Театральный критик

Верьте в себя

Фото: Pexels.com

Вы должны быть уверены в себе, чтобы принять тот факт, что вам есть куда расти. Наша самооценка тесно связана с тем, какие чувства мы испытываем к нашей работе, но чтобы стать лучше, мы должны уметь без обид воспринимать критику.

Низкая самооценка может повлиять на нашу жизнь следующим образом: либо критика разрушит нашу силу воли и позитивное отношение, либо вынудит нас упрямо защищать наши действия.

Как руководитель команды из 25 человек я часто слышу в свой адрес замечания касательно собраний, которые я провел, и аргументов, которые перечислял

В таких случаях важно «перезарядить самооценку» и не фокусироваться только на плохом

Чтобы перезарядить самооценку, вы должны выполнять сложные задачи, настроить позитивное отношение и верить в себя. У меня полностью изменилось понимание самооценки в 17 лет:

Я был в депрессии, как и многие подростки, и мой отец, работавший психологом, решил поговорить со мной наедине. Он спросил меня, какие, на мой взгляд, вещи у меня получаются хорошо. Я пожал плечами и не смог ничего ответить. Он дал мне домашнее задание: записать 20 занятий, в которых я преуспеваю, и рассказать ему о них. Я с трудом составил этот список. Когда я показал его отцу, он улыбнулся и сказал: «Отлично! А теперь запиши еще 20».

Я разозлился, но, к моему удивлению, мне удалось составить второй список быстрее, чем первый. На четвертый раз я понял суть. Чем чаще я искал занятия, в которых я хорош, тем проще это становилось. Чем больше вещей я перечислял, тем лучше чувствовал себя. Это была умственная тренировка, которая настроила мой мозг на естественный позитив. Сейчас, спустя более чем десять лет, я все еще использую эту методику, когда начинаю переживать, и это помогает мне оправиться от критики и неудач.

Это один из примеров, как можно изменить свое отношение, которые советуют психологи.

Несмотря на то, что вы чувствуете, разделяйте чувство самоуважения и критики. Вам не говорят, что ваша жизнь – сплошная неудача, просто советуют исправить одну вещь.

Ресторанный критик Михаил Костин.

Этот человек не скрывает своего лица. С 2003 года он активно освещает на своем сайте http://www.moscow-restaurants.ru/ информацию о ресторанах Москвы. Михаил – писатель и человек, который любит вкусно поесть. Этого мужчина не скрывает. Поэтому на первом месте в критике для него всегда будет качество блюд. На втором – сервис. Третье место в его индивидуальном рейтинге занимает атмосфера и на последнем месте – интерьер. При всех высоких составляющих, кроме еды, он не будет рекомендовать ресторан к посещению. Михаил уверен, что его критика никаким образом не влияет на работу ресторанов. Возможно, рестораторы вовсе не знают о его существовании. Главная задача молодого человека – помочь потребителю сориентироваться в мире кафе и ресторанов с различным уровнем цен: от самых низких, доступных каждому до высоких. К мнению Михаила Костина прислушиваются многие жители Москвы и гости столицы.

Цели критики

Почвой для возникновения и развития этой науки служит появление художественных текстов. Что такое критика? Это то, что не может существовать без художественной литературы. Критик в своей работе преследует следующие цели:

  • Выявление противоречий.
  • Разбор, обсуждение.
  • Выявление ошибок.
  • Научную проверку исторической достоверности.

Ежегодно создается великое множество литературных произведений. Наиболее талантливые из них находят своих читателей. Впрочем, нередко бывает так, что и произведение, лишенное какой-либо литературной ценности, вызывает немалый интерес. Литературные критики не навязывают своего мнения читателям, но оказывают на их восприятие огромное влияние.

Когда-то давно на литературном поприще появился никому не известный писатель из Малороссии. Его небольшие, романтические рассказы были достойны внимания, но нельзя сказать, что ими зачитывались. Творчество молодого писателя получило резонанс в обществе с легкой руки именитого критика. Звали его Виссарион Белинский. Начинающего писателя — Николай Гоголь.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Особенности профессии

В обязанности кулинарного критика входит посещение ресторанов, дегустация блюд и напитков, написание рецензий и отзывов о кухне и качестве обслуживания для периодических изданий и сайтов, создание тематических передач для радио и телевидения, что интересно гурманам. Работа заключается в том, чтобы дать наиболее верное представление о еде того или иного заведения, иначе читатели будут разочарованы.

В первую очередь ресторатор обращает внимание на уровень обслуживания, атмосферу заведения, качество карты вин, блюд. Ресторанная критика подразумевает детальный анализ кухни

Изучать вкус придётся с максимальной концентрацией, что сильно отличается от обычного наслаждения блюдом. Полученные впечатления оригинальным образом впоследствии отобразятся в статьях исследователя. Профессия предусматривает изучение правил сервировки и качества обслуживания.

Вакансии ресторанного критика распространены в густонаселённых городах широкого спроса. Обязанности пишущего ресторатора неплохо оплачиваются. В Москве его зарплата в среднем может быть равна двойной оплате труда простого рабочего. В зависимости от масштабов работы по России зарплата специалиста составляет около семидесяти тысяч рублей.

Анонимность — неотъемлемое условие работы. Приходить в ресторан нужно, не выдавая себя, иначе сотрудники заведения приложат все усилия, чтобы впечатление об обслуживании у гостя осталось на высоте. Если имя визитёра уже есть в газетах, его могут узнать. В таком случае лучше воспользоваться псевдонимом. Нужно отказаться от участия в кулинарных передачах, не принимать приглашений пробовать блюда. Всё это может создать шквал общественного недовольства.

Следует иметь в виду, что описание рецептов и их оценка — разные понятия. Быть кулинарным писателем — также не означает рекламирование заведения. Настоящий критик остаётся непредвзятым, он не преувеличивает достоинств блюд, иначе его статьям перестанут доверять.

Cococouture

Новое воплощение «Кококо». «Дом 12» на Новой Голландии стал уже третьей локацией для этого проекта. Cococouture работает в формате файн-дайнинга: шеф-повар Игорь Гришечкин работает с высокой кухней, переосмысляя русскую. Например, щи он делает из морской капусты и кальмара, а печенье «Мария» — из гречневых чипсов и фуа-гра. Гостям ресторана предлагают два гастрономических сета, лаконичное меню a la carte действует только в одном из трех залов. В оформлении интерьера множество декоративных элементов: панно с сухоцветами в смоле, зеркала и живописное полотно Игоря Баранова. Подробнее читайте в гиде «Бумаги».

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

15:00–23:00 (на время действия ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

5900 ₽ — большой сет

3900 ₽ — малый сет

Доставка

Нет

ресторанный критик, главный редактор MarketMedia

— Строить в 2020 году в России масштабный fine-dining-ресторан (пусть и без скатертей, но это никого не обманывает) — чистое безумие. Которому хочется аплодировать стоя. Главное открытие года.

редактор лайфстайл-направления «Бумаги»

— Гастрономический театр от Игоря Гришечкина в декорациях «Дома 12» — с панорамными окнами в пол, кирпичными сводами, светильниками-матрешками и множеством зеркал. В барном зале есть небольшое a la carte меню, но идти в Cococouture нужно не за ним, а за сетами. Каждый из них — вещь в себе, кулинарный спектакль на пару часов, требующий некоторого осмысления.

редактор спецпроектов ИД «Коммерсантъ» в Петербурге

— Интерьер нового ресторана Матильды Шнуровой Cococouture идеален, не побоюсь этого слова

Орнаменты по мотивам Билибина и Васнецова на фризах, под 11-метровыми кирпичными сводами фантазийные люстры, отливающие благородной бронзой, сочные оригинальные цветочные панно — я потрясена необыкновенным чувством стиля и вниманием к деталям. Это лучший из ресторанных интерьеров, которые я видела в последние годы. И не только в России

И не только в России.

Решите, есть ли в ней рациональное зерно

Столкнувшись с критикой, постарайтесь сохранить голову холодной, будьте рациональными, и постарайтесь четко понять, есть ли в словах критика смысл, содержат ли они какие-то советы или конструктивные предложения, и, самое главное, применима ли она к вашей ситуации.

Как правило, стоит понять, что нас критикуют, и нашей первой реакцией оказывается попытка заткнуть непрошеному (а то и прошеному) критику рот. И если это удается, вскоре мы уже начинаем воспринимать свою гневную отповедь в качестве доказательства того, что мы правы, а наш оппонент ошибается. Но иногда куда полезнее оказывается просто закрыть рот, внимательно выслушать своего критика, и, быть может, даже кое-что записать в блокнот. Конечно, за исключением тех случаев, когда критика совершенно не конструктивна. В таком случае просто пропустите ее мимо ушей.

Кто такой ресторанный критик?

Мнение эксперта Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.

Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку. В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины. А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.


Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде.

Когда гастроблогеры — проблема, а когда — наоборот

Д. В.: К сожалению, сейчас критика часто сводится к нападкам на рестораторов или шефов. Этим занимаются блогеры, непрофессионалы. Они повсюду. Единственное, что остается делать, — просто игнорировать их. Не бойтесь, люди поймут, где несправедливость. Сюда же — чертов Tripadvisor, ненавижу его. (Некоторые рестораторы, кстати, очень здорово и с юмором отвечают на комментарии в этом и аналогичных сервисах). Порой кажется, что все эти негативные рецензии написаны с одного IP-адреса и напоминают порой нападки бывших любовников. Но если серьезно, это все очень грустно, это дискредитирует индустрию.

Но при этом нельзя делить блоги и прессу на черное и белое — есть прекрасные блоги и есть ужасные печатные издания. Кроме того, есть блогеры, которые выросли в великолепных журналистов

Другое важное качество, которое привлекает меня в блогах, — независимость. Их делают реально независимые люди. Многие из них тратят свои деньги

И не каждый журналист имеет время и средства на то, чтобы, например, изучить все кафе с фиш-энд-чипс в городе

Многие из них тратят свои деньги. И не каждый журналист имеет время и средства на то, чтобы, например, изучить все кафе с фиш-энд-чипс в городе.

Как построить карьеру с начальной позиции

Линейные, то есть самые младшие позиции в ресторанах — официанты, бармены, повара. С этого часто начинается карьерный путь молодежи, которая приходит работать в ресторанную индустрию. 

Следующий шаг — менеджер смены. Это первая управляющая должность, где тебе доверят обеспечение бесперебойной работы ресторана на время твоей смены. Нужно будет распределять задания между сотрудниками, контролировать все процедуры приготовления и хранения продуктов, решать текущие вопросы.

Всего через год после начала работы можно стать заместителем директора — его правой рукой. Ты будешь отвечать за коучинг и развитие сотрудников, повышение эффективности работы, увеличение прибыли, инвентаризацию, документооборот и другие задачи. Освоив эти навыки, ты получаешь возможность повышения до директора. В твоей зоне ответственности окажется вся команда — от 20 до 50 человек. Директор отвечает за работу сотрудников, выполнение операционных показателей (планов по продажам и так далее), поддержание высокого качества продукции и обслуживания, внедрение маркетинговых акций и многое другое. Нужно рулить бизнесом от и до.

У нас были случаи, когда человек проходил путь от сотрудника ресторана до его директора всего за полтора года. Что дальше? Если тебе ближе работа с людьми, можно продолжить карьеру в качестве тренера по обучению менеджеров, а затем вырасти до тренинг-менеджера всей компании. Если ты предпочитаешь отлаживать бизнес-процессы, иди к должности территориального управляющего — под твоим контролем будет сразу несколько ресторанов. Лучшие из лучших возглавляют целый регион.

Советы для того, кто критикует

Критикующим может выступить руководитель или более опытный коллега, однако в первую очередь и тот, и другой должны быть уверены, что обладают достаточной компетенцией и профессионализмом, так как их задача – не столько отметить недостатки, сколько указать на возможности их исправления и реальные позитивные результаты в итоге работы и корректировки ошибок.

Необходимо: решить, насколько необходима критика и в каких объёмах её изложить, а также подумать, есть ли способы обойтись без неё.

Желательно: дождаться адекватной обратной связи, дать возможность критикуемому защитить свой труд и работу.

Можно: советовать, предлагать пути решения, подсказывать возможные варианты.

Нельзя: повышать голос, проявлять агрессивность и эмоциональность, выражать недовольство поведением критикуемого или другие негативные реакции.

Редактор

Главный редактор журнала Elle Елена Сотникова

В зависимости от направления рода занятий редакторы трудятся в следующих областях:

  • литературных;
  • технических;
  • художественных;
  • научных.

На компанию, предприятие, работодателя редактор оказывает значительное влияние, так как именно после его обработки издания выходят в свет.

Работа предоставляется во всех организациях, связанных с печатными изданиями. Также растет востребованность редакторов для интернет ресурсов. График работы организовывается самостоятельно, если осуществляется она удаленно. Другой вариант предполагает стандартный восьми часовой рабочий день.

Молодому специалисту нелегко влиться в эту сферу, так как работодатели обращают большое внимание на опыт работы. Да и конкуренция немалая. Образование редактора можно получить поступив в вуз по специальности «Издательское дело и редактирование»

Она имеется в программах многих вузов России. Также можно получить одну из профессий, связанную с филологией. В их число входят:

Образование редактора можно получить поступив в вуз по специальности «Издательское дело и редактирование». Она имеется в программах многих вузов России. Также можно получить одну из профессий, связанную с филологией. В их число входят:

  • журналистика;
  • лингвистика;
  • литературное творчество.

В некоторых образовательных учреждений предлагается дистанционное обучение.

Как стать модным критиком

Получите знания и опыт: учитесь

Уйдите с головой в мир моды. Читайте фэшн-журналы, изучайте биографии кутюрье, знакомьтесь с коллекциями уважаемых дизайнеров, углубитесь в fashion-историю, а также узнайте, как создается одежда

Важно освоить терминологию, связанную с тканями, швами, техникой шитья.
Если вы поняли, что модный критик – это действительно серьезная профессия, которая приносит солидный доход, получите профильное высшее образование. Идеально подойдут программы по модному дизайну Istituto Marangoni
Более того, стоит обратить внимание на трехлетние курсы Бакалавриата «Стайлинг и визуальный мерчендайзинг» и «Стайлинг и менеджмент»

Качественное образование позволит получить знания, а также конкурентные преимущества перед другими кандидатами при устройстве на стажировку или работу.
Модные критики публикуют обзоры на разных медиа-платформах
Вы должны отточить навыки письма, отлично подойдет вариант с подробным разбором уже опубликованных статей в журналах, которые вам нравятся. Постепенно вы разовьете собственный стиль. Например, некоторые предпочитают добавлять в обзоры факты и статистику, высказывая личное мнение парой фраз. Другие делают упор на индивидуальность точки зрения. Если вы мечтаете работать на фэшн-телешоу, уделите внимание дикции и ознакомьтесь с правилами интервью.
Пройдите стажировку. Многие модные критики развивают навыки и начинают карьеру с практики в журналах, фэшн-домах или на телевидении. Это даст вам ценный опыт и поможет расширить профессиональный круг знакомств, важный в индустрии.

Отточите мастерство

  • Развивайте собственный блог. Используйте любую возможность для публикации фэшн-обзоров, онлайн-площадка – идеальный вариант для профессионального развития. Не обязательно зарабатывать деньги на блоге, благодаря ему вы привлечете лояльных подписчиков, уважающих ваше мнение. Впоследствии это поможет продавать публикации в значимые издания. Не размещайте недоработанные статьи, помните, что вы создаете репутацию, которая основывается на качестве и профессионализме.
  • Пишите модные обзоры и отправляйте в профильные журналы, сайты и другие СМИ. Не стоит расстраиваться, если редактор отвергнет вашу первую статью, главное, что вы заявили о себе и установили связь. Скорее всего, вас запомнят, а при случае попросят написать критический обзор.
  • Отправляя резюме на должность модного критика, не забывайте прикреплять сопроводительное письмо и примеры работ. Если у вас нет опубликованных обзоров, добавьте те, что считаете самыми удачными. Портфолио позволит фэшн-редакторам составить представление о вашем стиле письма, точке зрения и авторитетности.

Работа над собой

Прежде чем становиться журналистом, а потом и ресторанным критиком, следует подготовиться соответствующим образом. При отсутствии нужных качеств и навыков самый взыскательный вкус в этой профессии не поможет. Что требуется от будущего ресторатора:

  • Писательские способности. Помимо обучения на факультете английского языка и журналистики, полезно испытать себя в качестве автора статей о еде и искусстве, попробовать заниматься подработкой для кулинарных изданий.
  • Изучение особенностей ресторанного бизнеса, чтобы отчётливо представлять, как устроена организация скрытой стороны обслуживания. Иметь часть бизнеса в ресторане или устроиться на работу в пищевое заведение — также значимая доля в освоении мастерства в будущей профессии. Полезно задавать интересующие вопросы и заняться самообразованием в этом направлении.
  • Чтобы профессионально оценивать кухню, потребуется отталкиваться от основы, наработанной опытными специалистами, в связи с чем необходимо изучить их труды — читать кулинарные книги, накапливать специфический словарный запас, интересоваться особенностями производства специй во всём мире.
  • Называться ресторатором возможно и являясь специалистом в кулинарии: с этой целью нужно обучаться кулинарному искусству, записываться на мастер-классы и повышать свою квалификацию.
  • Необходимо посещать уроки дегустации вин. Знать максимально много об этом напитке означает, что вкус развивается.
  • Желательно иметь представление о трендах, организации приготовления блюд, исследовать новые идеи подачи вин, в чём поможет посещение фестивалей различного уровня.
  • Следует поразмыслить об определённом продукте, который станет «хитом» статей и объектом исследований, для чего потребуется погрузиться в исторические данные и всячески обогащать знания в этом направлении.
  • Изучение дополнительных иностранных языков — французского, итальянского, испанского — дополнительный бонус для престижной профессии в будущем.

Оптимальным вариантом станет ведение собственного блога: реакции подписчиков будут естественным образом давать возможность получать знания, выходить на актуальные вопросы во время общения.

Стоит ли рестораторам реагировать на негативную критику?

Д. В.
: Есть два ответа на этот вопрос. Первый — конечно, на претензии надо отвечать

Например, лондонский шеф-повар Том Селлерс из ресторана со звездой Michelin открыл еще одно место — Restaurant Ours (насчет названия было много шуточек, и вообще Селлерс — спорная фигура, но неважно), о нем очень плохой материал в Evening Standart и, на мой взгляд, довольно справедливый. Селлерс вступил в полемику

Но куда катится мир, если ресторатор или шеф начинает войну с ресторанным критиком? Да, плохие отзывы бывают у всех, но надо жить дальше. И второе: лучшее, что можно сделать в данном случае, — продолжать делать свое дело как можно лучше, и, если критика обоснована, постараться прислушаться к ней.

Олег Назаров.

Мужчина предлагает информацию двумя способами: небольшие заметки и книги, выпущенные в тираж. Олег Назаров – не только критик, но и сатирик. Поэтому его заметки имеют легкий, позитивный смысл

Мужчина старается акцентировать свое внимание на приятных вещах, которые предлагают рестораны. Возможно, поэтому ресторанный бизнес его воспринимает благосклонно

Известными книгами Олега Назарова стали «Самые вкусные блюда страны» (книга выпущена в 2 частях), «Лучшие ресторанные фишки мира», «333 хитрости ресторанного бизнеса», «Продвижение ресторана за 3 копейки». Читать Олега Назарова легко, приятно. Его мнение на сегодняшний день имеет высокий вес среди потребителей.

Стать ресторанным критиком в России может абсолютно каждый человек. Для того чтобы иметь вес в мире вкусной еды, необходимо быть интересным, грамотно, объективно излагать свои мысли и систематически выкладывать информацию о новых заведениях своего города.

Себастьен Рипари
— французский гастрономический журналист, консультирует рестораны более 20 лет; основатель , во Франции, преподаватель гастрономической школы . Рипари «другом шефов».

Слева — Варвик, справа — Рипари

Обязанности

Критик выполняет функцию объективного оценщика того или иного продукта творческой деятельности: кинофильма, музыкального альбома, выставки картин или нового романа. В отличие от обычного зрителя или слушателя, критик оценивает по существу и без особых эмоций, имея за плечами солидный багаж знаний по рассматриваемой теме.

Выделяют несколько категорий критиков: кинокритики, театральные, литературные, музыкальные и критики изобразительных искусств. В последнее время появились также профессионалы, специализирующиеся по выставочной и ресторанной деятельности, а также компьютерным играм.

Получите кулинарное образование

Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.

«Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.

Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:

  • Le Cordon Blue
  • International Culinary Institute Switzerland
  • Culinary Arts Academy Switzerland
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana

Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».

Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:

  • Кулинария
  • Кондитерское искусство
  • Ресторанный бизнес
  • Винное дело

При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.

Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.

Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.

Самые влиятельные ресторанные критики России.

Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса. Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.

О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость

С.Р.: Как-то раз я пришел в ресторан, отмеченный двумя звездами одновременно с одним важным критиком. Я заметил, что его стакан наполняли вином из бутылки, которую открывали при нем, мне же наливали вино, которое уже до этого было открыто. Конечно, когда в ресторан приходит известный критик, ему хотят угодить. Но если в ресторане семь официантов, шесть из которых обслуживают ваш столик, здесь что-то не так. Настоящий критик видит все вокруг, потому что он пришел работать, а не отдыхать. В том числе и то, как в ресторане обращаются с другими, обычными гостями.

Д.В.: Поверьте, вы почувствуете, когда ваш зад начнут целовать. Разумеется, на основании такого опыта нельзя написать рецензию. Вам всего лишь нужно внимательно посмотреть вокруг, и вы все поймете. И с опытом вы сможете различать, где стараются только для вас, а где — для всех гостей.

Кулинарное образование

Желая понять, как стать критиком, некоторым кажется, что для этой профессии достаточно будет образования журналиста, но это мнение ошибочно. Нельзя же оценить кулинарный шедевр, не зная правил его приготовления. Нужно обладать хорошо развитым вкусом и обонянием. Но образование журналиста тоже не будет лишним, ведь человеку без надлежащей подготовки сложно будет составить грамотный и аргументированный отзыв.

Прохождение курсов

Но даже при наличии двух образований нельзя стать профессиональным критиком. Надо постоянно следить за стандартами ресторанного бизнеса, знать, как должен обслуживать официант и что входит в перечень его обязанностей. Для этой работы нужно быть честным человеком, который также готов работать над собой и совершенствовать собственные навыки.

Специального узконаправленного образования для ресторанных критиков нет. Но желающие овладеть этой профессией могут пройти кулинарные курсы в Европе:

  • Le Cordon Blue;
  • International Culinary Institute Switzerland;
  • Culinary Arts Academy Switzerland;
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana.

Обучение азам кулинарии и ресторанного дела подготовит к работе, для которой характерна конкуренция. Это научит создавать своими руками различные блюда, познавать стандарты, принятые в сфере и оценивать качество обслуживания. Соответственно, при окончании надо будет сдавать те же предметы, что сдают в заведениях, где обучают обычных поваров. Правда, во время обучения придется узнать многое.

Направления обучения

Благодаря такому всестороннему образованию человека, люди будут доверять ему. Они будут воспринимать его не как дилетанта, а как специалиста, разбирающегося в своем деле на 100%. Но необязательно становиться первоклассным кулинаром, главное — пробовать как можно больше разнообразных блюд. Это даст понять технику приготовления и каким на вкус должен быть лучший вариант. В образовательных учреждениях предлагают разнообразные программы обучения, но среди них следует выделить следующие направления:

  • кулинарное мастерство;
  • пекарское искусство;
  • общественное питание;
  • ресторанный бизнес;
  • винное дело.

Лучше не ограничиваться одним кулинарным образованием, а освоить еще и азы работы журналиста. Можно сделать это самостоятельно либо поступить в университет и закончить бакалавриат журналиста. Также доступны и специальные курсы.

Ресторанный критик учится чуть ли не всю жизнь. Эта профессия требует постоянного увеличения запаса знаний. Придется регулярно интересоваться новинками кулинарии, изучать тенденции ресторанной индустрии, развиваться в писательском мастерстве.

Гастрономическая журналистка Ника Махлина.

Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки. С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды. О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector