Формы дистанционного обучения: достоинства и недостатки

Вопросы и ответы

Процедура подачи документов и зачисления ничем не отличается от поступления на классический вариант обучения. Пройти ее можно дистанционно. Все бумаги направляются через личный кабинет абитуриента или через портал госуслуг. После поступления потребуется выслать оригиналы документов.

Как проходит аттестация?

Все аттестационные испытания проводятся дистанционно. В качестве методов проверки знаний используется тестирование, собеседование, проектная работа. Для защиты ВКР может проходить процедура идентификации учащегося по его лицу и особенностям голоса.

Можно ли перевестись с дистанционной формы на очную?

Студенты имеют возможность переводится с одной формы обучения на другую как внутри учебного учреждения, так и в другие организации. Для этого нужно уточнить наличие вакантных мест и способ погашения академической разницы.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как поступить на второе высшее?

Способы:

По ЕГЭ. В рамках всеобщей вступительной кампании нужно сдать ЕГЭ и подавать документы как обычный выпускник 11 класса.

По диплому. Многим вузам достаточно вашего диплома. В качестве формальности нужно будет пройти собеседование.

По внутренним испытаниям. Некоторые вузы требуют сдачу профильного экзамена. Это может быть эссе, тест, собеседование.

Какие нужны документы?

Мы принимаем документы тех, кто готов получить второе высшее образование дистанционно в наших партнерских вузах. Для сравнения, в таблице перечислено, какие документы принимают сами вузы (документы нужно подавать лично) и какие достаточно прислать нам по электронной почте для поступления.

Документы

Стандартная подача

Приемная комиссия Vuz24 для поступления на второе высшее в государственный или частный вуз на дистанционное обучение

Заявление на имя ректора

Да

Нет

Паспорт

Да, оригинал

Да, копия

Диплом о ВО с приложением

Да, оригинал

Да, копия

Медицинская справка 086/у

Да

Нет

Выписка из трудовой

При необходимости

Нет

Фото 3X4

6

Нет

Свидетельство о смене фамилии, если менялась

Да, оригинал

Да, копия

Выводы:

  1. Второе высшее получают или те, для кого образование не дало ожидаемых результатов, или те, кому нужно дополнительное (параллельное обучение, другого профиля или управленческое образование).
  2. Учиться можно по любой форме, зависит от того, как вам удобно, как у вас распределены ресурсы «деньги-время».
  3. Это почти всегда платное образование.
  4. Вторую профессию можно получать и без второго диплома. Это можно сделать на курсах, в колледже или в магистратуре.
  5. В условиях поступления самую главную роль играет вуз – каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает правила для тех, кто поступает на второе высшее. Об этом читайте на сайте университета или уточняйте в приемной комиссии.
  6. Выпускник второго высшего (дистанционного, очного или заочного обучения) получает диплом бакалавра, такой же, как после первого высшего. В зависимости от вуза и аккредитации, это может быть диплом государственного образца или установленного. С ним выдается приложение, где описаны пройденные дисциплины, оценки и часы. Некоторые вузы за плату предоставляют приложение европейского образца Diploma Supplement.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Фоксфорд

Обучение с гибким графиком для юных спортсменов, путешественников, артистов и тех, кто не хочет посещать обычную школу. Можно пройти стандартную программу или подобрать узкое направление для углубленного изучения отдельных дисциплин.

Читайте наш большой обзор онлайн школ программирования для детей и подростков в России.

Преимущества:

  • Индивидуальный график обучения.
  • Помощь психолога, оплачивается отдельно.
  • Персональный наставник, который помогает планировать время, развивать soft skills и один раз в неделю созванивается с родителями. Оплачивается отдельно.
  • Программа подбирается под каждого ученика, можно выбрать определенное направление для углубленного изучения предметов.
  • Преподаватели работают в ВУЗах и школах Москвы и Санкт-Петербурга, являются авторами учебников, членами жюри, олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГЭ. Средний стаж работы 15 лет.
  • Онлайн-клубы и мероприятия для социализации.
  • Аттестат государственного образца.

Как поступить: официальное зачисление всех желающих, перед обучением проходит тестирование, которое определяет уровень знаний. Формат заочного и семейного обучения.

Как проходят уроки. У школы своя образовательная платформа с интерактивной доской, адаптированной под каждый предмет. Расписание для учеников разное, уроки начинаются не раньше 10 утра по московскому времени. Есть мобильное приложение.

Школа предлагает базовую и индивидуальную программы. Последняя подбирается в зависимости от целей и возможностей ученика. Есть готовые направления: математическое, естественно-научное, гуманитарно-лингвистическое, технологическое и социально-гуманитарное. Отдельно можно нанять репетиторов и пройти подготовку к государственным экзаменам.

Как проходит аттестация: на базе школы-партнера или в школе по месту жительства. В последнем случае Фоксфорд предоставляет все документы об успеваемости ученика.

Видео о школе:

Дистанционные вузы Владивостока

15) ДВФУ

  • 09.03.03 – Прикладная информатика
  • 38.03.01 – Экономика
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.03 – Управление персоналом
  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.06 – Торговое дело
  • 39.03.02 – Социальная работа
  • 43.03.03 – Гостиничное дело
  • 44.03.01 – Педагогическое образование
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
  • 45.03.01 – Филология

16) ВГУЭС

  • 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.02 – Менеджмент
  • 38.03.01 – Экономика
  • 40.03.01 – Юриспруденция

17) МГУ им. Невельского

  • 26.05.05 — Судовождение
  • 25.05.03 — Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 26.03.01 — Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Город: Уфа.

Специальности:

  • специалитет: технология бурения нефтяных и газовых скважин, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтегазовых промыслов, системы автоматизации и управления в нефтегазовой промышленности, пожарная безопасность, экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, судебная экономическая экспертиза, водоснабжение и водоотведение, промышленное и гражданское строительство, экономика предприятий и организаций (нефтяной и газовой промышленности), финансы предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность), логистический менеджмент, технологическое оборудование транспортных систем, технология продукции общественного питания, моделирование и дизайн одежды, экономика предпринимательства и инноваций, финансы и кредит, финансовый менеджмент и управление проектами, региональное управление, коммерция, организация международного и внутреннего туризма, гостиничная деятельность, ресторанная деятельность, дизайн среды;
  • магистратура: промышленное и гражданское строительство, информационные технологии и техническая экспертиза на транспорте, управление предпринимательской деятельностью и корпоративный менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, экономическая и финансовая безопасность бизнеса, управление финансами компаний и финансовыми институтами, востоковедение (администрирование международных проектов и программ), планирование и развитие туризма, инновационные технологии в гостиничной деятельности, дизайн среды.

Стоимость обучения: от 53 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: вступительные экзамены.

О вузе: В университете преподает 1,5 тысячи преподавателей, среди которых: 714 кандидатов наук и 180 докторов наук. УГНТУ сотрудничает с образовательными учреждениями из тридцати стран Европы, Азии и ближнего зарубежья.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист…

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса… Но возможность все равно классная!

Удаленная учеба в университете Синергия

Дистанционное образование в университете Синергия обеспечивается с помощью онлайн-платформы MegaCampus. Эта комплексная образовательная система обладает возможностями учебного портала и соцсети, где происходит общение с сокурсниками и преподавателями.

В учреждении дистанционно реализуются программы разного уровня:

  • среднего профессионального;
  • бакалавриата;
  • магистратуры;
  • второго высшего образования;
  • бизнес-подготовки MBA;
  • профессиональной переподготовки.

Наибольшей популярностью у абитуриентов, выбирающих онлайн обучение, пользуются следующие специальности университета:

  • Предпринимательство. Предполагает обучение по программе, созданной с учетом международной практики и опыта университетов Гарварда и Стэнфорда. Ученики проходят мастер-классы от успешных бизнесменов и постигают все особенности ведения своего дела.
  • Маркетинг. Дистанционная учеба в сфере маркетинга осуществляется по уникальной методике, которая ориентирована на освоение практических навыков в области исследований рынка и потребностей покупателей.
  • Финансы и кредит. Обучающиеся по этому направлению становятся специалистами в сфере корпоративных финансов, экономического прогнозирования, инвестиционной политики.
  • Государственное и муниципальное управление. Специальность готовит управленцев для структур государственной власти, межгосударственных организаций.

Отдельного внимания заслуживают курсы переподготовки и бизнес-подготовки. Они подходят для тех, кто хочет стать руководителем высшего звена и для владельцев бизнеса. Здесь обучают личностному росту, тайм-менеджменту, управлению продажами.

Процесс обучения максимально удобен:

  • Все учебные материалы, включая аудиозаписи и видеокурсы, размещаются в личном кабинете обучающегося. Доступ к ним осуществляется в любое время.
  • После каждой темы и по итогам семестра учащиеся сдают тестирование.
  • Его успешное прохождение открывает доступ к следующим разделам.

Ступени высшего образования в России

Бакалавры учатся четыре года, специалисты — пять. Выглядит как потеря качества подготовки. Хотя ситуация обратная: специалитет, который занимал пять лет учебы, условно говоря, разделился на два этапа, добавив год.

  • Четыре года бакалавриата — теория.
  • Два года магистрата — время для практики, исследований, углубленного изучения технологий, применяемых в профессии.

Это первые два уровня одной программы (первое высшее).

Третья ступень — аспирантура. Специалитет сохраняется, хотя практикуется вузами все реже. Он остается первой ступенью, за которой может следовать только аспирантура, иначе это уже второе образование.

Чем специалисты отличаются от магистров?

Болонская система обучения дает сразу несколько преимуществ выпускникам бакалавриата перед специалистами.

  • По программе непрерывного образования учащийся вправе освоить несколько профилей — магистерская профессия может быть не идентичной бакалаврской, а смежной. Магистрат для выпускников специалитета — это уже вторая профессия (нет отсрочки от армии, учебного отпуска, прочих привилегий), для бакалавров — вторая ступень первой программы подготовки.
  • Осознав ошибку на этапе получения первой специальности, студент может через магистрат ее сменить, не теряя времени. Специалисты могут только переучиваться (II ВПО).
  • Студент может продолжать практическую часть курса, будучи уже трудоустроенным (осваивать степень магистра, отрабатывая на практике реального бизнеса изучаемые приемы, технологии, методы). Специалист учится пять лет, не отрываясь от вуза, либо с согласованием индивидуальной программы при желании совмещать работу с учебой.

Трудоустройство бакалавров на рынке труда в РФ

В отличие от абитуриентов вузов, которые один или два раза в жизни разбирают юридические, организационные нюансы программ подготовки, российские работодатели постоянно сталкиваются с вопросами оценки квалификации кандидатов. Потому прекрасно понимают, что бакалаврский диплом достаточен, чтобы принять на работу сотрудника, к которому предъявлены требования о высшем образовании.

Трудоустройство бакалавра на рынке труда РФ не вызывает сложностей. Более того, окончание четырехлетнего бакалаврского курса престижного вуза обеспечивает активному целеустремленному человеку возможность занимать руководящую должность. В том числе с перспективой обучения на магистрате за счет нанимателя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Какое образование можно получить дистанционно?

По состоянию на 2021 год, обучение с применением ДОТ — дистанционных образовательных технологий (так де-юре называется этот способ учебы) — доступно на всех уровнях. Уточняется только степень применения ДОТ.

В школах, например, онлайн-учеба так и не стала основной — это всегда комбинированная форма. Для СПО по-прежнему действуют ограничения в плане профессий, которые можно освоить полностью on-line.

Зато таких ограничений нет на уровнях:

  • высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);
  • дополнительного образования (курсы);
  • профессионального обучения (повышение квалификации, переподготовка).

В общеобразовательных заведениях полный переход на ДОТ применяется в соответствии с ФЗ-237 и ФЗ-164 (вводится при ЧС и угрозе ЧС). В колледжах большинство профессий можно освоить дистанционно. Для тех специальностей, на которые действуют ограничения, применяют комбинированный формат (учеба on-line и офлайн-практика или стажировки). В вузах можно полностью учиться дистанционно.

Обзор платных сервисов

Образовательные платформы для дистанционного обучения школьников могут работать на платной основе. Родители и преподаватели не отдают предпочтение таким вариантам, но стоит рассмотреть их функционал:

  1. Teachbase – сервис для дистанционного обучения с базовым и понятным функционалом. Есть редактор курсов, тестирование, вебинарная площадка. Тестовый период – 2 недели.
  2. Teachable – сервис для создания учебного процесса. Есть возможность работы с текстом, видео, изображениями.
  3. Emdesell – площадка для дистанционного обучения с курсами, тренингами, добавлением видео и других файлов.
  4. FloraLMS – площадка для размещения и продажи курсов с возможностью дистанционного обучения. Доступно хранилище уроков.
  5. Getcourse.ru – сервис для работы с репетиторами. Но есть возможность проводить школьные уроки.

Платные платформы ориентированы на проведение курсов, тренингов, репетиторских занятий.

Плюсы

Выбор в пользу платного сервиса делают из-за расширенного функционала.

  1. Teachbase – русскоязычный сервис с понятным интерфейсом. Есть библиотека с открытым доступом для отдельных учеников и групп. Есть открытая регистрация, с помощью которой не обязательно приглашать слушателей на курс или урок. Можно грузить готовые курсы. Есть приложение для смартфонов на разных операционных системах.
  2. Teachable – есть возможность работы с разными файлами, встраивания документов с Гугл Диска. Есть форумы, блоги, обратная связь. Можно вести рассылки. Есть бесплатный пробный вариант.
  3. Emdesell – бюджетная платформа для проведения уроков разного типа. Ссылки и копирование защищены. Есть безопасный вход. Преимущество в невысокой цене.
  4. FloraLMS – платформа с простой системой. Есть тесты, уроки, тренажеры, баллы и бейджи. Простое проведение вебинаров через ПК или мобильный телефон. Для оплаты доступно множество сервисов. Есть неограниченное хранилище файлов.
  5. Getcourse.ru – это возможность создания курса по шаблону, простая настройка уроков, тренингов, курсов, работа с вебинарами. Есть рассылки на почту. Порядок работы с системой достаточно простой.

Минусы

Использование платных сервисов имеет свои недостатки помимо оплаты за регистрацию и покупку курса.

  1. Для оплаты часто нужно иметь не только карту, но и электронный кошелек.
  2. По сравнению с бесплатными российскими порталами, платные сервисы для дистанционного обучения не ориентированы на общеобразовательные школы. Они имеют более сложный интерфейс и в основном ненужные инструменты за которые приходится платить.

Важно! Использовать платный ресурс целесообразно при прохождении курса с выдачей сертификата

Тарифы

Платные технологии дистанционного обучения есть в бюджетной и премиум нише. Сколько стоит пользование сервисами:

  1. Самый простой тариф для 30 пользователей на Teachbase стоит 45 160 рублей в год. Чем больше пользователей, тем выше цена. Максимальная оплата 423 000 в год за 300 и более учеников. Использовать этот вариант для школ на время карантина не стоит.
  2. Teachable – англоязычный сервис с ценообразованием в долларах. Самый простой тариф – 29 долларов. Бизнес-план стоит 249 долларов.
  3. Emdesell позволяет разместить один курс за 500 рублей. Это самый дешевый вариант, есть другие тарифы.
  4. FloraLMS – сервис, который просит 103 рубля в месяц за 30 пользователей. За 100 пользователей нужно заплатить 90 рублей. Цены активны при оплате сразу за 3 периода – 90 дней.
  5. Getcourse.ru – за пользование этой платформой нужно заплатить сразу 4 000 рублей, а затем каждый месяц пополнять счет еще на 2 000.

Проблема 3. Бюрократия

Формализм пронизывает все сферы школьной жизни — от ведения электронных журналов до пресловутых «четыре клетки вниз две вправо». Ребёнка с первого класса приучают к правилу «Без бумажки ты букашка» и заставляют соблюдать десятки никому не нужных правил, порождая все новые проблемы в области образования.

Наталья Фукс перевела дочь на семейное обучение, чтобы избавить её от давления системы школьного образования. Обучение в онлайн-школе «Фоксфорда» стало для них путешествием на машине времени.

‍Читать целиком интервью с Натальей и Лией Фукс →

«Качество образования гораздо выше по сравнению с обычной школой. Лии сейчас явно не хватает школьных знаний, приходится догугливать. Причём замечу, что училась Лийка всегда хорошо. Это именно разница в глубине материала. Безумно нравятся преподаватели. Молодые (в основном), весёлые, позитивные, увлечённые, а не измотанные люди! КПД семейного обучения отличается от школьного в десятки раз. Ни одной минуты не тратится на ерунду вроде “Куда сел?!”, “Перестань болтать!”, “А голову ты дома не забыл?”, “Где журнал?”. Никаких снижений оценок за почерк, зачёркивания, клеточки и отступы».  

Школа 60 минут

Обучение направлено на развитие интереса и мотивации у ребенка и построено по принципу постоянной смены деятельности. Домашние задания отсутствуют, а учебный год занимает 120 дней.

Преимущества:

  • Подготовка к ВПР.
  • Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
  • Ежедневно ребенок занимается по 60 минут, продолжительность одного урока не более 15 минут.
  • Директор школы Рената Кирилина написала 36 книг, была учителем и директором в школе Санкт-Петербурга.

Как поступить: обучение доступно любым желающим, формат заочный с прикреплением к школе-партнеру или семейный.

Как проходят уроки. Дистанционное обучение с видеоуроками, тренажерами, тестами, ежедневными заданиями и регулярными контрольными работами. Программа составлена в виде игры и поделена на уровни. В каждом учебном году ребенок проходит путь от белого до черного уровня силы. Для получения нового уровня нужно сдать экзамен, каждый день открывается новая миссия.

Возможен формат семейного обучения без аттестации с доступом ко всем учебным материалам, урокам и подготовке к ВПР. Есть вариант с прикреплением к московской государственной школе. Для иностранных учащихся и других желающих доступен тариф премиум с психологической помощью, поддержкой куратора, дополнительными занятиями английским языком и развитием памяти. Можно выбрать тариф ВИП с прикреплением персонального наставника, который будет сопровождать ребенка в течение учебы.

Как проходит аттестация: 

  • с российской пропиской при обучении с прикреплением в московской образовательной государственной школе;
  • без российской прописки при обучении с прикреплением в частной московской школе;
  • по месту жительства при семейном обучении.

Видео о школе:

Дистанционное образование в России

В нашей стране законодательно закреплены следующие формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная.

Такого понятия как «дистанционное образование» в нормативных документах России не существует. Однако в них используется другой термин — «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».

Применение ДОТ регламентируется статьей 16 Закона «Об образовании в РФ». В соответствии с документом, они представляют собой технологии, использующие телекоммуникационные системы при опосредованном общении учащихся и преподавателей.

Их вправе применять организации, осуществляющие образовательную деятельность. А в каком объеме — решает само учебное учреждение. С ДОТ разрешается не только вести обучение, но и проводить семинары, осуществлять контроль успеваемости и проводить аттестационные испытания.

Дистанционный формат может вводиться в совокупности с очным обучением. Тогда часть занятий проходит с преподавателем, а другая часть — онлайн. Также ДОТ применяются в чистом виде, без посещения учебной организации.

В среднем профессиональном звене определен перечень профессий, которым запрещено обучать, используя только дистанционные технологии. Список содержит более 200 специальностей, среди которых:

  • архитектор;
  • акушер;
  • пилот;
  • токарь;
  • сварщик;
  • машинист и т. д.

В упомянутом выше законе есть норма о том, что список образовательных программ высшего уровня, по которым должно действовать такое же ограничение, утверждается федеральным органом исполнительной власти. Однако такого перечня пока нет.

Среднее специальное образование и среднее профессиональное образование разница

По данной статье.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 68. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector