Кинопродюсер

Особенности профессии продюсер

Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:

  1. Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
  2. Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
  3. Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
  4. Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.

Обязанности продюсера

Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:

  1. Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
  2. Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
  3. Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
  4. Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
  5. Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
  6. Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.

Сколько зарабатывает продюсер?

Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:

  1. Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
  2. Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
  3. Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.

Как стать продюсером?

Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:

  1. Найти высшее учебное заведение, где можно учиться на продюсера. Таких вузов сейчас не так много. Будущих звезд продюсирования готовят после школы ГИТИС, МГУ, школа-студия МХАТ и некоторые другие. При этом созданы специальные факультеты «Продюсерство».
  2. Многие признанные специалисты отрасли учиться на продюсера не собирались. Они получали смежное образование в сфере телеиндустрии, радиовещания, музыки или театра. Набравшись опыта, работая актерами, сценаристами или режиссерами со временем брались за реализацию более сложных организаторских проектов, выступая продюсерами. К числу таких людей можно отнести Федора Бондарчука, Игоря Крутого, Тимати, Василия Вакуленко (Баста) и других.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР?

Конкуренция в сфере шоу-бизнеса с каждым днем становится всё жестче, а вкусы зрителей — избирательнее. Поэтому современный музыкальный продюсер должен не просто владеть основами музыкальной теории, чувствовать актуальность и перспективность музыкальных направлений, стилей и жанров современной музыки, но и разбираться в тонкостях сопутствующих профессий: маркетинге, экономике, психологии, некоторых разделах юриспруденции и многих других. Список ключевых знаний успешного музыкального продюсера выглядит следующим образом:

  • Основы коммуникации в музыкальном бизнесе. Взаимодействие с артистами, техническим персоналом, СМИ, рекламными агентствами;
  • История и элементарная теория музыки, музыкальная терминология, стили, жанры, актуальные и устаревшие
  • Юридические аспекты в музыкальной индустрии: авторское право и смежные отрасли;
  • Экономические аспекты реализации творческих проектов, создание бизнес-плана;
  • Психология слушателя и артиста;
  • Основы музыкального маркетинга, PR, SMM.

В идеале музыкальный продюсер должен не только разбираться в теории музыки, но и на практике уметь создавать музыкальные продукты: владеть методиками построения аранжировок, семплингом, основами монтажа, сонграйтинга. Востребованный продюсер — тот, кто не просто сможет подобрать перспективный материал и найти идеального исполнителя. Хороший продюсер обладает навыками написания качественных треков, создания и успешного продвижения собственных музыкальных продуктов.

Нужна ли вам эта работа

Продюсирование онлайн-курсов – очень серьезная аналитическая работа. Помимо общения с преподавателями, студентами, рекламщиками, верстальщиками и разными другими людьми, вам нужно будет постоянно «думать», вести анализ, сравнивать свои продукты с продуктами конкурентов.

Я бы не называл эту работу легкой. Хотя, легких денег нигде нет, везде надо работать, везде свои сложности.

На мой взгляд, если вы никогда не работали в интернете, то сразу пытаться стать продюсером в образовательной сфере не стоит. Лучше попробуйте себя в чем-то более «конкретном». Например, в контекстной рекламе, в копирайтинге, дизайне. А уже потом, когда поймете, как функционирует интернет, как тут продаются и покупаются разные вещи, может быть, пойдете в продюсирование.

Место работы

Реализовать себя в этой профессии можно на киностудиях, телевизионных каналах. В идеале каждому именно этого хотелось бы. Но к этому нужно стремиться. Удачные проекты за плечами в своем городе могут стать хорошим подспорьем в поиске работы.

Но тем, кто не живет в столице, отчаиваться не стоит. Ведь в любом городе есть различные учреждения культуры и искусства, где можно попробовать свои силы и развить свои способности. Чем больше опыта, тем больше шансов получить хорошую работу в этом направлении.

Что касается заработной платы, то здесь очень сложно назвать определенную сумму. Порой уровень вознаграждения, вообще, может не афишироваться и назначаться в индивидуальном порядке.

Особенности

Профессия продюсера появилась в 1910 году в американском Голливуде. «Фабрика грёз» к тому времени уже представляла собой мощную индустрию. Однако для успешного кинобизнеса необходимо вкладывать деньги, организовывать, совершенствовать технику, делать массовые съемки, договариваться с талантливыми актерами и прочие. Так появилась потребность в специалисте, который имел бы навыки коммерсанта, свободно ориентировался в искусстве. Иными словами, гармонично сочетал бы в себе творческие наклонности и задатки делового человека в бизнесе.

Значительным толчком к появлению профессии стало телевидение. Ведь должность телепродюсера немногим отличается от кинопродюсера, разве что продуктом труда. В развивающейся ныне онлайн-индустрии также не обойтись без хороших организаторов и руководителей проектов.

Кинопродюсер, в своем идеальном варианте – воплощение идейно-художественного и организационно-финансового контроля над постановкой кинофильма. Если говорить образно, но точно о том, что на практике делает продюсер в кино или на телевидении, то можно, ссылаясь на мнение опытных работников этой сферы, раскрыть суть этой работы. Прежде всего, надо выполнить следующее:

определить свои слабые места и заполнить их более способными людьми;
забыть про своё ЭГО, к примеру, если вы несильны в математике, то найдите более сильного, если есть слабые места в выступлениях – привлеките грамотного оратора, если неважно обстоят дела с творчеством – отыщите грамотных специалистов;
главная задача – подобрать под цель реальную команду спецов, которая вполне сможет решить её в миллионы раз лучше, качественнее, нежели один человек; такое использование эффекта синергии – верный путь к успеху!

Профессия требует высоких лидерских качеств, коммерческих способностей кратно больше, чем творческих наклонностей. Тем не менее, отдельным личностям успешно получается совмещение продюсерской, режиссерской и даже актерской роли. Такие универсалы – большая редкость.

Кто такой кинопродюсер?

21 Апреля

кино

5451

Под словом «продюсер» часто представляют человека, который вкладывает в проект свои деньги. В кино дело на этом не ограничивается. Оказывается, существует много видов продюсеров и их функции отличаются от обычного инвестирования. Так что это за работники и чем они занимаются?

Во главе кинопроекта стоит генеральный продюсер. Он либо нанимается студией, либо является независимым продюсером. В последнем случае он также владеет проектом. Генеральный продюсер по функционалу близок к предпринимателю-менеджеру. Он определяет бюджет, задает идею и нанимает верхнее звено команды для ее реализации, например исполнительного продюсера и режиссера.

Вторым по важности выступает исполнительный продюсер. Он руководит наймом всего персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет

Функциональные продюсеры по своим обязанностям и полномочиям соотносятся с менеджерами среднего звена. Функциональные продюсеры бывают следующие: ассоциированный, креативный, линейный, VFX-продюсер и другие.

Линейный продюсер привлекается на крупные проекты. Нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный этап.

Креативный продюсер обычно работает в телевизионных сериалах и редко бывает в кинофильмах. Он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, как операторы, художники, актеры. По полномочиям выше режиссера-постановщика. В России часто разные серии снимают разные режиссеры-постановщики, поэтому креативный продюсер отвечает за целостность проекта.

Продюсера визуальных эффектов называют VFX-продюсер. Он контролирует производство компьютерной графики. Чтобы визуально представить идею, продюсер нанимает художников для создания раскадровки. VFX-продюсер привлекается только в проекты с большим количеством компьютерной графики и наличием трехмерных объектов в кадре. Изготовление компьютерной графики начинается до начала и во время съемок.

Ассоциированного продюсера нанимают для консультирования генерального продюсера в некоторых этапах производства.

Продюсер постпродакшена занимается организацией процесса, который следует после съемочного периода. Он нанимает в команду режиссера монтажа фильма, цветокорректора, звукорежиссера. При необходимости продюсер постпродакшена может заниматься досъемками.

Между зарубежной и отечественной организационной структурой кинопроектов существуют расхождения и разные интерпретации в названии должностей. При переводе англоязычных титров на русский нередко возникает путаница. Слово «executive» переводится как исполнительный, но за рубежом под выражением «executive producer» имеется в виду генеральный продюсер

Это важно отличать, поскольку в России исполнительный продюсер не является владельцем проекта. Исполнительный же продюсер указывается просто как «producer» или «produced by»

В зарубежной киноиндустрии при финансировании фильма на 10% человек или получает статус сопродюсера. В отличие от России, если он вкладывается больше, то становится генеральным директором.

Разнообразие видов работников в продюсерской группе зависит от масштабности и вида проекта. Без продюсера не обходятся ни крупнейшие голливудские студии, ни локальные студии видеосъемки, ни киностудии детских фильмов. Продюсеры организуют все рабочих процессов кинопроекта с точки зрения финансовых, административных и технических вопросов. Они могут быть выше режиссеров только в плане отслеживания сроков работы. Художественное же воплощение фильма лежит на работниках творческой группы. Исключение составляет только креативный продюсер. Как правило, на эту должность нанимают либо действующих, либо бывших режиссеров.

Образование

Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.

Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.

Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.

Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.

Образование

Некоторые из исполнительных продюсеров не имеют профильного образования, но это талантливые самородки, которые прошли сложный путь по всем ступеням в развлекательной индустрии. Безусловно, среди них есть яркие и неординарные личности, достигшие необычайных высот в своем деле.

Но прогресс не стоит на месте, в шоу-бизнес приходят новые технологии, и для того чтобы двигаться дальше, необходимо их изучать. Конечно, можно попробовать это делать индивидуально. Однако лучше обучиться этому в специализированных учебных заведениях. В знаменитых ГИТИСе и ВГИКе есть факультет, на котором готовят продюсеров. Существует еще масса других вузов, но если для вас это дорого или долго, то можно пройти обучение на продюсерских курсах. Для тех, кто желает связать свою деятельность с телевидением, на базе телеканалов открыты школы, окончив которые не мало людей стали крепкими профессионалами в этой отрасли. Процесс обучения занимает около года, предусмотрены занятия в вечернее время или на выходных.

После окончания обучения не стоит останавливаться на достигнутом, нужно продолжать самообразование, читать книги знаменитых продюсеров и слушать онлайн-курсы. Теоретические знания лучше подкреплять практикой, любая дорога начинается с первого шага. Набирайтесь опыта, участвуйте в любых проектах, где можно его получить. Для тех, кто делает первые шаги, стоит следить за мастер-классами, которые иногда дают маститые продюсеры.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо

Кто может стать продюсером

Продюсирование – серьёзный бизнес, точнее, это образ жизни в бизнесе. Кто становится инфопродюсером? Часто продюсированием начинают заниматься инфобизнесмены, которые достигли определённой точки развития в своей нише и освоили навык создания и реализации интернет-проектов.

Все ли инфобизнесмены могут стать продюсерами? Конечно, нет. Успеха в этом направлении добиваются те, для кого создание новых интернет-проектов становится ключевым навыком, кому нравится реализовывать новые идеи и продвигать продукты.

Инфопродюсеры обычно остаются в тени, они настоящие «бойцы невидимого фронта». И в этом многие видят преимущество данного бизнеса. Как считает инфопродюсер Евгений Смирнов: «Можно быть тем, кем ты захочешь! Не нужно соответствовать никакому статусу. Лицом проекта является автор-эксперт. Но если вы хотите почивать на лаврах, то, скорее всего, модель инфопродюсирования вам не подходит».

В чем преимущества продюсирования? Будучи продюсером:

  1. Можно работать в разных нишах.
  2. Можно быстро перестраивать бизнес.
  3. Можно помочь гораздо большему числу людей через профессиональных авторов.
  4. Можно изменить жизнь самих авторов.
  5. Можно испытывать удовлетворение от реализации умений и навыков автора-эксперта как от своего продукта, а негатив при этом воспринимать гораздо легче.
  6. Можно управлять проектом удаленно, собрав хорошую команду профессионалов.
  7. Не нужно создавать сами продукты.
  8. Легче создать гибкую бизнес-модель, когда не вовлечён в процесс создания инфопродукта.

Когда бизнесмен становится продюсером, он выходит на более высокий уровень – масштабируется его бизнес. Когда продюсер добивается успеха в реализации проекта – масштабируется бизнес автора-эксперта. Так что инфопродюсирование вполне можно определить как «высший пилотаж» инфобизнеса.

Образование

На должность линейного продюсера может быть назначено лицо, имеющее высшее образование. Как правило, на такую ответственную должность возьмут человека с опытом работы не менее 3 лет, который понимает внутреннее устройство всего съемочного процесса. Например, можно какое-то время поработать помощником продюсера, а уже потом двигаться вверх по карьерной лестнице.

Многие начинают свой профессиональный путь от обычного менеджера по подбору персонала, постепенно продвигаясь вперед и приобретая необходимые навыки. Для должности вполне подойдет образование менеджера. Специалистов такого уровня готовят большинство высших учебных заведений.

§ Продюсер !== (проектировщик || продакт)

Казалось бы, все просто. Убираем (двигаем) аккаунта, сажаем на его место (рядом с ним) грамотного продуктового дизайнера/проектировщика, даем такому дизайнеру один, максимум два проекта одновременно — и все, дело в шляпе. Ну или директора/менеджера по продукту/проекту. При чем тут вообще продюсеры и продюсирование? Что ты нам голову морочишь?

А вот тут мы подходим к самом интересному.

В кинематографе хороший продюсер досконально знает, чем занимается каждый работник на съемочной площадке — от «хлопушки» до фокус-пуллера. Многих он способен заменить сам, а у остальных — как минимум, оценить профессиональный уровень. Продюсер в кино планирует весь съемочный процесс, озвучку и пост-продакшн — а это, поверьте, очень и очень непросто. Он набирает команду под конкретный проект, с учетом всех его особенностей и потенциальных факапов.

И именно это позволяет ему обоснованно нести персональную ответственность за производство, за финальный продукт, за бюджеты и сроки. Часто вы встречали такое в IT? Многие из ваших знакомых дизайнеров-проектировщиков/продактов/проджектов могут похвастаться, что способны продумать проект целиком: от технической архитектуры и программной логики до детальных пользовательских сценариев? А еще — оценить все это в бабле и времени. А еще — подобрать команду, идеально подходящую для реализации? А еще — контролировать процесс хотя бы на уровне авторского надзора?

Сейчас у кого-то в голове уже возник вопрос: «А нафига? Почему это все должен делать один человек? Раньше как-то справлялись оравой, и ниче…». Так и сейчас вполне справляются. На проектах типа «Седина» или «Процедуры». Как я уже писал, в «Мозгах» требуется глубокое погружение и понимание не только пользовательских историй и технической составляющей, но и бизнеса — а без этого все то, что описано в предыдущем абзаце, тупо нереализуемо.

Не нужно знать все досконально: Senior JAVA Developer вряд ли уживется в одной голове с гуру маркетинга или UX-исследований. Для описанного выше достаточно конкретной специализации и развитых хард/софт скиллов.

Хороший продюсер должен понимать, как работает рынок и какую позицию на этом рынке занимает он сам. Как составить и читать финмодель (хотя бы базового уровня, без сезонности, но со страшными словами вроде EBITDA). Он должен уметь просчитать бюджет, который обласкает подрядчика и не вызовет инсульта у клиента. Он должен уметь управлять проектом и знать, что необходимо для его запуска.

Продюсеру часто приходится произносить слово «нет». Наверное, это вообще самое частотное слово в его лексиконе. Причем адресует он его всем: разработчикам, UX-дизайнерам, маркетингу, даже клиенту. Кстати, последнему — в первую очередь, еще на этапе формирования концепции продукта (просто потому что клиент не всегда в курсе тьмы тьмущей ограничений, накладываемых законодательством, финансовыми обстоятельствами или отсутствием технологии телепортации при нынешнем уровне развития человечества).

Что должен уметь продюсер онлайн-курсов

Если говорить в общем, то надо понимать, как происходят продажи в интернете. Это вот самый такой общий и полный ответ. Разделить это «понимание» на части сложно, но давайте попробуем.

Делать веб-аналитику

В интернете есть много разных сервисов для аналитики, но самых популярных и часто используемых два – Яндекс.Метрика и Гугл-Аналитикс. Вот в этих сервисах по аналитике и надо научиться работать. Конечно, нужны и еще многие другие подобные, но для начала хватит вот этих двух.

Продюсер онлайн-курсов должен уметь, например, настраивать цели в Яндекс.Метрике, отслеживать, по каким каналам на продажник курса приходят люди, с каких страниц они чаще всего уходят, как ведут себя при оформлении заказов и пр.

Продюсер должен уметь оперативно читать отчеты, которые предоставляют специалисты по контекстной рекламе, специалисты по поисковому продвижению и пр.

Использовать инструменты удержания клиентов

В первую очередь, это рассылки. Например, человек зашел на сайт, ему показывается всплывающее окно с просьбой оставить номер телефона или электронный адрес. Человек оставляет какой-то свой контакт, этот контакт попадает в базу данных компании.

Теперь надо суметь правильно с этой базой контактов работать. Например, надо уметь настраивать рассылки электронных писем клиентов или вносить изменения в эти рассылки.

Для постоянных клиентов можно разрабатывать систему скидок, проводить акции, предлагать покупать несколько курсов по сильно сниженным ценам и пр. Продюсер должен уметь вести эту работу.

Общаться с людьми

Причем с самыми разными. Продюсеру онлайн-курсов придется общаться с преподавателями, тактично делать им замечания о недостатках в их работе, общаться со студентами, с теми людьми, которые купили курс, но решили делать возврат и пр.

Коммуникабельность здесь очень важна. Если вы чувствуете себя замкнутым человеком, вам трудно выстраивать контакты с окружающими – подумайте, прежде чем идти в эту сферу.

Разбираться в верстке

Иногда продюсерам онлайн-курсов нужно самостоятельно что-то быстро сверстать и поправить. Для этого очень пригодятся навыки верстки. Сложного ничего нет, верстка практически везде происходит через визуальные редакторы, то есть разбираться в HTML-кодах вовсе не обязательно.

Если вы когда-нибудь пробовали выкладывать статьи на вордпрессе и тильде, публиковать видеоролики на ютубе и разными способами добавлять их в тексты – это будет большим плюсом. Пригодятся также базовые навыки работы в Фотошопе и других текстовых редакторах.

Какие цели перед собой ставите

Продюсер — это про зарабатывание денег. Оно может быть опосредованным. Может, вам достаточно стать знаменитым, а дальше дело техники, и с деньгами проблем не будет — вы знаете, как известность перевести в деньги. Тогда вам нужно с продюсером и инвестором сосредоточиться на том, чтобы стать известным. Но в конечном итоге цель — деньги.

Если приходят люди, и они не обсуждают деньги, то это не предпринимательство, а что-то другое — отдых, развлечения.

Если продюсер будет терять деньги инвесторов, ему очень быстро перестанут эти деньги давать, к нему перестанут обращаться клиенты, и он перестанет быть продюсером. Поэтому цели должны быть финансовыми.

Бизнес — это цепочка сделок, вы должны понимать, что это у вас за сделки, где вы зарабатываете, на какие риски вы готовы идти, в какие сроки это окупится, о каких объёмах денег идет речь, кто будет инвестором.

§ В заключение

Можно еще много чего написать. Про некоторую душевную черствость (вкупе с развитой сознательной эмпатией), про превосходные коммуникативные навыки, про другие особенности психологии — но это уже нюансы. Статья не про то, кто такой продюсер, а — почему именно продюсирование.

Собственно, главный мой аргумент прост: это работает. Прямо сейчас, в этот самый миг кто-то из Цифровой артели Eleven фигачит шедевральную концепцию, прототип или апишку. А может, готовит бюджет или договаривается с подрядчиками. А может, с наслаждением тратит честно заработанное продюсированием.

P.S. Более подробно об IT-продюсировании рассказано в книге моего партнёра, Вадима Митякина — «Метод параноика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector