Как стать бортпроводником: с чего начать подготовку?

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Школа бортпроводников или обучение за счёт компании?

Авиакомпании часто открывают вакансии бортпроводников без опыта работы. Но это не означает, что сразу отправят в небо. Есть две возможности получить эту профессию и начать летать: поступить в школу бортпроводников или пройти курсы первоначального обучения в авиакомпании с дальнейшим трудоустройством.

В первом случае нужно будет оплатить обучение на бортпроводника самостоятельно, а после сдачи экзаменов и получения сертификата предстоит проходить собеседование в приглянувшейся авиакомпании. Такой вариант ни к чему не обязывает, но требует много средств и времени. Обучение в школе бортпроводников в независимом центре стоит от 60000₽ и может занимать до 3 месяцев. Скорее всего, придется пройти дополнительные занятия уже в авиакомпании после успешного прохождения собеседования.

Второй вариант во всех отношениях проще — откликнуться на вакансию бортпроводника и успешно пройти собеседование, далее обучение за счёт компании. Весь курс, к примеру, в Авиационном учебном центре «Победы» занимает всего 1,5 месяца, а на время обучения выплачивается стипендия 20000₽.

Чему учат в Школах стюардесс?

Обучение в Школе стюардесс длится, как правило, 3-6 месяцев. За это время вы узнаете, какие типы самолетов сегодня осуществляют пассажирские перевозки и чем они отличаются друг от друга, как оказать первую медицинскую помощь и как реагировать в нестандартных ситуациях, в чем заключаются особенности организации питания и техники обслуживания в воздухе. Программа обучения также включает в себя такие дисциплины как «Аварийно-спасательная подготовка», «Обеспечение авиационной безопасности», «Конфликтология» и «Психофизиологические возможности человека». Помимо этого, в процессе обучения в Школе стюардесс вы научитесь правильно наносить макияж и красиво дефилировать по салону самолета.

Подчеркнем, что все теоретические знания, приобретенные за время учебы, подкрепляются практическими занятиями как на современных тренажерах и симуляторах, максимально приближенных к реальности, так и в ходе летной практики.

После окончания обучения все «ученицы» сдают экзамен, результаты которого оцениваются по пятибалльной системе. При условии, что экзамен был сдан на «4» или «5» и «за плечами» будущей стюардессы имеется 30 часов летной практики под руководством инструктора, девушка получает свидетельство о прохождении обучения и сертификат, который удостоверяет квалификацию бортпроводника.

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Работа и зарплата

Бортпроводники очень востребованы. Вакансии есть всегда, причем даже без образования или опыта работы. Жесткие критерии отбора по здоровью, внешнему виду серьезно ограничивают количество претендентов. Практически каждая авиакомпания организует собственные курсы, и, соответственно, требования выставляются с учетом предполагаемого обучения. Например, чтобы устроиться стюардессой в Аэрофлот, нужно иметь:

  • полное среднее образование (11 классов);
  • знание английского языка на высоком уровне;
  • документ воинского учета для мужчин;
  • внешность стандартных параметров;
  • хорошее здоровье.

Существуют также вакансии, где требуется знание вьетнамского, корейского, других языков.

Скриншот с сайта Аэрофлота

Авиакомпания S7 (Сибирь) также постоянно проводит набор на курсы стюардесс с последующим трудоустройством, однако требует средне-специального образования, несмотря на то, что обучение в течение трех месяцев будет обязательным. Как и везде, необходимо профессиональное знание английского.

Скриншот страницы сайта S7 Airlines

Как и при устройстве на любую другую работу, необходимо отправить резюме. Сделать это можно непосредственно на сайте авиаперевозчика. О том, как проходит собеседование, смотрите в видео:

Условия труда в целом одинаковы во всех авиакомпаниях:

  • заработная плата ‒ от 60 000 руб. (Аэрофлот ставит более конкретные цифры: 80 000–120 000 руб.) при налете 80 часов. Это минимум. Если отработанное время больше, то доход выше;
  • гибкий график;
  • отпуск ‒ 70 календарных дней;
  • санаторно-курортное лечение;
  • оплата детского сада, других дошкольных учреждений;
  • медицинское и страховое обеспечение;
  • льготные билеты на рейсы авиакомпании-работодателя как для самих стюардесс, так и для членов их семей;
  • парковка в аэропорту базирования;
  • корпоративная сотовая связь;
  • часто на время прохождения стажировки выделяется общежитие (для иногородних).

Кроме сайтов авиакомпании, вакансии бортпроводника можно найти и на порталах по поиску работу. Так, например, на самом популярном из них, hh, не одно предложение.

Зарплата стюардесс зависит, прежде всего, от работодателя. Например, иностранные компании, такие как Emirates Airline, за тот же минимальный налет часов платят 180 000-190 000 руб. Школа «Sky-jet» предлагает обучение с трудоустройством с доходом 50 000–80 000 руб. для обычных рейсов и 120 000–150 000 руб. при обслуживании частных лайнеров.

Скриншот с портала hh

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет. Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели. Но широкие возможности в путешествиях, романтика привлекают в эту профессию девушек и даже юношей.

Кого принимают в Школы стюардесс?

Для того чтобы стать «ученицей» Школы стюардесс, девушка должна отвечать сразу нескольким требованиям. Сразу отметим, что у каждой Школы требования могут несколько отличаться, поэтому с полным их перечнем лучше всего ознакомиться непосредственно в учебном заведении при личном посещении. Однако существует ряд основных требований, которые предъявляют к кандидаткам на обучение практически все Школы стюардесс.

Во-первых, на обучение принимают только тех девушек, которые никогда не имели проблем с законом (то есть, не судимы, не привлекались и т.д.) и достигли 18-ти летия. Существует и граничный возраст «учениц» – 27-30 лет. Образование значения не имеет, главное чтобы кандидатка имела аттестат о полном среднем образовании.

Во-вторых, девушка должна иметь привлекательную внешность и пропорционально сложенное тело (вес 54-65 кг, рост в пределах 158-180 см, размер одежды от 42-го до 46-го). При этом не допускается наличие каких-либо дефектов на видимых участках тела (шрамы, крупные родинки, татуировки, пирсинг и т.д.), экстремального цвета волос и дефектов речи (заикание, шепелявость, картавость и т.д.).

В-третьих, поступить в Школу стюардесс имеют шанс только здоровые девушки, не обремененные хроническими заболеваниями и проблемами с психикой. Поскольку стюардесса в любой ситуации должна быть спокойной, вежливой и уверенной в себе, в ситуации и действиях пилотов, не допускаются к обучению девушки, не обладающие стрессоустойчивостью и коммуникабельностью.

Большое значение также имеет знание иностранных языков (как минимум, одного) на достаточно хорошем уровне (свободное общение), грамотная речь и опрятность.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

28.07.2011 Внеплановая выездная проверка

28 июня 2011 управлением Государственного Авиационного надзора по Уральскому Федеральному округу, было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной поверки «Школы агентства стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ», подписанное начальником управления Э.А. Кошенсковым.

Проверку проводили: государственный инспектор отдела надзора за деятельностью гражданской авиации – Дорофеев А. В. и государственный инспектор отдела надзора за деятельностью гражданской авиации – Хвиневич В.В. В ходе проверки комиссия пришла к выводу. Деятельность ЧОУ ДПО «Школы агентства стюардесс Sky-Jet» не противоречит положению статьи 8.1 «Воздушного кодекса РФ», «Обязательной сертификации и аттестации гражданской авиации» и «Приказа министерства транспорта РФ № 483 от 30 октября 2009 об утверждении методических указаний к подготовке бортпроводников авиации учебных центров».

XIII международная специализированная выставка «Образование от А до Я»

ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» принимала участие в XIII международной специализированной выставке «Образование от А до Я» которая проводилась 29-31 марта 2011 в «КОСК «Россия» по адресу: Екатеринбург, ул Высоцкого, 14. Выставка проводилась при поддержке Министерства образования Свердловской области.

В первый день выставки директор «Школы стюардесс «СКАЙ-ДЖЕТ» Набатов Александр Константинович провел переговоры с руководством Уральского Государственного экономического университета и Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина о совместном сотрудничестве.

Выставочный стенд ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» вызвал огромный интерес у посетителей выставки. Четвертый канал TV произвел видео репортаж о нашей школе и был включен в выпуск новостей, который транслировался 3 раза.

Во второй день выставки Набатов А. К. Принял участие в конференции круглого стола «О взаимодействии бизнеса, образования и науки в проф-ориентационной деятельности» Участники: члены и эксперты по развитию профессионального образования, и представители профессионального сообществ, объединений работодателей, отраслевых министерств и ведомств, учреждений профессионального образования. Ведущий круглого стола ректор УрГЭУ Михаил Васильевич Федоров, Вице-президент регионального объедения работодателей «СОСПП»

В третий день выставки был вручен диплом ЧОУ ДПО «Школа стюардесс СКАЙ-ДЖЕТ» за активное участие в выставке «Образование от А до Я»

Какой график работы у бортпроводников?

В «Победе» можно направлять пожелания по графику работы бортпроводника на следующий месяц. Почти всегда эти пожелания учитываются, что очень удобно для наших сотрудников. По сути, график работы бортпроводника в «Победе» строится сотрудником самостоятельно. Главное — налетать за месяц 70-90 часов. Именно эти цифры являются месячной нормой по налёту в любой авиакомпании. Летом в «Победе» график полетов более интенсивный и количество часов, проведённых в небе, составляет от 85 до 90 часов, в остальное время года это 70-80 часов в месяц – летом работы много, а зимой можно спокойно взять отпуск и отдохнуть, к примеру, на Мальдивах. В целом, график работы бортпроводников очень гибкий — рейсы могут быть как днем, так и ночью, рано утром или поздно вечером.

Как проходит конкурсный отбор в Школу стюардесс?

Претендентки на зачисление в Школу стюардесс проходят достаточно жесткий конкурсный отбор, состоящий из трех этапов:

  • Собеседование – приемная комиссия оценивает внешность, манеру разговора и общения с незнакомыми людьми. Поэтому желательно тщательно продумать свой образ (лучше выбрать одежду, максимально приближенную к форме стюардесс, и сделать соответствующий макияж и прическу) и отрепетировать дома свой рассказ-самопрезентацию.
  • Медкомиссия – в ходе врачебно-летной экспертной комиссии (именно так в авиации называется медкомиссия) проверяются не только базовые показатели (зрение, состояние внутренних органов или слух), но и устойчивость к турбулентности, физическим нагрузкам и т.д.
  • Общение с психологом – основная цель – составление психологического портрета будущей стюардессы и оценка ее эмоциональной пригодности и стрессоустойчивости. Для этого психолог использует такие методы как тестирование и ролевые игры, моделирующие различные критические ситуации, которые могут возникнуть во время полета.

Какую Школу стюардесс выбрать?

Школы стюардесс имеются практически в каждом крупном городе России. Их можно разделить на две группы: школы бортпроводников, работающие на базе аэропортов и авиакомпаний, и профессиональные курсы, обучающие этой профессии на частной основе (то есть, частные курсы). Если вы не нацелены на работу в какой-то конкретной авиакомпании, то принципиального значения выбор Школы стюардесс значения не имеет. В противном случае нужно отдавать предпочтение Школе, функционирующей на базе выбранной вами авиакомпании. Объясняется это тем, что авиакомпании занимаются подготовкой бортпроводников исключительно для своих нужд, а частные профессиональные курсы трудоустройства не гарантируют (тем более, в нужную вам структуру).

Достаточно часто сегодня можно встретить рекламные объявления, в которых обещают обучить всем азам работы бортпроводника всего лишь за 2-3 недели. Помните, за такой короткий срок вы просто физически не сможете узнать и запомнить всю необходимую информацию. Чаще всего, за таким предложением скрывается банальное желание получить быструю прибыль, поскольку по «бумажке», выданной в подобной Школе, ни одна авиакомпания вас на работу не примет.

Также при выборе Школы стюардесс очень важно убедится в том, что образовательная организация имеет соответствующую лицензию. Авиакомпании России принимают стюардесс только на основании свидетельств и сертификатов, выданных лицензированными образовательными организациями.. Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта России лицензию на право обучения авиационного персонала гражданской авиации на сегодняшний день имеют 105 учебных центров

С перечнем некоторых из них можно ознакомиться на сайте http://www.svavia.ru/class/class6.html

Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта России лицензию на право обучения авиационного персонала гражданской авиации на сегодняшний день имеют 105 учебных центров. С перечнем некоторых из них можно ознакомиться на сайте http://www.svavia.ru/class/class6.html

Как мужчине стать бортпроводником?

Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

Стюард мужчина — требования

Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на  ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector