Институт

Похожие термины:

  • далее — ИСПИ) — структура, образованная в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь в сентябре 1997. В настоящее время ИСПИ является ведущим научным центром в области социальных и политич

  • образован постановлением Совета Министров БССР от 16.01.1990 № 12 на базе пяти отделов Института философии и права АН БССР (теории, методологии и методики социологических исследований — зав. отделом С.А

  • (с 1934 г. – Институт демографии и санитарной статистики) первое в истории бывшего СССР государственное научно-демографическое учреждение. Организован в 1919 г. в Киеве, директором постоянно был М.В. П

  • ИНСТИТУТ ДЕМОГРАФИИ АН УССР (с 1934 — Ин-т демографии и санитарной статистики), первое в истории СССР гос. науч.-демографич. учреждение. Создан в 1919 в Киеве. Его бессменным директором был м В. Птуха. Осн.

  • единственный демографический институт на территории России за всю ее историю; работал в Ленинграде в 1930-1934 гг., был создан по инициативе В.В. Паевского, который вместе с С.А. Новосельским вел в нем о

  • организован в 1922 г. по инициативе Д.Н. Анучина в Москве. Является одним из крупнейших мировых центров, занимающихся биологической антропологией.

  • крупный научный центр Соединенного Королевства, изучающий проблемы эффективности производства через взаимоотношения между технологией производства и социально-психологическими технологиями.

  • далее — ОИСИ) — официальная социологическая организация в БССР, открытая в 1965 (решение Секретариата ЦК КПБ от 09.11.1965; директор заведующий кафедрой истории КПСС МГПИ кандидат исторических наук Молоч

  • ИНСТИТУТ ДЕМОГРАФИИ Римского ун-та (Istituto di Demografia, Universila di Roma), учебно-науч. подразделение ф-та статистич. и демографич. наук Римского ун-та. Осн. в 1957. Наряду с педагогической деятельностью сотрудник

  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИ ИНСТИТУТ ПО ДЕМОГРАФИИ (Ne pesegtudomanyi Kutalo Intezet) при Центр. статистич. управлении Венгрии, гос. н.-и. учреждение. Создан в 1963 в Будапеште. Гл. направления науч. деятельности: изуче

  • ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ при Гетеборгском ун-те (Demografiska Institutionen), гос. специализир. н.-и. учреждение. Осн. в 1969; имеет статус независимого подразделения в структуре ун-та, подотчетен Шведскому совет

  • НИДЕРЛАНДСКИЙ МЕЖУНИВЕРСИТЕТСКИЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (Nederlands Interuniversitair Demografisch Instituut, NIDI), гoc. учебно-науч. учреждение Мин-ва просвещения и науки Нидерландов, осн. в 1970 в Ворбурге. Ведет изучени

  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ, ИНЕД (Institut national d´etudes dernographiques — INED), гос. н.-и. учреждение Мин-ва социальных дел Франции, осн. в 1945 в Париже. Состоит из ряда отделов: общие пробл

  • далее — МНИИСЭПП) — социологический исследовательский институт, созданный по решению Минского городского исполнительного комитета в 1993. Деятельность МНИИСЭПП обусловлена необходимостью постоян

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, ФРГ (Bundesmstitut fur Bevolkerungs forschung), гос. науч.-исследоват. учреж дение. Создан в 1973 в г. Висбаден. Осн. направления деятельности изучение проблем народона

  • организация, занимающаяся проведением общенациональных опросов общественного мнения (США). Официальное название — Американский институт общественного мнения. Еженедельно фиксирует общественно

  • ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОГО ХОЗЯЙСТВА при Высшей школe планирования и статистики (Instytut Gospodarstwa Spoiecznego Szkota Gtowna Planowania i Statystyki), ПНР, науч. учреждение. Осн. в 1957 в Варшаве. Направления науч. деятельности: изме

  • структура (далее — МИРСПИ), созданная на базе Социологического центра при Могилевском облисполкоме, который работал с 1991. Директор — доцент, кандидат философских наук Н.Е. Лихачев. Основной задачей

  • создан в марте 1991 г. решением Президиума Российской академии наук как результат разделения Ин-та социологии РАН на два академических ин-та — Ин-та социологии (ИС) и Ин-та социально-политических иссл

  • НАУЧНО-ИССЛEДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ в Хельсинки (Vaestontutkimuslaitos), осн. в 1946 Финской федерацией народонас. и благосостояния семьи. Гл. направления науч. деятельности: изучение рождаемос

Университет, академия, институт: различия

Подведем итоги: чем отличается универ от института и академии:

  1. Он имеет более высокий статус.
  2. В университете активно ведется научная работа.
  3. Он должен отвечать большему количеству требований в научной, образовательной и материально-технической сфере.

При соответствии требованиям институт или академия могут быть преобразованы в университет.

Независимо от типа вуза, его студентам может потребоваться помощь в написании учебных работ. Обращайтесь в студенческий сервис: его эксперты всегда проконсультируют, раскроют секреты подготовки и оформления лабораторных, рефератов, курсовых и дипломов.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Классические модели университетов

Развитие научно-технических знаний и индустриально-промышленный прогресс требовали иного подхода к высшему образованию. Так начинают появляться новые модели университетов, которые сейчас называются классическими.

Среди наиболее популярных классических моделей университетов можно назвать следующие:

  • модель университета Гумбольдта;
  • модель университета Ньюмена;
  • континентальная модель университетов;
  • модели «Университет 1.0» и «Университет 2.0».

Давайте более подробно рассмотрим каждую из перечисленных моделей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Один из старейших университетов Великобритании — Кэмбридж

Модель университета Гумбольдта

Данная модель университета возникла в начале XIX века благодаря немецкому философу, общественному деятелю и основателю Берлинского университета Вильгельму фон Гумбольдту. Она привнесла идею всеобщего обучения, так как ориентировалась на средний класс. Основная цель — объединить искусство, науку и исследования, чтобы дать человеку целостное академическое образование, сделать его гражданином мира.

Студенты в таких университетах могли сами выбирать образовательные предметы, а после обучения выходили в свет квалифицированными специалистами с широким кругом знаний.

Модель университета Ньюмена

Джон Генри Ньюмен — видный английский учёный и богослов, который написал книгу «Идея университета». Именно его размышления, изложенные в данном труде, и заложили основы образовательной модели, получившей его имя.

Какие самые главные тезисы можно выделить в модели Ньюмена:

  • развивается гуманистическая педагогика, которая направлена на развитие личности;
  • делается ставка на научную, интеллектуальную функцию университета;
  • создаются условия для саморазвития и реализации студентов;
  • предоставляется свобода в выборе академических предметов и учебного пути.

Континентальная модель университетов

Континентальная модель университетов получила распространение в XX веке в таких европейских странах, как Германия, Нидерланды, Швейцария и Россия. Она отличается такими чертами:

  • сильное участие государства в университетской жизни;
  • обязательный акцент на чёткой специализации студентов;
  • отсутствие взаимоотношений между университетами и бизнесом;
  • широкое академическое образование;
  • строгий учебный план, от которого нельзя отходить.

Континентальная модель — предполагает глубокие специальные знания по выбранному предмету и до сих пор встречается в отдельных регионах России.

Модели «Университет 1.0» и «Университет 2.0»

В прошлом веке также стали разрабатывать модели университетов, которые получили условные названия «Университет 1.0» и «Университет 2.0». Чем отличались эти классические, но уже устаревшие типы?

В рамках модели «Университет 1.0» в вузах делали основной акцент именно на получении необходимых знаний. А сам образовательный процесс шёл по стандартному шаблону.

При моделе «Университет 2.0» учащиеся получают не только специализированные, но и более широкие междисциплинарные знания. А также могут участвовать в научных исследованиях.

На основе этих моделей в будущем развиваются современные типы «Университет 3.0» и «Университет 4.0».

Виды деятельности вузов

Все вузы – университеты, академии, институты – в дополнение к своей основной деятельности – подготовке специалистов по программам высшего образования и проведению научных исследований – могут:

  • заниматься повышением квалификации или профпереподготовкой;
  • учить студентов по программам среднего профобразования (СПО) – как правило, в колледжах, входящих в структуру университетов, институтов, академий, или на отдельных факультетах;
  • открывать подготовительные курсы для поступления в университеты, институты или академии;
  • вести всевозможные общеобразовательные кружки для детей и взрослых.

Институты, особенно открытые при университетах и академиях, могут специализироваться исключительно на исследовательской деятельности и набирать на учебу только аспирантов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector