Влэк

Содержание:

Сложно ли учиться?

Наряду с тем, как поступить в летное училище гражданской авиации, не менее важно знать о том, какие сложности будут возникать во время учебы? Трудности, которые уготовили для своих курсантов российские летные учебные заведения, существуют ради того, чтобы подготовить первоклассных специалистов

  1. Строгая дисциплина, постоянный контроль посещаемости и строгие наказания за прогулы. Пропуск занятия возможен только в случае болезни.
  2. Проживание в общежитие, обязательное для всех курсантов, без исключения.
  3. Изобилие в учебной программе точных и технических наук (математика, аэродинамика, устройство двигателя и т.д.). Гуманитариям такая учеба показалась бы настоящей каторгой.
  4. Серьезная подготовка по авиационному английскому языку, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе о карьере пилота придется забыть. Владение языком авиационного радиообмена и международными техническими терминами – важнейший навык современного пилота.
  5. Насыщенность учебной программы объемными теоретическими и практическими блоками и, как следствие, необходимость самоподготовки. Даже студенты летных училищ, чтобы успешно окончить обучение, должны заниматься с упорством студентов престижных столичных вузов.

Обязанности на работе

Рассмотрим подробно основные служебные обязанности командира воздушного судна и второго пилота. Итак, командир воздушного суда:

  • выполняет полет;
  • организует работу членов экипажа в целях обеспечения безопасности полета и высокого качества обслуживания пассажиров;
  • контролирует режим работы и отдыха членов экипажа для успешного выполнения полетного задания, сам неукоснительно соблюдает правило предполетного отдыха;
  • осуществляет подготовку к полету, оценивает метеорологическую и аэронавигационную обстановку;
  • оценивает состояние и готовность воздушного судна к полету, правильность его загрузки;
  • как ответственное лицо лично подписывает и передает администрации аэропорта все сопроводительные документы.

В компетенции второго пилота:

  • оформление и отправка полетного задания;
  • выполнение полета согласно плану, эксплуатация воздушного судна в соответствии с существующими требованиями;
  • информирование командира воздушного судна о проблемах, возникающих во время полета, высказывание предложения по их решению в целях обеспечения безопасности пассажиров, грузов, оборудования и документации;
  • осмотр воздушного судна перед вылетом, закрытие люков, заправочных горловин, дверей фюзеляжа;
  • осмотр и проверка самолета после посадки, информирование командира об имеющихся проблемах;
  • уход на второй круг, если в критической ситуации командиром не принято решение о посадке.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Требования к пилотам

Что нужно, чтобы стать пилотом гражданской авиации:

  • Кандидат должен иметь диплом об окончании средней общеобразовательной школы или среднего специального учебного заведения;
  • Рекомендованный возраст кандидата должен быть в диапазоне 18–55 лет. В пилоты авиалиний принимают только специалистов возрастом 23–48 лет;
  • Приемлемым считается рост в границах 160–190 см. Слишком высокие летчики не поместятся в кабине, а слишком низкие — не дотянутся до всех приборов;
  • Претендент не должен страдать дистрофией или ожирением, так как стать пилотом в России разрешается только с весом в пределах 50–110 килограммов.

Летчику нужно ежегодно проходить врачебно-лётную комиссию, а по достижении возраста 40 лет — каждые полгода. Препятствиями для полетов являются:

  • Патологии и дефекты ушей и носоглотки;
  • Логопедические проблемы, ухудшающие разборчивость речи;
  • Заболевания сердца и кровеносной системы;
  • Патологии и болезни органов пищеварения;
  • Эпилепсии, неврологические и психические расстройства;
  • Воспаления глаз, астигматизм, дальнозоркость;
  • Любые инфекционные болезни.

Дополнительные требования к пилотам:

  • Идеальное зрение нужно только курсантам училища. Пилот может работать в очках или линзах при снижении его остроты до 3 диоптрий;
  • Соискатель должен владеть английским языком на профессиональном уровне с уклоном в сторону авиационных терминов;
  • Не имеют права работать в авиации граждане, имеющие судимость за умышленные преступления или за связь с оборотом наркотиков;
  • Кандидату понадобятся актуальный международный паспорт, а также виза либо международное авиационное удостоверение.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Как правило, на все требуется около 3 дней:

  1. Сдать анализы и сделать рентгенограмму
  2. Получить результаты
  3. Пройти обследование у врачей-специалистов и дождаться выдачи на руки заключения

Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Как пилоту найти работу?

Конечно, каждый выпускник летного училища надеется немедленно сесть за штурвал аэробуса и начать получать как минимум столько же, сколько зарабатывает средний класс в России. Однако в реальности авиакомпании даже при дефиците сотрудников не торопятся приглашать на работу начинающих летчиков. Поэтому задача усложняется:

  • При скромном налете в 200 часов даже лицензия коммерческого пилота не поможет новичку устроиться на хорошее место. Придется нарабатывать стаж в малой авиации, доставляя пассажиров по местным маршрутам или обрабатывая поля химикатами;
  • За границей получить необходимый опыт проще. Можно отправиться в США и найти место инструктора в авиашколе. Также в начинающих пилотах нуждаются компании Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, перевозящие туристов между островами;
  • Налетать 1500 часов на лицензию ATPL возможно за два года. Однако за неё придется заплатить более 50000 долларов, поэтому многие пилоты заключают с авиашколами договоры о погашении долга в рассрочку из будущей зарплаты.

В отличие от других фирм, авиакомпании не публикуют сведения о приеме пилотов в газетах и на сайтах с объявлениями, поэтому у новичка есть лишь только результативный способ поиска вакансий — рассылка резюме всем подходящим работодателям. Если его кандидатуру посчитают достойной, пилота ждет долгое собеседование:

  1. Во время беседы претендента обязательно спросят о произошедших с ним нештатных ситуациях, его действиях для их устранения и критериях принятия решений;
  2. Для проверки знания английского интервьюер может попросить зачитать и перевести несколько абзацев из летных инструкций, рассказать о своем опыте полетов;
  3. Анализ эмоциональной стабильности и профессиональной сознательности проводит штатный психолог авиакомпании. Также проверка включает ряд тестов;
  4. Новичку непременно предложат продемонстрировать свои навыки работы в команде. Причем задачи могут не иметь никакого отношения к полетам;
  5. Тестирование технической подготовки будет включать рассказ о типах самолетов и их двигателей, правилах радиообмена, основах аэродинамики и метеорологии;
  6. Завершается собеседование, как правило, проверкой навыков управления самолетом на тренажере самостоятельно или в команде с другими пилотами.

Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов

Чтобы поступить в вузы для обучения по программе подготовки пилотов гражданской авиации, необходимо сдать ЕГЭ: русский язык, профильную математику и физику. Выпускники профессиональных училищ могут вместо ЕГЭ сдавать собственные вступительные экзамены института, которые проводятся в формате тестов.

Помимо этого, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья и пройти испытания на физическую подготовку.

Лучшими авиационными вузами страны считаются Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Средний проходной балл на бюджет в авиационные институты составляет 190-200, для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и физику. Годовая стоимость обучения составляет 170-200 тысяч рублей.

Московский авиационный институт

С чего начать

Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.

Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)

Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.

Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.

Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.

Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.

Заработная плата

Доходы пилотов традиционно превышают уровень, который считается средним по стране. Даже новички в этой области получают не менее 70-90 тыс. рублей при условии выработки стандартного минимума часов. Сотрудник крупной авиакомпании с опытом, занимающий должность командира экипажа, в среднем получает 250 тыс. рублей в месяц. Это показатели, характерные для работников международных линий.

На внутренних рейсах заработки пилотов значительно ниже. Дополнительный плюс профессии в универсальности. При желании работать по профилю можно и в другой стране, достаточно подтвердить уровень квалификации.

Россия
30000—152300 ₽

Москва
20000—250000 ₽

Перспективы профессии

Потребность в пилотах растет, что повышает востребованность представителей профессии. Окончания учебного ВУЗа и получения летного свидетельства достаточно для начала карьеры. Уже через пару лет сотрудник может получить должность командира экипажа. При отличных рабочих показателях и владении английским языком его могут перевести на международные рейсы, что гарантирует повышение зарплаты и дает возможность увидеть мир.

Профессия пилота — это ответственность и постоянный стресс. Но в то же время она дает возможность хорошо зарабатывать и путешествовать. Получить желанную должность непросто. Зато именно пилоты реже представителей других профессий разочаровываются в своем выборе.

Прохождение медкомиссии

Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.

Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества направления:

официальное трудоустройство с хорошими социальными гарантиями;
досрочный выход на пенсию и повышенный объем выплат;
возможность посещать разные города и страны;
повышенное внимание к состоянию физического и эмоционального здоровья пилота со стороны работодателя;
высокий уровень дохода (особенно при работе на международных авиалиниях);
престиж профессии и уважение в обществе;
востребованность на рынке труда, но только при условии наличия хорошего образования и отличного послужного списка.

Минусов у профессии не много, но все они существенны:

  • карьера может прерваться в любой момент, если нарушить трудовую дисциплину или не пройти медкомиссию;
  • работа пилота связана с повышенными рисками. Причем, безопасность не всегда зависит от действий самих летчиков при огромной ответственности;
  • такие сотрудники вынуждены значительную часть времени проводить вне дома, что негативно сказывается на их личной жизни;
  • каждый полет для пилота — это серьезный стресс, что усугубляется систематическими проверками уровня квалификации.

Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения.

Требования к состоянию здоровья

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психических заболеваний
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ или алкоголя
  • эпилепсии и эпилептиформных состояний; при этом заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной причиной
  • онкологических заболеваний злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (АД выше 160:95 с лечением или без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных заболеваний
  • болезней крови
  • аллергии
  • ожирении 1 и 2 степени
  • болезней эндокринной системы
  • туберкулеза в любой форме
  • заболеваний органов дыхания, вызывающих ограничение или нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с периодическими обострениями и нарушением нормальных функций пищеварительной системы
  • заболеваний печени, поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы
  • заболеваний суставов и связок
  • наличии значительных по площади рубцов после ожогов или обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, даже при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические заболевания
  • пороков развития и болезней, связанных с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную болезнь
  • системных заболеваний (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • венерических заболеваний и синдрома иммунодефицита
  • заболеваний органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических заболеваний придаточных пазух носа
  • тонзиллита и других заболеваний лор-органов
  • дефектов речи, затрудняющих понимание
  • вестибулярных нарушений и снижении остроты слуха

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Пилот гражданской авиации: кто это и чем занимается

История для пилота только начинается, после обучения в училище для лётчиков. Молодому специалисту выдают сертификат, который фактически подтверждает получение базовых знаний пилотирования гражданскими воздушными судами и 150 часов налёта. Для сравнения – у пилота гражданской авиации международных рейсов более 500 часов налета, на каждом воздушном судне международного класса.

Чтобы «набрать»(налетать) часы, молодые специалисты идут в маленькие авиакомпании. Если раньше они «набирались» на промышленных вылетах (например, на кукурузниках), то сейчас приходится искать себе дополнительное место работы. Иногда, для этого приходится сменить место жительства.

Чтобы освоится, разобраться в управлении и чувствовать себя комфортно в новой кабине, должно пройти время.

Ещё не один раз придётся переучиваться, повышать свою категорию, новые звания. Для этого, можно пройти через курсы пилотирования для пилотов гражданской авиации. Опытный лётчик, в роли старшего товарища будет учить всему, что знает по своему опыту работы на воздушных судах. А дальше всё будет зависеть от обучающегося – если он воспринимает информацию, запоминает ее хорошо, то повышение будет не за горами.

В поисках школы можно обратиться за советом к старшим товарищам – они проходили через процесс «повышения квалификации» и подскажут место недалеко от места работы, где работают хорошие, опытные инструкторы.

Если авиакомпания устроила учебное отделение – это вообще прекрасный расклад дел.

Получая специальность пилот, люди стремятся сразу же попасть на высокооплачиваемую стабильную работу, но это не так – некоторое время придётся стажироваться в других авиакомпаниях, прежде чем перейти в более крупную, где для сотрудников есть карьерные перспективы для роста.

В Москве и Московской области, есть достаточный выбор, можно найти свободные вакансии пилота гражданской авиации. Только помните, что после 5 лет без работы по специальности на работу не возьмут – таков закон. Придётся поторопиться с выбором места работы.

Оглавление

I. Общие положения

II. Порядок медицинского освидетельствования

III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

IV. Оформление медицинской документации во ВЛЭК ГА

V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

Приложение № 1. Медицинское заключение (образец)

Приложение № 2. Перечень медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА

Приложение № 3. Требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

Приложение № 4. Медицинские противопоказания к работе в полярных экспедициях, странах с жарким климатом сроком свыше трех месяцев и авиационно-химическим работам

Приложение № 5. Объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы

Приложение № 6. Пояснения к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

Приложение № 7. Заявление о медицинском освидетельствовании

Приложение № 8. Журнал протоколов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

Приложение № 9. Порядок утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА

Приложение № 10. Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании

Приложение № 11. Направление в ЦВЛЭК ГА (госпитализацию, консультацию) летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров, курсантов (слушателей) учебных заведений гражданской авиации

Приложение № 12. Свидетельство о болезни

Приложение № 13. Заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов АОН авиапредприятия, организации гражданской авиации, проведенного ВЛЭК ГА

Приложение № 14. Требования к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

     Приложение № 1. Журнал предполетного медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов

     Приложение № 2. Журнал предсменного медицинского осмотра диспетчеров УВД

     Приложение № 3. Журнал отстранения от полетов (дежурств)

     Приложение № 4. Справка об отстранении от полета (дежурства)

     Приложение № 5. Сведения о предполетных медицинских осмотрах летного состава, бортпроводников, бортоператоров, диспетчеров УВД, инженерно-технического персонала

     Приложение № 6. Направление на медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ

     Приложение № 7. Акт медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения

Нормативные ссылки:

Кодекс Воздушный кодекс Российской Федерации

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Российские пилоты могут рассчитывать на 70 дней оплачиваемого отпуска в год. «Аэрофлот» дает своим сотрудникам полный социальный пакет и обеспечивает страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда летчику приходится уйти со своей работы по независящим от него причинам.

Семья пилота имеет огромную скидку на покупку билетов, сам летчик может бесплатно, либо же за символическую плату летать на самолетах своей компании и ее партнеров. «Аэрофлот» также дополнительно выплачивает пенсию своим сотрудникам, которые проработали у нее долгое время.

Из небольших приятных бонусов – пилоты и члены экипажа имеют скидку в 10% во всех магазинах Duty-Free.

Зарплата пилота гражданской авиации

Зарплата летчика гражданской авиации зависит от:

  • Количества часов налета за месяц (стаж). Необходимый минимум – 65. За превышение полагается выплата дополнительной премии.
  • Оклада.
  • Самолета, на котором производятся рейсы. Больше всего зарабатывают пилоты аэробусов.
  • Авиакомпании, в которой работают пилоты.
  • Звания пилота.

При этом, иностранные авиакомпании готовы платить за работу в разы больше. На западе пилоты пассажирских самолетов получают до 36 тысяч долларов в месяц. В Китае компаниям из-за острой нехватки кадров требуются западные и российские пилоты. Они готовы платить вплоть до 29 тысяч долларов.

Годовой социальный пакет пилота ГА в России составляет порядка 300 000 рублей.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей

Каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает стоимость обучения. В России средняя сумма, которую придется заплатить авиационному университету за теоретическую подготовку и практический летный модуль, составляет 2-3 млн рублей. Обучение в училище дешевле, но и срок обучения меньше – 2 года и 10 месяцев (иногда больше, зависит от того, учитесь вы после 11 класса или после 9), в отличие от срока университетской программы, рассчитанной на 6 лет, включая магистратуру.

Обучение на пилота заграницей дороже. Например, минимальная сумма, которую придется заплатить в США, составляет 50 тыс. долларов, то есть примерно 4 млн рублей.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Обучение на пилота в США

Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.

Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.

Американская лицензия FAA – самая универсальная во всем мире, ее достаточно просто конвертировать в лицензию той страны, в которой пилот планирует работать. Также без получения локальной лицензии можно летать на самолетах иностранных, которые зарегистрированы в США, таким образом десятки пилотов с американским образованием работают в Европе и Азии.

Как стать пилотом гражданской авиации

Чтобы стать пилотом, необходимо окончить специальную академию, вуз или летное училище, сдать теоретический и практический экзамены, пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить идеальное состояние здоровья, и налетать необходимое количество часов. От количества летных часов зависит тип лицензии, на которую вы можете претендовать. Карьера в гражданской авиации начинается с должности второго пилота.

Если вы не планируете управлять серьезными видами воздушных транспортных средств, то вам будет достаточно пройти летные курсы, по окончании которых выдается удостоверение.

Какие знания нужны пилоту?

Даже короткие курсы обучения летчиков-любителей включают несколько сотен часов теоретической подготовки. Что же касается пилотов аэробусов, то им приходится учиться как минимум год, поскольку профессиональное управление воздушным судном требует освоения множества дисциплин и предметов. В их числе:

  • Основные нормативные документы российского и международного воздушного права, регламентирующие работу пилотов гражданской авиации;
  • Законы аэродинамики, физические основы полета, особенности поведения лайнера на разных скоростях и высотах при разных параметрах среды;
  • Основные элементы конструкции самолета и его двигателей, правила эксплуатации, штатные и предельные летные характеристики судна;
  • Особенности влияния температуры, влажности, распределения веса, других взлетных и посадочных характеристик на управление самолетом;
  • Правила проверки исправности авиалайнера и бортового оборудования, алгоритмы проведения предполетной подготовки;
  • Методы планирования маршрута при совершении полетов над жилыми районами, в пространствах с интенсивным воздушным движением;
  • Физические основы динамики взлета, набора высоты, горизонтального движения, снижения и посадки с учетом характеристик воздушного судна;
  • Правила работы с бортовыми приборами и органами управления, индикаторами и датчиками, системой автоматического управления полетом;
  • Авиационные коды и термины, правила ведения радиообмена с наземными службами и порядок действий при отказе систем связи;
  • Принципы навигации, особенности использования электронных систем и бумажных карт, планирование маршрутов большой протяженности;
  • Основы авиационной метеорологии, правила чтения погодных карт и прогнозов, методы облета зон с неблагоприятными условиями;
  • Алгоритмы действий экипажа при полете и посадке в чрезвычайных условиях, при потере устойчивости судна или при отказе силовых агрегатов;
  • Правила и особенности воздушной перевозки гражданских лиц, а также различных по весу и степени опасности грузов;
  • Английский язык с уклоном в авиационную терминологию на уровне, позволяющем свободно общаться с наземными службами;
  • Правила оказания помощи при травмах, обострениях заболеваний и психологических срывах у пассажиров и членов экипажа.

Есть ли женщины пилоты гражданской авиации

Женщины пилоты в России безусловно есть, но летчики сталкиваю с испытаниями: Чтобы женщине работать лётчиком в России, нужно учесть, что этот труд связан с риском для жизни, стрессом. Не каждая может решиться пойти в эту профессию. Девушек-пилотов, хотя и не много, но наравне со своими коллегами мужчинами, они ценятся и уважаются. Целеустремлённая, уверенная в себе женщина-лётчик, может стать лучше иного кандидата. Даже считается, что некоторые девушки пилоты менее подвержены истерике в сложной ситуации, могут оценить обстановку трезво и решительно, а эти качества для пилота как обязательные!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector