Зарплаты: машинист электровоза, россия
Содержание:
- От чего зависит размер заработной платы
- Кто такой помощник машиниста поезда?
- Должностные обязанности
- Как начисляется зарплата
- Формирование заработка
- Социальные преимущества профессии
- Распределение вакансий по зарплатам
- Преимущества и недостатки профессии
- Сколько платят в других странах?
- Престижность профессии «машинист поезда»
- Как начисляется зарплата
- От чего зависит размер заработной платы
- Достоинства и недостатки профессии
- Зарплата в зависимости от стажа
- Как начисляется заработная плата
- Квалификационные категории
- Выручка на подземных магистралях
- Какие предусмотрены льготы в 2021 году
- Выручка на подземных магистралях
- Где учиться на машиниста электропоезда
- Зарплата машинистов локомотива в РЖД
- В других регионах России
- Итоги
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Кто такой помощник машиниста поезда?
Помощник машиниста поезда входит в состав локомотивной бригады, и помогает осуществлять машинисту управление локомотивом. Работа помощником машиниста — необходимая ступень для получения должности машиниста локомотива.
Изначально, специалиста, выполняющего функции помощника машиниста, называли механиком.
Во времена же появления первых паровозов произошло перераспределение обязанностей: машинистом и и его помощником стали называть специалистов, которые управляют механизмом, а механиком — человека, который разбирается в принципах действия такого механизма.
Помощники машинистов, в основном, привлекаются на грузовых и пассажирских составах дальнего следования. Пригородную электричку или состав метро чаще всего поручают вести одному опытному работнику.
Смотрите так же на сайте «KtoTakoi.com» — Кто такой машинист поезда РЖД, подробный разбор профессии
Должностные обязанности
Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:
- проверять состояние техники перед выездом,
- готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
- обеспечивать безопасность движения в пути,
- контролировать состояние локомотива в пути,
- устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
- оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
- проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.
Аутентичная кабина индийского поезда
Как начисляется зарплата
Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.
Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.
Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:
- обеспечение жильём иногородних;
- получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
- бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
Формирование заработка
Оплата зависит от:
- Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
- Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
- Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.
Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:
- Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
- Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
- Льготный проезд в любое время суток.
- Тринадцатая зарплата.
- Бесплатное образование и медицинская помощь.
- Снабжение бытовым топливом.
- Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.
Социальные преимущества профессии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Распределение вакансий по зарплатам
Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘машинист’ (Рязань).
До 33000.0 руб.: 15.56% вакансий.
От 33000.0 руб. до 49000.0 руб.: 11.11% вакансий.
От 49000.0 руб. до 61000.0 руб.: 17.78% вакансий.
От 61000.0 руб. до 73000.0 руб.: 13.33% вакансий.
От 73000.0 руб. до 81000.0 руб.: 11.11% вакансий.
От 81000.0 руб. до 121000.0 руб.: 11.11% вакансий.
От 121000.0 руб. до 145000.0 руб.: 13.33% вакансий.
От 145000.0 руб.: 6.67% вакансий.
Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘машинист’ (Рязань).
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
- возможность карьерного роста;
- достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
- ранний выход на пенсию;
- данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.
Недостатки:
- работать приходится в напряженных условиях;
- вред газов и испарений;
- гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
- необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
- очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
- машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
- эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.
Сколько платят в других странах?
Если сравнивать уровень зарплат помощников машиниста в Европе и США, то суммы значительно превысят средние показатели в нашей стране. Например, в Германии, в пересчете на российскую валюту, получают в среднем 220 000 рублей. Во Франции — 130 000. В Великобритании — 160 000. В США средний доход равен 218 000.
Уровень оплат труда работников железных дорог в СНГ меньше, чем в РФ. Например, заработок в Украине помощника машиниста составит 10 000 гривен, а это примерно 23 600 рублей. В Беларуси ставки несколько выше. В этой стране сотрудник получит за месячные труды 11 000 000 BYN или 34 000 в пересчете на российские деньги.
Престижность профессии «машинист поезда»
В советские времена каждый третий мальчишка мечтал стать машинистом поезда. Эта профессия считалась высокооплачиваемой, а соответственно и престижной. В последнее время престиж работы машинистом резко упал. Скачек произошел по нескольким причинам:
- Снижение уровня заработной платы по отношению к увеличению цен на продукты и услуги. Оклад машинистов растет очень медленно, когда одежда, еда, коммунальные услуги постоянно дорожают.
- Ухудшение технического состояния жд транспорта. Машинистам, работающим в небольших городах, все чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает.
- Длительные командировки. Машинистам приходится переправлять грузы или людей в другие города. Часто командировки затягиваются на 3 – 7 дней, а то и больше.
Надо отметить, что часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания.
Машинисты водят:
- пассажирские поезда;
- грузовые составы;
- теплоходы.
Работники жд транспорта считают самой престижным – водить пассажирский поезд. Еще лучше – быть машинистом скоростного транспорта.
Как начисляется зарплата
Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме. Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.
Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.
Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика.
Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:
- за труд в праздники – 2,2%;
- за работу ночью – 40%;
- за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
- за труд в условиях Крайнего севера – 30%.
Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Достоинства и недостатки профессии
Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.
В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.
На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.
Преимуществами данной профессии являются:
- возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
- ежегодная индексация заработной платы;
- льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
- ежегодный медицинский осмотр;
- большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.
В то же время данная профессия имеет свои недостатки:
- высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
- ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
- высокая вредность и напряженность труда;
- необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.
Зарплата в зависимости от стажа
Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.
Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:
- Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
- Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
- Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.
Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.
Как начисляется заработная плата
Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.
Класс
На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.
Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.
Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.
Вид транспорта
Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.
Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования – «Сапсан».
Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 – 100 000 рублей.
Поезда дальнего следования
Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».
Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 – 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.
У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.
Помощник машиниста
Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста – это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.
Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:
- стаж работы;
- работа в ночные часы;
- работа в праздничные дни;
- тип перевозимого груза;
- сверхурочные часы;
- регион.
В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.
Квалификационные категории
Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.
Третий класс
Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.
Второй класс
Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.
Первый класс
Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.
Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.
Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.
Другие профессии: Сколько получает врач-анестезиолог?
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
- в Москве они получают около 65000 ($974);
- в Северной столице – 52000 ($778);
- в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
Машинист | Россия | Украина | ||
RUB | USD | UAH | USD | |
экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
- автокран – 80000 руб. ($1197);
- кран – 45000 ($673);
- мостовой кран – 34000 ($509);
- трелевочная машина – 44000 ($658);
- спецтехника – 68000 ($1018);
- тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
- буровая установка – 64700 ($968);
- аппаратура котельной – до 60000 ($898);
- трубоукладчик – 76670 ($1147);
- каток – 78335 ($1172).
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
- Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
- Ровенская – 22000 ($787);
- Киевская – 16670 ($596);
- Волынская – 15000 ($536);
- Николаевская – 11670 ($417).
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
- машинист экструдера – 12000 грн ($429);
- — / — фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
- — / — погрузчика – 29500 ($1055).
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Начальный | Максимальный | Средний | ||||
В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | В нац. валюте | $ | |
Россия, RUB | 26000 | 389 | 90000 | 1347 | 52000 | 778 |
Казахстан, KZT | 100600 | 269 | 320000 | 862 | 176000 | 474 |
Украина, UAH | 4000 | 143 | 57000 | 2038 | 10000 | 358 |
Беларусь, BYN | 300 | 141 | 2963 | 1388 | 740 | 347 |
Оплата труда в зарубежных странах
Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
- минимум — $79000/год;
- в среднем — $87810;
- максимум — $96100.
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
Германия | Канада | США | Украина | ||
В грн | $ | ||||
Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Какие предусмотрены льготы в 2021 году
Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:
- оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
- бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
- предоставление жилья, согласно договору РЖД;
- повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
- нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);
РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
- в Москве они получают около 65000 ($974);
- в Северной столице – 52000 ($778);
- в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
Машинист | Россия | Украина | ||
RUB | USD | UAH | USD | |
экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
- автокран – 80000 руб. ($1197);
- кран – 45000 ($673);
- мостовой кран – 34000 ($509);
- трелевочная машина – 44000 ($658);
- спецтехника – 68000 ($1018);
- тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
- буровая установка – 64700 ($968);
- аппаратура котельной – до 60000 ($898);
- трубоукладчик – 76670 ($1147);
- каток – 78335 ($1172).
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
- Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
- Ровенская – 22000 ($787);
- Киевская – 16670 ($596);
- Волынская – 15000 ($536);
- Николаевская – 11670 ($417).
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
- машинист экструдера – 12000 грн ($429);
- / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
- / погрузчика – 29500 ($1055).
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Начальный | Максимальный | Средний | ||||
В нац.
валюте |
$ | В нац.
валюте |
$ | В нац.
валюте |
$ | |
Россия, RUB | 26000 | 389 | 90000 | 1347 | 52000 | 778 |
Казахстан, KZT | 100600 | 269 | 320000 | 862 | 176000 | 474 |
Украина, UAH | 4000 | 143 | 57000 | 2038 | 10000 | 358 |
Беларусь, BYN | 300 | 141 | 2963 | 1388 | 740 | 347 |
Оплата труда в зарубежных странах
Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
- минимум $79000/год;
- в среднем $87810;
- максимум $96100.
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
Германия | Канада | США | Украина | ||
В грн | $ | ||||
Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Где учиться на машиниста электропоезда
Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.
Начальное профессиональное образование
После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Зарплата машинистов локомотива в РЖД
Какие критерии влияют на заработную плату машиниста локомотива? Факторы, влияющие на зарплату машиниста локомотива в РЖД следующие:
- количество часов;
- переработка;
- работа в ночное время;
- выслуга лет;
- стаж.
Работа машиниста локомотива в ночное время, которая и без того требует предельной концентрации, представляет повышенную сложность. Поэтому оплата часов в ночные смены значительно возрастает. У машиниста локомотива зарплата заметно зависит от стажа. Существуют следующие категории стажа:
- Третий класс. Является самым низкооплачиваемым. Его можно приобрести через два года непосредственной работы на железной дороге. В это время нужно управлять или локомотивом или электричкой. Но, как правило, выпускникам поручают водить лишь грузовые поезда на близкие дистанции.
- Второй класс. Можно получить по прошествии двух лет с момента получения третьего класса. При наличии данной квалификации машинист водит пассажирские поезда ближнего следования.
- Первый класс. Заработная плата у машиниста этого класса самая большая. Его получают по истечению двух лет с момента получения предыдущего класса. При такой квалификации машинист может водить любые поезда дальнего следования.
Необходимым требованием для повышения квалификации является безаварийная езда. Раз в пять лет машинисту локомотива необходимо подтверждать вновь свою квалификацию перед определенной комиссией. Она может, как понизить, так и повысить имеющийся класс, а может оставить его неизмененным.
Конечно, строгой зависимости между стажем и зарплатой нет, но более высококлассный сотрудник может рассчитывать на наиболее высокооплачиваемую работу. В среднем, с повышением класса заработная плата машиниста увеличивается на 10%.
Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД
Для начала следует разобраться, кто же относится к машинистам локомотивов.
Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются как с помощью локомотивов на электрической тяге и носят название электровоза, так и на тяге локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и называются тепловозом. Также к машинистам локомотива относится машинист паровоза – это были первые транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. Здесь перевозка осуществлялась за счет работы двигателей на паровой тяге.
В современном мире эпоха паровозов давно прошла, поэтому говорить об этом не столь актуально. А вот о тепловозах и электровозах сказать стоит.
К настоящему времени, средняя по стране заработная плата машиниста локомотива РЖД — электровоза и тепловоза — составляет около 35 000 руб. На первый взгляд, цифры не столь впечатляющие. Но не стоит забывать, что на конечную величину заработной платы непосредственно влияет так называемый региональный коэффициент.
Так наибольшая зарплата у людей данной специальности, работающих вахтовым методом на севере. Это связано с тем, что у них к основной зарплате прибавляется северный коэффициент.
В соответствии со статистикой самая большая зарплата машиниста локомотива была отмечена в республике Саха (Якутия). Здесь её величина составляет примерно 85000 рублей. В Мурманске средняя зарплата машиниста локомотива РЖД — 45000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб.
Если сравнить доходы в различных регионах, то можно обнаружить, что больше всего можно заработать в крупных городах, где имеется постоянное движение поездов и постоянно есть, кого перевозить.
Следует также знать, что для освоения профессии машиниста необходимо сначала проработать около двух лет, а в некоторых случаях и больше в качестве помощника машиниста. Это необходимо как для освоения специальности, так и для накопления опыта.
Только после этого возможно стать машинистом, отучившись и сдав предварительные экзамены. Поэтому в начале своего карьерного пути не стоит рассчитывать на высокую зарплату.
Но получив допуск к самостоятельному управлению составом и повышая квалификацию, зарплата машиниста локомотива будет повышаться, а наработав стаж, можно будет претендовать на повышение категории, надбавки и премии.
В других регионах России
Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий. Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб.
Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс. руб. В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб. В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб., в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс. руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб.
Итоги
Итак, мы выяснили следующие факты:
- в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
- официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
- то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
- то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
- в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.
Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.