортмеханик.
  • Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.

В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.

Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.

Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.

Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.

В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.

После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.

В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.

Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.

Нюансы подачи документов

Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы

Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента

Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.

Справки и врачи

Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:

  • стоматолог;
  • нарколог;
  • психолог;
  • лор;
  • венеролог;
  • хирург;
  • терапевт.

А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.

Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:

  • Правильно составить заявление абитуриента.
  • Представить документы, удостоверяющие личность.
  • Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
  • Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.

У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Часто задаваемые вопросы и ответы по теме

  1. Когда начинать учиться?
    В клубах РОСТО летный сезон часто открывает в апреле – мае.
    В АУЦ обучение, как правило, начинается осенью с теоретического блока. Полеты проводятся круглый год, но зимой обычно налет курсантов немного снижается из-за температур, обледенения и необходимости проводить чистку взлетных дорожек.
  2. Нужно ли читать какую-либо литературу до начала обучения?
    Было бы неплохо прочесть литературу по теме авиации и азам полёта, однако такой литературы на русском языке очень мало. Если вы хорошо знаете английский – почитайте, лишним не будет.
  3. Является ли необходимостью прыжок с парашютом для того, чтобы получить лицензию?
    Такие требования во многих российских школах присутствуют, в зарубежных школах – нет. Но, очень часто достаточно будет просто «накрыть поляну» вместо прыжка. Хотя, если говорить о практичности, лучше прыгните. Мало ли, вдруг придётся в чрезвычайной ситуации прыгать, было бы неплохо иметь такой опыт. В любом случае, пилотские права вы сможете получить и без прыжка с парашютом.
  4. Сколько денег стоит обучение?
    Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, так как в каждом заведении свои расценки. Одно точно – обучение дорогостоящее. Цены варьируются от 180 до 400 долларов за каждый час полёта. Прикидывайте сами. Весь процесс обучения может стоить около 10 тысяч долларов.
  5. Есть ли бесплатное обучение?
    Да, есть. Вы можете выучиться летать бесплатно в лётном училище МО, в училище ГА на бюджетной основе, в клубе РОСТО (например, в Казани). Здесь есть ограничения по возрасту, как правило, до 27 лет училища, РОСТО до 24 лет. Кроме того, вы можете летать «бартером», оказывая услуги аэроклубу. Например, убрать снег с территории и прочие услуги.
  6. Где лучше учиться летать – у нас или за рубежом?
    Зависит опять же от ваших целей. Дешевле заграницей, особенно если на коммерческого пилота, но здесь есть свои «но»: инструктора за рубежом – это неопытные «мальчишки», желающие получить лицензию коммерческой авиации, налетав часы (инструктируя вас — студентов), потом валидация летных прав. Вообще рекомендуют получить права пилота-любителя в России, учат качественнее, а потом заграницу. Но все решаемо, выбор за вами.

Удачи вам, терпения в освоении азов авиации, и мягких посадок!

«Формула 1»: как стать гонщиком

Мальчишеские мечты о гонках не оставляют многих и во
взрослом возрасте. И тогда приходит самое время подумать, как стать пилотом
«Формулы 1». Добиться своей мечты можно разными способами:

  • пройти в Европе однодневный курс вождения на
    гоночном болиде и получить соответствующее удостоверение;
  • купить автомобиль и начать с участия в
    соревнованиях, организованных Британским автогоночным клубом;
  • заниматься картингом с 7-10 лет, принимать
    участие в младших формулах и затем перейти к соревнованиям более высокого уровня,
    включая Formula 1.

При желании попасть на гонки может даже совсем молодой
спортсмен – 17-18 лет.

Школы гонщиков

В России с каждым годом открывается все больше школ для
гонщиков. Они предоставляют трассы и автомобили как детям, так и взрослым
спортсменам. У многих в штат входят профессиональные инструкторы, которые могут
провести подготовку к соревнованиям разного уровня.

Внимание стоит обратить на следующие заведения:

  • Mitjet
    Series Russia в Сочи;
  • школа водительского мастерства BMW;
  • автошкола водительского мастерства
    «Моисеев-Грахов» (Санкт-Петербург).

Как получить лицензию профессионального гонщика

Чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно пройти долгий
путь. И начинать лучше с занятий картингом в детстве. Но если детские годы уже
давно позади, то нужно идти небольшими шажками – от одного кольцевого
соревнования к другому:

  • «Легенда»;
  • «МитДжет»;
  • «Национальный»;
  • «Туринг-Лайт»;
  • «Супер-продакшн»;
  • «Туринг»;
  • Кубок Lada Granta;
  • чемпионат «Формула-Россия».

Пройдя постепенно все соревнования, пилот получает вожделенный
сертификат и может искать спонсоров для выхода на международный уровень.

Место работы пилота «Формулы 1»

Гонщики, которым удалось дойти до «Формулы», хорошо знают,
что их основное место работы – это команда. И получить его непросто. Многим
приходится предварительно трудиться на трех-четырех работах, чтобы оплатить
место участника самых престижных автогонок.

Шаг 1. Прежде всего, до того, как приступать к обучению полётам, вы должны точно убедиться в искренности своего желания


Поинтересуйтесь последними новостями в области полётов и авиации, приглядитесь ко всему, что связано с полётами: лётчики, «летающие машины», конструкции самолётов и вертолётов….

Управление самолётом – задача, которая может оказаться не такой простой, как вам бы хотелось. Поверьте, ездить на авто по трассе и летать в воздухе – не одно и то же. Если вы начали сомневаться в своих возможностях, тогда вам обязательно необходимо выполнить хотя бы час полёта под чутким контролем инструктора, со второго сиденья, где вы будете иметь возможность управлять воздушным транспортом.

Такой тест-полёт поможет вам понять, нужно ли вам учиться полётам. В полёте нет времени на раздумья. Решения необходимо принимать быстро и правильно, у вас не будет возможности остановиться, включить «аварийку» и подумать. Не сравнивайте ощущения от приятно проведённого полёта, сидя в удобном кресле, в качестве пассажира, с теми, что испытывает сам пилот. Концентрация внимания, чёткость действий, расчёт, знание и практика полётов – то, что делает настоящих пилотов профессионалами.

Готовы ли вы к такой ответственности? Да? Тогда переходим к следующему шагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector