Аэронавигационный специалист

ЯСпециалист.ру

Обратим своё внимание на специалистов, благодаря которым в небо уходят хорошо подготовленные к эксплуатации воздушные машины – и малые, и большие. Без авиатехника не обходится ни одна предполётная подготовка

Авиатехник – это тот же доктор для самолёта, причём доктор всех специализаций сразу – и профилактик-гигиенист, и хирург, и терапевт, и офтальмолог, и невропатолог. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и пилотировавший его экипаж проходит к выходу между рядами кресел пассажирского салона, пассажиры обычно аплодируют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но ведь безопасность полёта начинает создаваться ещё на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

Работа авиатехника – это, по сути, работа механика-наладчика автомеханического оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования авиадвигателей, фюзеляжей, крыльев (винтов для вертолёта) и других частей и узлов летального аппарата. Она ещё требует высокой квалификации, неотъемлемой составной частью которой является полнота осознания ответственности за результаты проведённой тобой лично работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полёту, а подготовить её так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо трущихся и нетрущихся деталей механической основы лайнера свелась почти к нулю.

Понятно, что техника есть техника – предугадать процессы, происходящие внутри самих материалов, из которых создан самолёт и его несущая в воздухе начинка, сегодня ещё не возможно. И будем надеяться, что всё это ещё впереди у конструкторов, занимающихся разработкой средств диагностики состояния механизмов в транспортных системах. Пока же во многом авиатехник полагается на прочность своих знаний, точность своих навыков и мудрость собственного опыта. Чтобы стать квалифицированным авиатехником, необходимо влюбиться в сам самолёт, в каждый его узел и в каждую, даже самую мелкую деталь. Многие классные авиатехники в школьные годы активно занимались в авиамодельных кружках и вообще дружили с любой техникой, особенно моторами мопедов, мотоциклов, потом и автомобилей. И на собеседовании в лётном училище или авиатехническому вузе абитуриента обычно спрашивают, почему он решил, что из него получится авиатехник.

Впрочем, учиться по этой специальности идут обычно молодые люди (девочки тоже, но авиатехники-женщины встречаются чрезвычайно редко), которые твёрдно знают, чего хотят, потому что уже поняли, что руки у них – умелые, а голова – светлая в плане освоения массы технической информации. Это, видимо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.

Работать авиатехникам, в том числе и авиатехникам – инженерам (авиаинженерам) приходится, как правило, в интенсивном режиме, однако авральных моментов у них в работе практически не бывает. В отличие от авто-техников, работающих в автосервисах, авиатехники часто трубятся прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлетающими и садящимися машинами. Поэтому у них может со временем развиваться глухота. Но самое тяжёлое состояние авиатехник переживает в случае (не дай Бог, конечно), когда проверенный им перед стартом самолёт попадает в аварию. Это состояние преследует авиатехника даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться ещё на стадии выбора профессии.

Требования к специалистам

С пилотов гражданской авиации особый спрос. По большому счету, эти люди должны быть безупречны во всем. Вредные привычки для них запрещены. Пилот должен иметь отличное здоровье, быть физически выносливым, технически грамотным и высококвалифицированным специалистом.

Назовем еще ряд качеств, необходимых для этой работы:

  • ответственность;
  • внимательность;
  • сосредоточенность;
  • хорошая реакция;
  • устойчивая психика;
  • аналитический склад мышления;
  • умение быстро принимать решения;
  • хладнокровие в «горячих» ситуациях.

Выпускник летного училища или авиационного института должен:

  • иметь не менее 150 часов учебных полетов;
  • налетать не менее 250 (в крупных авиакомпаниях не менее 350) часов на грузовом самолете;
  • получить разрешение на управление пассажирским лайнером после сдачи экзамена;
  • получить заключение медкомиссии.

В будущем работникам летных экипажей воздушных судов придется ежегодно проходить аттестацию и подтверждать квалификацию. Для пилотирования больших самолетов типа Airbus и Boeing потребуется дополнительное обучение и допуск к управлению.

Неудачи на рынке авиаперевозок

Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства «Трансаэро». Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.

Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.

Парк «Аэрофлота» постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?

К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота «Аэрофлота». Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. «Аэрофлот» занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).

Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство «Аэрофлота» вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2020 году.

Требования к авиадиспетчеру

К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.

Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

Как устроиться на работу?

Но и получение диплома, и учебные полеты — только половина забот будущих авиаторов. Компании-перевозчики предъявляют очень строгие требования к гражданским пилотам. Они рассматривают только кандидатов с превосходными результатами подготовки, рекомендациями от учебного заведения и опытом реального пилотирования. Необходимое число часов в каждой авиакомпании назначается особо и может меняться. Естественно, что в межконтинентальных перевозках оно наиболее велико.

Училища и университеты (и даже иностранные аналоги!) не могут обеспечить всех курсантов 300 — 400 часами полетов. Но все же придется максимально использовать те возможности, которые предоставляются. Решающим шагом в наборе опыта при этом становятся предложения от региональных перевозчиков. В них дефицит кадров настолько остр, что старательных курсантов берут с высокой вероятностью. Это наиболее распространенный вариант начала пилотской карьеры.

Разумеется, вряд ли кто-то стремится всю профессиональную жизнь оставаться летчиком местных авиалиний. Но переход в серьезные компании потребует доказательства солидных навыков пилотирования. Потому не менее полугода, а в идеале год или два придется полетать на короткие расстояния. Это время надо использовать не только для оттачивания навыков управления воздушным судном.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки.

  • Авиационная техника — конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика — приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки — механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность — и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей — проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных — ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными — ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Первый класс

Этот вид класса есть далеко не в каждом самолете. Но это наиболее комфортный, шикарный и дорогой класс. В основном вы можете найти его на трансатлантических маршрутах.

Здесь кресла откладываются на 180 градусов. Большинство лайнеров оборудовано отдельными купе с телевизором и полноценными кроватями, где вы можете настраивать температуру и освещение на свой вкус.

Регистрацию пассажиры первого класса ожидают в комфортабельных лаунж-зонах, где им предлагаются алкогольные напитки и специальное питание. До самого лайнера пассажиров везут на лимузинах и автомобилях бизнес-класса.

Персонал к путешествующим первым классом более заботлив. Он выполняет буквально все пожелания пассажиров.

Что предлагает авиакомпания Emirates своим путешественникам первого класса:

  • Эксклюзивные косметические наборы для увлажнения известного бренда.
  • Средства для ухода за кожей класса люкс.
  • Элитные вина выдержки от 10 лет.
  • Дорожные мужские и женские косметические наборы.
  • Пижаму с увлажняющими свойствами и т. д.

Знания и навыки

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме

Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

ответственность;
аккуратность;
умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
спокойный характер;
стрессоустойчивость;
умение работать под давлением;
хорошая память;
логическое мышление;
аналитический склад ума.

Обучение на авиамеханика

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

Например,

Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),

Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

#1: Посещайте и заканчивайте одну из школ, одобренных FAA, для обучения механику самолетов.

Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.

#2: пройти обучение на рабочем месте

На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.

#3: пройти военную подготовку

По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.

В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Плюсы и минусы

Профессия летчик – очень интересная, но весьма сложная. Не каждый сможет справиться с обязанностями, возлагаемыми на пилотов. Однако при внимательном знакомстве с данной специальностью можно выделить как положительные, так и отрицательные ее стороны. К плюсам профессии относится престижность. Летчики высоко ценятся в любом городе, в любой стране. У них весьма высокий уровень дохода. Пилоты всегда востребованы на рынке труда. Им предоставляется полный социальный пакет. Их пенсионный возраст наступает раньше, нежели предусматривают общепринятые стандарты.

Недостатками являются огромная ответственность, строгие требования, постоянная поддержка здоровья и физического состояния, сложность в создании семьи. Как правило, летчики практически постоянно находятся в небе. Их могут отправлять на длительные международные перелеты без захода в родной аэропорт больше месяца. Соответственно, не каждая женщина сможет вытерпеть это.

Карьерный рост

Кто-то считает, что профессия летчик в будущем не будет востребована. Что технический прогресс в виде роботизированной техники полностью вытеснит людей из кабины пилота. Но это не так. В современном мире ничто не сможет заменить человеческую сноровку и решительность внутри самолета. Тем более, что инженеры-конструкторы каждый год разрабатывают новые модели воздушных судов с максимально комфортной кабиной для пилота. А значит, у молодых дарований весьма хорошие перспективы.

Специальность летчик гарантируется каждому абитуриенту, окончившему высшее учебное заведение. Но сразу получить работу в должности пилота молодой специалист не сможет. Время его налетов минимальное, и каждый выход в открытое небо проходил под присмотром опытного инструктора. Наработать хотя бы небольшой опыт получится в малоизвестных компаниях, в лице стажера на коммерческом судне и в малой авиации. А уже спустя 2 года можно претендовать на звание командира. А дальше открывается проход вверх по карьерной лестнице. Постепенно двигаясь вперед, удастся стать руководителем одного из подразделений авиакомпании.

Что касается оплаты труда, летчикам могут позавидовать многие специалисты технических профессий. Например, пилоты американской авиакомпании Delta Air Lines зарабатывают по 212$ за один летный час, но лишь при условии налета более 65 часов. В России оплата несколько ниже, но если судить по прожиточному минимуму, то пилоты зарабатывают весьма прилично. Например, летчики известной компании «Аэрофлот» при 85 часах налета получают 290 тыс. руб. Если пилот выполняет работу сверх нормы, то и платят ему гораздо больше. Исходя из представленных расчетов, становится понятно, что средняя заработная плата российского пилота составляет 250 тыс. руб.

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Какая зарплата и от чего она зависит?

В среднем пилоты гражданской авиации зарабатывают 75 — 300 тысяч рублей в месяц. Такой большой разброс возникает по причине воздействия множества факторов. Важнейший из них — авиакомпания, куда летчик устраивается. Небольшие региональные и межрегиональные фирмы редко могут похвастать большим бюджетом. А вот крупные национальные и международные авиалинии заботятся обычно о престиже даже в профессиональном сообществе.

Разумеется, чем больше и сложнее в пилотировании самолет, тем выше и доходы экипажа. Дополнительно вводятся вознаграждения за часы, проведенные в воздухе. Сейчас принято считать, что абсолютная норма — 65 часов за месяц. Все, что сверх этого, должно оплачиваться дополнительно. Но тут уже играет роль, конечно, и коммерческая политика перевозчика. В некоторых случаях возможны доплаты за незапланированный вылет, за работу в труднодоступных регионах (прежде всего в горах или в Арктике), однако, маловероятно, что коммерческие компании будут настолько щедры.

Разница есть и между членами экипажа. Командир воздушного судна получает больше всего, несколько меньше доходы вторых пилотов. Им обоим сильно уступают авиатехники (бортинженеры), пилоты-радисты и штурманы. Впрочем, в большинстве случаев на пассажирском лайнере рейс выполняют командир и второй пилот, даже авиатехники на современных самолетах могут не входить в экипаж. Если компания оплачивает каждый перелет отдельно, то ставки за регулярный и чартерный рейс могут существенно отличаться.

За трансграничные рейсы даже при одинаковых расстояниях платят больше, чем внутри страны. Однако претендовать на это пилот сможет только после пролета 1500 часов и более в пределах России. Стать командиром воздушного судна можно только после 4000 часов в кресле второго пилота. Стоит отметить, что кроме непосредственных выплат, в том же «Аэрофлоте» используются такие формы поощрения:

  • гашение долгов перед другими компаниями;
  • разовые подъемные;
  • содействие при устройстве детей в детский сад;
  • социальный пакет;
  • корпоративное жилье (если его нет в городе приписки);
  • фирменное медицинское обслуживание не только персонала, но и членов их семей;
  • санаторные путевки (также и для членов семьи);
  • оплата страховки жизни и здоровья;
  • корпоративные программы накопления на пенсию.

В Utair платят командирам воздушных судов 200 тысяч рублей. Доход вторых пилотов составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Ожидается в ближайшее время повышение выплат. Необходимо также упомянуть, что на выплаты в любой авиакомпании влияет категория освоенных аэродромов, выслуга лет.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиа внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2021 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .

Essential Cookies

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.

Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)

Functional Cookies

These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.

Live Chats support

Performance Cookies

These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.

Google Tag Manager
Google Analytics

Targeting Cookies

These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.

Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector