Достижения студентов
Содержание:
- Послесловие
- Презентация корейского направления образовательной программы «Востоковедение»
- 5.О востоковедной магистратуре и аспирантуре НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
- COVID-19
- О востоковедной образовательной модели НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга
- О новшествах в востоковедном бакалавриате 2021 года
- I. Перед подачей документов
- Практика
- Курсовые работы и ВКР
- Заметки вечного «студента»
- Японский язык
- О востоковедении и востоковедном образовании
- Новости приемной кампании
- О востоковедах
Послесловие
Перечитав вышеизложенное, почувствовал неловкость: все выглядит так заманчиво и привлекательно, что невольно закрадывается сомнение в искренности и правдивости приведенных фактов и расставленных акцентов.
Должно же быть что-то, омрачающее столь благостную картину неминуемого успеха и удачи, которые ждут студента востоковедной программы? Вспомнив свои студенческие годы, эти пресловутые 4-5 часов сна, и почти полное его отсутствие ночами перед экзаменами, стопки толстенных тетрадей (компьютер тут не подходит) с выписанными незнакомыми словами восточного языка, бесчисленными контрольными и сочинениями, полки толстенных книг, которые сначала казались интеллектуально неподъемными, а потом вдруг стали родными и любимыми, я понял, что все вышесказанное относится к тем, кто уже выучился, кто завершил бакалавриат, написал первую, а затем вторую и так далее научные статьи, то есть стал востоковедом.
Все это, увы, далось большим трудом и кучей нервных затрат, извините за сленг.
Вот она, эта капля дегтя в бочке меда: из 100% студентов, поступивших в 2016 г. на четырехлетний востоковедный бакалавриат, в 2019 году диплом получили только 51% студентов. Примерно 20% «пропустили» год, оказавшись за рубежом на стажировках разного уровня и характера, но 30% студентов не справилось с учебой: они вынуждены были отчислиться, уйти на другие программы или в другие вузы.
Презентация корейского направления образовательной программы «Востоковедение»
Презентация
8 июля состоялась презентация секции исследований Кореи
Video tag not supported.
В презентации корейского направления Школы востоковедения участвовали заведующая Научно-образовательной секцией Кореи к.ист.н., доцент Ким Н.Н., преподаватель корейского языка Бакланова М.А., студентка 4 курса Бурлакова Дарина, выпускницы 2020 года – Пасько Ника и Шилина Анна.
Корейское направление было открыто в Школе востоковедения в 2011 г. В настоящее время на каждом курсе обучается в среднем 25-30 студентов. Как и на других направлениях Школы востоковедения, восточный язык (корейский) является основным предметом, но далеко не самым главным с точки зрения подготовки специалиста востоковеда-корееведа.
В презентации Бакланова М. А. рассказала о том, как распределены часы по корейскому языку на каждом курсе: в среднем получается 7 пар в неделю. Языковая подготовка нацелена на выработку таких языковых навыков у студентов, которые бы позволили успешно сдать международный экзамен по корейскому языку (TOPIK) 5-6 уровень, свободно коммуницировать в корейском обществе, работать в качестве переводчиков в бизнес-проектах с корейскими компаниями.
Ким Н. Н. рассказала о том, что языковая нагрузка дополняется комплексом предметом как регионоведческой (история, культура, искусство, литература Кореи, иероглифика), так и общегуманитарной направленности (философия, иностранный язык, теория права, теория международных отношений, история западных цивилизаций и пр.)
При подготовке специалиста-корееведа важно учитывать то, что данная специальность предполагает обширные и глубокие знания по истории, экономике, культуре Кореи, без которых невозможно осуществить качественный перевод и понимать корейские реалии
Бурлакова Дарина посвятила свое выступление полугодовой стажировке в Сеульском Национальном Университете. Она рассказала о том, как проходит обучение, каковы примерно месячные траты (около 600 $), и что нужно сделать, чтобы попасть на данную стажировку (иметь высокие оценки по корейскому языку и другим предметам).
Шилина Анна рассказала про языковую стажировку после первого года обучения – трехнедельная стажировка в г. Кванджу, провинция Южная Чолла. Анна сказала, что она получила ценный опыт, отправившись именно в провинцию для ознакомления с корейской культурой. Она посоветовала всем, кто поедет на летнюю стажировку обязательно также заказать культурную программу, чтобы окунуться непосредственно в интересный и необычный мир Кореи.
Пасько Ника подготовила презентацию о языковой стажировке в Пхеньян, Университет Ким Ир Сена. С 2017 года студенты-корееведы стали отправляться на языковую стажировку в Университет Ким Ир Сена. Это позволило им сравнить язык, культуру двух корейских государств, имеющих различный социально-экономический и политический уклад.
В целом стажировка в Корею является желательной, но не обязательной частью профессиональной подготовки в рамках бакалаврской программы «Востоковедение». Многие студенты не имели возможность поехать и обучаться в Корее, тем не менее смогли успешно сдать экзамен по корейскому языку. Знания корейского языка и корееведческих предметов зависят от индивидуальных усилий студента, желания познавать и работать в группе с преподавателем над тем или иным проектом, научным исследованием.
В Секции Кореи проходят регулярные внеучебные мероприятия (академические и культурно-развлекательные), организуемые студентами и преподавателями.
5.О востоковедной магистратуре и аспирантуре НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Вернусь к тезису о том, что полноценный востоковед должен, на мой взгляд, завершить не только бакалавриат и магистратуру, но и попытаться стать кандидатом наук или получить степень PhD. По аналогии с известной пословицей – плох тот студент-востоковед, который не мечтает стать востоковедом-ученым. Не только в мечтах, но и на практике это теперь можно будет себе позволить в образовательном пространстве НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга, где, наряду с уже действующей практикоориентированной, в 2022 г. открывается новая преимущественно академически ориентированная магистратура. Что это значит для абитуриентов, которые только еще собираются поступать на востоковедный бакалавриат? Это означает, что уже с первого года учебы в НИУ ВШЭ СПб студент получает возможность планировать свою учебно-образовательную траекторию таким образом, чтобы тематика майнора на втором курсе и востоковедной модерации на третьем курсе, а также темы двух курсовых работ на третьем и четвертом курсах и диплома (ВКР) на пятом были взаимосвязаны или по крайней мере перекликались с темой магистерской, а затем и кандидатской диссертации. Такая последовательность и целеустремленность откроет перед Вами исключительно благоприятную возможность не только получить качественное образование, но и с высокой степенью вероятности гарантировать будущее трудоустройство, что в наше непредсказуемое время, стоит дорого.
COVID-19
Смогу ли я приступить к очным занятиям в Вышке, если у меня нет сертификата вакцинации от COVID-19?
Для первокурсников университет организует прививочную кампанию по приезде на место учебы. Таким образом, студенты, поступившие в НИУ ВШЭ этим летом, смогут приехать в московский кампус и получить все необходимые сертификаты вакцинации уже в Вышке.
Если мне еще нет 18 лет, нужна ли мне прививка от коронавируса, чтобы посещать очные занятия?
Студенты, которым еще не исполнилось 18 лет, смогут приступить к занятиям в обычном режиме – то есть с посещением аудиторий. За месяц до дня рождения они получат уведомление о необходимости вакцинироваться по достижении совершеннолетия.
Смогу ли я заселиться в общежитие, если у меня нет сертификата вакцинации от COVID-19?
Все первокурсники смогут заселиться в общежития и арендные дома, независимо от наличия или отсутствия сертификата вакцинации. Для тех, кто не привит, но достиг совершеннолетия, ВШЭ в сентябре организует прививочную кампанию. Для тех, кому нет 18 лет, прививочная кампания будет организована после совершеннолетия.
О востоковедной образовательной модели НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга
Во-первых, востоковедный бакалавриат в петербургском кампусе — пятилетний, как и у наших коллег в московской Вышке, что позволяет учащимся получать полноценное не только языковое, но и гуманитарное, в нашем случае я бы сказал академическое образование. Некоторое время назад мы с академическим руководителем востоковедного бакалавриата Миланой Юрьевной Илюшиной уже рассказывали об особенностях востоковедного пятилетнего образования в нашем кампусе и возможности для наших студентов в рамках надотраслевого востоковедного подхода к изучению Востока найти собственный уже отраслевой ракурс (филологический, исторический, антропологический, политологический, культурологический, социологический, религиоведческий или какой-либо другой) изучения стран и регионов Азии и Африки.
-
«Быть или не быть востоковедом?». Профессор Е.И.Зеленев отвечает на вопросы об образовательной программе «Востоковедение» в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;
-
Что входит в программу обучения будущих востоковедов в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург?;
-
О востоковедении и востоковедах;
-
Востоковедение в цифровую эпоху: реалии 2020;
-
Востоковеды: переход на пятилетку;
Посмотрите эти материалы, информация в них остается актуальной.
О новшествах в востоковедном бакалавриате 2021 года
Высшая школа экономики – это очень динамичный образовательный субъект. Зная это, многие абитуриенты спрашивают, а какие изменения грядут в востоковедном образовании Питерской Вышки в 2021 году.
Во-первых, мы просим всех внимательно посмотреть на программу первого и второго года обучения, в которой заметно усилились упоминавшиеся выше академический и отраслевой аспекты образования. Теперь на первом и втором курсах востоковедного бакалавриата, чтобы успешно справиться с программой, нужно много и «правильно», то есть вдумчиво, порой даже конспектируя, читать научную литературу по самому широкому кругу современных отраслевых дисциплин. Кратких, порой непрофессиональных, интернет-блоков, дайджестов и роликов будет фатально недостаточно. Поэтому, если Вы привыкли к информационному интернет-суррогату, то стоит посомневаться в целесообразности поступления на одну из самых сложных образовательных программ современной России – на востоковедную.
Чего только стоит один «Исследовательский семинар», растянутый на два первых года еженедельных занятий! В рамках это курса студенты встретятся и смогут дискутировать (мы ведь говорим о семинаре) с преподавателями, представляющими все основные гуманитарные направления питерской и московской Вышки. Более информативным и прагматичным стал курс «Введение в востоковедение», который познакомит студентов со структурой культурно-исторических и политико-экономических регионов Азии и Африки, базовыми сведениями о мировых и национальных религиях. Расширилась тематика курсов «История восточных цивилизаций» и «Социальная антропология Востока». Наконец, на первом курсе появился принципиально новый предмет «География стран Востока», который будет общим, более того синхронным для Санкт-Петербурга и Москвы: его одновременно будут слушать около 300 студентов в обеих столицах в режиме онлайн с последующей проработкой материала на семинарских занятиях уже в малых группах в очном формате. Отметим, что этот курс будет принципиально отличаться от географии школьного уровня и вполне смог бы украсить программу географического факультета любого университета.
Второе новшество: таких композитных, то есть подготовленных силами востоковедов двух кампусов для всех студентов-востоковедов питерской и московской Вышки, дисциплин в следующем учебном году будет несколько на всех курсах. Вести их будут специалисты высочайшего класса всех трех категорий: преподаватели, ученые и практики-востоковеды. Наряду с межкампусными композитными курсами, до 25% остальных теоретических курсов в следующем году станут общими для Петербурга и Москвы. Речь идет о курсах по выбору, часть из которых будут вести питерские преподаватели, а часть московские, а изучать их будут студенты всех кампусов – те, кто изъявит желание и запишется на них. Проделана колоссальная работа по унификации расписания, чтобы курсы не накладывались друг на друга по времени, а график студента позволял ему сочетать занятия оффлайн и онлайн.
I. Перед подачей документов
С чего начать поступление в Вышку?
С выбора образовательной программы (или нескольких приоритетных для вас образовательных программ) и осознания того, какие именно вступительные испытания нужны для поступления на конкретно эти программы. Вы сможете найти перечень программ с соответствующими им вступительными испытаниями .
В Вышке есть бюджетные места?
Да, и их довольно много. Смотрите подробнее .
Сколько лет действуют результаты ЕГЭ?
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
Чтобы поступить в Вышку, нужно сдавать только ЕГЭ? Или внутренние экзамены тоже будут?
Только ЕГЭ, за исключением четырёх образовательных программ, по которым дополнительно к ЕГЭ будет творческий конкурс. Это программы «Дизайн», «Мода», «Медиакоммуникации» и «Журналистика». Помните, что именно на эти программы приём документов заканчивается чуть раньше, чем на остальные, сроки приема документов можно уточнить в схеме поступления https://ba.hse.ru/entr
Существуют ли в Вышке какие-либо льготы для абитуриентов с инвалидностью?
Да. Абитуриенты с инвалидностью (как, впрочем, и другие абитуриенты, имеющие право на испытания в рамках особой квоты) имеют право участвовать в отдельном конкурсе, где проходной балл заметно ниже. С количеством мест в рамках особой квоты можно ознакомиться . Разумеется, преодолеть все минимумы ЕГЭ всё равно придётся. Кроме того, инвалиды имеют право подать документы в Приёмную комиссию вне очереди. Ответы на другие часто задаваемые вопросы о поступлении абитуриентов с инвалидностью можно найти здесь.
Есть ли альтернатива ЕГЭ? Могу ли я сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ?
В порядке исключения это могут разрешить пяти категориям абитуриентов:
- иностранным гражданам;
- абитуриентам, имеющим инвалидность;
- тем, кто проходил итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходил аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях (в течение не более чем 1 года до дня приема документов);
- абитуриентам, проходившим обучение на базе профессионального образования;
- абитуриентам с высшим образованием.
В остальных случаях прием ведется только по результатам ЕГЭ. Помните также, что в том случае, если вы будете сдавать внутренние экзамены, вам нужно будет подать документы раньше: до 10 июля.
Мне не хочется сдавать один из необходимых экзаменов ЕГЭ, могу ли я вместо него сдать внутренний экзамен ВШЭ?
Только в том случае, если вы относитесь к одной из категорий абитуриентов, которые имеют право сдавать внутренние вступительные испытания ВШЭ. Это:
- иностранные граждане;
- абитуриенты, имеющие инвалидность;
- те, кто проходил итоговую государственную аттестацию не в форме ЕГЭ, либо проходил аттестационные процедуры в иностранных образовательных учреждениях;
- абитуриенты, поступающие на базе среднего профессионального образования;
- абитуриенты с высшим образованием.
В остальных случаях прием ведется только по результатам ЕГЭ. Ещё раз напомним, что в том случае, если вы будете сдавать внутренние экзамены, вам нужно будет подать документы раньше: до 10 июля.
Какую математику нужно сдавать на мою программу – профильную или базовую?
Если в списке вступительных испытаний на вашу образовательную программу есть математика, то речь всегда идет о профильной математике.
Можно ли сдавать в качестве иностранного языка какой-либо другой язык, кроме английского?
Да, можно. В качестве вступительного испытания по иностранному языку вы можете сдать любой из пяти иностранных языков на выбор: английский, китайский, немецкий, французский или испанский.
Я поступаю в один из региональных кампусов. У меня будет диплом ВШЭ или регионального кампуса ВШЭ?
По окончании обучения вы получите диплом ВШЭ — независимо от того, в каком кампусе и на какой образовательной программе вы учитесь (также часто встречаются заблуждения об «отдельных» дипломах на МИЭМ и МИЭФ — но нет, это тоже подразделения ВШЭ). Если ваша образовательная программа, помимо диплома ВШЭ, предусматривает второй диплом с одним из вузов-партнёров, то вы получите ещё и этот второй диплом.
Есть ли заочная или очно-заочная форма обучения?
Нет. На всех образовательных программах бакалавриата ВШЭ установлена очная форма обучения.
Практика
Основные положения
Уважаемые студенты!
Даты проведения учебно-ознакомительной практики на 4 году обучения в 2020/21 учебном году: с 05.04.21 г. по 18.04.21 г.
Распределение студентов на практику 2021:
Руководитель практики: Кучма надежда Сергеевна n.s.kuchma@gmail.com
Помощник: Егельская Анна Викторовна annegel@ifes-ras.ru
Всем студентам образовательной программы будет предоставлен выбор места практики (в марте месяце).
В обязательном порядке каждым студентом место практики вносится через модуль Практика в системе LMS.
Студенты могут проходить практику по основному, постоянному месту работы, в этом случае они не принимают участие в выборе мест практики.
Все туденты, которые нашли свое место для прохождения практики (и те, кто проходит по месту работы) — оформляют договоры или письма оферы+акцепта, и предоставляют данные документы не позднее 20.03.2021
Перед передачей в уч.офис на подписание, студенты направляют заполненные файлы договоров или писем оферты на почту руководителя практики Кучма надежды Сергеевны n.s.kuchma@gmail.com для предварительной проверки
Финальный срок сдачи отчетных документов после практики — 22.04.2021
Отчетные документы по практике
Все студенты сдают после прохождения практики:
- Дневник по практике
- Отчет по практике
- Подтверждение проведения инструктажа
- Индивидуальное задание по практике
- Рабочий график (план) практики
- Отзыв руководителя практики от организации (в свободной форме)
Шаблоны включены, как приложения в программы практики
В дневнике ставится печать и подпись руководителя практики от организации. Дневник должен быть сдан в учебный офис.
При прохождении «своей» практики заполняется и заключается один из следующих документов (один из вариантов):
1. Договор
2. Письма оферты+акцепта
Номер доверенности на имя декана факультета мировой экономики и мировой политики, Караганова Сергей Александровича, для заключения договоров на практику: 6.13-08.1/0910-05 от 09.10.2019 г.Письмо-согласие практика
Договор заключается до начала практики. Договор заполняется в двух экземплярах и подписывается руководителем практики от принимающей организации и передается через учебный офис на подписание деканом факультета
Вид практики (для заполнения договора):
У студентов 4 курса – учебно-ознакомительная практика
Курсовые работы и ВКР
Темы для выбора и инициирования через систему LMS доступны будут доступны студентам с 15 октября.
Студент и руководитель смогут самостоятельно инициировать тему, выбор и формулировка тем утверждаются Академическим руководителем программы (Стрижак Ульяна Петровна) и, в последствии , утверждаются Академическим советом программы.
Для студентов ОП «ВОстоковедение» выбор темы и руководителя, и изменение темы и/или руководителя курсовой работы и ВКР (согласно дедлайнам), осуществляется строго через сервис системы LMS
Правила подготовки, защиты и учета выпускных квалификационных работ студентов образовательных программ, реализуемых на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ (PDF, 471 Кб)
Правила подготовки, защиты и учета курсовых работ студентов образовательных программ, реализуемых на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ (PDF, 745 Кб)
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов образовательной программы бакалавриата «Востоковедение» (PDF, 288 Кб)
Заметки вечного «студента»
Когда ты начинаешь свой путь в арабистике, перед тобой стоит не только выбор заниматься ли языком, историей, или больше религией или искусством, возможно ты хочешь быть специалистом по средневековой истории или тебя интересует современность. Важен также выбор региона, на котором ты будешь специализироваться, так как Арабский мир обширен и включает больше двадцати стран…
Меня привлекал Магриб, а точнее регион Дальнего Магриба, его история и разнообразие берберских племен и диалектов, населяющих территории Марокко и Сахары.
Поступая на программу «Востоковедение», многие думают о чтении текстов и изучении древних арабских манускриптов или работе переводчика в нефтегазовой сфере, хотят стать послами или работать в консульствах арабских государств, возможно, вас приведут к нам сериалы или фильмы, музыка или особенности изящной арабской вязи и графики. Для меня это была «практика» в самом широком смысле этого слова и возможность научиться общаться с людьми на их языке.
Программа «Востоковедение» как ни одно другое дает шанс выучить целый набор не только европейских, но и восточных языков. У нас говорили, что только пессимисты учат английский, а те, кто на что-то способен, берутся за большее. После часов перевода и гор домашних заданий это давало силы и веру в работу ради будущего, ради того, что рано или поздно все это «окупится», и ты сможешь продвинуться глубже грамматики и лексических минимумов.
Знать язык – это не способность выразить мысль словами, это не перевод и не набор отработанных грамматических правил, хотя без этого никуда – но это гораздо больше, это возможность понимать культуру и мировосприятие другого народа. Без тонкостей моделей общения и знания социально-антропологических аспектов Вы всегда останетесь «чужим». Но этих тонкостей не дают словари или учебники, их можно ощутить только опытным путем, окунувшись в изучение региона, стараясь понять и применить все усвоенные знания на практике с открытым сердцем и умом. Изучение языка позволяет посмотреть на мир с другой точки зрения, расширяет наше мировоззрение, и тем интереснее становится все вокруг.
Поступая на программу «Востоковедение», не стоит питать иллюзии о нефтяных вышках или сказках Тысяча и Одной Ночи,путешествиях по всему миру, ведь никто не знает, как повернется наша жизнь. Но будьте уверены, что этим выбором Вы открываете для себя возможность увидеть мир иначе и познакомиться с прекрасными людьми, применить свои навыки в любых сферах, так как чем бы Вы не занимались в дальнейшем, владение иностранным языком на достойном уровне всегда даст преимущество.
Как преподаватель языка, я скажу, что знать современный литературный арабский язык крайне важно, он универсален, но истинно Вы сможете общаться с носителями языка, практикуя диалект выбранной Вами страны. Поэтому я немного завидую нашим студентам, у которых есть возможность уже в университете познакомиться с основами не только египетского, но и багдадского и марокканского диалектов
Так вы сможете быстрее адаптироваться к языку региона, в котором окажетесь во время стажировки, практики или работы, сможете лучше понять носителей языка из той или иной страны Арабского мира.
Во время своих поездок мне удалось обогнуть Марокко от края до края. Кроме учебы в Рабате и работе в библиотеках, я проехала от Мерзуги до границы с Алжиром на верблюде и любовалась звездами в Сахаре, я общалась с рыбаками в деревушках на берегу Атлантики, бродила по лабиринтам старого Феса и улочкам синего города Шефшауена, танцевала под барабанные ритмы гнауа в заброшенных касбахах Среднего Атласа, изучала символы татуировок амазигов, собирала шафран и видела, как делают аргановое масло, жила в палатке кочевых берберов в Верхнем Атласе, поднималась на Тубкаль. Мир шире стен университета, глубже и сложнее того, что расскажут вам на лекции, но, чтобы заглянуть дальше, нужно научиться открывать двери.
Анастасия Владимировна Степанова, преподаватель ОП «Востоковедение»
Японский язык
Для студентов-японистов возможны следующие варианты языковых стажировок:
По линии генерального консульства:
Стажировки на один год с целью изучения японского языка (программа стажировки для студентов NIKKENSEI (MEXT)).
Стажировки в японских университетах в качестве студентов-исследователей на два года и более. (программа «Стажер-исследователь»)
Программа «Японский язык и культура Японии»
Всю подробную информацию можно найти на официальном сайте Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге:https://www.st-petersburg.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/..
По программам международной академической мобильности НИУ ВШЭ СПб:https://spb.hse.ru/en/io/studyabroad/destinations
Akita International University
Scholarship: Japan Student Services Organization (JASSO) scholarship is available. Apply only after being nominated.
Level of study: bachelor, master
Spots: 4 semester spots per year
Available spots in Fall semester 2021-2021: 1 per semester
Fields of study: Japanese studies, Korean studies, Languages, Economics, Management, Political Sciences
Eligibility: good GPA, English language requirements (no special certificate is required)
Hokkaido University
Level of study: bachelor, masters
Spots: 2 semester spots per year
Available spots in Fall semester 2021-2021: 1 per semester
Fields of study: History, Political Science, Area Studies, Japan Studies
Kwansei Gakuin University
Level of study: bachelor, master
Spots: 4 semester spots per year
Available spots in Fall semester 2021-2021: 2 per semester
Fields of study: Sociology, International Studies, Humanities, Economics, Business and Accounting, Law
Eligibility: good GPA
Kindai University
Level of study: bachelor, master
Spots: 4 semester spots per year
Available spots in Fall semester 2021-2021: 2 per semester
Fields of study: Law, Economics, Business Administration, Literature, Arts and Cultural Studies, International Studies, Sociology, Political Science, Linguistics
Eligibility: GPA 2.5 (out of 4.0), English at least B2 (e.g TOEFL iBT 61 or official confirmation of studying in English from HSE University St Petersburg), Japanese at least N2 (if you take courses taught in Japanese).
Requirements: students must take at least 7 courses during their exchange programme
Tokyo International University
Level of study: bachelor, masters
Spots: 4 semester spots per year
Available spots in Fall semester 2021-2021: 2 per semester
Fields of study: Business, Management, Finance, Economics, International Relations, Japan Studies
О востоковедении и востоковедном образовании
Общепринятого определения востоковедения нет, но есть общепринятое представление о том, что востоковедение – это комплексное изучение стран Азии, а африканистика переносит этот принцип и на Африку. В результате рождается могучий тандем «востоковедения и африканистики», названный Министерством науки и высшего образования РФ образовательным направлением, по которому в настоящее время в 22 университетах России, включая НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, можно получить востоковедное образование.
По официальным данным 2018 года на всех уровнях востоковедного образования в России обучалось примерно 5,5 тысячи студентов, что составляет чуть более 0,1% от общих 4,7 млн. российских студентов.
Новости приемной кампании
Поступили правильно: подведены итоги приема в НИУ ВШЭ в 2021 году
По оценке ректора ВШЭ Никиты Анисимова, завершившаяся приемная кампания стала самой успешной в истории университета. Приводим основные факты и цифры, характеризующие прием в бакалавриат и магистратуру Высшей школы экономики в 2021 году.
Поступающим
официально
бакалавриат
магистратура
приемная кампания 2021
1 сентября
Опубликованы списки приглашенных к поступлению в магистратуру ВШЭ на бесплатные места
12 августа на заседании Приемной комиссии были определены проходные баллы для каждой очной магистерской программы с бюджетными местами и местами за счет средств университета. Абитуриентам, включенным в списки приглашенных к поступлению, предлагается предоставить согласие о зачислении до 16 августа включительно. Также определены критерии заключения договоров — баллы, с которыми абитуриентов приглашают поступать на платные места.
Поступающим
официально
магистратура
приемная кампания 2021
12 августа
В Вышке открывается магистерская программа по спортивному праву
Правовое регулирование труда спортсменов, налогообложение в спорте, антидопинговое регулирование — компетенции в этих и многих других сферах необходимы сегодня спортивным юристам. Александр Чеботарев, академический руководитель новой магистерской программы «Международное и национальное спортивное право» Института спортивного менеджмента и права ВШЮА НИУ ВШЭ, рассказал о ее особенностях и преимуществах, а также о том, как борьба с допингом изменила спорт и легко ли совмещать адвокатскую, управленческую и академическую работу.
Поступающим
новое в ВШЭ
приглашение к участию
магистратура
спортивное право
9 августа
Опубликованы списки «зеленой волны» бакалавриата ВШЭ
Все абитуриенты, выделенные в конкурсных списках зеленым цветом, приглашаются к поступлению в Высшую школу экономики. Им гарантированы бюджетные места или места за счет средств университета. Согласие на зачисление необходимо предоставить до 18:00 11 августа по местному времени кампуса.
Поступающим
официально
бакалавриат
зеленая волна
приемная кампания 2021
5 августа
Онлайн-бакалавриат: как это работает
В 2021 году факультет компьютерных наук ВШЭ открывает первый набор на дистанционную программу бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». Рассказываем об особенностях и преимуществах новой программы, а также об опыте работы в онлайне и лучших практиках преподавтелей и студентов ФКН.
Поступающим
идеи и опыт
приглашение к участию
бакалавриат
29 июля
До окончания приема документов в бакалавриат ВШЭ осталось 10 дней
Прием документов на программы бакалавриата продолжается с 18 июня. По итогам прошедшего месяца уже можно сделать некоторые предварительные выводы. Проректор Вячеслав Башев рассказал новостной службе портала о ходе приемной кампании в московском кампусе Вышки и поделился лайфхаками, которые помогут абитуриентам выбрать правильную стратегию поступления в университет.
Поступающим
приглашение к участию
официально
20 июля
О востоковедах
Для понимания того, кто такой современный востоковед, нужно различать востоковедение как образовательную модель и востоковедение как область и методологию научного знания, иными словами востоковедение в сфере образования и академическое востоковедение в сфере науки, требующие к себе принципиально разного подхода.
Итак, востоковед может быть востоковедом-преподавателем и востоковедом-ученым. Сферы их деятельности могут и даже должны пересекаться. Например, в востоковедном проекте питерской Вышки наряду со штатными преподавателями участвуют ученые из Института востоковедения, Института Дальнего Востока и Института Африки РАН в Москве, Института восточных рукописей, Эрмитажа, Кунсткамеры, Музея религии Санкт-Петербурга и других академических центров. Я даже затруднюсь сказать, какая из двух категорий вносит больший вклад в образовательный процесс – профессиональные преподаватели или приглашенные преподавать ученые: каждая категория привносит свое ценное и неповторимое. Тем более, что любой преподаватель НИУ ВШЭ обязан ежегодно научными публикациями подтверждать свою научную состоятельность – посмотрите на персональные страницы наших преподавателей-востоковедов на сайте Вышки, где отражены их научные достижения, к слову сказать, весьма впечатляющие.