Чем занимается телеоператор?
Содержание:
- Мауро Фиоре
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Условия поступления
- Операторская группа
- Суть работы оператора
- Эммануэль Любецки
- Кто такой оператор-постановщик
- IV. Ответственность
- Отсутствие обратной связи с продюсером у работников в кино
- Обзор театральных специальностей
- Перспективы профессионального совершенствования выпускников
- Профессии в театре: список
- Направление: Творческие профессии
- Роджер Дикинс
- Вакансии для оператора на рынке труда и уровень зарплаты
- Люди и проекты, которые нас вдохновляют
- Оператор-постановщик
- Операторская группа
- Дольщик
- Основы видеосъемки: самые распространенные ошибки
- Категорическая непрозрачность кинобухгалтерии в кино
- Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог
Мауро Фиоре
Первый кинооператор, получивший «Оскар» за 3D-фильм.
Родился в 1964 году в коммуне Марци, Италия. В 1971 году переехал в США. В 1987 году вместе со своим однокурсником, двукратным обладателем «Оскара», Янушем Каминским отправляется в Голливуд.
Самая сложная и значимая работа для него как кинооператора — это фильм «Аватар». Съемки велись более года в Новой Зеландии. Была использована новая система захвата мимики: на голове у актера крепился шлем с маленькой камерой. Была впервые использована камера, с помощью которой можно было видеть виртуальные образы актеров во время реальной съемки. Такая колоссальная работа не осталась незамеченной, и фильм победил в трех номинациях, связанных с изображением.
Оплата труда
Важные качества
Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.
Знания и навыки
Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.
Автор — Светлана Коровина.
Условия поступления
Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:
- русский язык;
- физика;
- литература (профильный).
Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.
Операторская группа
Операторская группа может быть довольно большой. За камерой сидит камермен. Он непосредственно панорамирует, глядя либо в окуляр, либо в накамерный монитор. Рядом с ним фокус-пуллер — человек, который наводит резкость. Это высокооплачиваемая профессия, потому что здесь не обойтись без ручной работы. Невозможно объяснить компьютеру, в какой момент перевести фокус с одного актера на другого. Работоспособность съемочной техники обеспечивает механик камеры, или видеоинженер.
Все эти ребята сидят на тележке, которую по рельсам везет дольщик. По-английски она называется «dolly», отсюда и название. Довольно часто снимают с большого операторского крана, которым манипулируют уже под управлением дольщика механики крана. За работу осветительных приборов и бригады светотехников на площадке отвечает гафер.
Для специальных технических задач отдельно приглашают людей со специфическими навыками. Например, оператора стедикама, который работает со стабилизирующими устройствами. Или пилота и оператора дрона. Они могут быть не до конца посвящены в художественный замысел, но им подробно объясняют задачу конкретного кадра.
Все эти люди обладают сотнями часов навыка работы с камерой и другими устройствами. Специально этому нигде не учат. Киношколы, как правило, сосредоточены на драматургии изображения, а не на технических аспектах.
Суть работы оператора
Оператор в киноиндустрии или на телевидении занимает одну из важнейших ролей. Режиссер отвечает за идею проекта, решает, что именно нужно снимать. Оператор же решает, как именно это осуществить. Если на режиссере лежит ответственность за творческую сторону деятельности, то оператор отвечает за техническую сторону вопроса.
Именно оператор отвечает за расстановку на съемочной площадке многочисленного технического оборудования, света, декораций, разрабатывает с программистами необходимые для съемок спецэффекты.
Профессия оператора привлекает тем, что объединяет в себе как техническую часть съемочного процесса, так и творческую. Конечный результат, который видит зритель – это, в первую очередь, работа и «авторский взгляд» оператора. Именно этот специалист, отталкиваясь от замысла режиссера, должен сначала представить себе будущие кадры, а затем воплотить их в жизнь.
На самом деле оператор – это достаточно широкая профессия. Поэтому у каждого специалиста по съемкам после окончания учебы своя специализация:
-
игровое кино;
-
документальные фильмы;
-
рекламные ролики;
-
новости на ТВ.
У профессий кинооператора и оператора на ТВ много общего, но в то же время различия также существенны. Так, телеоператор должен уметь проводить съемку с нескольких камер для телевизионных программ. Кинооператор, в свою очередь, должен уметь обрабатывать изображение определенным образом, выстраивать кадр, композицию и т.д.
Эммануэль Любецки
Мексиканец Эммануэль Любецки – один из немногих операторов, чью фамилию называют рядом с именем режиссера в рекламных кампаниях, обладатель трех «Оскаров» за операторскую работу. Его неспешные панорамные кадры в «Выжившем» дают почувствовать манящий и страшный простор дикого американского Среднего Запада. Снятые с рук долгие сцены без склеек в лентах «Бердмэн» и «Дитя человеческое» помещают зрителя в центр происходящего, почти физически сближая его с главным героем. Неловкая близость и вселенский простор эффектно сменяют друг друга в «Древе жизни» Терренса Малика, вторя замыслу режиссера изобразить многообразие человеческого существования через истории отдельных людей
Стиль Любецки никогда не оттягивает зрительское внимание, дополняя и усиливая магистральную идею картины
Кто такой оператор-постановщик
«Оператор-постановщик» по-английски звучит как «director of photography».«Director» — это «режиссер». Стало быть, дословный перевод «оператора-постановщика» — «режиссер изображения».
Кино не рассказывает истории, кино их показывает. Когда люди остаются в темноте один на один с экраном, значимость формы — того, как это показано — возрастает невероятно. Андрей Тарковский пишет, что сценарий — это всего лишь проволочный каркас. А плоть и кровь фильма — это его форма. Кино начинается тогда, когда форма становится содержанием фильма.
Оператор-постановщик включается в работу над фильмом на стадии разработки замысла, предлагает изобразительные решения в форме примечаний к режиссерскому сценарию или записи партитуры фильма. Он будто поворачивается спиной к сюжету сценария, видит его с другой стороны: может предложить исключить одни эпизоды и добавить другие, может посоветовать новых персонажей, которые приведут зрителя в захватывающее визуальное пространство. Если режиссер доверяет оператору, видит в нем соавтора и соратника, он согласится.
Одна из главных задач оператора-постановщик — сформировать операторскую группу. Собрав вокруг себя инициативных, творческих соратников, оператор-постановщик может занять место в кресле у контрольного монитора и даже не подходить к камере, координируя по радиосвязи своих ассистентов.
IV. Ответственность
Телеоператор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор средств массовой информации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. №357н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачано: 56, размер: 82 KB, дата: 02 Июн. 2020
Отсутствие обратной связи с продюсером у работников в кино
Очень часто простои случаются из-за того, что вас подводит работодатель. Продюсер пригласил на проект, пообещал вам золотые горы, вы всем отказали и пошли. А проект отложился или закрылся или, как это все чаще бывает, дошел до середины и замер. А денег вам не заплатили. И вот неожиданно оказывается, что последние полгода вы занимались благотворительностью, а в данный момент вы никому не нужны. Какие у вас есть рычаги воздействия на незадачливого продюсера? Суд. Фейсбук. СМИ — если случай вопиющий или есть знакомые журналисты. А теперь спрошу по другому — есть ли у вас рычаги воздействия, которые приносят реальный результат? Эффективная обратная связь? В редчайших случаях. Случаются порой выиграные суды, есть продюсеры, заплатившие после кампании в Фейсбуке. Как правило, это случаи, когда на руках у работника был крепкий договор, защищающий его интересы. Поэтому, коллеги — отнеситесь к договору серьезно. Это залог того, что у вас будет шанс отстоять свои интересы в случае дурного развития событий. И не стесняйтесь делиться произошедшим с вами — гласность великая сила, как поговаривал единственный президент Советского Союза. Не держите в себе — выплескивайте на публику со всеми обстоятельствами, именами и фамилиями. Пусть продюсер поймет наконец, что за деловую антисанитарию приходится расплачиваться репутацией.
Обзор театральных специальностей
Известно, что самые разные спектакли ставятся в различных театрах. Театр может быть, например, драматическим, оперным или художественным. Та или иная постановка создается с помощью десятков людей. Большая часть театральных профессий требует соответствующего профильного образования. Как правило, таких специалистов обучают в институтах и университетах, связанных с искусством и культурой.
Режиссер. Одной из самых ответственных специальностей в театре является режиссер. У него обязательно должно быть профильное образование, а также богатые знания в области искусства и культуры. Режиссер видит картину произведения целиком, выстраивая в ней линию поведения актеров и их игры.
Что касается звукорежиссёра, то этот человек полностью отвечает за всю музыку в театре, а также за звуковые спецэффекты и музыкальное сопровождение на сцене.
Художник-постановщик создает настроение на сцене, отвечает за всю творческую атмосферу в коллективе, контролирует готовность актеров, а также реквизита, света и декораций на сцене.
Актеры – визитная карточка театра
Как правило, все актеры и актрисы в театре приходят туда на работу после получения профильного образования.
Еще одной важной фигурой в театре является человек, который умеет изменять внешность. Гримеры помогают актерам «вживаться» в их роли на сцене, создавая для них правильный грим
Обычно гримеры – это творческие натуры с богатым воображением.
Суфлер – неотъемлемая часть команды в театре, человек с этой специальностью должен помогать актерскому составу во время выступления, особенно если кто-то забыл свои слова, при этом суфлер не появляется на сцене, оставаясь в тени. Суфлеры должны обладать грамотной речью и хорошей дикцией.
Такой специалист, как костюмер, обычно работает вместе с художником-модельером. Эта небольшая команда трудится над созданием сценических образов. Костюмер обычно должен обладать информацией о моде в том или ином веке и в той или иной эпохе разных стран.
За декорации, реквизит на сцене театра отвечает реквизитор.
Хореограф или балетмейстер отвечают за создание музыкальных номеров в театре.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы
Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре
Профессии в театре: список
Профессии театра и кино во многом схожи, но театральное искусство имеет свою специфику:
- В театре отсутствует продюсер, его роль выполняют директор и художественный руководитель.
- Режиссёр театра уделяет много времени репетициям, особенно при подготовке нового спектакля.
- Для фильмов обычно ищут свежие оригинальные сценарии, в театре сценаристы часто занимаются адаптацией классики.
- Театральные актёры и актрисы должны играть более эмоционально, чтобы весь зрительный зал поверили разыгрываемой истории.
- Осветители выполняют ту же задачу, что и в кино: подбирают оптимально освещение для разных сцен.
- В театральных спектаклях, как правило, не бывает сложных трюков, поэтому в каскадёрах тоже нет надобности.
- Костюмеры и гримёры, как и при киносъёмках, создают образы для актёров с помощью костюмов и визажа.
- Роль кинокомпозитора в театре обычно выполняет музыкальный редактор: он подбирает музыкальное сопровождение спектакля.
Оператор, монтажёр, специалист по спец.эффектам в театре отсутствуют. Зато работают хореографы (занимаются постановкой танцевальных сцен) и бутафоры (отвечают за изготовление декораций).
Теперь вы знаете, что профессии работников театра и кино. Сделать карьеру в этой отрасли в России легче с дипломом профильного вуза или колледжа. А учиться там на отлично помогут специалисты студенческого сервиса.
Направление: Творческие профессии
Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.
Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.
Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом. Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности. В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.
Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции
На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины. Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом
Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.
Роджер Дикинс
Роджер Дикинс работает оператором больше 40 лет, 30 из них – в большом кино. Семидесятилетний мастер снял все культовые фильмы конца XX века («1984», «Сид и Нэнси», «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Большой Лебовски» и другие) и продолжает задавать тон в современном кинематографе. «У меня нет стиля, я создаю стиль, подходящий проекту, над которым работаю», – говорит оператор, в кадре которого одинаково органично смотрятся Джефф Бриджес в пижамных штанах и Дэниел Крэйг в строгой двойке из фильма «007: Координаты «Скайфолл», сияющий неоном мегаполис «Бегущего по лезвию: 2049» и одинокая степь из ревизионистского вестерна «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Дикинс хамелеоном подстраивается под любой жанр, и все же его работу не спутать ни с какой другой.
2007
Нужно ли смотреть «Форсаж: Хоббс и Шоу»?
5 классных фильмов по комиксам без супергероев
Все фильмы Квентина Тарантино – от худшего к лучшему
Вакансии для оператора на рынке труда и уровень зарплаты
У профессии оператора отсутствует карьерная лестница в общепринятом понимании этого слова. Оператор, не имея журналистского образования, вряд ли сможет стать режиссером или редактором. Однако отличный специалист, сработавшись с успешным режиссером, несомненно, заработает себе достойную репутацию.
Кроме этого, операторы могут подрабатывать частным образом, снимая различные мероприятия и праздники по заказу клиентов.
Средняя заработная плата операторов невысока – она начинается от 20 000 – 30 000 рублей и во многом зависит от успешности и популярности проектов, в которых занят специалист.
Люди и проекты, которые нас вдохновляют
— Какие из недавних, современных проектов в кино вас удивили, вдохновили?
— Я так много фильмов смотрю, что сразу все и не вспомнишь. Тем не менее…
Из зарубежного я отмечу проект Аpple TV из серии альтернативной истории о космической гонке между Советским Союзом и США. Проект называется «Ради всего человечества». Очень интересный телевизионный сериал. Ярко снят, плюс у него впечатляющий сценарий с такими деталями, которые особенно понравятся любителям космической тематики.
Второй зарубежный проект, который отмечу, — «1917». Это работа одного из величайших операторов современности Роджера Дикинса в фильме режиссера Сэма Мендеса.
Теперь об отечественных проектах. Я хоть и 22 года работаю в этой индустрии, но сохранил способность смотреть фильмы глазами зрителя. И для меня как для зрителя открытием и приятным удивлением стал фильм «Спутник». Это science-fiction и немного ужасы. Дело происходит в Советском Союзе, но фильм современный. Я очень удивлен операторской работой, она очень необычная для российского кинематографа — в России так редко снимают. Даже, пожалуй, никогда так не снимают. Получилось очень красиво. И вдохновляюще. Киноволшбество случилось.
Беседовал Владимир КоролевОператор-постановщик
В обязанности оператора-постановщика входит создание изобразительного решения фильма — продумывание раскадровки вместе с режиссером, цветового решения вместе с художником-постановщиком и светового решения вместе с гафером. Вся эта творческая группа совместно подбирает локации для будущих съемок фильма — интерьеры (если съемки проходят в помещении) и экстерьеры (в случае съемок, проходящих на улице). Оператор является начальником всей группы, куда входят фокус-пуллер, гафер, механики, осветители, дольщики. Также именно он составляет список необходимой техники для проведения съемок.
Операторская группа
Если у кинооператора есть под руководством группа людей, то его называют оператором-постановщиком — или главным оператором. Сейчас только любительские фильмы могут создаваться при участии только одного оператора.
В команду входят:
- Помощники (ассистенты). Их может быть несколько, они отвечают за технический контроль: количество снятых дублей и сцен. Всегда есть «ассистент на фокусе», который следит за точностью фокусировки.
- Дополнительные операторы — для многокамерной и комбинированной съемки. В отличие от главного оператора, их работа заканчивается после завершения съемки.
- Дольщик и кранмейстер. Первый следит за тележкой с камерой, а второй — за краном во время съемок с высоты.
Дольщик
Слово «дольщик» произошло от названия операторской тележки «Долли» (англ. dolly). При съемке фильма в зависимости от поставленных задач требуется разное движение камеры. Здесь приходит на помощь всевозможная техника — кран-стрелка, рельсы и т. д. Человек, который выкладывает рельсы и двигает по ним тележку, на которой стоит камера и сидит оператор-постановщик, называется дольщик. Искусство этого специалиста заключается в том, чтобы двигать тележку с нужной скоростью — быстро, медленно, очень медленно, с ускорением и без «дрыжков», то есть ровно и плавно.
Также к операторскому департаменту относится механик крана (имеется в виду кран-стрелка) — он монтирует кран, устанавливает на него камеру, осуществляет необходимое движение крана.
Иногда оператор-постановщик берет себе в команду второго оператора. Чаще всего второй оператор на вторую камеру снимает какие-то небольшие детали, которые могут понадобиться режиссеру на монтаже. Если сцена снимается с двух или нескольких камер, второй оператор управляет одной из них.
Основы видеосъемки: самые распространенные ошибки
Поначалу работа с видео может быть сложным и трудоемким процессом. Но в Интернете всегда найдутся увлекательные семинары и обучающие ролики, которые покажут, как правильно снимать видео и как это делать не стоит. Давайте сосредоточимся на втором.
Даже если вы уже освоили кинопроизводство, есть еще много нюансов, требующих внимания. Например, распространенные ошибки, которые каждый видеооператор делает в какой-то момент. Их всех можно легко избежать. Предупрежден – значит вооружен, поэтому вот список ошибок, убивающих магию фильма.
Перебор с трясущейся камерой
В качественном видео картинка не трясется. Вы, конечно, можете улучшить качество материала на этапе пост-продакшена, но все огрехи вам не исправить. Лучшее решение этой проблемы – это продвинутая камера для видеосъемки плюс стабилизирующее оборудование. Штативы и моноподы заметно улучшат качество изображения.
Слишком много элементов в одном кадре
Захламленная композиция – это распространенная ошибка начинающих операторов. Просто представьте себе ситуацию – вы хотите снять неспешную сцену в помещении. Проще простого, да? Но пересмотрев отснятые кадры, вы, скорее всего, увидите, что кадр перегружен элементами: мебелью, разными областями декораций, другими группами статистов на заднем плане, открытым окном, из которого открывается чудесный пейзаж, и так далее. Это не позволит зрителю сосредоточиться на сути сцены.
Чтобы избежать этой ошибки, сделайте кадр как можно более кратким. В противном случае композиция не будет сбалансированной.
Превращение кино в фотосессию
Эту проблему довольно трудно решить, потому что многое зависит от человека, который стоит за камерой. Если он не понимает разницы между фото и видео, он просто не может снимать качественное видео.
Чрезмерное комбинирование приемов и стилей
Иногда операторы комбинируют несколько разных стилей для создания высокоэффективного контента. Однако это не всегда работает. Естественно, только совмещая разные фишки видеосъемки, можно снять хорошее кино. Но даже если за разные части фильма отвечают разные операторы, они должны взаимодействовать друг с другом, чтобы создать плавный непрерывный эффект. Смело комбинируйте несколько стилей и техник фильма, но не переусердствуйте.
Категорическая непрозрачность кинобухгалтерии в кино
Вы часто получали деньги «в белую»? Ровно ту сумму, которая была прописана в договоре? Думаю, что нет. А, между тем, с этого начинается «игра без правил». Соглашаясь поучаствовать в мошеннической схеме, вы в этот момент уже переходите из плоскости законодательных отношений к отношениям «понятийным». С этого момента разруливать ваши отношения будет не закон, а «понятия». Соглашаясь на черную выплату, вы таким образом соглашаетесь ее получить тогда, когда это будет удобно продюсеру, а не тогда, когда это положено по договору. Вы переходите на темную сторону и там на этой стороне надеяться можно только на порядочность продюсера, а надежды на нее нет никакой)
Российский продюсер — это настоящий «темный рыцарь» — невозможно узнать, сколько денег на самом деле потрачено на производство. Как правило, бюджеты, обращенные к заказчику, раздуты так, как будто снимается как минимум «Титаник». Согласно этим бюджетам на службе у продюсера самые дорогостоящие специалисты. Когда продюсер поворачивается лицом к площадке, съемочная группа узнает, что продюсер пустился в съемки без денег. И если вам на этом проекте заплатят, то из личных денег продюсера, просто потому что он хороший человек. Кино уникальное производство — здесь всегда можно раздуть бюджет в 10, 20 раз от существующего. Поэтому кино во всех странах всегда использовалось для отмывания денег. Что с этого нам? Не ведитесь на эту чушь — не слушайте продюсеров, которые жалуются на бедность. Вас это не должно волновать. Нет денег — не снимай кино. Вы продаете свой труд. И если вам за него не заплатили — это преступление, банальное воровство. Поэтому, друзья мои, не работайте под обещания, пожалуйста! Нету ножек, нету мультиков. Серьезно. Работой без денег вы развращаете этих изовравшихся жуликов (в хорошем смысле — продюсер должен быть жуликом и должен врать; честный продюсер — это оксюморон). Цените свой труд. Утром деньги, вечером стулья. Так победим.
Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Литература — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Творческий экзамен — по выбору вуза
Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.