3d-художникв играх и кино
Содержание:
- Особенности профессии
- КТО ТАКОЙ 2D-ХУДОЖНИК?
- За что отвечает 2D-художник?
- ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СПЕЦИАЛИСТ?
- Найти работу «2d artist» в Российской Федерации.
- Портфолио
- КТО ТАКОЙ 3D-ХУДОЖНИК?
- ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
- БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
- Что будешь уметь
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Где учиться
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?
- Где получать образование, чтобы стат 2d-художником:
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ХУДОЖНИК?
- Как стать концепт художником с нуля
- Что вдохновляющего почитать/посмотреть для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии:
- Я не есть моя работа
- Обучение на 2D-художника
- Я имею право на отдых
- Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- Что нужно для успеха
- Как найти работу
- Плюсы и минусы профессии
- Важные личные качества
- Как стать игровым художником и чем он занимается
- Плюсы и минусы работы:
- Я оставляю свой рюкзак
Особенности профессии
Каждый 2D-художник должен уметь рисовать – это главное правило, без соблюдения которого войти в профессию невозможно. 2D-художники знают основы живописи и композиции, создают рисунки на бумаге с помощью пастели, акварели и обычного карандаша. Во время создания изображений или игровых иллюстраций необходимо правильно оценивать пропорции, выбирать ракурсы, осуществлять расстановку света и тени – без профессиональных знаний не обойтись. 2D-художник выполняет следующие работы:
- создание концептов в соответствии с техническим заданием или референсами;
- отрисовка объектов, персонажей, локаций в соответствии со стилем игры, фильма или брендинга;
- использование элементов растровой и векторной графики;
- создание и отрисовка промо-материалов.
Круг обязанностей зависит от места работы и проекта, в котором занят 2D-художник. Эти специалисты принимают участие в создании казуальных, детских, стратегических, логических и других игр для мобильных приложений, а также персональных компьютеров. Они работают над созданием иллюстраций, отрисовывают рекламные материалы, могут заниматься веб-дизайном – выбор направлений деятельности очень широкий. 2D-художники используют для работы профессиональный софт, а также компьютеры и графические планшеты.
КТО ТАКОЙ 2D-ХУДОЖНИК?
Одной из самых важных задач 2D-художника является создание и отрисовка персонажей, объектов, предметов окружения при помощи компьютерной графики. В основе профессии лежит знание основ академического рисунка, поэтому проще всего реализовать себя в данной сфере будет людям, закончившим художественные школы и тематические курсы. Впрочем, и без образования можно начать свое развитие в профессии. Главное – искреннее желание и настрой.
Кроме того, чтобы работать 2D-художником, нужно владеть навыками работы в графических редакторах:
- Adobe Photoshop;
- Adobe Illustrator;
- Corel Draw.
Также нужно знать анатомию человека, животных, уметь быстро и качественно делать наброски разных объектов, передавая их максимально реалистично. Всему этому можно научиться, закончив курсы 2D-художников.
Отмечу также, что на порталах с вакансиями типа HH или SuperJob, размещены объявления от компаний, которым нужен графический художник, иллюстратор, или 2D Artist – это, в большинстве случаев, одно и то же.
За что отвечает 2D-художник?
2D-художник создаёт персонажей, иллюстрации, мультипликацию, промоматериалы и другие изображения с помощью компьютерной графики. Такой арт становится основой многих мобильных и браузерных игр, но и в больших тайтлах без него никуда: концепт-арты, объекты, локации, загрузочные экраны, промобаннеры, иногда даже веб-дизайн — всё это требует участия 2D-иллюстратора.
Вот примеры концепт-артов и иллюстраций от ребят, которые уже стали профессионалами в своём деле:
Виктория Яскунова, 2D-художник Plarium
Мария Ярцева, арт-директор G5 Entertainment
Обобщим, что делает 2D-иллюстратор:
- создаёт концепты в соответствии с референсами от гейм-дизайнера или арт-директора. От выбранных концептов будет зависеть будущий стиль игры;
- отрисовывает объекты, персонажей, локации и окружение;
- создаёт промоматериалы, ключевые арты, баннеры и другие маркетинговые вещи;
- делает иллюстрации и комиксы в заданной стилистике;
- участвует в проектировании сложных сайтов и веб-ресурсов для брендинга игры, включая UX-дизайн.
Именно поэтому 2D-художник должен хорошо рисовать, уметь правильно выстроить перспективу, изобразить свет и тень, отрисовать физику персонажей и объектов. И, конечно, ему потребуется чувство прекрасного. А куда без него?
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СПЕЦИАЛИСТ?
Художник по двухмерной графике – это многостаночник. Он должен обладать базовыми художественными навыками, владеть программами-редакторами. Профессионал может:
- Нарисовать композицию. Он знает основы академического рисунка, живописи. Понимает работу света и тени. Некоторые люди умеют хорошо рисовать от природы. Другим нужно учиться;
- Создать реалистичный рисунок человека или животного. Для этого нужно понимать строение и анатомию. Художник может изобразить определенную позу, эмоцию, жест. Он должен знать биомеханику тела;
- Нарисовать рисунок иллюстрацию или анимацию в заданном стиле. Например, на рынке часто возникает потребность в хороших аниме-иллюстраторах. Не многие художники умеют рисовать качественные скетчи в этом стиле;
- Работать с графическим планшетом, пером. Навык, который необходимо отточить для работы в программах-редакторах;
- Рисовать в графических редакторах. Здесь есть два варианта. Первый – растровая графика. К ней относятся такие программы как Adobe Photoshop. Второй вариант, это векторная графика. Самая популярная программа по работе в векторе – CorelDRAW.
Растровая графика – это обработка картинок, фотографий, создание скетчей. Векторные программы, чаще всего, используют рекламщики.
Найти работу «2d artist» в Российской Федерации.
Число вакансий «2d artist» на сайте за 2 месяца
По вакансии на должность 2d artist средняя заработная плата за один месяц составляет примерно 49300. Вакансию «2d artist» легче найти в регионах:
Медиана зарплаты по вакансии «2d artist» за 2 месяца
- «Санкт-Петербург»;
- «Москва»;
- «Калининград»;
График распределения вакансий «2d artist» по зарплате
Примерный размер зарплаты составляет 40000 рублей. Число вакансий «2d artist» по самому востребованному виду занятости составляет 13 позиции. Схемы работы предусматривают варианты занятости:
«Полная занятость», «гибкий». Показатели возможностей работы по специализации 2d artist в России. Минимальная месячная зарплата по специализации 2d artist — 40000 руб. Какие похожие вакансии востребованны:
- «Matt Paint Artist»;
- «Lead Unity3D Artist»;
- «2D Artist».
Самым распространенным типом занятости выступает Полная занятость. Максимальная месячная зарплата по специализации 2d artist — 90000 руб. Медианный показатель уровня оплаты труда за последний статистический месяц составил 40000 руб. Данная специализация относится к категории. Синонимом названия данной специализации является 2d artist. Другие составные единицы данной категории:. Вакансию «2d artist» предлагают компании страны:
- «RJ Games»;
- «Wargaming»;
- «Восторг»;
В общем списке страница запроса занимает 0 позицию. «2d artist» требуется во многие большие и малые компании, по всем регионам количество вакансий достигает 17 позиций.
Портфолио
По итогам курса у вас на руках будет набор проектов, которые дадут вам:
- опыт для будущей работы;
- весомый аргумент в вашу пользу для игровых студий;
- возможность дальше развиваться в любимом направлении.
Что важно знать на старте работы над будущим портфолио?
Вы сами решаете, что рисовать. Студенты выбирают стиль проекта: кому-то ближе казуальный, другим — реализм. Есть ребята, которые преданы вселенной известного игрового проекта и следуют ей.
Работа над проектом = реальная работа в студии. Сложность и формат работы над проектом максимально приближены к задачам художника в игровой компании. Каждый из курсов освещает определённые игровые жанры и подходы к их разработке со стороны художника. Мы учим как техническим аспектам работы с артом, так и художественным. Это помогает студенту понять, как устроен процесс разработки игры.
Вы соберёте готовую игру. Подготовленных иллюстраций хватит на прототип игры. Например, при разработке платформера студент может вставить материалы в игровой движок (с помощью программиста или самостоятельно) и получить прототип игры с уникальным визуальным стилем.
Главное: преподаватели на курсе дают свободу выбора визуального стиля, позволяя воплотить мечты и давние задумки. Это помогает собрать крутое портфолио в том направлении, где вы хотите расти дальше.
КТО ТАКОЙ 3D-ХУДОЖНИК?
3Д-художник – это специалист, который занимается созданием графических трехмерных объектов. Сама профессия – это сочетание творчества и высоких технологий. Легче всего в ней реализуют себя люди, которые обладают внимательностью к деталям, усидчивостью и способностью работать в режиме высоких нагрузок.
Для того, чтобы работать 3D-художником, нужно знать и уметь следующее:
- Владеть профессиональными инструментами: Photoshop, ZBrush, Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag;
- Знать анатомию человека и животных;
- Владеть техникой создания персонажей и объектов с нуля;
- Уметь создавать реалистичные текстуры;
- Уметь работать с масками и слоями.
Что касается личностных качеств, то здесь важна креативность, воображение и наблюдательность. Не лишним будет и умение рисовать, уметь работать в разных графических редакторах.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
Советую проходить именно платные курсы, а не учиться по роликам на You Tube или читать статьи в интернете. Почему? Все просто:
- Актуальность знаний. На платных курсах вы получите только свежие данные по программам и приложениям. Видео уроки – всегда устаревшие сведения. Учитывайте тот факт, что программное обеспечение меняется каждые полгода. Актуальные данные можно получить только на курсах;
- Обратная связь. Если вы не умеете рисовать, то придется очень долго учиться. Это так и работает, когда вы занимаетесь самостоятельно. Научиться видеть композицию, высчитывать пропорции, владеть тенью и светом вы сможете только с наставником. На платных курсах студент получает обратную связь. Вам сразу укажут на ошибки, и помогут исправить их;
- Качество и структура материала. В системе курсов вы обучаетесь по принципу шаг за шагом. От простого к сложному. Без пробелов в знаниях. Это очень важный момент. Потенциальный работодатель не будет ждать, пока вы изучите ту или иную тему, которую пропустили, когда учились самостоятельно;
- Практика. На платных курсах подбирают систему практических занятий, опираясь на умения и знания студента. Вы получаете качественное закрепление материала. Сразу после курсов можно приступать к работе, не боясь выполнять даже сложные задачи.
Еще один приятный бонус – сертификат. Если вы выбираете курсы от известных онлайн-школ, этот момент можно и нужно указывать в резюме.
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
GeekBrains |
1 урок |
|
Artmaza |
7 дней |
|
XYZ School |
3 дня |
УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт
Информация о курсе
Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.
Что вы узнаете:
- Как найти свой фирменный стиль;
- Как стать востребованным 2D-художником;
- Как сделать хороший концепт-арт.
Преимущества:
- Доступное изложение материала;
- Есть отзывы студентов на сайте.
Недостатки:
- Нет обратной связи от преподавателей;
- Требуется регистрация на сайте.
МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт
Информация о курсе
На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса Photoshop;
- Работе с кистями и другими инструментами;
- Рисованию набросков;
- Работе с референсами;
- Функциональному дизайну;
- Работе с масками и слоями.
Преимущества:
- Подходит для новичков;
- Есть сертификат;
- Чек-лист для работы.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация и подписка на рассылку.
КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт
Информация о курсе
Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.
Чему вы научитесь:
- Объемно-пространственному мышлению;
- Работе с перспективой;
- Работе с лайном;
- Графичному стилю рендера.
Преимущества:
- Можно проходить уроки в любое время;
- Для обучения можно использовать планшет или бумагу.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация.
Что будешь уметь
Прежде всего, ты освоишь все наиболее востребованные программы для 3D-художника: Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag, Unreal Engine, Adobe Photoshop.
На курсе ты научишься моделировать, разворачивать, «запекать», текстурировать, внедрять в игровой движок и оформлять свою модель так, чтобы она была привлекательнее Леи Сейду в Death Stranding.
На протяжении всего обучения тебя будет вести преподаватель-практик, который тщательно разберет с тобой все вопросы, возникающие в процессе, и будет поддерживать тебя 24/7.
Это прекрасная возможность осуществить мечту многих — попасть в гейм-девелопмент буквально «с нуля». Дерзай!
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Где учиться
Если ты вдруг подумал, что геймдев — это только за океаном или в Европе и ни в коем случае не про Россию, то ты сильно ошибся. У нас в стране есть достаточное количество студий, предлагающих пройти обучение геймдизайну, 3D-моделированию для игр и кино, цифровой анатомии для художников и многому другому.
Даже если ты в жизни не держал карандаш в руке с целью нарисовать что-то красивое, не беда — этому также можно научиться.
Мы недавно наткнулись на весьма интересный курс с обширной 8-недельной программой. Это курс 3D-моделирования для игр, который подойдет как новичкам, ничего не смыслящим в графике, так и уже опытным художникам. Но пусть тебя не пугает название — знания, полученные на курсе, достаточно универсальны и будут полезны для архитектурных визуализаторов или моделинга под дальнейшую 2D-обрисовку.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?
Средний заработок 2D-художника начинается с отметки в 50 000 рублей. Ведущие художники и арт-директоры получают от 150 000 рублей. В Москве специалистов по двухмерной графике ищет более 50 различных компаний. Среди них: «Gaijin Games» (War Thunder), «ООО 1С Онлайн Геймс» (ИЛ2-Штурмовик, Дальнобойщики), «ADME». Размещено более ста активных вакансий. Данные взяты с сайта HH.ru за август 2021 года.
- Работа в Москве – от 150 000 рублей;
- Проектная работа – от 100 000 до 300 000 рублей;
- Частичная занятость – от 55 000 рублей.
Полный список вакансий по всей России переваливает отметку в 350 объявлений. Из них 165 вакансий – удаленная работа.
Где получать образование, чтобы стат 2d-художником:
На самом деле, везде. В любых специализированных вузах, дома с интернетом и т.п
Я училась в Харьковской академии дизайна и искусств. Не скажу, что меня научили там всему необходимому, но чему-то очень важному точно научили! Моя работа состоит в том, чтобы рисовать, слышать заказчика, уметь воспринимать критику и не нарушать дедлайны. Сейчас я рисую для «девочковой» игрушки, в которой основной смысл — шопинг
Как организована работа? Cначала мне присылают референты коллекции одежды, я отрисовываю их в Adobe Illustrator. Затем делаю «ресайз» для разных размеров и экспортирую в нужный формат в Adobe Animate. Некоторым навыкам я научилась уже после того, как начала работать именно над этим проектом. Помню, когда мне прислали тестовое задание, я посмотрела и подумала «нет, я такое не смогу», но смогла! Поэтому даже если вы так вдруг подумаете, не бросайте, а пробуйте!
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ХУДОЖНИК?
Одним из самых важных плюсов профессии 3D-художника является достойный уровень оплаты труда. Сегодня в России открыто более 1,5 тысяч вакансий, а картина с зарплатой выглядит примерно так:
- В Москве – от 80 до 170 тыс. руб.
- Удаленная работа – от 50 до 150 тыс. руб.
- Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.
Большой плюс профессии – возможность работать удалено и одновременно вести сразу несколько проектов. Также вы можете попробовать работать в компании. Тут кому что больше нравится.
Примечательно и то, что 3D-визуализаторы требуются в самых разных сферах: от медиа и IT до строительства и даже медицины.
Как стать концепт художником с нуля
Художественное образование
Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции
Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков.
Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.
Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки.
Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ — Skillbox, Conceptart.education и другие.
Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.
Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу.
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа.
Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP.
Как найти стажировку и где лучшие места работы
- Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества.
- Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.
Что вдохновляющего почитать/посмотреть для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии:
На ресурсе skillshare.com можно послушать/увидеть процесс работы, различные советы художников/иллюстраторов/аниматоров и т.д. behance.net — еще одна платформа для иллюстраторов/дизайнеров, там можно найти много всякого интересного. Если вы — начинающий художник, обязательно заводите там аккаунт! В Киеве проходят встречи с лекциями и портфолио ревью, не пропускайте. На этой же платформе можно найти также колонку книжно-журнального иллюстратора Виктора Меламеда. Это, наверное, единственный, живущий сейчас, русскоязычный теоретик в области иллюстрации, также он постит художников, которые его вдохновляют. В общем тонну кладов там можно раскопать!
Я не есть моя работа
Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.
Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».
Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.
Что делать?
Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.
Обучение на 2D-художника
Профессиональной деятельности предшествуют долгие годы подготовки. Сначала будущие 2D-художники обучаются в художественных школах, потом поступают в вуз, выбирая следующие направления подготовки:
- «Дизайн» (54.03.01) с профилем «Графический дизайн»;
- «Графика» (54.05.03);
- «Живопись» (54.05.02);
- «Живопись и изящные искусства» (54.05.05).
После завершения обучения в вузе можно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы изучить пакет программ, необходимых для работы с компьютерной графикой. Во время обучения и получения дополнительного профессионального образования будущим 2D-художникам необходимо собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут приобрести первый опыт и отзывы.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Как правильно работает сетевой маркетинг
Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.
Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.
Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.
Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.
Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.
Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.
И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.
Что нужно для успеха
Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.
Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику
Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.
Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс
Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.
Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.
Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника.
Как найти работу
- Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
- Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
- Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Работа интересная, она идеально подходит для людей, которые сочетают в себе черты проектировщика и художника.
- 3D-художники получают солидный оклад, а также могут приумножить прибыль за счет выполнения частных заказов.
- Доступно много обучающих курсов, софта и литературы, которые помогут получить необходимые знания для работы в рассматриваемой сфере.
- 3D-художник имеет возможность работать удаленно.
- Широкий выбор вакансий, а также возможность перейти в узкую специализацию.
Минусы
- Войти в профессию с нуля сложно, необходимы стартовые знания, полученные в профильном вузе.
- Деятельности малоподвижная.
- Творческие разногласия с заказчиками и членами рабочей команды.
- Ненормированный рабочий день, ведь потребность во внесении быстрых правок может возникнуть в любой момент.
Важные личные качества
3D-художник сочетает в себе черты творческого человека и опытного инженера-проектировщика. Он создает максимально реалистичные образы и среды, которые делают игры и другие графические продукты более реалистичными. На первый план выступают развитая фантазия, пространственное мышление и неконфликтность. 3D-художник должен спокойно реагировать на любые замечания и доработки, а также обладать навыками, необходимыми для работы в большой команде. 3D-художник умеет четко формулировать свои требования и пожелания, делегировать задачи и нести ответственность за принятые решения.
Как стать игровым художником и чем он занимается
- Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
- 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
- Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
- Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир.
- Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
- Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.
Плюсы и минусы работы:
Помню, однажды мне позвонил брат и попросил ему срочно в чем-то помочь. Я ему говорю, что сейчас не могу, потому что работаю, на что в ответ слышу: «Света, ты не работаешь, ты рисуешь!» В общем, окружающим часто кажется, что я живу как в детском саду, только умудряюсь еще деньги за это получать! Минусы работы 2D-художника на игровом проекте — это то, что приходится следовать определенному стилю. Хорошо, если вы начинаете проект и сами его создаете, но если приходите уже в работающий, то приходится подстраиваться.
Свежие новости
- Завещание принца Филлипа не будет обнародовано ещё 90 лет
- Пациенты с расстройствами психики в Украине смогут получать лечение бесплатно
- Новую улицу в Брюсселе назовут в честь убитой секс-работниц
- В Украине в тестовом режиме заработал первый онлайн-сервис по предоставлению услуг от Стилистов
-
За домашнее насилие в Украине было задержано 16 тысяч человек
Новости на главной
Я оставляю свой рюкзак
В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»
Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах
И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее
Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким
Что делать?
Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.
Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.
Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.