Профессии, связанные с кино и театром: список, описание, плюсы и минусы

Содержание:

Сколько нужно учиться

Ответить на вопрос о том, сколько лет нужно учиться для того, чтобы стать актером, сложно. Наверное, проще сказать, всю жизнь. Актёр — это постоянная работа над собой, своими личными качествами и профессиональным мастерством.

Научиться этому в домашних условиях непросто, лучше всего пройти обучение в таких известных вузах, как ВГИК, ГИТИС, а также МХАТ. Это крупнейшие вузы в России, которые выпустили большинство известных отечественных кинозвезд. Впрочем, во многих крупных городах есть не менее известные театральные студии, училища и актерские курсы, которые имеют высокий рейтинг в киноиндустрии. Если вы твердо намерены стать звездой кино — выбирайте самое лучшее образование.

Однако здесь есть довольно существенное ограничение. Дело в том, что в театральные вузы не получится поступить в любом возрасте. Так, мужчин принимают до 24- 26 лет, а женщин и вовсе до 22, максимум до 23 лет. Взрослым людям в 30-40 лет доступ туда закрыт. Если вы столкнетесь с таким препятствием, лучше поискать возможность получения образования в коммерческих институтах и курсах профессионального актерского мастерства, куда принимают практически всех.

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

  1. Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
  2. Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
  3. Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры.

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

Технические работники

Отдельным рабочим сегментом выступают технические профессии. В театре работают люди, отвечающие за свет, реквизит, состояние сцены и декораций:

  1. Светооператор. Специалист создаёт световые эффекты и следит за бесперебойной работой аппаратуры во время спектакля. Светооператор должен знать нюансы света и цвета и вовремя реагировать на возникающие проблемы техники.
  2. Звукорежиссёр. Он необходим для звукового оформления. Главное для профессионала — хороший слух и специальное образование. Звукорежиссёр подбирает фонограммы, подходящие сюжету. С помощью звуковых эффектов он может создать шорохи, скрип двери и многое другое.
  3. Механик сцены. Человек отвечает за работу механизмов декораций и всего места действия спектакля. Механик разрабатывает и ремонтирует любые движущиеся детали перед выступлением и после него. На гастролях специалисту приходится переносить оборудование, поэтому на эту должность берут физически крепких и активных людей.
  4. Реквизитор. Этот специалист знает многие театральные хитрости, которые позволяют сделать спектакль правдоподобным. Он подбирает предметы, которые необходимы для определённой сцены, а также отвечает за их сохранность и ремонт.

Реквизитор


Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.

Другие театральные должности

Наличие других работников зависит от вида и размера театра. В работе крупных заведений могут участвовать театральный критик или директор по рекламе. Нередко штат включает музыкантов, балетмейстеров, драматургов, композиторов. В кукольном театре не обойтись без кукловодов, а в музыкальном часто используется целый оркестр. Кроме того, стоит перечислить бухгалтеров, юристов, охранников, буфетчиков и уборщиков. Хотя они не связаны с основной работой театра, труд этих служащих тоже важен для заведения.

В некоторых театрах работают суфлёры. Во время спектаклей они внимательно следят за говорящими артистами, находясь за кулисами или в специальной будке, которая скрыта от глаз зрителей. Если исполнитель роли забывает свою реплику, суфлёр шёпотом подсказывает ему. Эта работа может показаться лёгкой, однако в течение всего спектакля специалист находится в постоянном напряжении. Суфлёру необходимо быстро ориентироваться и понимать, когда актёр молчит по сценарию или делает лишнюю паузу, потому что забыл текст.

Где учиться

В театральных вузах и колледжах

воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.

Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:

Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова

Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Кому подходит профессия

Актер – специальность сугубо творческая. Уникальна она тем, что материалом в сценическом искусстве служит сам художник. Хоть режиссер и довлеет, образ все равно создает сам артист. Для перевоплощения требуется живое воображение и внутренняя подвижность. Само собой, у абитуриента не должно быть страха публичных выступлений и скованности. Но и этого мало

Самое важное в профессии – способность быть искренним не только в обстановке интимной близости, но и у всех на виду

Если говорить о физических требованиях, то необходимы хорошая дикция и прекрасная память. Отдельно стоит упомянуть про внешние данные. Не будем лукавить: при прочих равных условиях в театральные вузы принимают тех юношей и девушек, которые соответствуют современным представлениям о красоте. Но все же определяющий фактор – отнюдь не внешность

Например, существует понятие сценического обаяния, которое приковывает внимание зрителя к актеру, даже если тот некрасив. А это уже внутреннее качество, и оно сродни таланту

Вспомните Нину Усатову, Лию Ахеджакову, Нонну Мордюкову: они никогда не блистали внешней красотой, но их имена навсегда вошли в историю советского и российского кинематографа.

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Обучение на мастера кукол

Стать кукольником для кукольного театра можно, окончив

Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства

Факультет театра кукол

Квалификация «Художник-технолог театра кукол»

Мастером кукол может стать любой человек, умеющий хорошо рисовать, пройдя курсы и школу кукольного дизайна или освоив необходимые навыки самостоятельно, с помощью книг.

Вузы

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Театральное искусство (Театроведческий факультет)

Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Театральное искусство (Актерский факультет ВТУ им. М.С. Щепкина)

Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова

Театральное искусство (Актерский факультет Школы-студии МХАТ)

Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова

Театральное искусство (Актерский факультет)

О чем следует помнить еще

Профессия «актер кино» накладывает на ее обладателя дополнительные обязательства. Необходимо всегда быть готовым к выездам в другие населенные пункты, отдаленные города. Такой плотный график нередко приводит к серьезной усталости, поэтому выдержать его могут не все. Лицедей, который регулярно выходит на киносъемочную площадку, должен помнить о том, что у зрителя не должно возникнуть ни малейшего подозрения о том, что он хандрит или у него имеются проблемы личного характера.

Киноактер должен полностью отдаваться своей работе и не отвлекаться ни на что другое. Только тогда аудитория ему поверит.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ»

(в ред. Приказов Минкультуры РФ , )

1. РУКОВОДИТЕЛИ

Главный хранитель музейных предметов;

главный архитектор проекта; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзацы 3 — 4 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий отделом (сектором) садово-парковых работ и защиты растений;

заведующий отделом гидротехнических сооружений;

начальник контрольно-испытательной лаборатории;

начальник отдела заказов;

начальник отдела маркетинга;

начальник отдела охранных мероприятий;

начальник службы развития;

начальник отдела реставрации;

Абзац 11 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий передвижной выставкой музея;

заведующий реставрационной мастерской;

ученый секретарь музея;

заведующий архивом;

руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный механик; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный энергетик. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

Абзац 1 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лаборант музея;

Абзац 3 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

ландшафтный архитектор;

Абзац 5 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер зеленого хозяйства;

Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер-флорист;

флорист;

хранитель музейных предметов;

научный сотрудник;

специалист по учету музейных предметов;

специалист по экспозиционной и выставочной деятельности;

специалист по обеспечению сохранности музейных предметов;

специалист по обеспечению сохранности объектов культурного наследия;

Абзацы 16 — 23 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по музейно-образовательной деятельности; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по просветительской работе;

специалист по связям с общественностью;

Абзацы 27 — 28 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов;

эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия;

экскурсовод;

художник-реставратор;

организатор экскурсий;

агроном;

археолог;

архивариус;

архитектор;

Абзацы 38 — 39 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по безопасности музейных предметов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзац 41 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лектор;

переводчик;

художник;

инженер по охране окружающей среды (эколог); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

художник-конструктор (дизайнер); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по научно-просветительской деятельности музея; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по методике клубной работы; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по учетно-хранительской документации; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

менеджер; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

режиссер массовых представлений; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации музейного оборудования; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

техник-гидротехник; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации и ремонту гидротехнических сооружений. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

Капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

старший механик;

электрик судовой;

лодочник;

электромеханик судовой. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

4. АДМИНИСТРАТОР (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Музейный смотритель;

администратор службы смотрителей.

Приложение 3 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763

Режиссер

Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение

Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии

Суфлёр

Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.

Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки.

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в театре подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Театральные профессии по списку и описание

Для того, чтобы качественно поставить спектакль, требуется задействовать массу людей, которые ответственно, компетентно и творчески подойдут к рабочему процессу. Вклад каждого участника театральной команды невозможно оценить больше или меньше, поскольку все заинтересованы в реализации общей идеи. Театральные профессии представлены в списке ниже:

  • актеры и актрисы;
  • гримеры;
  • суфлер;
  • костюмер;
  • художник-модельер;
  • реквизитор;
  • режиссер;
  • художник-постановщик;
  • руководитель труппы;
  • капельдинер;
  • импресарио;
  • звукорежиссер;
  • сотрудник бутафорского цеха;
  • администратор;
  • балетмейстер;
  • декоратор сцены;
  • художник по свету;
  • машинист сцены.

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

  1. Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
  2. Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
  3. Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Подведём итоги

Данная статья поможет определиться с выбором профессии детям, которые мечтают связать свою жизнь с актёрской деятельностью.

Нам удалось предоставить информацию о данной профессии, мы ответили на вопрос: «Актер кто это?», а так же разобрать основные плюсы и минусы данного вида деятельности.

Источники

  • https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-akter.html
  • https://mnogovoprosov.ru/professiya-akter-kto-takoy-akter/
  • https://heaclub.ru/kak-stat-aktrisoj-akterom-poshagovoe-rukovodstvo-sovety-dlya-shkolnikov-i-ih-roditelej-chto-predstavlyaet-soboj-professiya-aktera
  • https://PROFchoice.ru/atlas-professij/akter
  • https://howtobecome.ru/kak-stat-akterom/
  • https://vplate.ru/professii/kak-stat-aktyorom/
  • https://okobzor.ru/professii/akter/
  • https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/akter/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector