Как стать бортпроводником: стюард рассказывает о нюансах своей профессии

Требования к личностным качествам

Существуют жесткие правила отбора для этой профессии. Но за каждой авиакомпанией остается право выставлять свои дополнительные требования к соискателям на должность стюарда (стюардессы).

Качества стюардессы:

  • крепкое здоровье (заключение дает медицинская комиссия);
  • привлекательная внешность;
  • красивая улыбка;
  • приятный тембр голоса;
  • отклонение остроты зрения – не более 30%;
  • возраст от 19 до 30 лет;
  • коммуникабельность;
  • умение расположить к себе;
  • физическая и психическая выдержка;
  • дипломатичность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реагирования;
  • внимательность;
  • толерантность;
  • дисциплинированность;
  • вежливость;
  • пунктуальность;
  • сообразительность;
  • умение контролировать себя и свои эмоции;
  • хорошая память;
  • умение слушать;
  • грамотная речь;
  • хорошая дикция;
  • владение 1 или 2-3 иностранными языками (при обслуживании международных рейсов);
  • среднее или высшее образование;
  • технический склад ума.

Следует брать во внимание тот факт, что на эту должность не берут низких и высоких девушек и юношей. Основное требование – средний рост

Не допускается наличие пирсинга и татуировок, т. к. представитель авиакомпании должен выглядеть презентабельно.

Профессиограмма предусматривает, что на теле девушек и юношей не должно быть крупных выраженных родинок. Вес должен быть средним, т. к. избыточный или недостаточный негативно сказывается на здоровье.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Требования к образованию

Если решение стать бортпроводником непоколебимо и девушка точно уверена в необходимости приобретения этой профессии, она должна получить соответствующее образование.

Немаловажным для работы на самолете является диплом. Большинство работодателей отдают предпочтение девушкам с высшим образованием.

Лучше если это будет медицинская или управленческая специальность. Но диплом не сможет сыграть решающую роль.

Стюардесса должна иметь хорошо поставленную речь и четкую дикцию. Если таких навыков нет, то ничего страшного, потому что их можно наработать на публичных выступлениях. Но люди с проблемами речи не смогут пройти отбор только по этой причине, даже если по всем другим критериям у них все на высоте.

Каждая претендентка проходит тестирование по английскому языку. Основное задание тестирования заключается в оценке знаний грамматики и переводе текста. У девушки должен быть действующий загранпаспорт.

Основные требования

Стюардесса относится к персоналу, обслуживающему пассажиров и экипаж на борту самолета. Работать им приходится в условиях нестандартных, обстановке повышенного стресса, ответственности. Для этого требуются только очень хорошо подготовленные люди, имеющие изначально все предпосылки для такой деятельности.

Для желающих стать бортпроводником требования такие:

  • знание иностранных языков. Английский ‒ обязательный;
  • рост и вес должны быть в пределах допустимых параметров;
  • способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях, находить контакт с разными пассажирами;
  • отсутствие татуировок, пирсинга, шрамов;
  • абсолютное здоровье;
  • хорошая физическая форма;
  • презентабельный внешний вид;
  • наличие военного билета для мужчин;
  • умение плавать.

К персоналу, обслуживающему бизнес-класс, требования несколько выше.

Фото: Elena Buzmacova/pexels

Интересно! К желающим летать на международных рейсах предъявляются более строгие требования при отборе. Роль сыграет высшее медицинское или психологическое образование, знание нескольких языков, стаж работы.

По поводу внешности нет четких стандартов. Каждый перевозчик выдвигает собственные пожелания. Кроме того, имеются интересные моменты.

Таблица 1. Требования к внешности

Авиакомпания Возраст, лет Рост, см Вес, кг Размер одежды Нестандартные
Аэрофлот 158-190 46
Delta Air Lines до 25 >165 до 65
Emirates >165 Грудь не более 75C
Lufthansa >165 до 65 46 Маникюр: френч, бесцветный, красный
British Airways до 25 >165 до 65 46 Минимум макияжа, волосы не ниже плеч

Некоторые авиакомпании также требуют, чтобы бортпроводники были не замужем/не женаты, не имели детей, но к российским перевозчикам это не относится.

Интересно! Из-за вредности и опасности профессии стюарды уходят на пенсию раньше: в 45 лет женщины, в 50 лет мужчины.

Где учатся на стюардессу: курсы и школа для бортпроводниц

После прохождения собеседования и медкомиссии соискательницам предстоит пройти непродолжительные курсы или поступить в специализированную школу для стюардесс . Курсы предоставляет и оплачивает их будущий работодатель, а иногда еще и выплачивает дополнительную стипендию. Многих интересует вопрос: сколько длится обучение? Ответ прост: учиться нужно от 2 месяцев до полугода.

После успешного прохождения курсов и сдачи экзамена соискательница заключает с авиаперевозчиком контракт на несколько лет и уволится со службы раньше обозначенного в договоре срока не может. Разумеется при желании контракт потом можно продлить. При увольнении с работы раньше срока девушке придется оплатить штраф и курсы.

Соискательница может также поступить в специализированную школу, которые в России существуют на базе

  • ТУГА (Москва),
  • АТУ им. Новикова и УГА (Санкт-Петербург),
  • Учебно-тренировочного центра,
  • НОУ «Школа Бортпроводников»,
  • Jet Service.

Чаще всего после окончания школы, девушки могут спокойно трудоустроиться в желаемую авиакомпанию. Стоимость обучения колеблется в пределах 1000 $, но потраченная сумма быстро окупится. К тому же в школе можно освоить не только стандартный курс бортпроводниц, но и обучиться дополнительным навыкам , необходимым для обслуживания пассажиров. После прохождения обучения последует 30-часовая стажировка на борту самолета.

Программа обучения

Обучение включает в себя теоретический и практический курс и большую часть в нем занимает теория. Помимо информации о видах самолетов и их основных характеристиках, использовании спасательного оборудования и оказания первой помощи, будущих бортпроводниц учат принимать у женщин роды.

Программа подготовки состоит из следующих ступеней:

аварийно-спасательный комплекс работ и водная подготовка (эвакуация), азы визажа (базовые навыки для создания привлекательного делового образа), курс английского языка, включающий около 90 часов (если имеются хорошие знания по предмету до начала обучения, то заучивают лишь определенные фразы), оказание первой медицинской помощи (занятиям уделяется особое внимание), обслуживание пассажиров (разрешение острых ситуаций, правильные ответы на различные вопросы пассажиров). По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать

По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

Как мужчине стать бортпроводником?

Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

Стюард мужчина — требования

Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на  ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.

Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков

Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5

будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство. И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит. Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Все о работе стюардессы

Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.

Сколько зарабатывают бортпроводники

Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:

  1. размер зарплаты зависит от вашего уровня образования;
  2. учитывается количество часов, проведенных в небе;
  3. чем лучше вы знаете иностранные языки, тем выше будет ставка;
  4. на зарплату влияет еще и то, обслуживает ли бортпроводница международные рейсы.

График работы

Если вы думаете о том, как стать хорошей стюардессой, то должны знать, что режим труда у вас будет ненормированным. Бортпроводники должны нормально относиться и к работе по ночам. Как правило, выходные им приходится заказывать заранее. Два дня отдыха подряд – невиданная редкость. В месяц бортпроводница должна находиться в небе не менее 80 часов. По закону стюардессам полагается отличный отпуск, составляющий больше 70-ти дней подряд.

Преимущества профессии стюардессы

Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

Немаловажен также и тот факт, что «небесные ангелы» имеют возможность не только путешествовать по всему миру (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

Куда следует обращаться

Итак, со списком основных требований эксперты читателей уже ознакомили. Теперь необходимо разобраться с тем, что следует делать, чтобы стать стюардессой.

Определившись с компаниями, необходимо заняться изучением их требований, режимов работы, которых бывает несколько:

  • перевозки на региональном уровне;
  • чартерные перевозки;
  • регулярные перевозки;
  • перевозки по бюджетным линиям.

Теперь необходимо правильно составить свое резюме и искать на сайтах перевозчиков свежую информацию относительно свободных вакансий.

Эксперты обращают внимание, что к резюме в обязательном порядке следует прикладывать личную фотографию, на которой будет хорошо видна фигура и лицо. Фото желательно сделать отдельное для данного случая, постараться выглядеть на нем аналогично профессиональной стюардессе:

  • улыбка должна быть доброжелательной;
  • минимальное присутствие макияжа;
  • деловой стиль одежды;
  • открытость.

Не стоит прикреплять фотокарточки, на которых претендентка на должность стюардессы присутствует в компании других лиц и в непонятной ситуации. Если все будет сделано правильно, то наверняка данное резюме заинтересует отдел кадров и его автор будет приглашена на собеседование.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Чему учат на курсах

Обучение можно разделить на две группы:

  1. Практическая часть.
  2. Теоретическая часть.

Основная часть придется, конечно же, на теорию, где будут раскрыты основные темы, такие как:

  • виды самолетов;
  • устройство самолетов;
  • характеристика самолетов;
  • правила решения конфликтных ситуаций на борту самолета;
  • правильное применение спасательного оборудования;
  • оказание медицинской помощи;
  • принятие родов.

Обучение по установленному стандарту проходит в соответствии с данной программой:

  1. Аварийно-спасательный комплекс работ. Раскрываются вопросы относительно того правильно проводится эвакуация пассажиров, наведение спокойствия и порядка на борту, выбивание или открытие заклинившей двери.
  2. Основы водной подготовки. Здесь раскрываются темы спасения пассажиров, если самолет приземлился в воду, организации эвакуации, методов выживания в открытом море.
  3. Основы нанесения правильного визажа. Здесь будет затронута тема создания делового и привлекательного образа.
  4. Подготовка английского языка в экспресс-режиме.
  5. Медицинская помощь в полном ее объеме.
  6. Основы сервиса (умение обслуживать пассажиров на высоком уровне).

Многим кажется, что стюардессы – это в некотором роде официантки, однако это совсем не так. Именно на бортпроводницах лежит 100%-ная ответственность за поведение пассажиров в салоне. По этой причине девушкам-стюардессам нужно быть готовыми к тому, что иногда придется успокаивать слишком заносчивых и наглых туристов, приводить в чувство выпивших, бесконечно отвечать на множество одинаковых вопросов, а также потакать практически всем желаниям и прихотям пассажиров. Стюардесса является лицом компании, в ее силах решить любые стрессовые ситуации, а также оказывать помощь пилотам.

Практическая часть обучения проходит за тренажерами, которые способны точно сымитировать салон самолета, процесс взлета, посадки, колебаний, различное поведение пассажиров. При успешном прохождении обучения и сдаче экзаменов стюардессе следует отлетать около 30 часов на самолетах в качестве стажировки, и тогда в ее трудовую книжку будет сделана соответствующая запись.

Образование

Для получения профессии бортпроводника достаточно окончить курсы. Пройти их можно всего за 2-3 месяца. Программа включает следующие блоки:

  • аварийно-спасательная подготовка;
  • уроки на воде (по окончании сдается экзамен по плаванию);
  • внешность;
  • основы психологии и решения конфликтов;
  • оказание первой помощи;
  • английский для авиации;
  • правила сервиса.

Во время обучения стюардессы знакомятся с теорией, выполняют практические задания по оказанию помощи, симуляции аварий, основы визажа, обслуживания путешественников. Кроме того, изучается устройство самолета.

Фото: Longxiang Qian/pexels

Каждая авиакомпания имеет собственную школу. Курсы могут быть платными и бесплатными, с трудоустройством и обязательным контрактом на определенное время. В конце будущие бортпроводники сдают экзамены, начинают набирать инструкторские часы в небе. По правилам нужно отлетать 30 часов, чтобы получить допуск к работе.

Записаться на курсы может любой желающий, подходящий под основные требования, но это проводится на конкурсной основе, как при приеме на работу. Те кандидаты, которых отберут, могут учиться без денег. Часть стоимости будет позже вычтена из их зарплаты. Остальные поступают за собственные средства. Цена ‒ от 45 000 руб.

Учат на стюардессу в России также во многих университетах гражданской авиации, где организовываются специальные курсы.

Для поступления в школу при авиакомпании или самостоятельную так же, как и при устройстве на работу, потребуются следующие документы:

  • паспорт, СНИЛС;
  • трудовая книжка, если она уже есть;
  • диплом об образовании (школьном, средне-специальном);
  • справка из МВД об отсутствии судимости;
  • справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;
  • военный (если имеется);
  • заключение ВЛЭК.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

  • Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».

Академия гражданской защиты МЧС РФ

Химки

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 000,00 ₽

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Ульяновск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 220,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 340,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 133 720,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 760,00 ₽

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector