Педагог

Мы раскрываем все секреты профессии мастера ногтевого сервиса

Большинство мастеров ногтевого сервиса хотят расти и развиваться. На определенном этапе происходит пресыщение работой с клиентами и хочется чего-то нового.

Вариантов развития карьеры мастера ногтевого сервиса больше, чем кажется.

Сходу могу перечислить семь путей:

  1. Открытие собственного салона.
  2. Открытие собственного магазина.
  3. Открытие представительства компании.
  4. Участие в показах мод / фотосессиях.
  5. Конкурсная карьера.
  6. Автор статей для журналов.
  7. Технолог и преподаватель по маникюру / наращиванию ногтей.

Последний пункт этого списка — преподаватель по моделированию ногтей, самый популярный и при этом один из самых сложных. Научиться делать ногти хорошо не так сложно по сравнению с тем, как научить этому других.

Эта работа требует в пять раз больше терпения и усидчивости, крепких нервов и готовности посвятить ей много времени. Однако и награда высока.

Путешествия по миру, знакомства с интересными людьми, обмен опытом, благодарные ученики. Каждый день не похож на предыдущий, иногда, просыпаясь в самолете, не сразу вспоминаешь куда мы летим.

Однажды я писала в блоге запись об одном дне из жизни судьи ногтевых чемпионатов, где подробно по часам описала свою поездку в Казань.

Меня давно просили сделать что-то подобное, чтобы мастера, которые задумываются о карьере судьи смогли представить, как это выглядит «за кулисами».

Сегодня я расскажу вам что представляет из себя профессия преподавателя ногтевого сервиса, чтобы вы смогли «примерить» ее на себя.

Вам НЕ стоит становиться преподавателем по наращиванию ногтей, если вы:

#1. Не любите дорогу, путешествия, поезда, самолеты. Этого будет очень много.

Иногда мне приходится собирать вещи для поездки, которая будет только через месяц, потому что у меня не будет перерыва между тремя командировками. Только три часа дома, чтобы принять душ, переодеться и сменить чемодан.

#2. Не готовы к постоянным неудобствам. Стол, за которых вас посадят работать может сильно шататься, может не быть настольной лампы, привычных материалов и удобного стула. Модель к вам сядет с самыми сложными руками и вы, скорее всего, не поймете, о чем она просит, потому что язык незнакомый.

#4. Не готовы к публичности. В отличие от работы мастера ногтевого сервиса, где вы можете спокойно сидеть целый день в маске и работать с клиентами, не думать о макияже и одежде, работа преподавателя подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. Здесь вы не сможете быть «сапожником без сапог» и поехать на презентацию с ногтями, которые просят коррекции. Вам нужно постоянно хорошо выглядеть и заряжать энтузиазмом других, даже если вы только что сменили 3 часовых пояса и большего всего мечтаете о том, чтобы снять неудобные туфли и лечь спать хотя бы на сутки.

#5. Не любите общение. Мастера ногтевого сервиса могут быть необщительными и при этом достаточно успешными, преподаватели — вряд ли. Ваша работа — это передавать свои навыки и умения другим, а для этого нужно постоянно быть на связи со своими учениками.

Если все вышеперечисленное вас не пугает и вы все равно полны решимости покорить олимпы преподавательского искусства, я с удовольствием расскажу как это сделать!

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Преподаватель-лектор

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Преподаватель-ученый

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Преподаватель-методист

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Преподаватель-администратор

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Как стать онлайн-учителем?

Пройдите обучение на профессию онлайн-преподавателя. Имея уникальные знания по предмету, Вы должны уметь и знать, как их упаковать и продать. Можно самому изучать это ремесло по статьям в интернете, роликам в YouTube. Так, Вы познакомитесь с профессией и поймете, подходит ли она Вам. Но потом нужно найти подходящую онлайн-школу, где обучают этой востребованной профессии. Это нужно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке онлайн-образования и вызывать интерес у работодателей. 

Вступайте в нашу команду и в ближайшем будущем Вы станете сильным специалистом, научитесь преподавать, мотивировать людей, узнаете о структуре урока, как строится занятие онлайн, приобретете навыки для обучения людей. 

Получите опыт. Многие считают, что стать онлайн-преподавателем может только человек, который раньше работал в классической общеобразовательной школе. Доля правды в этом есть. Работа в обычной школе – это тоже опыт, и он может повлиять на заинтересованность Вами работодателем. Кроме того, у Вас уже будет сформированная аудитория, и Вы сможете, например, вести уроки английского языка дистанционно, перейдя из офлайн в онлайн, если это Ваш профиль.  

Но не всегда онлайн-преподаватель – это учитель в прошлом. Это человек, компетентный в определенной области и способный передать свои знания студентам онлайн. 

Организуйте рабочее место у себя дома. Выше я уже рассказал об этом важном факторе, как рабочее место, поэтому не будем подробно на нем останавливаться. Это специально оборудованная комната с компьютером, камерой и микрофоном

Место должно быть тихим и спокойным, в идеале – звукоизолированным. 

Подключите высокоскоростной интернет. Занятия не должны тормозить, а картинка – зависать. «Живые» эфиры требуют большой скорости от интернет-связи, а Вы не должны отвлекаться на такие технические проблемы.  

Скачайте на компьютер необходимые сервисы и программы, какие попросит работодатель для дальнейшей работы. На телефон установите мессенджеры и приложения, в которых будете общаться с коллективом для оперативного решения вопросов. В некоторых случаях может понадобиться факс, например, для отправки домашних заданий или получения документации. Поэтому при необходимости установите его. 

Согласуйте свой график. При трудоустройстве обговорите с работодателем удобный для себя график или подстройтесь под его режим работы.  

Если Вы заинтересовались профессией, то добро пожаловать в наш клуб. Заполните заявку и станьте востребованным специалистом на рынке онлайн-образования. 

История профессии

Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.

  1. Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
  2. В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
  3. Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
  4. Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.

Профессиональный праздник

Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября

История профессии

Современное слово «педагог» берет свои корни в греческом языке. Именно так называли раба, который занимался с детьми и передавал им свои знания и навыки.

Еще раньше, у древних людей было распространено обучение старшими членами племени младших. Специфические знания и навыки передавались от одного человека к другому. Одни занимались охотой, другие готовили пищу, третьи занимались земледелием. Такая модель была популярна вплоть до 20 века. В основном, она сохранялась в кругах крестьян и ремесленников. Сын кузнеца с малых лет учился у него и сам становился кузнецом. Крестьянин обучал своих детей – будущих крестьян.

Еще во времена Древней Греции и Римской империи начали выделяться отдельные учебные заведения – школы и семинарии. Нам хорошо известны имена философов тех времен, по сути, они являлись носителями многих научных и общегражданских знаний и передавали их своим ученикам.

В Средние века процесс передачи знаний сконцентрировался в церквях, которые тогда имели огромную власть над обществом, полноценно конкурируя с властью светской. В роли учителей выступали монахи.

В Эпоху Возрождения начали появляться отдельные закрытые школы для представителей элиты. В них можно было получить полноценное многопрофильное образование, включая математику, историю, философию, географию, воинское дело и светский этикет. Простые же люди, в основном, оставались большой неграмотной массой населения вплоть до 18 века.

В задачи учителя входила не только передача знаний, но и воспитание. Добродетелью считались дела, а не пустые слова. Этот подход в полной мере реализовался в советской системе образования. С помощью разных социальных институтов, таких как пионерия, проводилось воспитание детей, ориентированных на положительные действия в обществе. Тех, кто нарушал дисциплину, подвергали строгим мерам наказания. В будущем для них закрывались карьерные и партийные возможности.

С развитием современных технологий, развитие образования и профессии учитель вышло на новый уровень. Появилась возможность проводить полноценные лекции и занятия через сеть Интернет. Многие курсы записаны в виде серии видео, которые можно смотреть в удобное время в удобной обстановке. Выполнение практических заданий по многим предметам и их проверка, так же возможны в дистанционном формате. Процесс перехода к дистанционным видеокурсам подстегнула эпидемия коронавируса. Высшие и средние учебные заведения начали массово переходить на дистанционные формы обучения.

Как трансформировать знания в обучающий продукт?

Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.

Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:

Сверьте с организаторами и кураторами учебные цели программы в целом, и вашего урока в частности

Важно, чтобы ваш контент был синхронизирован с другими занятиями.

Пропишите для себя подробнее — что узнают, начнут делать и даже почувствуют студенты после вашего занятия? Какие основные мысли вы хотите донести? Эти цели станут основой для тематических блоков.

Исследуйте аудиторию. Уточните, какой у них бэкграунд, какие ожидания, какой уровень знаний

Важно: подумайте о студентах не только с точки зрения знаний и навыков — поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели изучить эту тему, какая информация и какие форматы работы помогли бы вам лучше всего?

В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.

Что нужно, чтобы стать педагогом (преподавателем)?

Роль учителя сложно переоценить, ведь какую бы специальность не избрал человек, повзрослев, его образование и вторичная социализация начались в школе, где именно преподаватели направляли и поддерживали его от первого и до последнего звонка.

Что же необходимо для того, чтобы стать педагогом в школе, одним из тех людей, от которых зависит образование и воспитание целых поколений?

Кажется, что в первую очередь, нужно самое очевидное — образование. Но учитель – это не только «передатчик знаний», это еще и понимающий специалист, педагог. И пусть говорят, что чужих детей не бывает, но все-таки любовь не к своим детям, желание работать с ними, учить, понимать и совместно со знаниями, нести еще и заботу – это основа работы в профессии преподавателя.

И, конечно же, невозможно стать учителем в школе по русскому языку, не имея для этого знаний по русскому, нельзя стать преподавателем истории, не обладая для этого высокими знаниями истории России и мира. Поэтому потребуется еще и глубоко учиться тому, чему хочется учить.

Нужен будет диплом со специализацией по преподаваемому предмету. Учителю химии надо иметь свою специализацию, а преподавателю экономики будет нужно получить свою.

Требования к преподавателю

Деятельность учителя удивительно многообразна. Требования к человеку, решившему посвятить жизнь этому занятию, очень высоки. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь множество качеств. Так, в характеристику педагога должны входить:​

  • любовь к детям, доброта;
  • безусловная грамотность;
  • эрудированность, высокий интеллект;
  • справедливость, беспристрастность;
  • ответственность и авторитетность;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • внимательность и отличная память;
  • доброжелательность, такт, чуткость;
  • усидчивость, терпеливость и выдержка;
  • отличное владение своим предметом;
  • энергичность и высокая работоспособность;
  • умение заинтересовать своим предметом;
  • обладание навыками общения с детьми разных возрастных групп;
  • умение индивидуально подходить к каждому ученику при подаче учебного материала;
  • хорошая дикция и использование ораторского искусства;
  • владение психологическими приемами;
  • умение концентрироваться;
  • коммуникативные и организационные способности;
  • гибкость при общении с детьми и родителями;
  • умение ориентироваться в ситуациях и принимать решения;
  • творческий подход к преподавательской деятельности;
  • умение подстраиваться под учебный процесс, корректировать планы;

Условий много, но если есть изначальная предрасположенность к работе с детьми, они не покажутся столь многочисленными и трудновыполнимыми. К тому же положительных сторон в работе педагога немало. Плюсы: общение с молодежью, умственная нагрузка, статусность, признание общественностью, стабильность, наличие длительного отпуска. Минусы тоже есть, конечно: постоянные психологические нагрузки, ответственность, относительно невысокая зарплата.

Как стать учителем с нуля?

Само собой, потребуется получение образования. Без него стать учителем невозможно.

Для учебы на педагога есть несколько вариантов: обучение профессии учителя в вузе, на курсах краткосрочной переподготовки и профессиональных длительных курсах.

Поступление в вуз после 11 класса на одну из педагогических специальностей – это самый распространенный вариант. Учеба профессии учителя займет 4 года. В конечном итоге, выпускник получит диплом о высшем образовании с указанной в нем специализацией. Так становится учителями подавляющее большинство педагогов.

Если высшее образование у вас уже есть, но не по преподавательской профессии, то еще раз проходить обучение с нуля и учиться 4 года не требуется. Чтобы стать учителем, можно будет поступить в любой педагогический вуз на программы подготовки магистров.

В этом случае образование по педагогической профессии реально получить за 2 года. При этом, для поступления в магистратуру подойдет практически любое высшее образование.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Преимущества работы учителем

Но, конечно, в этой работе множество плюсов, которые во многом перекрывают минусы. Именно поэтому учителя часто работают в школе всю жизнь.

  1. По закону ставка учителя — всего 18 часов в день. То есть он может работать 3 урока, в остальное время заниматься развитием или внеклассной работой (теми же отчетами и актами). Но многие работают на полторы или две ставки.
  2. Можно найти дополнительный заработок, если заняться репетиторством.
  3. Отпуск — 56 дней, да и во время школьных каникул учителя могут отдыхать.
  4. Официальное трудоустройство.
  5. В частных школах зарплаты довольно высокие.
  6. Есть время на свою семью и детей.

Говоря о плюсах и минусах профессии учителя, нельзя не обозначить менее заметные, но более важные преимущества. Педагоги имеют реальную возможность сделать лучше множество людей. Они могут вкладывать в головы учеников не только законы физики или основы биологии, но и ценности, моральные нормы, формировать мировоззрение. Школьники восприимчивы к словам взрослых, но только в том случае, если у этих взрослых есть выраженный авторитет. Можно использовать разные техники преподавания, подбирая самую эффективную.

Если у вас свой кабинет — это еще удобнее. Там можно все обустроить по своему вкусу. Кроме того, профессия преподаватель хоть и сложная, но интересная. Каждый день вас окружает множество людей, нет места рутине и однообразию. Это не только дарит заряд эмоций, но и «молодит» — пребывание в окружении детей, которые смеются и радуются жизни, благотворно сказывается на состоянии души.

Однозначный плюс — то, что дети вас любят и уважают. В большинстве случаев это так. Но чтобы быть хорошим педагогом, нужно быть и хорошим психологом. К слову, плюсы профессии психолога выражены не так явно, в его работе встречается больше тяжелых случаев и грустных историй. Поэтому если вы увлекаетесь психологией детей и подростков, но не хотите заниматься лишь этим, вы сможете стать отличным преподавателем.

Учитывая все плюсы и минусы работы учителя, мы считаем, что плюсов явно больше. Но это не отрицает тот факт, что у педагогов часто наступает эмоциональное выгорание.

Информация для абитуриентов

После поступления в магистратуру студенту необходимо обучаться в течение двух лет, на программы второго ВО – 3 года и более. Можно выбрать очную форму, которая подходит для неработающих студентов

Если вы хотите получать образование, но не можете прекратить трудовую деятельность, то стоит обратить внимание на заочную, очно-заочную (вечерняя) или дистанционную формы, в рамках которых студент осваивает большую часть программы самостоятельно

Подводя итог, стоит сказать о том, что второе высшее педагогическое образование – это шанс получить интересную и востребованную профессию. В Москве, СПб и других регионах России открыто большое количество магистерских программ и направлений, позволяющих получить второе ВО. Характер программ, длительность и стоимость обучения зависят от внутренних требований вуза, поэтому перед поступлением рекомендуется получить консультацию, обратившись в приемную комиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector