После школы: ступени высшего образования в россии

Дневная и заочная форма обучения: в чем разница и как выбрать оптимальный вариант

Прежде всего, необходимо понимать, что очная и заочная формы организации учебного процесса имеют разный формат:

  • дневная форма обучения предполагает ежедневное посещение занятий и выполнение всех задач, прописанных в учебной программе. Два раза в год вы сдаете сессию в общем режиме.
  • заочники учатся по другой программе и выполняют задания согласно своему плану. Экзамены и зачеты они сдают в другое время и готовятся к ним практически самостоятельно. В начале учебного года им читают лекции, затем они учат материал по заданному алгоритму уже дома и приезжают только на консультации и сессию. Преподаватели выступают в роли не столько лекторов, сколько консультантов.

Заочную форму выбирают те абитуриенты, которым нужно работать или которые по личным причинам не могут каждый день посещать занятия (например, одну профессию (основную) получают на очном отделении в одном ВУЗе, а дополнительную на заочном отделении в другом ВУЗе). Обучение в таком формате требует целеустремленности, дисциплины и самоорганизации. Ведь студенту необходимо самостоятельно не только изучать материал, но и организовывать свой учебный процесс, находить равновесие между будничной жизнью и обучением, а также бороться с ленью и желанием отложить занятия «на потом».

Дневная форма обучения (конечно, если вы действительно хотите учиться) требует много свободного времени и наличия тех же качеств, что были перечислены выше. Просто в этом случае вы будете вынуждены придерживаться не вами разработанного режима дня и отчитываться о проделанной работе.

Кроме того, очники имеют возможность ежедневно консультироваться с педагогом, и выяснять у него непонятные для себя моменты, ближе познакомиться с особенностями организации учебного процесса на факультете, посещать и участвовать в культурных мероприятиях образовательной организации и свободно пользоваться научно-технической базой ВУЗа. А самое главное студенты очного отделения могут на практике и своевременно исправлять ошибки, совершенствовать умения и навыки и более глубоко изучать предмет.

Виды

Современный рынок образовательных услуг насчитывает 4 основные формы:

  • классическую;
  • сокращенную;
  • дистанционную;
  • модульную (смешанную очно-заочную).

Классическое заочное отделение

Классическое обучение описано чуть выше: 2 установочные сессии в октябре и феврале, 2 экзаменационные в декабре — январе и июне — июле. В остальное время студент занимается самостоятельно, выполняет контрольные, рефераты, практикумы, согласно учебному плану, который выдается на «установках». Длительность — от 4 лет 6 месяцев на бакалавиате до 6 лет на специалитете и 2,5−3 лет в магистратуре.

Сокращенная форма обучения

Сокращенный формат доступен выпускникам колледжей, которые хотят продолжать учиться по выбранной специальности. Благодаря тому, что на первом уровне профессию они уже освоили, сроки обучения для них сокращаются. Сам формат остается классическим, только некоторые предметы зачитываются из диплома о СПО. Сроки — от 3−4 лет (бакалавриат).

Дистанционный формат

Удаленный формат или заочное образование с применением дистанционных обучающих технологий (ДОТ) — самый современный продвинутый вариант. Не всегда предполагает проведение установочных сессий в офлайн-формате. Учиться можно из любой точки мира. Связь с наставниками — постоянная, в режиме онлайн. Явиться студент должен только на экзамены и выпускную защиту дипломной работы. Сроки — по аналогии с классической заочкой.

Очно-заочная (модульная) форма обучения

Еще один продвинутый формат обучения — модульный. Может предполагать использование ДОТ. В этом случае студенты посещают очные занятия не в стандартном порядке установочной сессии, а по выходным или вечерам. Курс разделен на модули: освоив один блок, студенты переходят к следующему.

Сокращенная программа для выпускников колледжей

Выпускники колледжа поступают на общих основаниях. Необходимо соблюдение 2-х условий:

  • Смежная специальность. Чем больше общих дисциплин в учебных планах, тем меньше сроки обучения. Сокращенные форматы невозможны при полностью отличных специальностях. Юрист не сможет получить диплом инженера за 2−3 года. Как и наоборот.
  • Наличие в университете, выбранном ВУЗе практики по организации сокращенных форматов обучения. Уточнять возможность учебы по индивидуальному графику нужно в приемной комиссии или секретариате учебного заведения.

Поступить на сокращенную программу можно сразу или после первой удачной сессии по личному заявлению студента.

Классические типы и формы проведения уроков

К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:

  • комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
  • изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
  • обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
  • закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.

К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее

Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.

В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.

Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.

У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Куда поступать: ступени, профили

На заочном можно получать среднее и высшее образование. Среднее – только дистанционно. Высшее – бакалавриат, специалитет и магистратура. После окончания курса выпускник получает квалификационную степень.

Средне-профессиональное образование

Это колледж или другое учреждение СПО. Заочные колледжи чаще всего удаленные, например, Московский международный колледж. Поступать можно после 9 и 11 класса. Обучение длится 3-4 года.

Бакалавриат

Это высшее вузовское образование первой ступени. Поступать на бакалавриат можно после одиннадцатого класса. Обучение длится от 4,5 лет, после СПО или высшего возможно сокращение сроков. Бакалавриат в РФ – это базовое образование по выбранному профилю, выпускники сдают госэкзамены, квалификационную работу, могут поступать в магистратуру. На бакалавриате специальности общего профиля, не узкого.

Специалитет

Специалитет – высшее образование с присвоением специальности, это углубленное образование. Например, в бакалавриате вы получите общее юридическое, а в специалитете освоите узкий профиль, например, по уголовному делу. Обучение длится 5-6 лет. На специалитете доступны не все профили.

Магистратура

Это вторая ступень высшего образования. Поступать можно после бакалавриата и специалитета. Обучение обычно длится 2-2,5 года. После магистратуры можно поступать в аспирантуру.

Аспирантура

Это послевузовская ступень обучения, которая дает возможность развиваться в научном направлении, претендовать на звание кандидата наук. Заочное обучение длится три года, можно учиться на бюджете.

Дипломы гособразца любого уровня выглядят почти одинаково

Профили

  • После любой специальности СПО, можно продолжать обучение на любой специальности бакалавриата, но срок обучения будет полным. То же с магистратурой после бакалавриата и специалитета – можно продолжать обучение по более узкому и углубленному профилю своего направления, можно выбрать профиль, совершенно не связанный с предыдущим образованием. Это значит, что заочная форма обучения в вузе дает возможность учиться по горизонтали и осваивать новую профессию, и по вертикали, повышая глубину и уровень образования в одной сфере.
  • Интерактивные и интернет-технологии обучения позволяют изучать заочно и заочно-дистанционно огромное количество направлений, например, любые технические: строительство, электронику, машиностроение, робототехнику. Студенты не ограничены в практической составляющей, благодаря тренажерам, симуляторам, программному обеспечению. Те профили, где больше теории – юриспруденция, гуманитарные, экономические, управленческие, преподаются без ограничений уже много десятилетий.
  • Образование по профилям, обучение на которых прямо связано с практикой: военные, медицинские, фармакологические, творческие специальности (хореография, музыка) – невозможно получить заочно.

Отличия заочной формы обучения от очной

Ценовая доступность

Платное заочное обучение стоит в разы дешевле очного. Это дает возможность оплачивать образование самостоятельно.

Ниже представлено сравнение стоимости очного и заочного обучения в колледжах г. Москвы и г. Воскресенска.

Государственный колледж предпринимательства г. Москва, 2021 год
Специальность Форма обучения Общая стоимость обучения
Финансы очная заочная 388 800 148 650
Экономика и бухучет очнаязаочная 264 44060 000
Воскресенский колледж,2021 год
Право и организация социального обеспечения очная заочная 163 80050 400
Финансы очнаязаочная 163 80050 400

Низкая конкуренция в период вступительной кампании

Количество претендентов на заочное обучение ниже очного. Более низкий конкурс облегчает вступительную кампанию и делает образование доступным.

Вступительная кампания государственного колледжа предпринимательства г. Москвы, 2021 год
Специальность Форма обучения Количество мест Количество поданных заявлений
Медицинская оптика очнаязаочная 2525 254
Вступительная кампания государственного колледжа предпринимательства г. Москвы,2020 год
Финансы очная заочная 6135 65 18
Вступительная кампания воскресенского колледжа,2021 год
Специальность Форма обучения Количество мест Количество поданных заявлений
Право и организация социального обеспечения очная заочная 30 15 621

Возможность совмещать учебу с работой и декретным отпуском

Вы можете материально себя обеспечить, заработать деньги и получить опыт в профессии. Заочное образование является удобным решением для мам в декрете. Оно помогает совмещать обучение и уход за ребенком без пауз на академический отпуск.

Возможность обучиться новой профессии

Плюсы заочной формы обучения очевидны и для тех, кто решил сменить профессию. Переквалификация без отрыва от производства – выход для людей разного возраста, уровня достатка, семейного положения.

Полная самостоятельность

Вы трудоустроены и обеспечены финансово. Для полной реализации вам нужно систематически самообучаться и проводить контроль знаний.

Отсутствие стипендии и отсрочки от армии

У заочников отсутствует стипендия, место в общежитии, отсрочка от армии.

Колледж дистанционно или заочно, что выбрать?

Дистанционное обучение в колледже – это более удобный и продуктивный способ получения образования в сравнении с заочной учебой. Дистанционно вы сможете освоить широкий перечень профессий и получить диплом государственного образца с приложением DS.

Вам не нужно осуществлять тяжелый поиск колледжа с заочной программой обучения на юриста или специалиста банковского дела. Дистанционное обучение позволяет освоить юридические, экономические, IT и другие специальности.

Вы находитесь на связи с преподавателями в режиме онлайн и всегда сможете получить своевременную консультацию по актуальным вопросам

Вы будете находиться на связи с преподавателями в режиме онлайн. Это значит, что вы сможете получить консультацию по интересующим вас вопросам, без необходимости искать информацию самостоятельно.

Вы будете иметь все преимущества классического получения образования. Наравне со студентами очного отделения учащиеся изучают теорию, выполняют практические задания, готовят курсовые работы, проходят практики и пишут диплом. Учебные программы, соответствуют требованиям Рособрнадзора.

Плюсы и минусы заочного образования

Главные преимущества заочного обучения:

  1. Главное достоинство заочки — большое количество свободного времени у студентов. Ведь не нужно каждый день ходить на пары, тратить время и деньги на транспорт. Свободное время студенты тратят на работу, личную жизнь и отдых.
  2. Заочная форма дает гибкий график обучения. Студенты знают объем учебного материала, который нужно освоить за семестр, и сами распределяют нагрузку. Однако на период установочной сессии обучающиеся посещают плановые занятия, но это длится максимум 3 недели.
  3. Получение образования в Синергии можно совместить с работой. Часто студенты работают по своей специальности. Так, учебный материал лучше усваивается, и в голове выстраивается взаимосвязь теории и практики.
  4. Период обучения на заочке формирует трудовой стаж в 4−5 лет. После получения диплома специалист будет уже специалистом с опытом. И значит, сразу4 сможет претендовать на более высокую должность и доход.
  5. Выпускник получает диплом, соответствующий государственным стандартам.
  6. У большинства специальностей проходные баллы на заочную форму ниже, чем на очную. То есть, шанс пройти значительно выше.
  7. Другое преимущество — сниженная стоимость обучения. Цена получается меньше за счет того, что вуз не тратится на оплату ежедневной очной работы преподавателей, обслуживание аудиторий и пр. При этом преподаватели «Синергии» всегда на связи со студентами-заочниками.

Недостатки заочного образования:

Главная проблема заочной формы — самодисциплина. Не каждый сможет себя заставить ежедневно изучать учебный материал.
Самостоятельное обучение не дает в полной мере почувствовать живое общение с преподавателями и одногруппниками. Но с другой стороны, все зависит от самого человека — ведь в конце концов у нас море друзей в соцсетях

Также и с друзьями-однокурсниками: с кем надо — познакомитесь и не потеряетесь.
Большинство работодателей не обращают внимание на форму обучения будущего сотрудника, но некоторые компании щепетильно относятся к данному вопросу. Однако проблема решаема

Если заочник в период обучения работает по специальности, по которой учится, все будет хорошо: ведь и так сразу видно, что специалист профессионально растет.

Больше полезных историй о вузе вы найдете на Synergy news по ссылке здесь. Youtube-ведущая «Синергии» Маша Пряхина рассказывает школьникам, абитуриентам и первокурсникам об университете.

Если Вы планируете получить высшее образование заочно, обратите внимание на ведущий вуз страны, который дает возможность выбрать наиболее подходящую форму обучения: очную, заочную, вечернюю, в выходные дни, дистанционную. Для обучения онлайн в «Синергии» есть собственная платформа synergy

online с доступом к учебным материала, лекциям и семинарам ведущих преподавателей России и мира.

Как устанавливается рабочее время?

В зависимости от загруженности студента на основном месте учебы устанавливается неполный рабочий день. Поскольку приоритетным является образование, то по соглашению сторон устанавливается индивидуальный график посещения, устраивающий обоих агентов.

ТК РФ предусматривает, что очная форма обучения и работа регулируются в каждом случае по-своему, учитывая реальные возможности сторон. Трудовая деятельность приходится на вторую половину дня, включает выходные, каникулы. Законодательство обязывает работодателя предоставлять учащемуся оплачиваемый отпуск для сдачи итоговой экзаменационной сессии.

Как происходит процесс зачисления?

Правила приема документов и выбор формы вступительных экзаменов зависят от политики руководства конкретного образовательного учреждения, но все они подчиняются приказу №3 Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. Для поступления в ВУЗ необходимо подать документы в приемную комиссию образовательной организации в указанный срок. Их перечень зависит от того, какое образование у вас уже имеется, на какую форму обучения и специальность вы поступаете. Узнать все организационные аспекты можно на сайте учреждения, или непосредственно в приемной комиссии.

Документы, которые нужно подать (базовый вариант):

  • аттестат о среднем или среднем профессиональном образовании, окончании бакалавриата или магистратуры;
  • заявление установленного образца (образец вам покажут в приемной комиссии);
  • ксерокопию паспорта (оригинал тоже нужно брать с собой);
  • фотографии 3×4 см;
  • документы, подтверждающие право на льготные условия поступления;
  • в некоторых случаях нужно представить справку о прохождении медицинского осмотра (форма 086-У или 026-У) или военный билет.

Как правило, для зачисления на дневную или заочную форму обучения нужно сдать одни и те же вступительные испытания (только проводят их в разное время). Большинство ВУЗов требует проходной балл ЭГЕ по профильным предметам и, в некоторых случаях, еще и успешную сдачу экзаменов или тестов по указанным предметам. Результаты зачисления оглашают согласно графику работы приемной комиссии и публикуют на сайте учреждения.

Обращаем ваше внимание, что сегодня многие ВУЗы практикуют подачу документов в электронном виде или почтой. Поэтому вы можете сэкономить свое время и лично не посещать ВУЗы для подачи документов, потратив его на подготовку к экзаменам.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

  • Заочное обучение стоит меньше очного.

    Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):

    вуз

    очно

    заочно

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    406000 руб/год

    250000 руб/год(очно-заочная)

    Московский технический университет связи и информатики

    172000 руб/год

    80000 руб/год

    Российский университет дружбы народов

    201000 руб/год

    120000 руб/год

    Тольяттинский государственный университет

    218900 руб/год

    39000 руб/год

    Тюменский индустриальный университет

    160000 руб/год

    110000 руб/год

  • Возможность совмещать с работой. Можно учиться и начинать карьеру с нижней ступени, можно пойти учиться для перспектив получить повышение в будущем, или учиться и работать, когда нужно зарабатывать деньги. В любом случае, вы не привязаны к учебному дню, как на очном, можете сами разрабатывать график обучения, как позволяет ваш день.
  • Возможность получать образование в отпуске по уходу за ребенком. Или в других условиях, когда вы привязаны к месту или ограничены географически.
  • Заочное позволяет учиться в любом возрасте, с любым статусом. Особенно актуально, когда вы решили резко сменить профессию.

Дополнительные плюсы, которые есть только на дистанционном:

  • Не нужно ездить на сессии и защиты – все удаленно.
  • Поступление без ЕГЭ – по внутренним испытаниям вуза.
  • Поступление в любое время, не в рамках всеобщей вступительной кампании.
  • Интересное обучение с помощью адаптированного программного обучения: много инструментов и средств.

Учиться могут все, кто хочет получить дополнительное образование: работающие люди, молодые родители, путешественники, люди с ограниченными возможностями здоровья и передвижения, абитуриенты любого возраста.

Очная или заочная — как выбрать правильно

Прежде всего, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Есть ли у вас время на учебу? 
  • Имеете ли вы работу? Готовы ли от нее отказаться?
  • Хватит ли денег на обучение вам или вашим родителям?
  • Льготы вас интересуют, либо о них вы думаете в последнюю очередь?
  • Как насчет самодисциплины? Без нее лучше не пытаться поступать на заочное.

Помните, что очная форма потребует львиную часть вашего времени, а заочная – пару часов каждый день

Поэтому важно учитывать то, сколько вы готовы заниматься ежедневно

Также обратите пристальное внимание на финансовый вопрос, поскольку любая форма обучения потребует расходов, начиная от платы за курс, заканчивая приобретением канцелярских товаров. Часто людям приходится брать кредит на образование. Прикиньте свои будущие расходы на основе статьи Сколько стоит жизнь студента?

Когда и как проходят сессии у заочников

Сессии у заочников, как и у студентов других форм обучения, обычно проходят дважды в год. Как правило это зимняя и летняя сессии. Конкретные сроки проведения определяются вузом и могут различаться в разных учебных заведениях. Но чаще всего заочников собирают на учебу в январе и июне, в то же время, когда проходят сессии у очников. Для вуза это удобнее всего. Ведь уход очников на сессию означает, что они появляются в вузе только в дни сдачи экзаменов и приходят на консультации. Соответственно, освобождаются учебные аудитории, а у преподавателей появляется время на то, чтобы вплотную заняться заочниками.

Средняя продолжительность сессии на заочном — 3 недели, на старших курсах — до четырех. Дело в том, что по закону работающим студентам-заочникам полагаются оплачиваемые учебные отпуска на время сессии, при этом для студентов 1-2 курса их продолжительность составляет не более 40 дней за календарный год, для старшекурсников «квота» увеличивается до 50 дней. Соответственно вузам приходится укладываться в эти рамки.

Сессия у заочников проходит очень интенсивно. Она включает:

  • лекции и консультации по предметам, изучавшимся в течение прошедшего семестра;
  • сдачу экзаменов и зачетов;
  • установочные занятия по предметам, которые предстоит сдавать в следующую сессию.

Расписание как правило оказывается очень плотным. Сдача, к примеру, трех экзаменов за неделю — не редкость, при этом свободных дней на самоподготовку в расписании не предусмотрено, а занятия могут ставиться и на выходные дни тоже. Поэтому тем, кто привык откладывать подготовку на последнюю ночь, придется нелегко: когда экзамены и зачеты сдаются практически без перерывов, возможности отоспаться после испытаний не будет.

Теоретические материалы

Где брать материал, чтобы освоить программу курса, как его учить, и кто объяснит? Электронные вузы подразумевают пять разновидностей подачи материала. Это всегда переработанный контент, правильно структурированный, упрощенный, иллюстрированный примерами.

Видео

Видеолекции – это ролики, в которых преподаватель или аватар (виртуальный двойник) начитывает материал. Лекции записываются и монтируются профессионалами, поэтому в них нет воды, заминок, отвлечений от темы. Тезисы, формулы, решения и примеры дублируются в видеоряде. Анимации, таблицы, графики, кинофрагменты за кадром комментирует преподаватель. Видео можно остановить, проиграть заново столько раз, сколько нужно. Доступны текстовые дубли лекций, которые заменяют конспекты.

Автовебинар – это тоже видео, записанное на вебкамеру, посвященное разделу, теме или проблеме. Преподаватель дает определение, формирует представление о предмете, объясняет трудные моменты, предлагает варианты решения или решений с объяснениями. От вебинара отличается офлайновым форматом – студент смотрит в удобное время.

Аудио

Аудиолекции – это записанные профессиональными дикторами учебники по теоретическим дисциплинам. Слушаются как аудиокниги: во время механической работы, за рулем, в поезде, на скучном совещании.

Электронные учебники

Это или переведенные в электронный формат физические книги, пособия, монографии, которые хранятся в электронной библиотеке. Или учебники нового поколения, созданные специально для студентов дистанционного обучения. Такие учебники создает команда профессиональных контент-менеджеров. Пособия емкие, иллюстрированные примерами, в том числе 3D моделями, анимациями. Материалы составлены так, чтобы их можно было легко воспринимать и осваивать небольшими фрагментами.

Презентации

Лекции, состоящие из информационных слайдов с текстовым, визуальным, видео-наполнением.

Скринкасты

Запись информации с экрана, сопровождаемая аудиокомментариями. Так удобно учиться работать над программами разного уровня и в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector