Кто такой нейропсихолог?
Содержание:
- Институт современных психологических технологий
- Применение результатов обучения
- Как проходит обучение
- Учебный центр «Логопед Мастер»
- Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога
- Профессиональный стандарт
- Оплата труда
- Компании для трудоустройства по профессии «Нейропсихолог»
- Карьера
- Известные люди этой профессии
- Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы
- Практические задания курса
- Ваши результаты
- Академия профессиональных стандартов
- Общие сведения
- Программа включает вебинары:
- Программы
- Чем занимается нейропсихолог
- Национальная академия дополнительного профессионального образования
- АНО ДПО ЦИПР
- Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта
- Требования к Слушателям:
Институт современных психологических технологий
Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу повышения квалификации «Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми».
Курс рассчитан на 79 ак.час. и полностью проходит в формате «живых» вебинаров. Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии
В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
Автор и ведущая курса хорошо знакома слушателям «Детского радио», это логопед высшей категории, нейродефектолог, обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Е.Г. Тимощенко
Учебный план:
- Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга
- Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
- Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте
- Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции
- Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)
- Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии
- Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.
Применение результатов обучения
Завершив обучение, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для работы в качестве нейропсихолога, ознакомитесь с базовыми принципами реабилитации и восстановительного обучения больных с поражениями мозга различной природы.
Полученные в ходе обучения компетенции (при условии наличия высшего образования) позволят вам работать в различных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах. Вы сможете оказывать квалифицированную помощь взрослым с нарушением ВПФ врождённого характера, вызванными черепно-мозговыми травмами, опухолевыми образованиями или кровоизлияниями в мозг.
Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.
Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.
Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.
Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.
Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.
Учебный центр «Логопед Мастер»
Курс «Основы нейропсихологии» рассчитан на 144 часа.
В рамках этого курса Вы познакомитесь с такой информацией:
- Основные понятия нейропсихологии.
- Нейропсихология и практика.
- Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции.
- Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
- Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики).
- Нарушения регуляторного аспекта высших психических функций (лобные синдромы).
- Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения мышления и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения счета и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции.
Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога
Понятно, что, помимо научных знаний и умений, детский нейропсихолог должен обладать и личностными качествами, без которых в этой профессии не обойтись.
Вот 6 основных особенностей характера и навыков, которые вам потребуются.
- Главным тут будет, безусловно, умение расположить к себе и вызвать безоговорочное доверие юного пациента. Ведь без доверия не получится взаимоотношений и взаимопонимания, а, значит, и само лечение становится невозможным.
- Терпение и железная выдержка также будут способствовать результату работы. Ведь разговаривать придется с маленькими детьми, а ребенок не всегда способен внятно объяснить свое состояние или понять, зачем ему выполнять все наставления врача.
- Способность к эмпатии и сочувствию не исключают обязательной способности вовремя абстрагироваться от рабочих моментов, чтобы не заполучить проблемы самому. Ведь именно профессия психолога находится в группе риска по эмоциональному выгоранию.
- Устойчивая нервная система поможет справиться с высокой долей ответственности за здоровье детей.
- Знание английского языка способствует ведению нейропсихологических исследований, поскольку большая часть научных работ публикуется на английском, а на международных семинарах будет возможность обмена опытом со специалистами из других стран.
- Желание постоянно совершенствоваться и учиться, в том числе самостоятельно.
Профессиональный стандарт
Название программы: Основы нейропсихологииПродолжительность курса: 3 месяца.Объем программы: 520 часов.
Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию нейропсихолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
- Правовые основы психологии, профессиональные стандарты;
- Предмет и задачи, исторические этапы развития нейропсихологии;
- Вклад нейропсихологии в теорию общей психологии, межпредметные связи;
- Основные принципы строения и функционирования мозга человека;
- Теоретические основы и практические аспекты нейропсихологии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.
Оплата труда
Компании для трудоустройства по профессии «Нейропсихолог»
Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.
Карьера
Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.
Профессиональные знания
Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:
- психофизиология;
- клиническая и возрастная анатомия;
- гигиена и физиология;
- психотерапия;
- неврология;
- физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
- психиатрия;
- физиология ЦНС.
Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов
В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать
Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.
Известные люди этой профессии
Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.
Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.
Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.
Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы
Психическое развитие ребёнка неразрывно связано с деятельностью мозга. При отсутствии нарушений мозговой деятельности развитие, как правило, протекает нормально, в то же время локальные мозговые травмы способны вызвать нарушения познавательной сферы, зрительные и гностические расстройства. Данная программа посвящена рассмотрению механизмов нейропсихологии детского возраста.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить вопросы истории и теории, структуру нейропсихологии.
- Освоить методику проведения нейропсихологического обследования.
- Познакомиться с нейропсихологическими причинами нарушений психического развития ребенка.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В ходе освоения учебного плана будут рассмотрены следующие вопросы:
- Структура нейропсихологии как науки. Отечественная и зарубежная психология.
- Принципы строения мозга, мозговая деятельность у детей.
- Нейропсихологические факторы зрительных, слуховых, тактильных расстройств.
- Локальные поражения мозга и их влияние на нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
- Нейропсихологическая диагностика.
- Работа с родителями детей, страдающих нарушениями психического развития.
Практические задания курса
Практические задания курса направлены на отработку умений:
- учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
- опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
- ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
- понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
- соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
- применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
- соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
- составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
- составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
- составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).
Заполнение таблиц:
- «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
- Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
- Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
- Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
- Морфофункциональные особенности головного мозга.
Методические материалы:
- Анамнестические данные и клиническая беседа.
- Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
- Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
- Опросники по латеральным предпочтениям.
- Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
- Памятка для практического детского нейропсихолога.
- Способ количественной обработки материалов.
- Упражнения по мозжечковой стимуляции.
Ваши результаты
- Вы знаете структуру головного мозга, взаимосвязь его отделов, функции, которые они выполняют.
- Вы разбираетесь в видах ВПФ, симптомах, которые свидетельствуют о их нарушениях.
- Вы способны выстроить стратегию и тактику обследования на основании изучения истории болезни, результатов клинической беседы.
- Вы можете применять тестовые методики проведения разных видов нейропсихологических проб.
- Вы знаете, как подготовить заключение, разработать рекомендации по результатам диагностики.
- Вы способны подготовить и реализовать комплексную программу, направленную на восстановление, компенсацию нарушений мозговой деятельности.
Академия профессиональных стандартов
СПЕЦИФИКА НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ:
Нейропсихология – является одним из тех учебных направлений, которое выбирают специалисты по нейропсихологии; Профессия «Нейропсихология» является востребованным учебным направлением, основывающемся на базовых медицинских, психологических дисциплинах и обучении нейропсихологии. В дистанционном обучении нейропсихологии используются самые передовые технологии, которые позволяют освоить специалистам все нужные им знания в данной области.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ:
- Консультирование людей с психическим проявлением расстройств;
- Диагностика различных расстройств на психику;
- Разработка принципов и методов исследования патологий;
- Постановка диагноза и написание диагностической программы;
- Назначение и проведение дополнительных исследований;
- Клиническая психология, проведение и разработка методов;
- Подготовка и оформление документооборота
Вид образовательной программы:
Профессиональная переподготовка с выдачей диплома установленного образца
Повышение квалификации с выдачей удостоверения установленного образца
Общие сведения
Нейропсихология – это отрасль медицинской (клинической) психологии, к сфере деятельности которой относятся выявление и коррекция психических процессов, связанных с особенностями функционирования головного мозга человека.
Это междисциплинарная отрасль находится на стыке нейронауки (совокупности научных дисциплин, которые занимаются изучением нейронных процессов) и психологии. Основной задачей нейропсихологии является изучение связи психических процессов и поведения со структурой и функционированием головного мозга.
Психические процессы в нейропсихологии рассматриваются так же, как и в когнитивной психологии – как процессы обработки информации, но нейропсихология при этом обращает внимание на особенности развития, структуры и функционирования мозга человека. К задачам нейропсихологии как науки относится изучение:
К задачам нейропсихологии как науки относится изучение:
- роли мозга в психической деятельности, а также механизмов, которые влияют на осуществление различных психических процессов;
- влияния травм и патологий развития мозга на психику;
- особенностей и этапов развития мозга;
- нейропсихологических особенностей, которые свойственны детям;
- методов коррекции различных нарушений психических процессов.
Учитывая различные направления и задачи, присущие данной науке, ее подразделяют на нейропсихологию:
- Возрастную (детскую или нейропсихологию развития). Этот раздел изучает особенности высших психических функций (ВПФ) и их мозговую организацию у детей, поскольку ВПФ ребенка отличаются от ВПФ взрослого (отличаются более определенным и устойчивым представительством в определенном участке мозга) и меняются от возраста к возрасту. Детская нейропсихология занимается изучением латеральной асимметрии правого и левого полушария, выявляет СДВГ-синдром, минимальную мозговую дисфункцию и другие причины школьной неуспеваемости, а также корректирует выявленные у детей проблемы.
- Клиническую. Этот раздел занимается изучением нейропсихологических синдромов, которые возникают при поражении определенного участка мозга, и устанавливает связи между травмой, опухолью или кровоизлиянием и происходящими при этом изменениями в психических процессах.
- Диагностическую, помогающую выявить значение индивидуальных взаимоотношений, которые складываются между полушариями мозга. Нейропсихологический метод помогает решать общие задачи психодиагностики, к которым относятся выявление одаренности, поведение в экстремальных ситуациях и другие индивидуальные различия личности человека.
- Реабилитационную. Направлена на разработку методов восстановления нарушенных высших психических функций, возникших в результате заболевания как на остром его этапе, так и в виде отдаленных последствий. Нейрореабилитация является комплексной системой, включающей восстановление всех видов высшей психической деятельности (речь, движения и т.д.) и социального статуса пациента.
- Экспериментальную, которая занимается изучением поведения людей и животных при локальных поражениях мозга. Так, эксперименты А.Р. Лурия позволили изучить и классифицировать нарушения речи и памяти, а в настоящее время этот раздел при помощи нейропсихологических диагностических методов изучает познавательные процессы и эмоциональную сферу человека.
- Старческого возраста, которая направлена на изучение и терапию различных старческих дегенераций мозга.
Отдельным направлением является нейрокоучинг, позволяющий раскрыть потенциал человека и его когнитивные способности, снизить уровень тревожности и решить другие психологические проблемы с учетом психофизиологических особенностей его развития.
Поскольку нейропсихолог занимается коррекцией психических процессов, его часто путают с психологом. Но эти специалисты отличаются объектом изучения и коррекции – психолог сосредоточен на эмоционально-волевой сфере человека и его эмоционально-личностных проблемах (тревожности, поведенческих нарушениях и т.д.), а нейропсихолог изучает анатомию и физиологию мозга, заболевания ЦНС и корректирует нарушения в развитии, связанные с глубинными мозговыми механизмами.
Нейропсихолог – это специалист, получивший базовое психологическое образование (обычно это клиническая психология) и дополнительное образование по специальности «Нейропсихология».
Программа включает вебинары:
Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 1
Внимание как динамическая характеристика деятельности (общие характеристики, нарушения)
Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 2. Этапы развития внимания у детей в онтогенезе.
Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 1. Двигательная сфера.
Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 2. Познавательные процессы. Восприятие.
Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей (узнавание предметных изображений, называние предметов и действий, зрительные ассоциации, вербальные ассоциации).
Нейропсихологическая организация высших психических функций.
Нейропсихологические аспекты речевого онтогенеза.
Нейропсихологические механизмы речи.
Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Основные подходы к нейропсихологической диагностике высших психических функций у детей.
Основные понятия нейропсихологии.
Особенности проявления афазий в детском возрасте.
Причины и виды речевых нарушений.
Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.
Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
Теория о трех функциональных блоках мозга.
Тест комплексной фигуры Рея–Остеррайха в нейропсихологической диагностике детей и взрослых.
Функциональная асимметрия мозга как признак индивидуальности личности: возрастные аспекты, гендерные различия, этнические особенности.
Школьная дезадаптация. Нарушения чтения, письма, счета (обзор).
Программы
Программы по этому профилю делятся на два субнаправления: детская и возрастная нейропсихология. Соответственно, набор изучаемых дисциплин в учебных планах может несколько отличаться.
Детская нейропсихология | Возрастная нейропсихология |
---|---|
|
|
Выбирая курсы, необходимо исходить из того, с какой группой пациентов планируется дальнейшая практика. Если четкого представления об этом нет, можно остановиться на обобщенных программах, в которые включен весь комплекс нейропсихологических дисциплин.
Продолжительность переобучения составляет от 3 до 10 месяцев в зависимости от формы занятий и объема программ. Самый короткий интенсив рассчитан на 288 академических часов, стандартные курсы – от 520 до 700 часов, углубленные – больше 1 000 часов.
Чем занимается нейропсихолог
Нейропсихолог обязан:
выявлять ресурсные и дефицитарные стороны мозговой деятельности пациента, а также степень нарушений высших психических функций путем проведения нейропсихологической диагностики;
устанавливать взаимосвязи между выявленными повреждениями мозговых структур и присутствующими нарушениями психических процессов;
применять нейродиагностические методы, позволяющие выявить особенности восприятия, мышления, саморегуляции, уровня контроля и координации движений пациента;
оценивать степень тяжести выявленных нарушений восприятия (речь, внимание, зрительные образы, пространственная ориентация, способность выполнять целенаправленные двигательные акты);
разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции (включает двигательную и когнитивную сферы);
вести контроль за качеством выполнения коррекционных упражнений, направленных на улучшение адаптации, развитие и обучение;
вносить дополнения в программу нейрокоррекции;
при органических поражениях участков мозга проводить нейропсихологическую реабилитацию, активируя компенсаторные механизмы высшей нервной деятельности;
оказывать консультационную помощь.
Этот специалист должен обладать:
- знаниями в области психофизиологии, неврологии, возрастной и клинической анатомии, физиологии ЦНС и сенсорных систем, а также психиатрии и психотерапии;
- эмпатией, стрессоустойчивостью, уравновешенностью, умением расположить к себе пациента;
- выдержкой и терпением, которые необходимы при работе с пациентами детского возраста;
- достаточным уровнем знания английского языка для постоянного повышения квалификации (основная часть исследований по нейропсихологии публикуется на английском языке).
Национальная академия дополнительного профессионального образования
«Практическая нейропсихология»
Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.
Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Содержание программы:
- Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
- Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
- Детская психология.
- Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
- Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
- Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
- Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
- Психопрофилактика и психотерапия.
- Психофизиология.
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
- Детская нейропсихология.
- Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
- Психология аномального развития.
- Психология личностных расстройств.
- Частная клиническая психология.
- Патопсихология.
- Методы нейропсихологической диагностики.
- Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
- Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
АНО ДПО ЦИПР
АНО ДПО ЦИПР — предлагает Вам программу профессиональной переподготовки «Клинический психолог. Нейропсихолог» на 1528 академических часов!
Обучение полностью дистанционное, от 5 до 12 месяцев, в любом удобном режиме. Выдается диплом установленного образца** с присвоением ДВУХ квалификаций: «клинический психолог» и «нейропсихолог»!
Программа будет полезна как тем, кто уже занят в сфере нейропсихологической диагностики, реабилитации и коррекции, но испытывает нехватку специальных знаний, так и тем, кто только задумывается о работе с взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций.
Учебный план:
- Анатомия и физиология ЦНС
- Основы психофизиологии
- Возрастная психология
- Психология личности
- Психология познавательных процессов
- Неврология
- Патопсихология и др.
Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта
Многие люди путают между собой все эти специальности. Чтобы разобраться в них, давайте сначала разгруппируем их на две категории: врачи и не врачи. К врачам относятся психиатры и психотерапевты. Не врачи: психологи, клинические психологи, дефектологи и нейропсихологи.
Психиатры имеют дело с психически тяжелобольными людьми. Для лечения психики своих пациентов они используют в основном только медицинские препараты. Для работы психиатром обязательно нужно иметь высшее медицинское образование.
Психотерапевты работают над исцелением психически больных преимущественно с помощью бесед, построенных определенным образом. Для ускорения выздоровления эти врачи могут выписывать лекарства. Для работы нужно медицинское образование.
Психологи работают с психически здоровыми людьми. Основные запросы клиентов на приеме у психолога связаны с конфликтами, ссорами, проблемами самореализации. Психологи не работают с расстройствами психики, потому что это уже компетенция психотерапевта или психиатра, в зависимости от сложности случая. Для работы психологом медобразование не нужно.
Клинические психологи – тоже не врачи, хотя они могут работать в медучреждениях. Они не имеют право выписывать пациентам лекарства или ставить диагнозы. В их компетенции работа с чуть более сложными случаями, чем за которые берется обычный психолог. Специалист лечит пациентов, просто беседуя с ними определенным образом про их чувства и эмоции.
Дефектолог работает над исправлением некорректно работающих психических функций человека. Этот специалист помогает пациентам с помощью развивающих игр, специальных упражнений и творчества. И он не врач.
Нейропсихологи работают практически с теми же дефектами психики, что и дефектологи и клинические психологи, только причину появления патологии они ищут в самом мозге пациента, а не только в психике и сознании. Несмотря на то что нейропсихология граничит с медициной, эта область все-таки не является медицинской.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.