Специальность «специальное (дефектологическое) образование»

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

бШАЕПХРЕ ОПНЦПЮЛЛС НАСВЕМХЪ:

лхяюн. лНЯЙНБЯЙХИ ХМЯРХРСР ЯНБПЕЛЕММНЦН ЮЙЮДЕЛХВЕЯЙНЦН НАПЮГНБЮМХЪ

кНЦНОЕДЮЦНЦХЙЮ. оЯХУНКНЦН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЕ ЯНОПНБНФДЕМХЕ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚оЕДЮЦНЦ ОН ПЮАНРЕ Я ДЕРЭЛХ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

жЕКЭ ОПНЦПЮЛЛШ ОПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙХ √ ЙЮВЕЯРБЕММНЕ НАСВЕМХЕ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ ОН КНЦНОЕДЮЦНЦХЙЕ ДКЪ ОЯХУНКНЦН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЦН ЯНОПНБНФДЕМХЪ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ.

кНЦНОЕДХЪ. дХЮЦМНЯРХЙН-ЙНМЯСКЭРЮРХБМЮЪ Х ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ Я КХЖЮЛХ (ДЕРЭЛХ, ОНДПНЯРЙЮЛХ, БГПНЯКШЛХ) Я ПЕВЕБНИ ОЮРНКНЦХЕИ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД╩ (1080 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

жЕКЭ ОПНЦПЮЛЛШ ОЕПЕОНДЦНРНБЙХ √ НАСВЕМХЕ ДХЮЦМНЯРХЙН-ЙНМЯСКЭРЮРХБМНИ Х ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНИ ПЮАНРЕ Я КХЖЮЛХ (ДЕРЭЛХ, ОНДПНЯРЙЮЛХ, БГПНЯКШЛХ) Я ПЕВЕБНИ ОЮРНКНЦХЕИ.

яОЕЖХЮКЭМНЕ (ДЕТЕЙРНКНЦХВЕЯЙНЕ) НАПЮГНБЮМХЕ ОН ОПНТХКЧ ╚нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ╩ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ НРМНЯХРЯЪ Й ЯТЕПЕ ДЕТЕЙРНКНЦХХ √ ХМРЕМЯХБМН ПЮЯЬХПЪЧЫЕИЯЪ ЯЕЦНДМЪ НАКЮЯРХ ЯОЕЖХЮКЭМНИ ОЕДЮЦНЦХЙХ.

кНЦНЛЮЯЯЮФ: ЛЕРНД Х РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЦН БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ЛШЬЖШ КХЖЮ Х ЮПРХЙСКЪЖХНММНЦН ЮООЮПЮРЮ (72 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНПХРЛХЙЮ: ЙНППЕЙЖХЪ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ С ДЕРЕИ ДНЬЙНКЭМНЦН Х ЛКЮДЬЕЦН ЬЙНКЭМНЦН БНГПЮЯРЮ (72 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

гНМДНБШИ ЛЮЯЯЮФ. мЕРПЮДХЖХНММШЕ ЛЕРНДШ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ЙНППЕЙЖХХ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ ПЮГКХВМНИ ЯКНФМНЯРХ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

нПЦЮМХГЮЖХЪ ЯНБЛЕЯРМНИ ПЮАНРШ КНЦНОЕДЮ Х БНЯОХРЮРЕКЪ ОН ПЮГБХРХЧ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня дн (108 ВЮЯНБ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

рЪФЕКШЕ МЮПСЬЕМХЪ ПЕВХ (рмп). яНДЕПФЮМХЕ Х РЕУМНКНЦХХ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ОПХ ЮКЮКХХ, ЮТЮГХХ, ДХГЮПРПХХ, ПХМНКЮКХХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я тцня нбг (340 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

оПЕБЕМРХБМЮЪ КНЦНОЕДХЪ. нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ОНЛНЫХ ДЕРЪЛ ЛКЮДЕМВЕЯЙНЦН Х ПЮММЕЦН БНГПЮЯРЮ (340 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

гЮОСЯЙ ПЕВХ С МЕЦНБНПЪЫХУ ДЕРЕИ. яОЕЖХТХЙЮ НПЦЮМХГЮЖХХ Х ОПНБЕДЕМХЪ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ (108 ВЮЯНБ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙХИ ЛЮЯЯЮФ Х ЮПРХЙСКЪЖХНММЮЪ ЦХЛМЮЯРХЙЮ Б ОПЕНДНКЕМХХ ЛНРНПМШУ МЮПСЬЕМХИ СЯРМНИ ПЕВХ С ДЕРЕИ Х БГПНЯКШУ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПХРЛХЙЮ Б ЙНППЕЙЖХХ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ Х ПЮГБХРХХ ЛЕКЙНИ ЛНРНПХЙХ ДЕРЕИ Х БГПНЯКШУ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ОН ЙНППЕЙЖХХ ГБСЙНОПНХГМНЬЕМХЪ. рЕУМНКНЦХХ ОНЯРЮМНБЙХ ГБСЙНБ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Я ДЕРЭЛХ Я СЛЯРБЕММНИ НРЯРЮКНЯРЭЧ (ХМРЕККЕЙРСЮКЭМШЛХ МЮПСЬЕМХЪЛХ) Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

нЯНАЕММНЯРХ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Я ДЕРЭЛХ Я ПЮЯЯРПНИЯРБЮЛХ ЮСРХЯРХВЕЯЙНЦН ЯОЕЙРПЮ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

йКХМХВЕЯЙЮЪ КНЦНОЕДХЪ. кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ОНЛНЫЭ АНКЭМШЛ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Х ДПСЦХУ БШЯЬХУ ОЯХУХВЕЯЙХУ ТСМЙЖХИ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД-ЮТЮГХНКНЦ╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)

рцос. рНЛЯЙХИ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШИ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХИ СМХБЕПЯХРЕР

кНЦНОЕДХЪ (аЮЙЮКЮБПХЮР) (бШЯЬЕЕ НАПЮГНБЮМХЕ)

кНЦНОЕДХЪ (бРНПНЕ БШЯЬЕЕ) (бРНПНЕ БШЯЬЕЕ)

лхдюцс. лЕФДСМЮПНДМШИ ХМЯРХРСР ДЕКНБНЦН ЮДЛХМХЯРПХПНБЮМХЪ Х ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН СОПЮБКЕМХЪ

кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПХРЛХЙЮ ЙЮЙ ЛЕРНД ЙХМЕГХНРЕПЮОХХ Б ПЕЮАХКХРЮЖХНММШУ ЛЕРНДХЙЮУ ОН БНЯЯРЮМНБКЕМХЧ ПЕВЕБШУ ТСМЙЖХИ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

яРНКХВМШИ ХМЯРХРСР ОНБШЬЕМХЪ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ Х ОЕПЕОНДЦНРНБЙХ

хММНБЮЖХНММШЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ Х ПЮГБХРХЪ ПЕВХ ДЕРЕИ Б КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ОПЮЙРХЙЕ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЬХОЪЫХУ ГБСЙНБ ь, ф, в, ы (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЦКЮЯМШУ ГБСЙНБ Х ЯНЦКЮЯМШУ ПЮММЕЦН НМРНЦЕМЕГЮ (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЯБХЯРЪЫХУ ГБСЙНБ я, яэ, г, гэ, ж (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЯНМНПМШУ ГБСЙНБ к, кэ, п, пэ, и (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

кНЦНОЕД Б ЯНЯРЮБЕ ЛСКЭРХДХЯЖХОКХМЮПМНИ ЙНЛЮМДШ (лдй). яРПЮРЕЦХЪ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Б ЯХЯРЕЛЕ МЕИПНПЕЮАХКХРЮЖХХ АНКЭМШУ, ОЕПЕМЕЯЬХУ НПЦЮМХВЕЯЙНЕ ОНПЮФЕМХЕ ЦНКНБМНЦН ЛНГЦЮ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;

  • второй – расширенными;

  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;

  • имеет опыт работы по специальности;

  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;

  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;

  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;

  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector