Специальность «технологические машины и оборудование» (бакалавриат)

6B07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)

Руководитель ОП

Каталог элективных дисциплин

Цель ОП:

Предоставить обучающимся высококачественное образование, ориентированное на производство и обслуживание технологических машин и оборудования (по отраслям), включающее знания, умения и практические навыки по методам проектирования, технологиям изготовления и эксплуатации технологических машин и оборудования. Подготовка практико-ориентированного специалиста, владеющего знаниями и умениями по проектированию, изготовления и эксплуатации горных машин и оборудований, практическими навыками осуществления технологических процессов и  руководства производством.

Области профессиональной деятельности: Эксплуатация, проектирование, конструирование, и производство горных машин и оборудований

Виды профессиональной деятельности: Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, конструирование, проектирование, изготовление, испытания, техническое обслуживание, ремонт технологических машин и оборудования.

Функции профессиональной деятельности:

1. Начальник отдела:

  • Стратегическое управление  и руководство работой структурного подразделения предприятия
  • Организация и контроль результатов деятельности структурного подразделения предприятия

2. Инженер-конструктор:

  • Конструирование и проектирование горных машин и оборудований
  • Конструирование и проектирование технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований

3. Инженер-технолог:

  • Разработка технологических процессов производства горных машин и оборудований
  • Подготовка, запуск, наладка и управление технологическими процессами производства горных машин и оборудований

4. Инженер по эксплуатации и ремонту горных машин и оборудований:

  • Управление процессами эксплуатации и ремонта горных машин и оборудований предприятия
  • Управление парком машин и оборудований предприятия

5. Механик:

  • Обеспечение исправного состояния горных машин и оборудований
  • Обеспечение исправного состояния технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований
  • Контроль за расходом материально-технических ресурсов

Объекты профессиональной деятельности: Коммерческие и некоммерческие организации и объеденения, требующие профессиональные знания в области горных машин и оборудования: шахты, рудники, карьеры, предприятия городского подземного строительства, обогатительные фабрики, машиностроительные и ремонтно-механические предприятия, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации

Студенты принимают активное участие в конкурсах студенческих научных работ, в Республиканских и Международных научных конференциях молодых ученых и студентов.

На Республиканских предметных олимпиадах по специальности студенты ежегодно занимают призовые места.

В период обучения наши студенты активно участвуют в жизни университета, а также представляют университет на областных, республиканских и международных соревнованиях по многим видам спорта, входят в состав команд КВН. 

После окончания обучающемуся присваивается академическая степень бакалавра по образовательной программе «6В08301 Лесные ресурсы и лесоводство».

После окончания бакалавриата выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре ВКГТУ по специальности 6В07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)

Виды профессии

Рассматриваемая специальность невероятна обширна. Работа с технологическим оборудованием нужна на большинстве производств. Какие виды трудовой деятельности должен осуществлять специалист? Где он может работать? Об этом будет рассказано далее.

Человек сделал свой выбор профессии и получил диплом в университете. Где он теперь может работать? Рассматриваемая специальность предполагает следующие виды деятельности:

  • в проектно-расчетной сфере (в инженерных компаниях, строительных организациях);
  • в технологической и производственной среде (заводы, производственные предприятия);
  • в сфере экспериментов и исследований (университеты, учебные заведения, лаборатории);
  • в организационной или управленческой среде;
  • в сервисно-обслуживающей среде;
  • в сфере монтажа и наладки.

Обучение на инженера по 3D-печати

Вопрос получения качественного образования на данный момент стоит остро, ведь специалист должен знать и физику, и математику, и основы моделирования. В России уже есть более 10 факультетов, на которых абитуриент может освоить эту уникальную профессию:

  • «Аддитивные технологии»;
  • «Лазерные аддитивные технологии»;
  • «Технология машиностроения компьютеризированного производства»;
  • «Цифровое производство».

Специалистов обучают в разных регионах страны, профессия техническая, поэтому для поступления необходимо блестяще сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык,
  • математика,
  • информатика и ИКТ.

После обучения желательно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы получить базовые знания о моделировании, дизайне, рисовании. Некоторые молодые специалисты сразу идут работать, становясь помощниками 3D-инженеров, что позволяет им получать практические навыки.

Курсы

Центр занимается подготовкой специалистов будущего, курс будет интересен людям, которые пока только увлекаются 3D-печатью – это студенты и те, кто хочет сменить профессию на более интересную и высокооплачиваемую. Длительность курса составляет 16 часов, стоимость обучения – от 12 тыс. руб., студенты получат знания о программном обеспечении, научатся работать с оборудованием.

Школа 3D-печати в Москве

Многоуровневые курсы для молодых и опытных специалистов, в школе скоро появится программа, позволяющая пройти переподготовку представителям смежных специальностей. Время обучения составляет 20 часов, стоимость – 10-15 тыс. руб. На сайте школы можно заказать бесплатный урок, выпускникам учебное заведение помогает найти работу, устроиться на практику.

Вузы

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»)

Московский государственный университет пищевых производств

Технологические машины и оборудование (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)

Московский технический университет связи и информатики

Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)

Московский государственный университет геодезии и картографии

Информационные системы и технологии (Московский государственный университет геодезии и картографии)

Российский новый университет

Георадиолокационные и телекомуникационные системы (Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ)

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

«Технологические машины и оборудование» — что это такое?

На чем зиждется все производство, все заводы, фабрики? Все, что создается, упаковывается, режется, вытачивается и так далее, производится с помощью различных машин, станков и оборудования. Эти средства не появляются из ниоткуда. Их создают, проектируют, собирают, следят за технической исправностью, безопасностью использования и результатом их работы. Все это делают мастера с соответствующим образованием.

«Технологические машины и оборудование» (специальность) — что это такое? Это как раз то профильное образование, которое необходимо подобному мастеру, специалисту, работнику. Данное образование необходимо во многих отраслях производства. С первого взгляда кажется, что это работа исключительно физического характера. Воображение так и рисует рабочего в форменном комбинезоне, который методично с восьми утра и до пяти вечера с коротким перерывом на обед вытачивает одинаковые запасные части на какую-либо технику. Суть же профессии от нарисованного образа очень далека. Конечно, можно пойти и на завод именно с целью найти подобную работу, однако есть и другие заманчивые перспективы для выпускников с такой квалификацией.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения студенты осваивают следующие навыки и умения:

  1. Техническое обслуживание приборов и оборудования.
  2. Организация работы машин и их эксплуатация.
  3. Обеспечение контроля за соблюдением требуемых правил при производстве продукции.
  4. Оформление технических документов и отчетности по качеству изготавливаемого оборудования.
  5. Поддержание экологической безопасности на производстве.
  6. Осуществление расчетов и разработка машинных деталей и конструкций с соблюдением всех технологических норм.
  7. Организация опытов и анализ полученных результатов.
  8. Навыки установки и наладки инновационных изделий.
  9. Проведение анализа затрат, необходимых для налаживания качественного производства.
  10. Разработка и составление графика работ для подразделений.
  11. Планирование деятельности персонала и оплаты их труда.

Куда пойти учиться

Продолжить образование по специальности «технологические машины и оборудование» с кодом ФГОС 15.04.02 (направление «машиностроение») предлагают десятки вузов страны, например:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
  • Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский государственный горный университет;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Иркутский государственный технический университет;
  • Омский государственный технический университет;
  • Тульский государственный университет;
  • Томский государственный архитектурно-строительный университет.

Для тех, кто не попал на бюджет, стоимость обучения: 110–270 тысяч рублей в год.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

О профессиональных обязанностях

Несмотря на то что специальность «технологические машины и оборудование» включает в себя множество различных подвидов и разрядов, все-таки можно выделить наиболее общие и единые обязанности специалистов, трудящихся в рассматриваемой сфере. Специальные должностные инструкции прописывают, что работник обязан:

  • заниматься обслуживанием разного рода устройств и оборудования (электрического, пневматического, гидроприводного и проч.);
  • проводить специальные подготовительные мероприятия для качественного производства необходимой продукции;
  • контролировать соблюдение работниками с квалификацией ниже техники безопасности и эффективного производства;
  • контролировать уровень экологической безопасности;
  • осуществлять проверку функционирования машин;
  • разрабатывать планы выполнения работ;
  • заниматься необходимой документацией и т. д.

Таким образом, специалисты в сфере технологического производства обладают довольно большим количеством обязанностей и функций.

О профессии

Довольно актуальной и востребованной на сегодняшний день является сфера, именующаяся как «технологические машины и оборудование» (специальность). Кем работать приходится лицам, имеющим соответствующее образование? На самом деле вариантов множество. Грамотные профессионалы, способные качественно обслуживать различные технические устройства, нужны практически на каждом производстве.

Основной задачей специалистов в рассматриваемом направлении считается создание мощной технологической продукции, способной конкурировать с производимым материалом других предприятий. Также можно выделить работы по инновационному компьютерному моделированию и обеспечение оптимальных технических процессов.

Работать в сфере технологического оборудования не так уж и просто, довольно тяжело за всем уследить. Однако благодаря качественному обучению в образовательных учреждениях можно отлично освоить все необходимые знания и навыки, и сделать правильный выбор профессии в рассматриваемой сфере. Об обучении и пойдет речь далее.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Плюсы и минусы профессии

Какие достоинства и недостатки существуют в рассматриваемой трудовой сфере? На самом деле каждый работник сможет найти в представленной профессии что-то свое. Однако наиболее общие моменты все же выделить можно. Так, к плюсам специальности можно отнести:

  • достойную зарплату;
  • образование можно получить практически в большинстве городов — факультет «технологические машины и оборудование» есть практически в любом техническом вузе;
  • возможность скорого карьерного роста;
  • актуальность и престижность рассматриваемой трудовой сферы.

Безусловно, есть у рассматриваемой профессии и другие достоинства. А что можно сказать о недостатках?

Здесь стоит выделить разве что работу в производственной среде, что несколько вредит здоровью. Для некоторых большим минусом в профессии покажется и немалое количество обязанностей.

Тем не менее рассматриваемая профессия является очень престижной и востребованной. Множество молодых людей предпочитают именно эту специальность.

Необходимые для работы знания

Высшее техническое образование в вузах должно обеспечить полное усвоение обучающимся лицом всех необходимых дисциплин.

Что именно здесь можно выделить? Специалист, работающий в сфере технологического и машинного оборудования, обязан знать:

  • математику;
  • оборудование в металлургическом производстве;
  • компьютерную графику;
  • физику;
  • основы экологии;
  • основы проектирования;
  • методы машиностроения;
  • основы сопротивления материалов;
  • основы информационных технологий;
  • электротехнику;
  • автоматику и некоторые другие учебные предметы.

Стоит отметить, что знания одних лишь вышеперечисленных дисциплин будет совершенно недостаточно для осуществления трудовой деятельности. Сама специальность » технологические машины и оборудование» предполагает постоянное совершенствование и дополнение имеющихся знаний. Дело в том, что производство непрерывно модернизируется и видоизменяется. Работать на протяжении нескольких десятков лет, имея при этом явно устаревший багаж знаний, вряд ли удастся

Именно поэтому так важно постоянно повышать квалификацию и задумываться над своими трудовыми навыками

О профессиональных правах и ответственности

Как и любой другой работник, специалист по технологическому оборудованию обладает определенным рядом профессиональных прав.

Что именно здесь можно выделить? Вот некоторые моменты, прописанные в должностной инструкции специалиста:

  • право на получение социальных гарантий;
  • право на своевременные выплаты зарплат;
  • способность запрашивать у руководства все необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и инструменты;
  • право на повышение квалификации или ее подтверждение;
  • способность вносить на рассмотрение начальству разного рода идеи, планы или предложения по усовершенствованию деятельности организации.

Все это закрепляет должностная инструкция профессии «технологические машины и оборудование». Работа, однако, невозможна и без определенной доли ответственности. Так, должностная инструкция закрепляет, что специалист обязан нести ответственность:

  • за ненадлежащее выполнение рабочих функций или же полное их невыполнение;
  • за пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
  • за совершение правонарушений, преступлений или иных противоправных деяний на рабочем месте;
  • за нарушение техники безопасности и т. д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector