Слесарь механосборочных работ что делает

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При выполнении опасных, незнакомых и редко выполняемых работ плотник должен получить целевой инструктаж по безопасности труда от мастера. 2.2. При нахождении на ремонтируемом судне плотник должен ознакомиться со схемой путей эвакуации из различных помещений и отсеков при возникновении аварийных ситуаций. 2.3. Перед началом работ необходимо привести в порядок рабочую одежду, убрать волосы под головной убор, подготовить предохранительные приспособления, осмотреть станочное оборудование, грузоподъемные средства и инструмент, определить их исправность и годность к использованию. 2.4. Рабочее место должно быть чистым, сухим и освещенным в соответствии с санитарными нормами, заготовки и изделия должны складироваться на отведенные места, а отходы производства — в специальную тару. Не допускается загромождение проходов и проездов. 2.5. Ручной столярный и плотницкий инструмент должен удовлетворять следующим требованиям: — лезвия рубаночных резцов (ножей) должны иметь угол заострения около 30° и устанавливаться в корпусе (колодке) рубанка передней гранью к строгаемой поверхности под углом 39° в обдирочном рубанке, 48° — в чистовом одинарном рубанке, 52° — в двойном рубанке, 85° — в ценубелах. Задний угол рубаночного резца должен быть в пределах 15 — 25° в зависимости от переднего угла и угла заострения, укрепляющий клин рубанка должен быть хорошо подогнан и обеспечивать плотное прижатие резца (ножа); — стамески для дробления должны затачиваться под углом 30° с шириной фаски, равной 1,5 толщины, для строгания — под углом 20 — 25° с шириной фаски, равной 2 — 2,5 толщины, для ручного легкого резания — под углом 15° с шириной фаски, равной 3,5 толщины стамески; — долото должно затачиваться на конце режущего лезвия — одной фаской под углом 15° и шириной, равной 3,5 толщины самого долота, и второй фаской — шириной 3 — 4 мм под углом 25 — 30°; — топор плотничий затачивается одинаковыми фасками с обеих сторон шириной, равной 2,5 — 3 толщинам топора, при угле заострения 15 — 20°; — топоры столярные и бондарные затачиваются одинаковыми фасками с обеих сторон шириной, равной 3 — 4 толщинам топора (при угле заострения 10 — 15°); — лезвие у любого топора должно быть слегка выпуклым; — молотки должны быть прочно насажены на деревянные ручки, бойки молотков не должны иметь наклепа, поверхность бойка должна быть слегка выпуклой; — для точки и развода ручных столярных пил должны применяться специальные деревянные тиски, крепление пилы в которых осуществляется при помощи деревянных клиньев. 2.6. Для переноски к месту работы инструмента необходимо использовать специальный ящик или сумку. Переносить инструмент в карманах не разрешается. 2.7. Электроинструмент должен иметь целый шланговый провод со штепсельной вилкой, изоляция провода не должна иметь повреждений, клеммы подключения проводов должны быть надежно закрыты. При работе электроинструментом напряжением свыше 36 В необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, ковриками (галошами). Электроинструмент должен быть проверен на отсутствие замыкания на корпус. Переносные светильники должны быть заводского исполнения, напряжением не более 12 В. 2.8. Заточные станки должны иметь исправные круги, помещенные в защитные кожухи, подручники, прозрачные экраны и пылеулавливающие устройства. Зазор между кругом и подручником не должен превышать 3 мм. 2.9. Для выполнения работ на высоте 1,5 м и выше при невозможности устройства настилов с ограждением рабочих мест работающие должны применять каски и предохранительные пояса, без которых они не допускаются к работе. 2.10. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны быть осмотрены совместно мастером и плотником перед началом работы. К использованию допускаются только пояса и канаты, имеющие паспорт, прошедшие очередное испытание и находящиеся в исправном состоянии. После подъема на высоту необходимо закрепиться карабином или страховочным канатом за прочные конструкции. 2.11. Перед началом работы на оборудовании необходимо проверить: — исправность его частей и механизмов, надежность крепления режущего инструмента (внешним осмотром); — наличие и прочность крепления ограждений и защитных устройств; — действие органов управления и тормозов, работу оборудования на холостом ходу. 2.12. На тельфере и талях должны быть надписи о допустимой грузоподъемности и дате очередного испытания. 2.13. Плотнику запрещается работать на неисправном оборудовании, использовать неисправный инструмент, разбирать и ремонтировать электрифицированный и пневматический инструмент.

Зачем нужна должностная инструкция для слесаря?

В отличие от трудовых договоров должностные инструкции не относятся к числу документов, которые должны быть составлены для каждого работающего по найму. Не подменяют они и профессиональных стандартов, которые постепенно вводятся для различных должностей. Зачем же тогда они нужны на предприятиях?

Главная польза от этого типа документов — четкое определение круга обязанностей, возложенных на работника. Это позволяет руководству знать, что оно вправе требовать от своего сотрудника (в нашем случае — слесаря механосборочных работ), работнику — понимать, что он обязан делать. Кроме того, в трудовом договоре должностные обязанности, как правило, описываются довольно обобщенно, дополнение же его должностной инструкцией позволяет описать их более подробно. Наконец, закрепление в инструкции квалификационных требований к работнику позволяет аргументировано отказать в приеме на работу человеку с недостаточной квалификацией, не опасаясь при этом жалобы в надзорный орган или судебного процесса по этому поводу.

Именно поэтому кадровая политика многих предприятий включает в себя использование такого инструмента, как должностная (она же профессиональная) инструкция. Как правило, этот документ строится по следующему шаблону:

Общие положения. Здесь указываются:
официальное название должности (согласно квалификационным справочникам, профстандартам и штатному расписанию, действующему на предприятии);
требования к образованию и опыту работы,
место, занимаемое работником в структуре предприятия (кому он подчинен; кем руководит, если у него есть подчиненные; кто его заменяет во время болезни или отпуска).

Обязанности, установленные для работника. Их полный перечень зависит от профессии и специфики предприятия, на котором трудится слесарь

Этот раздел инструкции обычно считается самым важным, потому при подготовке документа ему нужно уделить особое внимание.
Права, которыми наделен работник. Основные права для любого трудящегося по договору установлены трудовым законодательством, и перечислять их в инструкции нет необходимости

В этом разделе имеет смысл описывать лишь те из них, которые закон не предусматривает и которые действуют лишь в этой организации.
Ответственность, которую работник несет за нарушение как должностной инструкции, так и законодательства. Полностью перечислять каждый случай ответственности здесь тоже не имеет смысла, достаточно будет ограничиться лишь указанием на общие ее виды.

Ну а теперь посмотрим, что конкретно входит в каждый из разделов должностной инструкции слесаря механосборочных работ.

Права и ответственность слесаря

Традиционно в должностную инструкцию включают разделы, посвященные правам работника и возложенной на него ответственности. Надо отметить, что по большому счету необходимости вносить их в инструкцию нет: основные права работника закреплены законом, наделять же его дополнительными работодатели обычно не спешат. Пределы ответственности тоже закреплены законодательно, причем полномочия руководства в этом вопросе жестко установлены ТК РФ. Однако если есть желание, то эти 2 раздела можно сделать частью инструкции.

Как правило, в раздел о правах слесаря включаются следующие (перечень неполный и может быть при желании расширен):

  • право не приступать к работе, если имеется опасность для жизни или здоровья самого слесаря или других лиц;
  • право обращаться к руководству своего подразделения, других отделов (цехов и т. д.) и непосредственно к директору по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей;
  • право информировать руководство о выявленных недостатках и предлагать меры по их устранению.

Что же касается ответственности, то в должностной инструкции достаточно упомянуть, что слесарь несет дисциплинарную (в пределах ТК РФ), материальную (за причиненный ущерб), административную и уголовную (в предусмотренных законом случаях) ответственность. Этого будет достаточно.

Кто такой слесарь-сборщик?

Эта ветка специалистов занимается сборкой механизмов и приспособлений. В частности, именно они устанавливают различного рода турбины, моторы, сопла, отопительные агрегаты и так далее. Если сравнивать обычного слесаря с его механосборочным коллегой, то второй отличается тем, что имеет более углубленные познания в области механики.

Если на обычных предприятиях особой нужды в таких специалистах нет, так как их обязанности может выполнить и обычный слесарь, то на заводах по производству различного оборудования они просто незаменимы. Особенно там, где создают высокотехнологичные механизмы и агрегаты, требующие повышенного внимания при изготовлении.

Рекомендуем к прочтению: Что делать с исполнительным листом по алиментам

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор. 2.2. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица. 2.3. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное, положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). 2.4. На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!» На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства. 2.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!» 2.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. 2.7. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и катанного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. 2.8. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом. 2.9. При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. 2.10. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм. 2.11. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению. 2.12. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. 2.13. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). 2.14. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция. 2.15. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды). 2.16. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо). Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты. 2.17. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается. 2.18. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом. 2.19. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны дегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад.

Что входит в обязанности слесаря механосборочных работ?

Много в будущей профессии зависит от конкретно выбранного производства. Ведь одно дело, когда человек работает на автозаводе, и совсем иное – металлопрокатная промышленность. И тем не менее привести определенные параллели возможно.

Слесарь механосборочных работ обязанности имеет следующие:

  1. Прежде всего, слесарь должен уметь работать с различными механизмами: собирать их на основе чертежей, подгонять детали, настраивать и проверять на пригодность.
  2. Также в обязанности слесаря входит ремонт. Во-первых, он отвечает за исправность изготовленной им продукции. Во-вторых, он обязан чинить все механизмы на своем участке, дабы не допускать простоя на производстве.
  3. Независимо от вида производства он должен подчиняться вышестоящему руководству.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector