Как стать стюардессой? работа в небе: мечта или реальность?

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Для работы бортпроводницей в отечественной или иностранной крылатой компании необходимо:

  • иметь привлекательную внешность;
  • соответствовать параметрам: рост – 165-175 см, вес – 58-65 кг. Возраст кандидата – 18-35 лет;
  • отличное физическое и психическое здоровье;
  • хорошая дикция и правильная речь;
  • знание иностранных языков, английского – обязательно;
  • отсутствие судимостей;
  • образование не ниже среднего.

Прежде чем получить возможность работать на авиарейсах, нужно пройти обучение на курсах стюардесс. Стоимость подготовки – 45-60 тыс. руб. Кроме этого, необходимо выполнить 30-часовую стажировку на пассажирских рейсах.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Одна из самых высокооплачиваемых профессий в России.
  • Красивая форма, которая имеет отличительные особенности в каждой авиакомпании. Форма стюардессы/стюарда – это часть визитной карточки компании.
  • Возможность завязывать интересные знакомства.
  • Возможность покупать продукцию в дьюти-фри.
  • Возможность увидеть мир. От рейса до рейса есть свободное время. За еду, отдых в отеле в этот период платит авиакомпания.
  • Посменный график работы.
  • Множество социальных льгот и доплат.
  • На пенсию можно уйти после 45 лет.

Недостатки:

  • Долгие командировки.
  • Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
  • Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
  • Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
  • Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
  • Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
  • Рождение ребёнка может быть под угрозой.
  • Самолеты разбиваются реже, чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.

Требования к претендентам при трудоустройстве бортпроводниками

Требования различных авиакомпаний к соискателям не сильно отличаются. Как правило, они касаются роста, состояния здоровья, образования, знания языков, веса, внешнего вида. Кандидаты должны иметь как минимум среднее специальное образование, однако для более престижных вакансий требуется высшее.


Требования к кандидатам на вакансию от компании Lagrange

Состояние здоровье проверяется на медкомиссии. В будущем медосмотры проводятся каждый год, а некоторые параметры проверяются раз в 6 месяцев. Возраст также имеет значение — рассматриваются кандидаты только до 30 лет. Предпочтение отдается соискателям среднего роста (160-175 см для женщин и 170-185 см для мужчин) и телосложения с приятной внешностью.

Предпочтительный размер одежды для женщин 42-48, для мужчин — 46-54. Это обусловлено спецификой работы в ограниченном пространстве салона самолета, а также необходимостью поднимать ручную кладь на высоту багажных полок.

Для общения с пассажирами большое значение имеет хорошая дикция, приятный голос и грамотная речь. Для работы на международных линиях необходимо свободно владеть английским языком.

Чтобы попасть на борт крупной авиакомпании и в бизнес-класс, бортпроводнику нужно провести в воздухе не один год и как следует отточить свои профессиональные навыки.

Как стать стюардессой: какие требования?

Если перечень вышеизложенных немаловажных аспектов не стал причиной для смены планов по осуществлению мечты относительно работы стюардессой, то для начала следует ознакомиться с требованиями, которые к своим сотрудникам выдвигает большинство авиакомпаний. Речь идёт о следующем:

  • Возрастные ограничения. Как правило, на работу стюардессами чаще всего набирают девушек в возрасте от 18 и до 27 лет.
  • Наличие образования, которое может быть как высшим, так и средним или средне-специальным.
  • Владение в совершенстве несколькими языками. Данное требование является достаточно строгим, поэтому без знания нескольких языков реализацию мечты придётся отложить.
  • Отсутствие речевых дефектов, представленных заиканием и нечёткостью. Речь бортпроводников должна быть чёткой и ясной, независимо от языка.
  • Внешние денные. В данном случае также можно выделить несколько жёстких ограничений. Так, на должность стюардессы могут претендовать девушки, рост которых находится в диапазоне от 165 до 190 сантиметров. При этом важную роль играют такие качества как миловидность, привлекательность и опрятность.
  • Показатели здоровья бортпроводников должны быть отменными, ведь людям этой профессии чаще всего предстоит сталкиваться с ненормированным рабочим графиком, частой сменой климата и другими отрицательными факторами.

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

  • Технического университета гражданской авиации (Москва)
  • Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
  • Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
  • НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
  • Jet-Service (Москва)

Как поступить в училище гражданской авиации?

30 апр

63864

35

Читать позже

В США

Несмотря на то, что первыми бортпроводниками были мужчины и многие первые авиалинии запрещали нанимать женщин, эта работа скоро стала почти исключительно женской профессией. Маркетологи с удовольствием использовали присутствие женщин на борту для рекламы.

В 1930 году в Соединённых Штатах возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а на тот момент любой лишний килограмм имел значение для сохранения устойчивости самолета. Первой авиастюардессой в истории обычно называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшую на работу 15 мая 1930 года. Её наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты.

Со временем, когда авиапутешествия сделались более комфортными, авиалиниям потребовалось привлечь новых клиентов. Стюардессы в 1940-х и 1950-х позволяли авиалиниям показать, что самолет может быть таким же комфортным, как и гостиная. И таким же безопасным: и для женщин, и для детей, и для мужчин. В то время маркетологи пытались представить стюардессу в образе матери или жены.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

Этапы

Работа бортпроводника престижна и интересна. Но авиакомпании предъявляют строгие требования к кандидатам на эти должности. Учитываются такие критерии:

  • возраст;
  • рост и масса тела;
  • отсутствие судимости;
  • отношение к воинской обязанности;
  • уровень здоровья;
  • владение иностранными языками;
  • отсутствие татуировок и шрамов на открытых частях тела.

К сведению: те же самые требования предъявляются и при отборе на стюардессу.

Первым шагом становится собственно беседа с членами приемной комиссии. Второй этап — психологический отбор. Третий — для кандидатов на международные рейсы — на знание английского языка. Собеседование бортпроводника в «Аэрофлот» начинается всегда с предоставления базовых необходимых документов. Происходит это в брифинговой комнате, где одновременно кратко беседуют со всеми соискателями. Далее проходит индивидуальное собеседование. Это уже момент, когда можно и нужно показать свой профессионализм, владение теми или иными навыками.

Женщинам нужно носить юбки по колено или чуть-чуть ниже. На собеседование прибывают только с макияжем. Стандартом ведущего российского перевозчика является красная помада. На собеседовании ждут людей с распечатанной заранее анкетой. Нужно быть готовыми к просьбе перевести различные предложения, подчас довольно сложные по смыслу.

Но бортпроводники могут устраиваться и в авиакомпанию «Россия». Стандартом для этого перевозчика является знание английского на уровне Pre-Intermediate. Без этого кандидатов даже рассматривать не будут. Основные этапы трудоустройства — те же, что и в «Аэрофлоте». Отдельного внимания заслуживает собеседование в «Победе». По рассказам проходивших эту процедуру, она длится примерно 3 часа. Как и в других компаниях, первоначальный отбор проводится в актовом зале одновременно для всех кандидатов. Сразу объявляют все ключевые требования и предлагают несоответствующим им до проверки покинуть зал. Требования таковы:

  • действительный заграничный паспорт;
  • жилье на расстоянии 1 часа на автомобиле от аэропорта;
  • бежевый маникюр;
  • отказ от накладных ногтей и ресниц;
  • яркий макияж.

Кандидатам обязательно расскажут о предстоящем режиме работы и уровне оплаты. Предусмотрена самопрезентация на английском. На нем же спрашивают: «Что делали вчера?», «Что планируете делать завтра?», «Как бы вы описали новую коллекцию одежды?» и другие довольно простые вопросы. Когда заканчивается общий этап собеседования, после перерыва объявляют имена тех, кого пригласят уже для личного знакомства. Причины отказов не называют, говорят лишь про типовые правила фирмы.

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной

Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.

Собеседование

Если анкета заинтересует руководителей, кандидату предложат прийти на собеседование. Приготовьтесь к нестандартным и сложным вопросам. Так проверяют то, сможете ли вы выпутаться из необычной ситуации, как реагируете на стресс и ведете себя в разных обстоятельствах.


dnevnik.hr

Постарайтесь не растеряться и выглядеть коммуникабельной и стрессоустойчивой личностью. Но и не стоит привирать. Лучше отвечать искренне и не скрывать очевидных фактов. Возможно, вам придется доказать владение указанными языками или отвечать на абсурдные вопросы, которые, казалось бы, совершенно не связаны с профессией.

Где учатся будущие бортпроводники

Итак, как стать стюардессой в «Аэрофлоте»? При наличии вакантных мест авиакомпания организовывает конкурс на должность бортпроводника. Претенденты проходят собеседование, после чего их направляют на медосмотр. При удачном прохождении им выдается направление на оплачиваемые курсы.

За время обучения они узнают:

  • об особенностях устройства самолета;
  • о навыках оказания медпомощи;
  • правила обеспечения безопасности пассажиров на борту.

В период прохождения учебы будущим сотрудникам авиакомпании выплачивается стипендия. В результате успешной сдачи экзаменов предоставляется 30 часов работы под руководством инструктора. После пройденного курса претендент допускается к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

Плюсы и минусы профессии

Сразу стоит указать, что работа стюардессы или бортпроводника оплачивается достаточно хорошо по сравнению со многими другими профессиями. Соцпакет предоставляет почти любая авиакомпания. Работать на самолётах «Аэрофлота» и других крупных компаний престижно. Авторитет и популярность даже выше, чем у полицейских или государственных служащих, строителей или медработников. Стюарды уходят на пенсию достаточно рано.

Однако именно этот момент связан с серьёзным минусом профессиональной деятельности. То, что авиационные специалисты выходят в отставку в сравнительно раннем возрасте, связано со значительной производственной вредностью. Несмотря на романтический ореол, окружающий авиацию, работать в ней весьма изнурительно и вредно для организма. Даже новейшие технические средства только ослабляют, но не исключают совсем появляющиеся риски. Мало того, быстрые перелёты и смена часовых поясов, плюс постоянное нахождение на ногах — неустранимые вредные факторы.

Регулярные разъезды и командировки способны поставить крест на отношениях даже с самыми хладнокровными родственниками. Или, по крайней мере, будут постоянно вызывать новые и новые конфликты. Как показал 2020 год, профессия бортпроводника ещё и нестабильна. Обвалы востребованности могут происходить очень резко и неотвратимо.

Первоначальная подготовка бортпроводников

Где Авиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты
Продолжительность 1,5 месяца
Требования 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

Обзор отзывов

Сами бортпроводники отзываются о своей работе неоднозначно. Многие из них говорят, что оплата далеко не соответствует сложности выполняемых функций. Наибольшим объективным минусом, кроме различных сомнительных решений руководства, является совершенно непредсказуемый график. Временной разрыв от посадки до взлёта часто стараются заполнять корпоративным обучением. Правила работы очень сложны, зачастую противоречат друг другу.

В возрасте от 40 лет, когда внешняя привлекательность уже не та, бортпроводников часто «выжимают» с должностей. Плюсом является официальное трудоустройство. Заработная плата действительно неплоха по отечественным меркам.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector