Конспект оод по теме «театральные профессии» в подготовительной группе доо
Содержание:
- Кто это такой и что делает?
- Место работы и условия труда
- Режиссер: роль, функции и значение
- Плюсы и минусы профессии
- Где учиться
- Качества
- Две категории деятельности
- Какие артистические специальности есть
- Профессиональные обязанности костюмера
- Актеры и актрисы
- Как стать актёром
- История профессии актер
- Руководители-организаторы
- Где учиться
- Технические работники
- Гримеры
- Суфлер
- Звукорежиссер
- Звукорежиссер
- Реквизитор
- Кто работает в концерном зале: список профессий
- Суфлер
- Руководители и заведующие
- Актеры и актрисы
Кто это такой и что делает?
Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.
У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.
К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.
В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.
Место работы и условия труда
Профессии в сфере общепита (общественного питания) Как ранее уже упоминалось, реквизитор может работать как в театре, так и в кино, и на телевидении. Поэтому он может как иметь постоянное место работы – служить в театре, например. Так и приглашаться на определенные проекты: съемки рекламы, сериалов и т.д. В связи с этим достаточно сложно определить график его работы.
Условия же труда реквизитора зависят от того, занимается ли он каким-либо проектом или же следит и проверяет текущее состояние реквизитного фонда. В одном случае он регулярно будет находиться на съемочной или репетиционной площадке, чтобы при необходимости заменить какой-либо реквизит. А в другом – будет на месте хранения реквизита.
Еще одной особенностью современного реквизитора можно считать то, что он может работать в ивент-агентстве. В данной отрасли он незаменимый специалист, поскольку закупает все необходимые материалы и элементы декора для проведения тематических вечеринок и других мероприятий.
Режиссер: роль, функции и значение
Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.
Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.
Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.
Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.
В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.
В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.
Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов
По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу
Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.
Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.
Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.
Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.
Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.
До мероприятия
- Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
- Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
- Проработка световых эффектов с художником по свету
- Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
- Подбор костюмов и реквизита
- Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
- Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
- Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
- Подготовка реквизита согласно сценарию
- Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость
Во время мероприятия
- Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
- Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
- Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
- Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных
Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.
Менеджер проектов STYLEPROJECT
Людмила Белобородова
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Доступность образования, ведь профессию можно освоить не только в вузе, но и в колледже.
- Достойная оплата труда.
- Профессия интересная, она связана с постоянным развитием и творческой самореализацией.
- Есть перспективы карьерного роста.
- Театральный художник может много путешествовать, ведь он, как другие члены коллектива, ездит на гастроли.
Минусы
- Сложности с поиском работы, что особо актуально для мегаполисов.
- Невысокая оплата труда, ведь театральные художники, работающие в маленьких городах и на периферии, получают маленький оклад.
- Возможны творческие разногласия с режиссером-постановщиком.
Где учиться
В театральных вузах и колледжах
воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.
Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:
Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова
Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Качества
Безусловно, лицедей должен иметь не только актерский талант, но и обладать определенным набором качеств. Перечислим некоторые из них.
Во-первых, лицедей должен быть решительным. Сама специфика профессии не позволяет ему в чем-то сомневаться. Неуверенность и частая смена решений не приводят к славе и признанию.
Во-вторых, лицедей, каким бы опытом он ни обладал, должен всегда искать пути к совершенству в профессии. Только систематическое обучение и развитие дает шансы на успех. Причем актерское мастерство следует перенимать у тех, кто уже давно добился больших высот в искусстве перевоплощения.
Очень важно для лицедея обладать абстрактным мышлением. С его помощью процесс создания индивидуального образа упрощается в разы
Также актеру необходимо тренировать память, поскольку по роду профессии нужно знать огромный объем информации. Профессиональный лицедей должен еще уметь танцевать и пластично двигаться.
Естественно, при перечислении качеств служителя храма Мельпомены нельзя забывать о навыках ораторского искусства
Очень важно прочитать свой монолог так, чтобы в ответ на него раскрывались души слушателей
Вы начинающий лицедей и хотите поклонникам раздавать с автографом свое фото? Профессии актера необходимо постоянно учиться: тогда вы овладеете жестами, мимикой и сможете изменять тембр собственного голоса. В речи не должно быть и намека на дефекты физиологического свойства.
Каждый лицедей имеет богатое воображение, умеет не только концентрироваться на главном, но и быстро переключать внимание с одного на другое. Конечно же, не стоит забывать о том, что в актерскую профессию отбираются люди, которые спокойны с точки зрения психики
Некоторая часть желающих играть на театральной сцене и в кино боится одного вида камер и прожекторов. Естественно, путь к рассматриваемой профессии таким людям закрыт, по крайней мере, до того момента, пока они не избавятся от вышеуказанного комплекса.
И, конечно же, мастер искусства перевоплощения умеет общаться с другими людьми. Он всегда открыт для тех, кто с добрыми намерениями идет к нему на разговор. Как уже подчеркивалось, найти общий язык с партнерами по сцене – это одна из важнейших составляющих успеха профессионального лицедея.
Конечно, вышеприведенный список качеств не является исчерпывающим. Трудолюбие, ответственность, наблюдательность, работоспособность, эмоциональная устойчивость только приветствуются режиссерами.
Вот к каким качествам обязывает профессия актера. Плюсы и минусы этого ремесла будут рассмотрены ниже. О них также нельзя забывать.
Две категории деятельности
Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:
- Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
- Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.
Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.
Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).
Какие артистические специальности есть
Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:
Специальность | Срок обучения | Профессия |
52.03.05 Театроведение | 4 года | Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед |
52.05.01 Актерское искусство | 4 года | Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф |
55.05.04 Продюсерство | 5 лет | Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер |
52.05.03 Сценография | 5 лет | Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик |
52.03.06 Драматургия | 4 года | Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий |
52.05.02 Режиссура театра | 5 лет | Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер |
55.05.01 Режиссура кино и телевидения | 5 лет | Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер |
55.05.05 Киноведение | 5 лет | Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф |
55.05.03 Кинооператорство | 5 лет | Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор |
Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус – выпускница Щепкинского училища
Профессиональные обязанности костюмера
Специалист трудится на протяжении всего съемочного процесса или театрального сезона. В основном в это время он чинит костюмы, подбирает идентичные элементы и т.д
Особенно это важно для киносъемок, где наряды персонажей серьезно страдают – изнашиваются, рвутся
В профессиональные обязанности костюмера следует включить:
-
знакомство со сценарием, концепцией, проработка на их основе образов персонажей;
-
согласование эскизов с режиссером, гримером;
-
примерка костюмов с актерами, подгонка одежды по их параметрам;
-
создание дополнительных, дублирующих комплектов;
-
ремонт костюмов, их хранение и учет.
Актеры и актрисы
Именно от их подачи образа героев зависит конечное представление о картине у зрителей. Подбор актера на конкретную роль – всегда сложное решение, особенно если это касается главных ролей. Перед актерами стоит огромная задача – не уронить частичку труда каждого служителя театра и одновременно максимально правдоподобно донести до сидящих в зале воплощаемый образ, т.е. заставить зрителя поверить. Основные требования к профессии актера – наличие таланта перевоплощения, четкая дикция, уверенный голос, отсутствие боязни публики, постоянное желание творчески расти, хорошая память, умение импровизировать, лавировать эмоциями. Таким образом, профессия актера – очень сложная, требующая всецелой отдачи человека работе, но безумно интересная.
Как стать актёром
Развивать актёрские способности лучше всего с детства, поэтому ребёнка с явными артистическими задатками стоит отдать в театральный кружок или студию, школу танцев или пения. Актёрское образование можно получить в театральном вузе, академии искусств или профессиональной школе-студии при университете, а также можно окончить актёрские курсы. Хотя истории всё же известны случаи, когда популярные артисты добивались успеха, не имея за плечами никакого образования по профилю.
В список популярных театральных вузов России можно отнести:
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК).
- Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина.
- Кемеровский государственный университет культуры.
Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина
История профессии актер
Впервые эта специальность появилась в Древней Греции, и она считалась престижной, а актеры были уважаемыми людьми.
В Средневековье преследование инквизиторами актеров привело к тому, что их начали презирать. Их называли бесами и дьявольским отродьем.
В ХХ веке актеры театра и кино снова начали пользоваться популярностью. Именно в те времена начали открываться в университетах направления, где обучались актерскому мастерству. С тех пор эта профессия получила признание у народа.
Звезды получают достаточно большие зарплаты и гонорары, чтобы позволить купить роскошные вещи и вести безбедную жизнь. Но чтобы этого достичь нужно очень много работать.
Руководители-организаторы
«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.
В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.
Художественный руководитель
Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:
- разработка годового бюджета (вместе с директором);
- кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
- ведение переговоров с партнерами и спонсорами.
В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.
Заведующий труппой
Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.
Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.
Заведующий литературной частью
Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:
- написание анонсов;
- сотрудничество с журналистами и критиками;
- решение вопросов рекламы.
На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.
Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской
Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:
- подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
- внедрять новые технологии;
- решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).
Заведующий костюмерной
Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:
- правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
- выполнять подгонку по размерам;
- помогать актеру быстро одеться.
Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.
Где учиться
Театральные вузы есть в большинстве регионов России. В частности, актеров готовят в следующих учебных заведениях:
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
- Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина;
- Школа-студия МХАТ;
- Российский государственный институт сценических искусств;
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
- Волгоградский государственный институт искусств и культуры;
- Кемеровский государственный институт культуры;
- Ярославский государственный театральный институт.
Технические работники
Технические профессии, связанные с театром, представляют собой отдельный рабочий кластер. К ним относят осветителя и художника по свету, механика сцены, реквизитора, изготовителей декораций.
Заработная плата таких специалистов не очень высокая. В регионах они получают примерно 20 тысяч рублей. В столице и Санкт-Петербурге театральные техники могут зарабатывать 25–30 тысяч рублей. Иногда им начисляют премии.
Осветитель и художник по свету
Осветитель – это человек, занимающийся созданием световых эффектов, которыми сопровождается спектакль. Он также обязан следить за бесперебойной работой аппаратуры. У такого специалиста может не быть технического образования, но он должен хорошо понимать основы света и цвета и оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации.
В маленьком театре осветитель может одновременно исполнять обязанности художника по свету. В его задачи входит создание так называемой «световой партитуры». Он должен знать, что, где и какими оттенками светит, когда мигает, а когда и вовсе гаснет.
Механик сцены
Он управляет механизмами декораций и сцены. Все, что опускается, поднимается, падает, летает, крутится и всячески перемещается, – это его работа. В его обязанности также входит монтаж, разборка и ремонт движущихся элементов до и после репетиций и спектакля. На гастролях механик занимается погрузкой и разгрузкой, поэтому на такую должность берут физически крепкого человека.
Специальное образование для трудоустройства не требуется. Опыт работы в театре будет преимуществом.
Реквизитор
Заменить коньяк чаем, а вино – соком. Это не совет для тех, кто борется с алкогольной зависимостью, а театральная хитрость. Ведь на сцене все должно выглядеть максимально правдоподобно, а актеры при этом – быть трезвыми. Отвечает за это реквизитор.
Работа представителя этой профессии не видна
И все же по важности она не уступает искусству актера. В арсенале реквизитора – сотни разных предметов
Он должен четко помнить, какие из них используются в каждом спектакле.
Гримеры
Правильно подобранный грим помогает актеру лучше передать характер героя на сцене, именно поэтому хорошие гримеры – на вес золота. Креативность, выносливость, чувство гармонии цветов и вкуса, острое абстрактное мышление, хорошо развитая фантазия – навыки, которыми гример должен владеть
Безусловно, он умеет рисовать и стремится научиться большему, обращает внимание на критику в свой адрес, иначе потеряет себя в профессии. Гример также составляет заказ по поводу дополнительной атрибутики персонажа (усы, парики, борода)
Поскольку основным объектом работы выступает лицо актера, продумываются все детали – от формы лица до тона румянца на щеках.
Суфлер
Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость – его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса. Данная работа оплачивается не слишком высоко.
Звукорежиссер
Какой же спектакль пройдет на ура, если звуковые эффекты не помогают погрузиться зрителю в события героев. За аудио восприятие в зале отвечает звукорежиссер. Это необычная профессия, которая требует определенных навыков и знаний музыкальных основ, владения тонким слухом. Звукорежиссер обращается с техникой, работает над созданием подходящих сюжету фонограмм. С помощью звуковых уловок он может передать шум приближающихся шагов, скрип двери, надвигающейся бури и многое другое. Совместно со звукооператором монтируют звуковые сопровождения, советуются с мнением режиссера, представляя ему разработанную концепцию. Данная работа предусматривает наличие специального образования, опыта работы со звуком, чувства синхронности.
Звукорежиссер
Какой же спектакль пройдет на ура, если звуковые эффекты не помогают погрузиться зрителю в события героев. За аудио восприятие в зале отвечает звукорежиссер. Это необычная профессия, которая требует определенных навыков и знаний музыкальных основ, владения тонким слухом. Звукорежиссер обращается с техникой, работает над созданием подходящих сюжету фонограмм. С помощью звуковых уловок он может передать шум приближающихся шагов, скрип двери, надвигающейся бури и многое другое. Совместно со звукооператором монтируют звуковые сопровождения, советуются с мнением режиссера, представляя ему разработанную концепцию. Данная работа предусматривает наличие специального образования, опыта работы со звуком, чувства синхронности.
Реквизитор
Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.
Кто работает в концерном зале: список профессий
Концертные мероприятия требуют осуществления определенных, как подготовительных или репетиционных, так и обеспечивающих непосредственное проведение концерта работ либо дел. И всеми этими работами, и делами занимаются представители преимущественно творческой деятельности или профессии в концертном зале:
- певцы и музыканты, принимающие участие в том или ином концерте;
- режиссеры во главе с художественным руководителем концертного заведения;
- звукорежиссеры;
- техники по звуку;
- художники визуализации концертных номеров;
- художники-костюмеры;
- художники-бутафоры;
- художники-осветители сцены;
- работники сцены;
- ну и, конечно же, любой концерт не может обойтись без такой концертной специальности, как конферансье.
Этот список профессий творчества и работников физического труда, обеспечивающих концерты далеко не полный, потому, как работа в концертном зале многогранна, начиная от обеспечения чистоты и порядка (в смысле уборки зрительного зала) и, заканчивая, сопровождением посетителей до их мест созерцания концерта.
Начиная от дизайна рекламной афиши того или иного мероприятия и организации продажи билетов и, заканчивая билетным контролем на входе в зал и обеспечением работы гардеробной. Не говоря уже о том, чтобы поддерживалась на должном культурном гигиена туалетных помещений.
И чтобы четко работал буфет, особенно, во время антрактов.
Иначе, особенно мужскую часть зрительской аудитории, скажем так, слишком трудно будет уговорить, чтобы они сопровождали милых дам на тот или иной концерт.
Суфлер
Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:
- Малом;
- Большом;
- Московском Художественном театре им. А. Чехова.
Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.
Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.
Руководители и заведующие
У режиссёра есть много помощников, которые заведуют разными службами театра и следят за выполнением обязанностей других работников. Основные руководящие должности:
- Художественный руководитель. Он готовит репертуар, разрабатывает годовой бюджет, занимается вопросами кадров, имеет дело со спонсорами. Также он считается ответственным за результат творческого процесса. В небольших заведениях режиссёры часто берут на себя обязанности художественного руководителя.
- Заведующий труппой. Этот человек выступает помощником художественного руководителя или режиссёра. Он разрабатывает график репетиций, определяет состав актёров, при необходимости увольняя и нанимая новых исполнителей. Когда у артистов возникают какие-то проблемы, они обращаются именно к этому работнику. Заведующим труппой может стать человек с высшим профессиональным образованием. Эта специальность подойдёт для личностей, которые любят общаться и умеют находить подход к окружающим.
- Заведующий литературной частью. Руководитель занимается поиском пьес для спектаклей, написанием анонсов и рекламой. Также он сотрудничает с журналистами и критиками. Чтобы получить эту должность, необходимо иметь диплом филолога.
- Руководители художественно-постановочной части и мастерской. Эти люди заведуют совокупностью театральных цехов и занимаются организационными вопросами. Заведующие нанимают работников в мастерскую и повышают уровень квалификации имеющегося персонала. Они внедряют новые технологии и решают технические проблемы.
- Руководитель костюмерной. Это лицо отвечает за подбор, хранение и ремонт костюмов для актёров. Заведующий костюмерной подгоняет одежду по размерам и помогает артистам быстро одеться. Во время спектакля руководитель должен находиться за кулисами, чтобы своевременно решить проблемы с испорченными костюмами.
Актеры и актрисы
Именно от их подачи образа героев зависит конечное представление о картине у зрителей. Подбор актера на конкретную роль – всегда сложное решение, особенно если это касается главных ролей. Перед актерами стоит огромная задача – не уронить частичку труда каждого служителя театра и одновременно максимально правдоподобно донести до сидящих в зале воплощаемый образ, т.е. заставить зрителя поверить. Основные требования к профессии актера – наличие таланта перевоплощения, четкая дикция, уверенный голос, отсутствие боязни публики, постоянное желание творчески расти, хорошая память, умение импровизировать, лавировать эмоциями. Таким образом, профессия актера – очень сложная, требующая всецелой отдачи человека работе, но безумно интересная.