Художник анимации
Содержание:
- Game4art
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Василий Суриков
- Особенности профессии
- Моя работа имеет смысл
- Английский художник Гленн Браун
- БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
- Описание
- School XYZ
- Задачи и обязанности графического дизайнера
- Плюсы и минусы профессии
- Особенности профессии
- Где можно работать и как найти работу после обучения
- Плюсы и минусы
- Немецкий художник Георг Базелиц
- Место работы и условия труда
- Опыт клиента
- Предыстория графического дизайна
- Валентин Серов
- Художник-абстракционист Говард Ходжкин
Game4art
В настоящий момент индустрия «новых медиа» (компьютерные игры, кино, анимация) испытывает острую нехватку профессионалов. Основная миссия школы «Game4Art» – это комплексный подход к изучению профессии, а не отдельных программных продуктов.
3D Художник по персонажам создает высокореалистичные трехмерные образы, основываясь как на собственных идеях, так и на референсах (эскизах), разработанных концепт художником.
2D художник по персонажам занимается созданием персонажей для кино, игр и анимационных проектов в 2D.
Аниматор-риггер занимается оживлением персонажа, а именно: созданием и настройкой анимационного скелета, непосредственно: анимацией, мимикой персонажа.
Моушн-дизайнер занимается производством анимированной 2D и 3D-графики для кино, игр и различных медиа.
Особенности профессии
3D-художники работают с графикой, однако они должны иметь за плечами художественную школу и умение рисовать от руки. Профессия является больше технической, чем творческой, не имеет больших перспектив карьерного роста. Развитие 3D-художников заключается в оттачивании профессиональных навыков, в перспективе они могут возглавить рабочую группу.
3D-художник может самостоятельно разрабатывать дизайн или работать с готовой концепцией. Он тесно взаимодействует с дизайнерами, художниками и программистами. 3D-художник должен иметь профильное высшее образование, связанное с проектированием и изобразительным искусством. Требуется знание иностранного языка, ведь доминирующее количество обучающих материалов и софта не переведены на русский.
3D-художники, работающие в крупных компаниях, несут ответственность за определенную часть графики. Например, 3D Character Artist специализируется на графике для персонажей, 3D Hard Surface Artist – на механизмах, 3D Environment Artist – на игровом окружении. 3D Texture Artist работает с текстурами, а 3D Generalist – универсальный специалист, который может создавать любую графику.
Плюсы и минусы профессии
Несмотря на кажущуюся привлекательность специальности, она также имеет свои плюсы и минусы.
Основные преимущества:
Интересная, творческая профессия, в которой можно реализовать себя и раскрыть потенциал. Бывают случаи, когда специалист, наработав опыт, уходит на вольные хлеба, чтобы трудиться для своего удовольствия.
Для входа в профессию не обязательно пять лет учиться в ВУЗе. Достаточно пройти программу обучающих курсов, освоить необходимые программы и девайсы.
Профессионалы в данной области очень востребованы. При этом специальность имеет хорошие перспективы, в то время как множество других профессий потихоньку изживают себя. На рынке труда представлено множество вакансий, но в основном в крупных городах.
Возможность выбрать удобные способ и график работы – удаленка, в офисе или фриланс.
Достойный уровень зарплаты и возможность увеличить доход (подработки, смена специализации, рост профессионального мастерства).
Много направлений деятельности, в которых художник может реализовать себя (маркетинг, веб-дизайн, гейм-арт и т.д.)
Без недостатков тоже не обойтись. Их немного, но они достаточно серьезные:
Необходимость пройти обучение и набраться опыта. Хотя и считается, что художником можно стать без профильного образования, двухмесячных курсов будет явно недостаточно. Даже на начальных этапах работы необходимо хорошо владеть графическим планшетом, ориентироваться в программах и редакторах, используемых для создания и обработки компьютерной графики. К тому же, будет нелишним набить руку на практике.
Как и в любой креативной профессии, у художника бывают творческие кризисы. В такие моменты очень сложно создавать что-то новое и стоящее по заказу клиента.
Периодически приходится сглаживать конфликты с заказчиками и подстраиваться под их требования. Видение готового проекта у клиента и исполнителя могут значительно различаться. Поэтому необходимо идти на компромисс и выбирать наиболее оптимальный путь решения задачи.
В мире компьютерной графики постоянно появляются новинки: более современные методы обработки, программы и т.д. Художник должен идти в ногу со временем, чтобы его работы не выглядели как деревянная телега среди спорткаров.
Василий Суриков
Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.
История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.
Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».
Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.
Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.
Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».
Особенности профессии
Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:
- создает концепцию и эскизы, а также вносит в них правки;
- занимается отрисовкой сюжетов и персонажей;
- использует элементы компьютерной графики для создания 3D-проекций;
- принимает участие в разработке концепции, может давать рекомендации по корректировке сценария;
- определяет стиль композиции, работает с цветовой гаммой;
- занимается созданием графического сюжета.
Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.
Моя работа имеет смысл
Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.
Что делать?
Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.
Английский художник Гленн Браун
Современный английский художник Гленн Браун (Glenn Brown) родился в 1966 году в местечке Хексем. Основной творческой изюминкой Брауна является заимствование сюжетов картин известных художников прошлых эпох — в основном сюрреалистического направления, таких как Говерт Флинк, а также реконструкция работ современных художников. Сам Глен Браун называет свою технику рисования «искусствоведческими ссылками», что привлекает к его творчеству множество поклонников современной авангардной живописи.
Используя известные художественные приемы маньеризма, английский художник ломает стереотипы и грани между духовным и физическим, акцентируя внимание на ярких и порой галлюциногенных цветах в своих необычных картинах. От этого работы Брауна приобретают впечатление некого фантастического гиперреализма, но выполненного в классическом стиле сюрреалистических школ живописи
«Репродукция», 2014, масло на панели, воспроизведение работы Говерта Флинка
«Приведите безголовых лошадей», 2020, акрил и масло на панели
«Избавь меня», 2020, акрил и масло на панели
«Цветущий миндаль», 2010, масло на панели
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
GeekBrains |
1 урок |
|
Artmaza |
7 дней |
|
XYZ School |
3 дня |
УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт
Информация о курсе
Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.
Что вы узнаете:
- Как найти свой фирменный стиль;
- Как стать востребованным 2D-художником;
- Как сделать хороший концепт-арт.
Преимущества:
- Доступное изложение материала;
- Есть отзывы студентов на сайте.
Недостатки:
- Нет обратной связи от преподавателей;
- Требуется регистрация на сайте.
МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт
Информация о курсе
На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса Photoshop;
- Работе с кистями и другими инструментами;
- Рисованию набросков;
- Работе с референсами;
- Функциональному дизайну;
- Работе с масками и слоями.
Преимущества:
- Подходит для новичков;
- Есть сертификат;
- Чек-лист для работы.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация и подписка на рассылку.
КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт
Информация о курсе
Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.
Чему вы научитесь:
- Объемно-пространственному мышлению;
- Работе с перспективой;
- Работе с лайном;
- Графичному стилю рендера.
Преимущества:
- Можно проходить уроки в любое время;
- Для обучения можно использовать планшет или бумагу.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация.
Описание
Первое определение, которое толковый словарь Ушакова дает слову «художник»: «человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства». Это уже звучит шире нашего привычного понимания термина. Во втором пункте словарной статьи, правда, уже появляется уточнение, упоминающее живописцев и маринистов. Но даже в нем рядом с ними стоят скульпторы, архитекторы, которых мы привыкли воспринимать как представителей других профессий. Таким образом, уже один взгляд на статью из толкового словаря дает нам понять, что сфера деятельности художника куда шире, чем принято думать.
Эта профессия делится на множество специализаций, представитель каждой из которых делает что-то свое. Упаковки продуктов, дизайн персонажей компьютерных игр, образ героев кино, интерфейсы программ, которыми мы каждый день пользуемся – ко всему этому приложили руку художники из различных областей. В истории чаще все остаются художники, создающие представленные в музеях картины. Но это далеко от истины. Углубившись в историю театра, рекламы или дизайна, мы увидим множество имен авторов, чьим полем для творчества был отнюдь не холст. Но лучше рассмотреть все на конкретных примерах, а перед этим – взглянуть на ключевые плюсы и минусы профессии.
School XYZ
Пройди путь от новичка до мидла под руководством лидеров индустрии, которые работали над World Of Tanks, Mortal Shell, War Thunder и Блицкриг 3.
Ты научишься:
- Моделить по правильному алгоритму: от наброска и силуэта до развертки, запечки и текстур.
- Настраивать несложные и выразительные анимации в Autodesk Maya.
- Создавать реалистичные текстуры и материалы для своих моделей и настраивать их до мельчайших деталей.
- Общаться с HR`ами и заказчиками, составлять резюме и портфолио, строить свой график так, чтобы все успевать.
Пройди путь от новичка до мидла под руководством старшего аниматора персонажей в Saber Interactive.
БЛОК 1. ОСНОВЫ 3D-АНИМАЦИИ
- Применять на практике 12 классических принципов анимации
- Использовать тайминг и спейсинг, два главных элемента анимации
- Ставить персонажей в позы и создавать простую походку
- Передавать характер объекта при помощи анимации
- Создавать простые анимации
- Работать с референсами: «снимать» и разбирать их
БЛОК 2. БАЗОВАЯ 3D-АНИМАЦИЯ
- Придумывать и создавать айдл-анимации
- Работать с констрейнами и привязками
- Планировать и создавать сложные анимации атаки
- Создавать походки разных типов — мужская, женская, крадущаяся и другие
- Использовать физику для анимации тканей и болтающихся элементов
- Создавать комбо из анимаций и полишить их
БЛОК 3. ПРОДВИНУТАЯ 3D-АНИМАЦИЯ
- Планировать и создавать сложные анимационные сцены с участием нескольких персонажей
- Анимировать комбо-атаки, перекаты, различные виды походок и бега, перезарядки, и многое другое
- Создавать анимации для QTE сцен и анимацию от первого лица
- Работать с Motion Capture и интегрировать анимации в движок Unreal Engine
- Познакомишься с инструментами и методом написания простейших вспомогательных скриптов для анимации
Что будет на курсе:
- Все этапы пайплайна персонажей: скульпт high poly, ретопология, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация, правильная подача.
- Арт-часть, чтобы быстро вникать в тематику будущих проектов и получать минимум правок от арт-дира.
- Софт, без которого в 3D-моделлировании никуда: Zbrush, Maya, Marmoset Toolbag, Substance Painter, 3Ds Max.
- Тонкости подачи: как оформить модель персонажа, чтобы она стала твоим козырем при трудоустройстве.
Полный цикл разработки 3D-моделей для игр
Ты научишься:
- Создавать 3D-модели для игр по правильному алгоритму: сначала форма и выразительность, потом развертка, запечка и текстуры.
- Лучше понимать, как использовать для моделирования 3D-софт (Maya, Blender, Substance Painter, Marmoset Toolbag) и Photoshop.
- Вызывать «вау-эффект» у друзей, HR`ов и заказчиков с помощью красивой подачи; размещать модели на Sketchfab и Artstation.
В подарок при записи на любой курс — Карьерный чит: уроки и выручалки от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Они помогут завоевать вакансию мечты, даже если это твоя первая работа. Ты узнаешь, как HR`ы «фильтруют» кандидатов, что писать в резюме, если писать нечего, что говорить на собеседовании, чтобы впечатлить работодателя. И получишь доступ к закрытым Q&A-сессиям с представителями Wargaming, Trace Studio, Sperasoft, My.Games, 1518 Studios.
Задачи и обязанности графического дизайнера
Далее мы расскажем все о профессии графический дизайнер, что нужно знать человеку, который намеревается заняться этим видом деятельности. И начнем мы с личных и профессиональных качеств такого сотрудника.
Качества и умения ГД
Описание профессии графического дизайнера мы предлагаем начать с краткого рассмотрения качеств, которые необходимы для работы. Так, настоящий профи в данной области бизнеса должен обладать:
- утонченным художественным вкусом;
- креативностью;
- изобретательностью;
- чувством прекрасного на интуитивном уровне;
- знаниями в области модных тенденций и культуры.
Помимо этого, важно знать, что должен уметь графический дизайнер. Так, специалист в этой области должен иметь навыки работы с программированием и оперированием кодами
В его интересах освоить копирайтинг.
Конечно, это не основные обязанности ГД, но поскольку эта профессия сегодня очень востребована, и дает возможность неплохо зарабатывать. Поэтому в интересах самого же человека должно быть изучение тех аспектов и видов деятельности, которые помогут ему быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
Профессиональные задачи и обязанности
Ранее мы вкратце «пробежались» по тому, что делает графический дизайнер, в зависимости от направленности, в которой он работает. Теперь давайте более подробно узнаем, в чем заключаются основные обязанности и задачи этого специалиста
Важно учитывать, что должностные обязанности этого сотрудника напрямую зависят от сферы его деятельности
Итак, графический дизайнер – что он делает на работе? Данный специалист занимается:
- созданием оформления для печатной продукции;
- разработкой эмблем, логотипов;
- созданием и коррекцией оформления интернет-сайтов;
- разработкой эскизов, причем, не только одежды, но и интерьера помещений;
- оформлением ландшафта;
- брендингом;
- маркетингом.
Обязанности графического дизайнера прибавляются и видоизменяются время от времени, и за этой тенденцией нужно научиться успевать. Но предприимчивые и амбициозные работники этой сферы бизнеса часто не удовлетворяются работой в одном, конкретном, направлении, поэтому могут совмещать труд над несколькими течениями сразу.
Совет. Если вы выбрали для себя специальность графический дизайн, и хотите совершенствоваться в этой отрасли, то не спешите осваивать большое количество течений ГД сразу. Для начала мы рекомендуем досконально изучить особенности 1 – 2 течений. Такой вариант, по словам многих ГД, является самым оптимальным вариантом, поскольку позволяет практически идеально изучить выбранные направления, и выйти на высокий уровень заработка.
Так, мы подробно рассмотрели список видов профессии дизайнеров графики, обязанности и нужные качества данного специалиста. Обучиться азам ГД можно дома, либо же в специальных учреждениях. Последний вариант особенно хорош для тех людей, которые хотят иметь на руках диплом или выписку о том, что они профессионально учились графическому дизайну.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
- Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
- Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
- Достойный уровень дохода.
- Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.
Минусы
- Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
- Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
- Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
- Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.
Особенности профессии
Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.
Категории игровых художников:
- Лид-артист занимается проектированием общего стиля игры и направления всех художников в компании.
- Специалист по интерфейсу разрабатывает функционал игры, максимально адаптируя его под потребности игроков.
- Художник, рисующий персонажи.
- Художник по окружению, отвечающий за объекты, пейзажи, локации.
- Концепт-артист – этот профиль считается наиболее творческим и желанным для большинства начинающих художников.
Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:
- Casual – включает в себя детскую графику, женскую тематику с определенной цветовой гаммой (розовый, фиолетовый), мужские системы (хардкор, упрощенная графика).
- Реализм – включает в себя стиль настоящего времени, фентези и dark (использование мрачных тонов и приглушенных красок).
- Стилизация – авторская, создается самим автором, Low-Poly, пиксель-арт – использование пикселей, аниме и комиксы.
Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.
Где можно работать и как найти работу после обучения
Специалист найдёт себе работу в любом месте, где требуется графическое оформление. Это может быть рекламное агентство, различные СМИ, компании по разработке сайтов, игр, приложений и т.п. Очень многие художники работают удалённо как фрилансеры: находят постоянных заказчиков или выставляют свои работы на стоковых ресурсах.
На первое время целесообразнее устроиться в какое-нибудь агентство, чтобы набраться опыта. А через 3-5 лет уже можно задуматься о собственном бизнесе или фрилансе. Толковому, а вместе с тем амбициозному специалисту под силу открыть собственное агентство, благо затраты в этой сфере не такие серьёзные, как на том же производстве.
С поиском работы проблем возникнуть не должно. На сайтах-агрегаторах объявлений спрос заметно превышает предложение: художник с любым опытом найдёт себе разовый заказ или постоянного клиента. Самые популярные ресурсы – «Авито», SuperJob и HeadHunter.
Плюсы и минусы
Идеальных профессий попросту не существует. Везде есть свои подводные камни. Относительно профессии художника очень многое зависит от сферы работы. Но есть общие плюсы и минусы.
Плюсы:
- возможность реализовать творческий потенциал;
- шанс найти работу со свободным графиком, без привязки к офису;
- в случае, если вы достаточно талантливы, трудолюбивы, умеете презентовать свои работы – поиск прибыльной работы в интересной сфере не составит труда, художники сейчас нужны во множестве областей, главное – все взвесить, найти свою.
Минусы:
- с большой вероятностью придется столкнуться с кранчами и работой в сжатые сроки;
- никто не гарантирует, что ваши работы будут иметь спрос;
- художник-фрилансер должен понимать, что нестабильные доход и занятость какое-то время будут его верными спутниками;
- критика, соблюдение сроков, нестабильность – почти 100% гарантия стресса.
Немецкий художник Георг Базелиц
Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.
Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.
«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст
«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст
«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст
«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст
Место работы и условия труда
Раньше художники создавали клиентскую базу, устанавливали сроки и стоимость, а также несли полную ответственность за свою работу. Сегодня большая часть представителей профессии имеют официальное место работы.
То, что делает художник, может быть востребовано в следующих местах:
- учебные заведения;
- реабилитационные центры;
- досуговые центры;
- издательские дома и печатные средства массовой информации;
- рекламные кампании;
- художественные мастерские;
- музеи.
Художникам приходится соблюдать сроки сдачи и посещать в установленные часы свое рабочее место. Если речь идет о художнике, который решил, например, обучать живописи детей, то у него будет строго регламентированное расписание.
Работодатели стремятся предоставить талантливым специалистам комфортные рабочие места, оснащенные всем необходимым для комфортного творчества.
Опыт клиента
Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.
Предыстория графического дизайна
Прежде чем перейти к направлениям изобразительного искусства, которые оказали воздействие на внешний вид графического дизайна, рассмотрим самые ранние формы визуального и письменного языка и вспомним первые способы распространения информации при помощи печати.
Первые признаки визуальной коммуникации
Историки считают, что зарождение графического дизайна началось с пещерной живописи еще до нашей эры. Через эти наскальные рисунки люди передавали знания от одного поколения к другому.
Животные, отпечатки рук, оружия, заметки об охоте — все это были основные образы на наскальных рисунках. Очевидно, что в то время люди общались преимущественно визуальным способом.
Зарождение визуального языка
Язык и алфавит — следующая стадия эволюции графического дизайна. Считается, что шумеры изобрели письменность в период с 3300 до 3000 г. до нашей эры. Первоначальными формами письма считались пиктограммы. Пиктограммы — это символы, которые изображают объекты.
Изобретение книгопечатания
Очевидно, что графический дизайн не зародился бы без появления печати. Так в 6 веке в Китае применяли деревянные гравюры и рельефную печать для штамповки узоров на шелковой одежде, а затем и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире технику печати подвижных литер.
Образец первой печатной книги — Алмазная сутра от китайской династии Тан, 868 год н. э.
В 1439 году Иоганн Гутенберг был первым европейцем, который использовал подвижные литеры. Он внедрил средства массовой коммуникации в западную культуру. В своих дизайнерских разработках Гутенберг заменил дерево металлом, а гравюры буквами. С появлением печатного станка Гутенберга литература и грамотность стали доступны широким массам. Людям больше не было необходимости ждать репродукции книг. Станок сформировал коммерческий подход использования дизайна, что, в свою очередь, привело к развитию рекламы и графического дизайна.
Как промышленная революция повлияла на развитие графического дизайна
Во время Промышленной революции (1760 — 1840 г.) появились новые технологии, которые способствовали повышению эффективности и работоспособности производственных процессов. Одним из таких новых видов печати стала литография.
Литография — это способ печати, который подразумевает нанесение рисунка на камень или металлическую поверхность, при этом краска переносится с плоской печатной формы на бумагу. Вскоре появилась хромолитография, которая подразумевала обычную литографию с применением цвета.
Первое агентство графического дизайна
В 1903 году художник Коломан Мозер, архитектор Йозеф Гофман и банкир Фриц Варндорфер основали первые Венские мастерские.
Появление Венских мастерских объединило архитекторов, художников и дизайнеров в области керамики, моды, мебели, ювелирных изделий и графики. Их принято считать основоположниками современного дизайна и таких стилей, как Баухаус и Арт-деко. Они внесли вклад в стандарты дизайнерской деятельности для следующих поколений.
Валентин Серов
Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.
Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.
Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.
Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.
Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».
Художник-абстракционист Говард Ходжкин
Говард Ходжкин (Howard Hodgkin) родился 6 августа 1932 года, в Лондоне. Ходжкин является одним из наиболее известных современных художников-колористов британской школы изобразительного искусства и часто его называют «Матиссом современности». Лучшие современные художники мира, это не только авангардные живописцы работающие в стиле художественного нонконформизма. В 21 веке среди мастеров современной живописи существуют и мейнстримное течение классического абстракционизма, к которому и принадлежит британец Говард Ходжкин. Работы художника выполнены в нарочито сдержанной форме, но с преувеличенными толстыми мазками в яркой цветовой палитре. Творческой изюминкой английского мастера абстракционизма является выход рисунка за рамки полотна и часто художник пишет свои сюжеты прямо на рамке картины.
«Сейчас», 2016, масло по дереву
«Сквозь темное стекло», 2016, масло по дереву
«Париж», 2010-2016, масло по дереву
«Бомбей», 2015-2016, масло по дереву