Профессия учитель — описание, характеристика, плюсы и минусы
Содержание:
- Профессия учитель: все, что нужно знать
- Сочинение на тему Мой любимый учитель
- Не подписывать документы на аттестацию
- Педагог
- Где учиться на учителя
- Богатство и щедрость
- История профессии
- Доходное место
- Карьерные возможности
- На что нужно обратить внимание при выборе профессии
- Требования к преподавателю
- Самые важные профессиональные качества
- Педагогический колледж — специальности
- 7) Каникулы? Какие каникулы? У учителя такого понятия нет
- Женских рук дело
- Сочинение на тему Профессия учитель
Профессия учитель: все, что нужно знать
Сразу стоит оговориться: речь о глобальной учительской работе без разделения на педагога и учителя. Поскольку в первую профессию традиционно вкладывается более широкий смысл. Педагог — это и тренер, и воспитатель детского сада, и репетитор, и преподаватель, например, танцев. Учителя же, согласно общему определению, работают только в школе — становятся первыми наставниками для младших классов или так называемыми предметниками (ведут дисциплины в школах, лицеях, колледжах, техникумах и т. д.).
Основной пул обязанностей:
- планирование учебной программы;
- объяснение нового материала;
- контроль усвоения знаний;
- консультации учащихся и их родителей по образовательным техникам, приемам, способам разбора сложных материалов, домашней учебной работе, подбору книг и методичек;
- проверка учебных работ;
- классное руководство;
- оценка творческого потенциала детей и помощь в его раскрытии;
- формирование системы ценностей и качественной личности учеников;
- развитие интереса к своему предмету или обучению в целом (крайне важная функция);
- объяснение социальных, политических, природных и других явлений окружающего мира подопечным;
- разработка и внедрение эффективных образовательных программ;
- анализ индивидуальных особенностей детей с целью подбора для них наиболее эффективных методик учебы;
- оформление текущей документации — от отчетов по освоению программ до классных журналов, ведомостей и других документов (работы с бумагами примерно столько же, сколько с детьми, это нужно понимать).
Список можно продолжать с учетом специализации, занимаемой должности и других особенностей работы. В плане обязанностей это одна из самых наполненных профессий.
Специализации
Педагогическая деятельность включает много направлений. Наиболее востребованные специализации для будущих педагогов:
- Учитель младших классов — первый наставник малышей после родителей и родственников. Занимается в большей степени социальной адаптацией учеников, становлением их личности. Такому специалисту желательно освоить соответствующую специальность в университете, поскольку работа с детьми 7−10 лет имеет свои особенности.
- «Предметник» или учитель средних и старших классов. Прийти в профессию можно и из другой специальности: филолог может преподавать литературу и русский, переводчик — иностранный язык. Для смены профиля обычно достаточно курсов профессиональной переподготовки.
- Педагог-психолог. Его еще называют социальным педагогом или тьютором. Этот человек не только занимается социальной адаптацией детей, но и разбирает их внутриличностные, а иногда и семейные проблемы. Он помогает справиться с высокой нагрузкой ребенку, который испытывает сложности в новом обществе.
- Тренер — учитель физической культуры. Практикует и разрабатывает оздоровительные программы для укрепления маленького организма, следит за нормальным физическим развитием детей, выявляет молодые таланты.
- Педагог дополнительного образования — репетитор. Занимается с детьми, которые по разным причинам отстают в освоении предмета или хотят подготовиться к ответственным испытаниям.
Важные личные качества будущего педагога
Главное качество, без которого практически невозможно состояться в профессии, — любовь к общению с детьми. В этом плане учительство — это действительно призвание, а стремление общаться с маленькими членами социума становится почти потребностью.
Причем некоторые качества нужно уметь совмещать, не допуская «перегибов» в ту или другую сторону. В частности, специалист должен быть тактичным и терпеливым, но требовательным, оригинальным и даже артистичным, но авторитетным. В профессии важен энтузиазм — умение по-настоящему увлекаться своим делом. А еще — самоуважение, стремление к росту, самоанализ, ораторские способности и навыки организатора.
Сочинение на тему Мой любимый учитель
Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник
Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.
Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.
Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом. И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.
Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.
Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.
Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»
Не подписывать документы на аттестацию
По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.
Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае — это некие антидостижения учителя.
Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.
Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.
Педагог
Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.
Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.
Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.
Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.
Где учиться на учителя
Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов
Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз. 1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:44.03.01 Педагогическое образование44.03.02 Психолого-педагогическое образование44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.
Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
Богатство и щедрость
Недавно Россию потряс неординарный случай: пенсионер, всю жизнь проработавший в школе преподавателем, стал одним из самых крупных меценатов детского дома «Гаврош», находящегося в Коми.
Всю свою преподавательскую деятельность мужчина копил деньги для покупки дома. Семьи у этого мужчины нет, поэтому он откладывал зарплату от месяца к месяцу, и к моменту выхода на пенсию накопил большую сумму. Но долгожданная покупка не состоялась: сердце бывшего преподавателя дрогнуло, когда он прочёл о детском доме. Решение перевести деньги на нужды детей пришло само собой.
Сам мужчина шутит, что теперь у него сразу несколько десятков внуков, ровно столько, сколько деток в детском доме. Видимо, настоящий учитель – это состояние души, а не просто профессия.
История профессии
Учитель как профессия считается одной из самых древних. Прогрессивнее других в этом плане оказались восточные страны, где появились первые школы. Произошло это в IV тысячелетии до н. э. Русь отстала в этом отношении от Востока на 6 тысяч лет, так как здесь такая профессия появилась только после принятия христианства.
Великий князь Владимир пришёл к заключению, что детей «лучших людей» нужно учить грамоте. Требования к тем, кто вёл преподавание, были очень скромными: нужно было просто уметь читать, писать и считать. Поскольку такое знание в то время было очень редким, то никаких конкурсных отборов и быть не могло. Наоборот, тяжело было найти образованного человека, желающего заниматься такой деятельностью.
Слово «школа» впервые фигурирует в Древней Греции, но тогда оно имело значение, совершенно противоположное привычному нам. Имелось в виду место отдыха или досуга, но досуг тогда подразумевал умные беседы, касающиеся вопросов религии и философии. В скором времени такие философствующие люди получили целую армию учеников, готовых следовать за ними и черпать из умных речей пищу для размышлений. Именно тогда школа приобрела то значение, которое сохранилось до нашего времени: место, где ты можешь учиться. Когда возникла потребность проводить учебный процесс в помещении, название «школа» осталось прежним.
Доходное место
Педагог – почётная профессия, но хотелось бы, чтобы она ещё и приносила хороший доход. Зарплаты работников просвещения в разных странах сильно отличаются. Сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития подошли к этому вопросу весьма оригинально и попытались сделать своё исследование понятным и наглядным. В нём фигурируют 12 стран: Испания, Мексика, Германия, Нидерланды, Греция, Южная Корея, Япония, Франция, Англия, США, Россия и Австралия.
Измерение чего-то в относительных единицах лучше всего показано в мультфильме «38 попугаев». Приблизительно такую же систему взяли на вооружение исследователи в этот раз, только в роли «попугаев» выступили другие показатели, более актуальные для взрослых.
Для сравнения в исследовании используют разные подходы и системы, но самые интересные, которые применили на данный момент, такие:
- Отношение зарплаты учителя к зарплате главы государства. Самый высокий процент – в Испании. Он составляет 48%, то есть, всего в два раза меньше. Минимальный показатель демонстрирует Россия – всего 4%.
- «Индекс Биг Мака». Такой интересный метод изучать валюту в разных странах используют даже экономисты, подходит он и для понимания уровня учительской зарплаты. Этот индекс косвенно указывает на доступность продуктов в целом для представителей этой профессии. По этому показателю лидером стала Мексика: дневная зарплата преподавателя составляет 64 Биг Мака. В России работник обычной школы может позволить себе только 10 бутербродов из всемирно известного ресторана быстрого питания.
- Самый показательный товар последнего десятилетия – Айфон. Мексиканский педагог за месяц зарабатывает на 7,5 таких гаджетов, в то время как в России, проработав полный месяц, преподаватель сможет купить только 0,7 Айфона.
Карьерные возможности
Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.
На что нужно обратить внимание при выборе профессии
С профилем лучше определиться задолго до поступления
- Гуманитарии должны углубляться в историю и литературу, подтягивать грамотность.
- Специалисты в естественных науках могут штудировать учебники по биологии, изучать географические журналы.
- Любителям точных наук следует лучше подойти к изучению высшей математики, пройти курсы по компьютерной подготовке и интернет-грамотности.
Нужны знания по профильному предмету. В современном мире школа – это социальный лифт, прыжок в будущее, а подготовка к госэкзаменам на первом месте
Для будущих учителей важно читать много дополнительной литературы
Следует учиться быть ответственным лидером, контролировать много процессов одновременно. Для этого подходят компьютерные игры стратегии или фермы.
Но те, кто выбрал этот путь, могут рассчитывать на обратную связь от учеников и их родителей, уважение в обществе. Говорят, что учителем быть не престижно, но на деле педагогов не уважают только непосредственные начальники, и то не все.
Требования к преподавателю
Деятельность учителя удивительно многообразна. Требования к человеку, решившему посвятить жизнь этому занятию, очень высоки. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь множество качеств. Так, в характеристику педагога должны входить:
- любовь к детям, доброта;
- безусловная грамотность;
- эрудированность, высокий интеллект;
- справедливость, беспристрастность;
- ответственность и авторитетность;
- стрессоустойчивость и самообладание;
- внимательность и отличная память;
- доброжелательность, такт, чуткость;
- усидчивость, терпеливость и выдержка;
- отличное владение своим предметом;
- энергичность и высокая работоспособность;
- умение заинтересовать своим предметом;
- обладание навыками общения с детьми разных возрастных групп;
- умение индивидуально подходить к каждому ученику при подаче учебного материала;
- хорошая дикция и использование ораторского искусства;
- владение психологическими приемами;
- умение концентрироваться;
- коммуникативные и организационные способности;
- гибкость при общении с детьми и родителями;
- умение ориентироваться в ситуациях и принимать решения;
- творческий подход к преподавательской деятельности;
- умение подстраиваться под учебный процесс, корректировать планы;
Условий много, но если есть изначальная предрасположенность к работе с детьми, они не покажутся столь многочисленными и трудновыполнимыми. К тому же положительных сторон в работе педагога немало. Плюсы: общение с молодежью, умственная нагрузка, статусность, признание общественностью, стабильность, наличие длительного отпуска. Минусы тоже есть, конечно: постоянные психологические нагрузки, ответственность, относительно невысокая зарплата.
Самые важные профессиональные качества
От педагога очень многое зависит в судьбе ребенка. Знания, заложенные учителем, позволяют хорошо усваивать материал, получать высокие оценки, сдавать успешно экзамены, поступать в будущем в престижные вузы, получать профессии и успешно реализовывать себя в жизни. Очень логичная цепочка может превратиться в кривую линию, если педагог был не тем, пошел не по призванию и не обладал крайне необходимыми профессиональными качествами. Следует их рассмотреть подробнее.
- Очень важны психофизические характеристики, поскольку темперамент, состояние нервной системы играют огромную роль в процессе общения с детьми. Педагог должен быть открыт для общения, окружающего мира, видеть в каждом ребенке личность и уважать ее, но вместе с тем и самим быть яркой индивидуальностью, способной увлечь и повести за собой.
- Не менее важный аспект в деятельности человека, работающего с детьми, уравновешенность. Трудности в данной работе неизбежны как в общении с детским коллективом, так и с коллегами и директором. В разных ситуациях нужно уметь проявлять гибкость, ни при каких обстоятельствах не идти на конфликт, сохранять выдержку и собственное достоинство.
- Быстрота реакции, мобильность, готовность к получению новых знаний также находятся не на последнем месте. Педагог должен быть активным и энергичным, интересующимся многими аспектами жизни. В различных ситуациях он должен уметь реагировать быстро и принимать правильные решения.
- Память и мышление должны быть на высшем уровне, поскольку это имеет прямое отношение к процессу обучения. Только при наличии этих качеств можно хорошо донести материал до детей и оказать помощь в его усвоении.
- Речь – это отдельный момент, заслуживающий внимания. Педагог должен обладать грамотной правильной четкой и ясной речью. Это очень важная составляющая требований, которые предъявляются к этой профессии. Ведь зачастую с помощью выразительной и грамотной речи можно убедить человека во многом.
- Существует и еще ряд качеств, без которых профессия педагога просто немыслима. К ним относятся готовность прийти на помощь в трудной ситуации, доброжелательное отношение, проявление терпения и выдержки в любых нестандартных ситуациях, высокая стрессоустойчивость вне зависимости от обстоятельств и, конечно, вера в лучшие человеческие качества, благоприятный исход любого начинания. Все это придает сил и уверенности ученикам, которые находятся рядом с таким учителем.
- Дисциплинированность и ответственность – это тоже две составляющие, которые должны присутствовать в списке достоинств любого педагога. Он должен отдавать себе отчет в своих действиях и поступках, тем более если это имеет непосредственное отношение к детям и учебному процессу.
Педагогический колледж — специальности
Окончив педагогический колледж после 9-го класса специальности будут такими:
- дошкольное образование (учитель дошкольного воспитания, воспитатель логопедических групп, организатор физического воспитания с дошкольниками);
- музыкальное искусство (учитель музыки, музыкальный руководитель);
- начальное образование (учитель начальных классов, преподаватель иностранных языков в начальных классах, организатор по образовательной и воспитательной части, преподаватель информатики в начальных классах, руководитель студии изобразительного искусства).
Педагогическое образование дошкольное образование специальность, которая занимается обучением, воспитанием и развитием детей дошкольного возраста. У слушателей курса обучения формируются профессиональные навыки в процессе систематического обучения необходимых дисциплин для становления специалиста системы дошкольного образования. Специалист может быть задействован не только в образовательном процессе, но и в инновационном, просветительном.
Если есть призвание быть педагогом , то чтобы получить специальности педагогического профиля, такие как: психолог, логопед, преподаватель высших учебных заведений, то есть, работать учителем любой специальности- важно получить высшее педагогическое образование. При поступлении определенная категория абитуриентов пользуется льготами
7) Каникулы? Какие каникулы? У учителя такого понятия нет
Если вы думаете, что в каникулы учителя отдыхают, то это совсем не так. Кому-то везёт больше, кто может проверять тетради, готовить уроки на следующую четверть и т.д., а кому-то меньше – кто вынужден работать на площадке. Вашему ребёнку наверняка предлагали летом посещать площадку при школе. Его в это время развлекают, кормят, водят в музеи, кино и т.д. В осенние и весенние каникулы тоже организуются такие «лагеря дневного пребывания», но работать там должны обычные учителя. Дополнительно это не оплачивается, в итоге «лагерная» работа просто убивает такое драгоценное для педагога время.
Женских рук дело
В странах бывшего Союза исторически сложилось так, что школьный педагог – почти исключительно женская профессия. Только физруки и трудовики чаще – мужчины. На самом деле специалисты находят этому много объяснений: женщины более эмпатичны, они способны легче улавливать чужие настроения, нередко проявляют задатки психологов, даже если специально не обучались этому. Но некоторые исследователи видят в этом совершенно другие причины: например, то, что зарплата педагогов уступает традиционным мужским профессиям.
В России на долю женщин приходится 85% преподавательских мест, и это чуть ли не самый высокий показатель в мире. При этом число мужчин, преподающих в младших классах, практически равно нулю. Во Франции процент женщин среди педагогов составляет 57%, в Великобритании и в Китае – 53%.
Но не везде картина именно такая. В Германии соотношение почти равное – 46/54%. А в современной Японии 73% педагогов – мужчины.
Сочинение на тему Профессия учитель
Учитель — это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
Учитель — профессия или призвание?
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
А Дмитрий Менделеев заметил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.
Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.
Это интересно: 2869,Мини-сочинение на тему «Профессия программист»