Стюард, стюардесса и бортпроводник это: летный состав в гражданской авиации
Содержание:
- Стюардесса и стюард или все-таки бортпроводник?
- Стюардесса: плюсы и минусы профессии
- Требования к кандидатам на должность стюардессы
- Плюсы и минусы профессии
- От чего зависит размер заработной платы бортпроводника
- В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
- Преимущества и недостатки профессии
- Минусы профессии
- Sky Girls
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Преимущества профессии бортпроводника
- Какими личностными качествами должен обладать бортпроводник?
- Что нужно, чтобы стать стюардессой
- Бортпроводники не могут использовать медицинское оборудование
- Минусы профессии стюардессы
- Сколько можно заработать в должности бортпроводника
- Средняя заработная плата стюардесс
- Обязанности бортпроводника
- Где можно получить профессию бортпроводника?
- Профессиональные обязанности
- Обязанности стюардессы
- Преимущества и недостатки работы стюардессы
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Обязанности стюардессы
Стюардесса и стюард или все-таки бортпроводник?
Достаточно часто при знакомстве с авиационными профессиями люди задаются вполне закономерным вопросом: «Чем отличается бортпроводник от стюардессы? Может быть, эти специалисты работают на разных рейсах или в разных условиях?»
На самом деле все просто. И бортпроводники, и стюардессы со стюардами – это один и тот же член экипажа с абсолютно идентичным функционалом и условиями работы. А появление подобной неразберихи можно объяснить историей возникновения и становления самой профессии.
Изначально следить за комфортом пассажиров и общим их состоянием во время перелета должен был бортпроводник, обязанности которого чаще всего исполнял второй пилот. Но достаточно быстро было выяснено, что такой концепт себя не оправдывает. Поэтому в состав команды был введен еще один член экипажа. Вот тут как раз и появилось новое название у профессии – стюард. Дело все в том, что авиакомпании приняли решение, что, помимо работы с пассажирами, стюарды и стюардессы будут еще и частью рекламных кампаний авиаперевозчика.
Именно по этой причине бортпроводники обоих полов должны были обладать привлекательной, а иногда даже модельной внешностью. Правда, стоит отметить, что раньше требование по отношению к весу имело скорее практический, а не коммерческий характер. А все из-за того, что на первых пассажирских самолетах необходимо было четко отслеживать каждый килограмм, даже малейший перевес мог негативно повлиять на работу летательного аппарата.
Это интересно: Двигатель ПД-14 — технические характеристики
Стюардесса: плюсы и минусы профессии
К преимуществам получения специализации относят следующие моменты:
возможность путешествовать — стюардесса может объехать весь мир за счет работодателя. После каждого перелета сотруднику положен отдых продолжительностью не менее 12 часов, часть которого можно потратить на развлечения;
высокий уровень зарплат — даже на внутренних рейсах бортпроводники хорошо получают при условии максимальной выработки смен. На международных рейсах их заработок составляет выше среднего по стране. Возможны дополнительные источники дохода, но они зависят от лояльности работодателя;
общение с разными людьми, расширение кругозора — при правильном построении диалога на рабочем месте можно обзавестись полезными связями. Некоторые девушки стараются попасть в солидные компании и на престижные рейсы, чтобы найти состоятельного мужа;
большие скидки на перелеты в личных целях — их размер может достигать 90%;
отсутствие строгого рутинного графика работы, который составляется с учетом пожеланий сотрудников, а также принятых норм;
полный социальный пакет, дополнительные льготы — в этот перечень обязательно входят ранний выход на пенсию, увеличенный срок отпуска. В отдельных компаниях работникам предоставляют расширенную медицинскую страховку, возможность заниматься в спортивном клубе, санаторно-курортный отдых.
Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании.
У профессии есть существенные минусы:
серьезные нагрузки на организм из-за перепадов давления, частой смены климатических и часовых поясов, ношения каблуков;
это усугубляется отсутствием четкого графика сна, что постепенно приводит к ухудшению общего самочувствия.
Несмотря на развитие отрасли, авиаперелеты сопровождаются риском для жизни.
Для кого-то может стать проблемой выраженная психоэмоциональная нагрузка, вызванная общением с неадекватными пассажирами.
Требования к кандидатам на должность стюардессы
Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.
Общие требования к кандидатам:
- возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
- наличие минимум среднего образования;
- отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
- рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
- приятная внешность без полноты или излишней худобы;
- отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
- умение хорошо плавать и держаться на воде;
- наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
- знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
- гражданство РФ;
- отсутствие судимостей;
- для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
- грамотная речь;
- четкая дикция;
- приятный голос;
- адекватность;
- стрессоустойчивость;
- выносливость;
- аккуратность и пунктуальность.
Плюсы и минусы профессии
Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.
Преимущества специальности:
- отсутствие рутинного графика работы;
- социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
- 45-дневный отпуск;
- возможность рано выйти на пенсию.
Недостатки специальности:
- большие физические и эмоциональные нагрузки;
- необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
- риски для жизни и здоровья;
- необходимость большого объема знаний и навыков.
Резюме
В этой “воздушной” профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного — средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо. Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью. Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!
От чего зависит размер заработной платы бортпроводника
Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:
- Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
- Тарифная политика авиакомпании.
- Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
- Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
- Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
- Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.
В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.
1
1
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- Одна из самых высокооплачиваемых профессий в России.
- Красивая форма, которая имеет отличительные особенности в каждой авиакомпании. Форма стюардессы/стюарда – это часть визитной карточки компании.
- Возможность завязывать интересные знакомства.
- Возможность покупать продукцию в дьюти-фри.
- Возможность увидеть мир. От рейса до рейса есть свободное время. За еду, отдых в отеле в этот период платит авиакомпания.
- Посменный график работы.
- Множество социальных льгот и доплат.
- На пенсию можно уйти после 45 лет.
Недостатки:
- Долгие командировки.
- Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
- Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
- Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
- Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
- Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
- Рождение ребёнка может быть под угрозой.
- Самолеты разбиваются реже, чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.
Минусы профессии
Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:
- из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
- по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
- ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
- проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
- проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
- ранний уход на пенсию;
- стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
- абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
- вызвать на работу могут в любое время;
- продажи товаров на борту самолета.
Sky Girls
Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.
Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.
После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.
К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.
Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.
Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку
Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника
Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.
Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.
Медицинское обследование
Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.
Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.
Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.
Обучение
После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.
Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.
После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.
Преимущества профессии бортпроводника
Не сложно догадаться, что главным преимуществом профессии бортпроводника было, есть и будет возможность много (и, что самое главное, бесплатно) путешествовать. Кроме того, опытные стюардессы среди преимуществ своей профессии называю:
- шопинг за границей – возможность приобрести косметику и одежду за более чем доступную цену;
- скидки на авиабилеты и отели – позволяют комфортно и дешево отдыхать во время отпуска;
- широкий круг общения – во время полета можно не только найти хорошего и интересного собеседника, но и обрасти полезными связями;
- высокие заработки – в среднем заработная платы начинающей стюардессы стартует от 30 тысяч рублей;
- ранняя пенсия – бортпроводницы уходят на пенсию в 45 лет, а бортпроводники – в 50 лет.
Какими личностными качествами должен обладать бортпроводник?
Поскольку бортпроводники являются своего рода «лицом» авиакомпании, к ним выдвигаются особые требования в плане внешнего вида. Претендент должен иметь приятную внешность без видимых изъянов (пропорциональные черты лица, отсутствие родимых пятен и родинок, правильный прикус и т.д.), и обладать ростом в пределах 160-175 сантиметров (для девушек) и 170-190 сантиметров (для молодых людей). Кроме того, бортпроводник должен быть:
- коммуникабельным;
- опрятным;
- стрессоустойчивым;
- физически выносливым;
- вежливым;
- душевным;
- начитанным;
- толерантным;
- дипломатичным.
Еще одним из основных требований, выдвигаемых к бортпроводникам, является знание основ психологии и культуры разных стран, превосходное владение, как минимум, родным языком (но чаще всего требуется знание не только родного, но и какого-либо иностранного языка), а также безупречное состояние здоровья.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Для работы бортпроводницей в отечественной или иностранной крылатой компании необходимо:
- иметь привлекательную внешность;
- соответствовать параметрам: рост – 165-175 см, вес – 58-65 кг. Возраст кандидата – 18-35 лет;
- отличное физическое и психическое здоровье;
- хорошая дикция и правильная речь;
- знание иностранных языков, английского – обязательно;
- отсутствие судимостей;
- образование не ниже среднего.
Прежде чем получить возможность работать на авиарейсах, нужно пройти обучение на курсах стюардесс. Стоимость подготовки – 45-60 тыс. руб. Кроме этого, необходимо выполнить 30-часовую стажировку на пассажирских рейсах.
Бортпроводники не могут использовать медицинское оборудование
По закону самолёты внутренних и международных рейсов укомплектовываются аптечками, реанимационным и другим вспомогательным медицинским оборудованием. Например, на борту любого самолёта есть дефибриллятор, шприцы и трубки для внутривенных инъекций и переливаний. Однако стюардессы и стюарды не имеют права использовать оборудование даже в экстренной ситуации, так как у них нет соответствующей медицинской подготовки. Вместо того, чтобы проводить реанимацию самостоятельно, они ищут доктора на борту. «Спасибо» Голливуду за миф о том, что все бортпроводники — искусные медики, которые и инъекцию сделают, и дефибриллятором воспользуются.
Минусы профессии стюардессы
Здоровье. Постоянное нахождение на ногах дают о себе знать: частая усталость, варикоз, переутомляемость, нервозность. Работа требует много нервов из-за ночных рейсов и ненормированного графика.
Личная жизнь. К сожалению, из-за частых выходов на рейсы стюардессы очень мало времени проводят с родными и близкими, что может повлечь за собой непонимание со стороны супругов, друзей и даже детей. Приходится работать и в праздники, пропускать самые важные события в семье и в кругу друзей
Поэтому важно заранее обговорить будущую жизнь с будущими супругами.
Неадекватные пассажиры. На работе можно столкнуться с разными людьми, и неадекватные пассажиры не исключение
Могут нахамить, нагрубить, часто попадаются пьяные и капризные. Поэтому нужно учиться держать себя в руках и не падать духом.
Аварийные ситуации. Профессия стюардессы не самая из легких, эта наиболее опасная профессия. Ведь все-таки работа идет в воздухе, могут случиться разные аварийные ситуации, что приводит к нервным срывам. Бывает и такое, что за все время перелета можно провести под большим напряжением. Важно вовремя уметь успокаиваться и пересилить себя.
Постоянная работа над собой. Работа стюардессы не только небо, но и на «земле» приходится работать над собой: прохождение аттестации, получение пропусков на различные виды самолетов, повышение квалификации.
Ненормированный график. Приходится очень долго привыкать к графику работы стюардессы. Ведь работать приходится и по ночам, что влечет за собой частые недосыпания и проблемы со здровьем.
Постоянная смена климата. Такое явление также не очень хорошо сказы.вается на здоровье и на психику.
Приходится часто одевать маску, ведь многих пассажиров не волнует что у вас на душе, какие у вас проблемы. Приходится улыбаться и быть любезной через боль и беспокойства, что к концу рейса приводит к состоянию «выжитый как лимон».
Сколько можно заработать в должности бортпроводника
Заработная плата бортпроводника зависит от его стажа, количества часов в небе, авиакомпании. Минимальный порог стартует с 30 тысяч рублей в месяц. Сколько зарабатывают бортпроводники с большим стажем из ведущих авиакомпаний на международных рейсах? Иногда сумма ежемесячного вознаграждения достигает 100 тысяч рублей. Средняя зарплата, таким образом, составляет 65 тысяч, что относит профессию к высокооплачиваемым, особенно если учесть, что стюард является младшим членом экипажа. Приятным бонусом считается обязательная медицинская страховка в хороших клиниках, скидочные карты в международных гостиничных сетях, регулярные премии, отличный социальный пакет, в который иногда входит даже оплата детского сада для детей.
Средняя заработная плата стюардесс
Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:
- от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
- от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
- от продаж на борту;
- от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
- от % за вредность;
- от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
- от оценок на аттестации;
- от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
- от компании, в которой работает сотрудник.
В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.
Обязанности бортпроводника
Заступая на рейс, стюардессы осматривают самолет, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров.
Перед вылетом бортпроводники обязаны:
- проинструктировать пассажиров, разъяснив правила поведения во время полета, технику использования средств первой помощи, правила поведения во время чрезвычайной ситуации;
- убедиться, что багаж убран, а пассажиры сидят на своих местах;
- проверить двери, убедиться, что самолет готов к взлету.
Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь. Также в задачи стюардесс участвуют в развлекательных мероприятиях для пассажиров, организовываемых транспортной компанией-перевозчиком.
Где можно получить профессию бортпроводника?
Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.
В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.
Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».
Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:
- Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
- Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».
Академия гражданской защиты МЧС РФ
Химки
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)
Ульяновск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 220,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 144 340,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 133 720,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 132 760,00 ₽ |
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Москва
Профессиональные обязанности
Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.
Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.
Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.
Обязанности стюардессы
Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.
Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.
Обязанности бортпроводника:
- рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
- встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
- помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
- поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
- прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
- разнос еды и напитков;
- сопровождение к выходу по завершению рейса;
- при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
- помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
- оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Преимущества и недостатки работы стюардессы
У этой профессии есть свои преимущества и недостатки. К числу ее достоинств относятся:
- достаточно высокий уровень зарплаты, причем он намного выше, чем у большинства офисных работников,
- красивая форма, которую зачастую разрабатывают именитые дизайнеры, ведь это своего рода визитная карточка авиакомпании,
- интересная работа, причем есть возможность завязывать новые знакомства,
- возможность увидеть другие города и страны,
- официальное трудоустройство и хороший социальный пакет,
- льготный выход на пенсию в 45 лет,
- возможность покупки товаров в дьюти-фри.
Работа у стюардесс, конечно, нелегкая, но там, где на борту достаточно большой экипаж, на длительных перелетах можно организовать попеременную работу с возможностью дополнительного отдыха. Кроме того, за отели и питание в перерывах между рейсами платит авиакомпания.
К числу недостатков данной работы относятся перелеты со сменой часовых поясов, что может приводить к нарушениям сна, а также высокие физические нагрузки – стюардессы в прямом смысле слова много времени проводят на ногах, да еще и на каблуках, что может со временем приводить к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Что же касается рисков авиакатастрофы, то они как раз не слишком высоки – гораздо ниже, чем их рисует кинематограф. В частности, риск погибнуть в автокатастрофе для человека гораздо выше.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:
- Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
- Школа бортпроводников (Москва);
- Джет-сервис (Москва);
- Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
- Авиашкола Аэрофлота.
Обязанности стюардессы
Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.
Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.
- рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
- встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
- помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
- поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
- прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
- разнос еды и напитков;
- сопровождение к выходу по завершению рейса;
- при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
- помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
- оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.